Доклад с презентацией «Применение профессиональных стандартов в сфере образования»

Лариса Попова
Доклад с презентацией «Применение профессиональных стандартов в сфере образования»

Профессиональные стандарты – основной критерий повышения качества профессионального образования. Вопросы повышения эффективности и качества уже долгое время стоят на повестке дня российского профессионального образования. При этом только в последние годы стала признаваться необходимость определения и использования конкретных механизмов, которые бы смогли реально обеспечить повышение качества подготовки конкурентоспособных работников. К этим механизмам относятся, прежде всего, профессиональные стандарты, которые устанавливают требования к содержанию и условиям труда, квалификации и компетенциям работников по различным квалификационным уровням.

Разработка профстандартов стартовала с момента выхода Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

На сегодняшний момент принято около 800 профстандартов из 1000 плановых. В дальнешйем планируется довести до 2000 стандартов. Реестр принятых стандартов находится на сайте Росминтруда. Если изначально планировалось, что профстандарты коснутся госсектора, то № 122-ФЗ четко прописывает: профстандарты распространяются на всех работодателей, а если какой-то стандарт не распространяется на госкомпанию или предприятие бюджетной сферы, об этом будет сделана ссылка.

Принятые профстандарты для педагогов вводятся в действие 1 января 2017 года.

Основной целью принятия профстандартов является более детальное урегулирование трудовых правоотношений и актуализация устаревшей нормативной базы. Действующие квалификационные справочники должностей не отвечают современным требованиям, поскольку многие перечисленные в них профессии не применяются, а многие востребованные профессии в них и вовсе не закреплены.

При этом приведение квалификационных справочников должностей в соответствие с современными требованиями нецелесообразно. Таким образом, профессиональные стандарты — это более удобный и детализированный инструмент, определяющий минимальные требования к квалификации работников для занимаемой должности. Новые профессиональные стандарты призваны полностью заменить имеющуюся нормативную базу.

Задача руководителя образовательной организации – подготовить коллектив к работе в новых условиях. Для этого необходимо знать: правовую основу и перечень стандартов; составить план подготовки к их применению; проинформировать коллектив о предстоящих изменениях.

Правовая основа

Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, необходимой работнику для выполнения профессиональной деятельности. Под квалификацией понимается уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы (статья 195.1 ТК РФ).

В сфере образования утверждены четыре прфессиональных стандарта:

- 01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н);

- 01.002 «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (приказ Минтруда России от 24.07.2015 № 514н);

- 01.003 «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (приказ Минтруда России от 08.09.2015 № 613н);

-01.004 «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (приказ Минтруда России от 08.09.2015 № 608н).

В проекте находится профессиональный стандарт «Руководитель образовательной организации».

До введения этих стандартов в действие при решении опросов, связанных с квалификационными требованиями к педагогам, следует руководствоваться разделом ЕСК «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 №761н) и пунктом 23 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276).

Кроме педагогов в состав трудового коллектива образовательной организации входит административно-управленческий персонал (руководитель, его заместители, главный бухгалтер, другие работники, относящиеся к общеотраслевым должностям руководителей, специалистов и служащих) и иной персонал (делопроизводитель, секретарь, специалист по закупкам). Для видов деятельности, выполняемых этой категорией работников, применяются другие стандарты.

Работа с коллективом

Готовиться к применению в образовательной организации профессиональных стандартов нужно поэтапно. Все мероприятия необходимо проводить на основании плана. Для работы с коллективом руководитель формирует рабочую группу. Группа создаётся на основании распорядительного акта. Совместно с членами рабочей группы руководитель определяет информацию, которую нужно довести до сведения коллектива, проводит педагогические советы и собрания для подготовки сотрудников к предстоящим изменениям.

После общих собраний трудового коллектива (заседаний педагогического совета) желательно провести беседы с работниками, занимающими одинаковые должности (например, с воспитателями). Каждый работник должен получить исчерпывающую информацию именно о своём профстандарте. Внимание следует уделить разъяснению документа. Сотрудникам необходимо пояснить трудовые функции, установленные прфстандартом. Для педагога это «Общепедагогическая функция. Обучение», «Воспитательная деятельность» и «Развивающая деятельность», а также трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования»

Нормативные правовые документы:

1. Трудовой кодекс Российской Федерации

2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

3. Федеральный закон от 02.2015 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2013 №23 «О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов»;

5. Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.02.2016 «О применении профессиональных стандартов в сфере труда»;

6. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2015 № 08-241 «О переносе срока применения профстандарта педагога»;

7. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.03.2016 № 07-771 «О психологической службе образования в РФ»;

8. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 23.03.2015 № 01-52-571/05-1672 «О применении профессионального стандарта педагога».

Проигнорировать применение профстандарта не удастся: ч. 1 ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусматривает административную ответственность учреждения в виде штрафа до 50 тыс. рублей. Учитывая то, что судебная практика идёт по пути привлечения к ответственности за каждое нарушение, размер штрафа может достигнуть астрономического размера. Кроме того, если органы финансового контроля выявят факт замещения работником, не имеющим высшего профессионального образования, должности, в отношении которой профессиональным стандартом предусмотрено обязательное наличие указанного уровня образования, то с учреждения могут быть взысканы суммы заработной платы, выплаченные такому работнику.

Прикреплённые файлы:

profstandarty_th5ja.pptx | 260,13 Кб | Скачан: 89
 
Публикации по теме:

Планирование деятельности с учётом инновационных изменений в сфере дошкольного образования Хабаровского края «Планирование деятельности по обновлению содержания ООП с учётом направлений инновационной деятельности в сфере дошкольного образования.

Доклад на региональную научно-практическую конференцию Тема: «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ» .

Доклад с презентацией на тему «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 1 Тема нашего сегодняшнего семинара : «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 2 Позитивная социализация.

Доклад «Сотрудничество ДОО с учреждениями общего и дополнительного образования: опыт и перспективы» Как и любое учреждение, мы не можем успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без сотрудничества с другими учреждениями и организациями.

Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов Объединение усилий учреждений общего и дополнительного образования является основанием для повышения эффективности реализации федеральных.

Готовность детей к школе в сфере общения Понимая важность подготовки детей к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные развивающие.

Доклад ко Дню образования (продолжение) Продолжение Слайд 22-36 (фото групп) При оформлении групповых комнат педагоги исходят из требований безопасности используемого материала.

Проектирование ООП ДОна основе требований Федеральных Государственных Образовательных Стандартов 1с. 2с. ФГОС раскрывает: самоценность дошкольного периода; личностный рост ребенка; формирования.

Публичный доклад на день образования в детском саду Слайд 1-2 Добрый день, уважаемые родители, мы рады видеть вас в нашем детском саду. Мы с вами собрались в нашем зале, чтобы подвести итоги.

Семинар-практикум «Применение ИКТ-средств в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования» Видео В марте 2016 для воспитателей нашего дошкольного учреждения мною вместе с коллегой Сашиной С. С. был проведен семинар-практикум "Применение.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Доклад с презентацией «Применение профессиональных стандартов в сфере образования»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 10:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Наши зимние поделки»
Фотоотчёт "Наши зимние поделки" Ирина Баринова Здравствуйте уважаемые педагоги, коллеги и друзья. Сегодня вашему вниманию хочу предложить фотоотчёт , как мы...
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»)...