Получи документы

Система работы по здоровьесбережению воспитанников ДОУ «Забота о здоровье — это важный труд воспитателя»

Лебедева Светлана Вячеславовна
Система работы по здоровьесбережению воспитанников ДОУ «Забота о здоровье — это важный труд воспитателя»

«Утверждаю»

заведующая МДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 114»

___ Н. В. Серебрякова

Приказ № ___ от ___

ДОКЛАД

«Система работы по здоровьесбережению воспитанников ДОУ через реализацию серии коммуникативно-игровых и спортивно-физкультурных проектов по созданию оздоровительного и психологического климата учреждения»

Подготовил:

Воспитатель Лебедева С. В.

Саратов, 2017

Забота о здоровье – это важный труд воспитателя.

От жизнерадостности,

бодрости детей зависит

их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное

Публикация «Система работы по здоровьесбережению воспитанников ДОУ „Забота о здоровье — это важный труд воспитателя“» размещена в разделах

развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В. А. Сухомлинский.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.

Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Для решения проблемы сбережения здоровья детей были разработаны образовательные проекты. Именно проектирование образовательного процесса даёт возможность поэтапно реализовать обозначенные задачи с учетом возрастных и психологических возможностей детей и корректировать этот процесс при необходимости.

1. Творческий, информационный, практико-ориентированный «Мы растем здоровыми в старшей группе в 2016 году.

Целью проекта являлось формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачами проекта были следующие:

- создать условия для благотворного физического развития детей;

- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

- удовлетворять природной потребности детей в движении;

- формировать разумного отношения к своему здоровью;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья;

- создать совместно с детским садом и семьей условия по воспитанию физически здорового ребенка.

Условием реализации проекта было

- осуществление тесного взаимодействия с инструктором по физической культуре;

- сотрудничество с родителями.

В ходе работы с детьми над проектом была проведена следующая работа :

Познавательные занятия: «Витамины на грядке», беседы: «Для чего мы делаем зарядку?», «Чистота и здоровье», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Здоровье и болезнь», «Зачем нужна физкультура?».

Рассматривание иллюстраций о спорте, «Овощи и фрукты», «Как правильно мыть руки», «Мое тело».

Чтение художественной литературы:

«Однажды хозяйка с базара пришла», «Мойдодыр», «Я один у мамы сын», «Девочка чумазая», «Маша обедает», «Я сама», «Айболит», «Как лечили петуха», «Зарядка и простуда», «Утренняя песенка» К. Чуковского «Мойдодыр», Г. Зайцев «Дружи с водой».

Отгадывание загадок об овощах, фруктах, частях тела, средствах гигиены

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница», «Дом», «Магазин», «Семья»

Дидактические игры:

«Раскрась овощи и фрукты»; «Фруктовое дерево», «Чудесный мешочек», «Умываемся правильно», «Оденемся на прогулку», «Весенние и летние виды спорта», «Полезно-вредно».

Игры-драматизации: «Медвежонок-спортсмен»

Настольно-печатные игры лото «Овощи и фрукты».

Самостоятельная художественная деятельность:

Рисование «Я здоровье сберегу», «Полезные овощи и фрукты»

Аппликация: «Овощи на тарелке»

Лепка из соленого теста «Овощей и фруктов».

Подвижные игры проводились совместно с инструктором по физической культуре. Таковыми стали: «Огуречик, огуречик», «Волк и зайцы»,«Угадай кто, где кричит», «Кот и мыши», «Бегите ко мне»

Физкультминутки: «Автобус», «Буратино», «Веселая мышка»

Так как главным условием реализации проекта было сотрудничество с родителями детей, мы разработали и провели ряд мероприятий с семьями по проекту.

Папка-передвижка «Растём здоровыми и крепкими»

Анкетирование «Здоровый образ жизни»

Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и гриппа».

Рекомендации родителями по укреплению здоровья.

Анкетирование родителей на тему «Как вы занимаетесь физкультурой дома?»

Рекомендации родителями по питанию детей

Беседа с родителями о соблюдении режима дня ребенка.

Содействие родителей в изготовлении нестандартного спортивного оборудования (бусы из крыжек, дорожки здоровья)

Совместный спортивный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья»

В результате работы над проектом :

- Дети дополнили свои знания о здоровом образе жизни, закаливающих процедурах, полезных продуктах.

- Дети стали бережнее относятся к своему здоровью, осознают ценность его сохранения.

- Повысилась грамотность родителей в вопросах по воспитанию и сохранению здоровья детей.

В настоящее время в нашей группе началась работа с детьми по долгосрочному (с ноября 2017 года по май 2018 года) информационному творческому проекту «Использование нетрадиционного спортивного оборудования для оздоровления и физического развития детей».

Целью проекта является создание оптимальной двигательной среды с использованием нестандартного оборудования, способствующего воспитанию культуры здоровья дошкольников.

В основу проекта нами была положена следующая гипотеза. Использование не только современного, но и нестандартного спортивного оборудования будет способствовать повышению двигательной активности детей, уровню их физического развития и эффективности оздоровительной работы.

В ходе достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы решаются следующие задачи проекта:

Задачи проекта:

1. разработать и изготовить нестандартное спортивное оборудование

2. активно использовать его в совместной и самостоятельной деятельности;

3. обогатить двигательную среду с целью воспитания культуры здоровья у детей;

4. обобщить и распространить опыт работы по созданию нестандартного оборудования двигательной среды.

5. привлечь родителей воспитанников к изготовлению нестандартного оборудования.

6. Способствовать повышению интереса детей к физическим упражнениям и развивать двигательные умения и навыки детей посредством использования нестандартного оборудования.

Ожидаемыми результатами проекта являются:

-Обогащение предметно-развивающей среды нестандартным спортивным оборудованием

- Повышение интереса детей к физическим упражнениям у 85%.

- Повышение компетентности родителей в вопросах изготовления нестандартного оборудования у 80% семей.

По плану проекта сейчас идет его подготовительный этап – сбор материала для изготовления нетрадиционного оборудования, литературы по теме проекта посредством взаимодействия с родителями воспитанников.

Применение в работе ДОУ спортивно-физкультурных проектов повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.

Публикации по теме:

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

Система работы по формированию у дошкольников представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни Презентация на тему «Моё здоровье — моё богатство». Презентация была сделана мной на конкурс 2015году «Я в педагогике нашёл своё призвание»….

Проектная деятельность в ДОУ по здоровьесбережению (из опыта работы)Проектная деятельность в ДОУ по здоровьесбережению (из опыта работы) Проектная деятельность в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №55» г. Иваново по здоровьесбережению (из опыта работы). Проект «Будь.

Семинар-практикум для педагогов «Здоровье воспитателя как условие успешной педагогической деятельности по здоровьесбережению» Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда! Конфуций «Здоровье является высшей ценностью.

Семинар «Здоровье воспитателя как условие успешной педагогической деятельности по здоровьесбережению» Цель: • способствовать улучшению психологического здоровья педагогов и поддержанию благоприятного климата в коллективе; • мотивировать педагогов.

Семинар «Здоровье воспитателя как условие успешной педагогической деятельности по здоровьесбережению» Цель: • способствовать улучшению психологического здоровья педагогов и поддержанию благоприятного климата в коллективе; • мотивировать педагогов.

Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ Воспитание ребенка успешно, если оно системно. Воспитательная система включает в себя учебно-воспитательный процесс, ориентированный на.

Система работы воспитателя по художественно-эстетическому развитию детей. Выполнила: Русакова Мария Васильевна, воспитатель МБДОУ д/с №17 «Золушка» г/о г. Бор. Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического.

Система работы воспитателя по ознакомлению дошкольников с родным городом, как средство патриотического воспитания В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчёркивается, что система образования призвана обеспечить воспитание.

Система работы воспитателя по составлению календарного плана Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы по здоровьесбережению воспитанников ДОУ «Забота о здоровье — это важный труд воспитателя»
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 19:26
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД