МААМ-картинки

Сухая аппликация как средство формирования у детей раннего возраста интереса к продуктивным видам деятельности

вероника телегина
Сухая аппликация как средство формирования у детей раннего возраста интереса к продуктивным видам деятельности

“Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга” И. П. Павлов

      В течение дошкольного детства ребёнок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом, и одна из них: плохо развитая мелкая моторика рук.

Хорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений рук, или иначе говоря, ручной и речевой моторики. Рука, пальцы, ладони – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности ребёнка. И задача взрослых – помочь развить мелкую моторику рук.

Публикация «Сухая аппликация как средство формирования у детей раннего возраста интереса к продуктивным видам деятельности» размещена в разделах

А если учесть, что 50% детей вообще не говорят при поступлении в детский сад, то можно сделать вывод о том, что очень важно развивать речь младших дошкольников в продуктивных видах деятельности.

Занятия аппликацией начинают проводить со второй младшей группы; в первой младшей группе дети готовятся к этим занятиям в играх с цветной мозаикой, по своему желанию или по показу воспитателя раскладывают формы в ряд, чередуя по цвету, составляя из них несложные предметы — домик, цветок и др.

. В своей работе я делаю акцент на «сухую аппликацию».Ведь аппликация - это мир фантазии, игры, волшебных превращений, удивительных открытий и сказок. Всем известно плодотворное влияние, которое оказывает эта деятельность на всестороннее развитие ребёнка. Занятия аппликацией при правильном использовании соответствующих возрасту методов и приемов не только развлекают, но и обучают, и развивают малышей.

Аппликация способствует развитию воображения, цветового восприятия, образного, пространственного и логического мышления, речи, мелкой моторики, мелких тактильных мышц. Формируется художественный вкус, эстетическое восприятие окружающей действительности и желание её преображать. В ходе совместных занятий у воспитателя появляется возможность лучше узнать ребенка, раскрыть его способности, стать ему ближе. Малыши приучаются к аккуратности, умению доводить начатую работу до конца, организовывать рабочее место.

Цель которую я ставлю перед собой - сформировать у детей раннего возраста интерес к аппликации и продуктивным видам деятельности.

Стремлюсь решить следующие

Задачи

1. Учить детей простейшим приемам работы.

2. Стимулировать развитие коммутативной функции речи,

способствовать расширению активного и пассивного словаря.

3. Расширять представления об окружающем мире.

4. Развивать воображение, креативность.

5. Учить действовать вместе, радоваться: общему результату.

6. Развивать мелкую моторику рук.

В связи с поставленными задачами мною был разработан долгосрочный проект «Веселая мозаика» по которому дополнительно1 раз в неделю (7-10 минут) во второй половине дня мы стали проводить занятия по «Сухой аппликации», но не в привычном для всех нас образе. Дети 2-3 лет не могут сразу взять в руки клей и, ориентируясь на листе бумаги, создавать образы. Мы начинаем с подготовительного этапа используя блоки Дьенеша. Это замечательное пособие позволяет превратить любой процесс в игру.

Затем мы переходим к «Сухой аппликации», на этом этапе дети просто накладывают изображения на подготовленные сюжетные картинки, подбирая форму, размер, цвет.

Основными признаками сухой аппликации являются силуэтность, плоскостная обобщенная трактовка образа, однородность цветового пятна.

Наиболее интересной и доступной для детей раннего дошкольного возраста является сухая аппликация из бумаги ярких расцветок, аппликация из тканей и природного материала. Форма организации на этом этапе: работа малыми подгруппами.

Следующий этап работы: Наклейка как элемент аппликации. Аппликация с помощью готовых наклеек. В этот период мы учимся правильно пользоваться наклейками, формируем интерес к аппликации. Для этого мы используем готовые сюжетные картинки с готовыми наклейками, которые дети прикрепляют сами.

Я использую в своей проектной деятельности элементы народных игр, песни, считалки, прибаутки. Это поднимает настроение у ребёнка. Нет ни одного вида занятия, куда не возможно было бы включить элементы фольклора, использование которого делает занятие более эмоциональным, развивает логическое и образное мышление.

Работа по проекту еще идет, но уже сейчас результаты заметны. Малышам интересно различать ощущения от окружающих предметов, их физических свойств: обычная бумага гладкая, гофрированная - шершавая, металл (ножницы) - холодный, клей - вязкий.

У детей развивается мелкая моторика и координация рук, их пальчики становятся сильными и ловкими. А это напрямую связано с развитием интеллекта! Значит, малыши учатся логически рассуждать, правильно говорить. Занимаясь «Сухой аппликацией», дети лучше различают цвета и оттенки, размер и количество, узнают о диких и домашних животных о временах года. Пытаясь воспроизвести на бумаге то, что они увидели и узнали об окружающем мире, малыши закрепляют свои знания, привыкают к ним. Еще не умея выразить свои чувства словами, дети выражают их в творчестве - это развивает их фантазию.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Центр.

Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы)Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы) Надежда Лозинская Аппликация, как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы).

Фотоотчет детских работ по продуктивным видам деятельности в младшей разновозрастной группе за 2018–2019 учебный годФотоотчет детских работ по продуктивным видам деятельности в младшей разновозрастной группе за 2018–2019 учебный год Уже краснеют листья за окном, тихо кружа и падая на мокрый асфальт. А это значит, что осень вступает в свои права и наступает новый учебный.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Музыкальные игры как средство развития детей раннего возрастаМузыкальные игры как средство развития детей раннего возраста Наш детский сад МБДОУ 29 г. Азова является муниципальной инновационной площадкой по апробации и внедрению комплексной образовательной программы.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Сотрудничество с библиотекой как средство развития читательского интереса у детейСотрудничество с библиотекой как средство развития читательского интереса у детей Неподалёку от нашего садика есть чудесная библиотека – Центральная муниципальная детская библиотека имени Максима Горького. С ней мы познакомились.

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сухая аппликация как средство формирования у детей раннего возраста интереса к продуктивным видам деятельности
Опубликовано: 24 октября 2020 в 13:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД