МААМ-картинки

Музыкально-коммуникативные игры в социальном развитии детей

наталья башкирцева
Музыкально-коммуникативные игры в социальном развитии детей

Игра – это деятельность, в которой воссоздаются социальные отношения между людьми вне условий деятельности. Д. Б. Эльконин

ТЕМА: Музыкально-коммуникативные игры в социальном развитии детей дошкольного возраста

Цель: Создание тактильного контакта осуществляемый через коммуникативную игру, посредством развития доверительных отношений между детьми и нормализации социального климата в деткой группе.

Публикация «Музыкально-коммуникативные игры в социальном развитии детей» размещена в разделах

Задачи:

Развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;

Развитие эмпатии, сочувствия к партнёру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;

• Формирование позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощённости и уверенности в себе.

Методика Н. Г. Куприной «Коммуникативные музыкальные игры в социальном развитии детей» говорит о том, что развивая эмоциональную сферу ребёнка, мы учим его откликаться на добрые чувства, поступки, побуждаем к сопереживанию.

Музыкальные коммуникативные игры – это синтез музыки с речью, движением, пространственным, тактильным, зрительным ощущениям. Игры младшего и среднего возраста основаны на простых движениях: шаг, ходьба, бег, прыжки, хлопки, притопы. Основная фигура в границах которого развёртываются игры – круг. Умение держать круг и двигаться по кругу.

Период детства от 4-7 лет характеризуется значительным прогрессом в двигательном развитии детей. К старшему дошкольном возрасту дети способны освоить разнообразные танцевальные движения.

Содержание и структура игр направленных на развитие у детей коммуникативных качеств

Игры и танцы со сменой партнёров

Такие формы игр и танцев есть в фольклоре. Движения и фигуры несложны и запоминаются даже маленьким детям. В этих играх есть игровой сюжет. Изучение психологами доказало, что в детском коллективе есть так называемые «звезды», «пренебрегаемые» и «изолированные». Такие игры снимают барьеры и ярлыки создавая для всех равные условия. ( Пример: Хоровод «Прялица», «Ткачи».)

Игры-пластические импровизации под музыку

Это игры на творческое самовыражение, где детям предлагается «войти в роль» образов и персонажей музыки и передать в движениях свои эмоции, настроения, чувства. Содержание на развитие фантазии. Игры этого типа вырабатывают у детей состояние раскрепощенности, уверенности в себе, снимают состояние скованности, тревожности и значимости в детском коллективе. В игре принимают участие все присутствующие на равных условиях, создаётся ситуация успеха.

( Пример: «Водоросли», «Тропинка», «Снежинка»,Танец «Воды и огня».)

Игры- «зеркала»

В играх отрабатывается навык внимательного наблюдения за позой партнёра по игровому общению, умение подстраиваться к его жестам, пластике, в процессе копирования движений партнёра. Эффективность общения зависит от его эмоциональной стороны. Психологические исследования говорят о том, что слова – это 7% общения, интонация и речь – 38%, на жесты, мимику и моторику человеческого тела – 55%. Создаётся невербальная коммуникация.

( Пример: «Художник и кисточка»)

Необходимо тренировать у детей навыки ориентироваться во внешних проявлениях собеседника, учить выразительной адекватности собственных эмоций, их самоконтролю, развивать стремление и готовность к общению.

«Двигательные импровизации в парах»

Игры построены на взаимодействии двух партнёров, основанных на мимике, жестах, тактильных ощущениях, позах. Обязательным условием является смена ролей ведущего и ведомого. Оба партнёра должны побывать в этой роли.

( Пример: «Тряпичная кукла», «Водитель и машина», «Найди пару»)

Вывод: Ценность и польза коммуникативных танцев и игр очевидна. Использовать методику можно в разнообразных формах работы и на занятиях, и на праздниках для совместных игр для детей с родителями, или для детей разных возрастов на развлечении. На таких мероприятиях родители не только гости и зрители, но и активные исполнители и участники в играх вместе с детьми. Ещё одно важнейшее направление использование этой методики – это коррекционная работа с детьми. Поскольку является доступным для детей имеющие различную патологию развития (с проблемами нарушения эмоциональной сферы). А так же может использоваться в повседневных занятиях.

Публикации по теме:

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольниковРазвиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников Из публикации Оксаны Столь узнала о том, что 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (.

Коммуникативные игры для родительских собраний Игры-разминки, игры-знакомства «КОМПЛИМЕНТЫ» Стоя в кругу, дети и родители берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько.

Коммуникативные игры на логопедических занятиях «Есть три ошибки в общении людей: первая – это желание говорить прежде, чем нужно; вторая - застенчивость, не говорить, когда это нужно;.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Коммуникативные танцы-игры в непосредственно образовательной деятельности и режимных моментах в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок» с. Александровское МАСТЕР.

Методическое пособие «Коммуникативные игры-танцы в музыкальном развитии детей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Аюна» Методическое пособие «Подвижные коммуникативные.

Познавательный маршрут в социальном развитии дошкольника. Консультация для педагогов. Вопросы социализации и воспитания подрастающего поколения неразрывно связаны со стратегией национального развития страны. Социальное- это.

Проект «Влияние сюжетно-ролевой игры на коммуникативные навыки дошкольников» МКДОУ №5 Проект Тема: «Влияние сюжетно – ролевой игры на коммуникативные навыки дошкольника» Разработали воспитатели: Марушкина.

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольниковРазвиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников «Радио»Задачи: развивать умение обращать внимание на индивидуальные особенностями сверстников Воспитатель берёт в руки микрофон (это может.

Роль музыкально-дидактических игр в музыкально-сенсорном развитии детей «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всеговоспитание человека». (В. А. Сухомлинский) С введением Федерального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-коммуникативные игры в социальном развитии детей
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 19:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД