Доклад «Пескотерапия как инновационный метод работы с детьми»

ольга дмитриева
Доклад «Пескотерапия как инновационный метод работы с детьми»

В нашем дошкольном учреждении ведется работа по пескотерапии. Для игр с песком в нашей группе имеется световой стол и (СЛАЙД № 2)оформлена предметно –развивающая среда, так же для рисования имеются планшеты с песком. В утреннее и вечернее время с детьми организовываются игры с использованием обучающего материала (геометрическое лото, фигурки домашних и диких животных, природного материала (цветные камни, ракушки, камни из стекляруса, шишки, фасоль, косточки из сухофруктов, игрушки из киндер сюрпризов, а также детали от лего конструктора. Игры с песком носят познавательный характер и направлены на развитие мелкой моторики, сенсорного развития и снятия общего напряжения. Работа проводится с детьми в подгруппах из несколько человек и прописывается в планах. Мною была проведена открытая НОД для педагогов по познавательному развитию на тему "Сказка в песочнице" по мотивам сказки С. Михалкова "Три поросенка". Во время НОД мы с детьми закрепляли свойства песка, после краткого обсуждения сказки, дети строили на песочных столах домики по содержанию сказки, используя солому, прутики, камни. Для родителей подготовлена консультация о значении и пользе игр с песком.

(СЛАЙД № 3)Перед началом игры с песком мы с детьми повторяем правила поведения. Используя песочные мельницы (слайд № 4) лупы (слайд № 5, песочные наборы (СЛАЙД № 6) мы знакомим детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, показываем детям, что песок состоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок. Воспитываем интерес к окружающему миру (СЛАЙД № 7)Косточки от сухофруктов, счетные палочки мы используем для игры «Выложи фигуру» во время этой игры дети закрепляют знания геометрических фигур, так же развивается мелкая моторика рук. (СЛАЙД № 8)А катая по песку суджок на песке остаются забавные следы. Во время такой игры у детей развивается воображение, они представляют какие бы животные могли оставить такие забавные следы. (СЛАЙД № 9) Для игры повтори узор мы используем схемы, дети глядя на рисунок должны его повторить на песочном столе. (СЛАЙД № 10) Игра «Найди фигуру» для этой игры используются геометрические фигуры. Необходимо заранее закапать фигуры в песок, а дети должны отыскать и наощупь определить какая это фигура. При самостоятельной игровой деятельности дети сами выбирают предметы и материалы для игры. (СЛАЙД 11, 12)Используя при своей игре камни, детали из лего конструктора, игрушки из киндер сюрприза, дети строят домики, украшают их. (СЛАЙД 13, 14).Для рисования на песке дети очень любят применять трафареты для рисования. При включенной подсветке получается очень красивая и загадочная картина. (СЛАЙД № 15) А используя различные бусины, получаются красивые, нарядные бусы, а для кого эти бусы дети придумывают сами. (СЛАЙД № 16)

Песок в пустыне тосковал,

А жизнь в песочнице узнал!

С детишками отныне

Забыл он о пустыне -

Играет с ними целый день -

Забыл тоску свою и лень)

(СЛАйд № 17) Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Ниткопись» — инновационный приём работы с детьми в детском саду«Ниткопись» — инновационный приём работы с детьми в детском саду Ниткопись – изобразительная деятельность, произведения которой создаются с помощью уложенных на поверхность шероховатого или ворсистого.

Доклад: «Сказкотерапия и песочная терапия как метод работы с детьми» Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Поэтому одним из приоритетных направлений нашего.

Инновационный опыт работы «Развитие мелкой моторики как один из способов речевого развития детей дошкольного возраста» Инновационный опыт работы «Развитие мелкой моторики как один из способов речевого развития детей дошкольного возраста» О. Л. Чикина, воспитатель.

Инновационный проект «Рационализация физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ (оздоровительный, практико-ориентированный) по теме: «Рационализация физкультурно – оздоровительной работы с детьми.

Каплетерапия — как метод психологической работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностьюКаплетерапия — как метод психологической работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью Актуальность В последнее время наблюдается увеличение процента дошкольников с дефицитом внимания и гиперактивностью. Ребенок с СДВГ не может.

Конспект занятия психолога с воспитателями: «Арт-терапия как метод работы воспитателя с детьми дошкольного возраста».Конспект занятия психолога с воспитателями: «Арт-терапия как метод работы воспитателя с детьми дошкольного возраста». «Арт-терапия как метод работы воспитателя с детьми дошкольного возраста» Цель: 1. Познакомить воспитателей с понятием методами арт-терапии.

Настольная игра как метод коррекционно-развивающей работы с дошкольникамиНастольная игра как метод коррекционно-развивающей работы с дошкольниками Современное общество наложило свой отпечаток на протекание детства и формирование особенностей современного ребенка. Современный ребенок.

Пескотерапия как метод внедрения инноваций в образовательный процесс дошкольного образования Все большую силу в наше время набирает идея введения обязательного дошкольного образования. Это означает установление федеральных государственных.

Проект «Логоритмика, как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению их здоровья» Описание проекта: Пояснительная записка. Воспитание здоровых, активных, творческих детей – приоритетное направление деятельности всего.

Экскурсия как метод работы с родителямиЭкскурсия как метод работы с родителями Поскольку взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Доклад «Пескотерапия как инновационный метод работы с детьми»
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 17:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...

13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...


Горячие темочки