МААМ-картинки

Опыт работы «Лего-конструирование в работе с детьми дошкольного возраста» (6 фото)

Татьяна Полякова
Опыт работы «Лего-конструирование в работе с детьми дошкольного возраста»

Лего-конструирование в работе с детьми дошкольного возраста.

Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств, в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, что положительно влияет на социальное здоровье дошкольника. Такими играми нового типа являются Лего-конструкторы, которые при всём своём разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями. Каждая игра с конструктором представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью деталей из конструктора.

Публикация «Опыт работы „Лего-конструирование в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Рынок лего-конструкторов очень разнообразен и имеет разные возрастные предложения. Мы остановимся именно на тех, которые рекомендованы для детей дошкольного возраста.

Основные разновидности конструкторов Lego :

1). LEGO DUPLO (Лего Дупло). Возраст : 1,5 +

Детали DUPLO окрашены в яркие насыщенные цвета. Малыши легко выучат их в игре. Кубики приятны на ощупь и легко скрепляются. Собранные модели надежны – они не разваливаются даже в условиях активной игры.

2).LEGO JUNIORS (Лего Джуниорс). Возраст : 4+

Крупные наборы содержат пронумерованные пакеты с кубиками для различных частей модели. Ребёнок может выбрать, какую часть набора ему строить в первую очередь, и легко найти нужные кубики.

3). Lego City (Лего Сити). Возраст 5+

Лего Сити дарит детям возможность построить свой собственный город, в котором кипит жизнь. Главная особенность серии – многочисленные «городские» темы:

-полиция;

-пожарная служба;

-стройплощадка;

-научно-исследовательские станции;

-тюрьма;

-железнодорожный вокзал;

-аэропорт;

-гоночный трек;

-космодром, и т. д.

4). STAR WARS (Звездные войны). Возраст 6+

Каждый набор – это технические устройства и уникальные фигурки, сочетающие в себе яркие узнаваемые черты популярных киногероев и особую схематичность лего-человечков. Бренд «Звездные войны» характеризуется невероятной реалистичностью моделей. Даже преимущественный цвет серии – серый – представлен оттенками, которые воссоздают блеск и переливы металлических корпусов космических кораблей.

5). Friends (Лего Френдс). Возраст : 5+

Серия Friends создавалась специально для девочек с учетом особенностей мышления, пристрастий и интересов юных принцесс.

Как и многие предыдущие лего-серии, линия Френдс объединена единым сюжетом. Главные героини истории – 5 подружек подросткового возраста. Они отличаются характерами, увлечениями и внешностью. Объединяет же девчонок верная дружба, доброта, любовь к путешествиям и активному отдыху.

6). LEGO PRINCESS (Лего Принцесс). Возраст : 5+

LEGO Disney Princess — одна из самых популярных серий для девочек! Серия Лего Принцесс посвящена самым популярным героиням — Золушке, Эльзе, Рапунцель, Ариэль, Авроре, Мериде, Софии Прекрасной. Конструктор ЛЕГО Принцессы Диснея представляет собой классический набор, в котором есть кубики ЛЕГО и аксессуары для строительства замка или крепости, мини-фигурка Принцессы и дополнительные составляющие для декора.

И так, какую цель ставит перед собой мир лего :

Цель лего-конструирования :

Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.

Задачи лего-конструирования :

Обучающие:

- содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;

- создать условия для овладения основами конструирования;

-способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.

Развивающие:

-создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;

-способствовать развитию творческой активности ребёнка;

- способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире;

- способствовать развитию у дошкольников технических навыков

Воспитательные:

- содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;

-содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);

-создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Принципы Лего-конструирования :

- от простого к сложному;

- учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков;

- активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей;

- комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;

- результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.

Планируемый результат

В ходе работы с лего-конструкторами ребенок может получить определенные знания, умения и навыки

знать:

- основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);

-простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);

- виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;

-технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

Уметь:

-осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);

- конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;

-конструировать по образцу;

- с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.

Использование LEGO в образовательном процессе.

Лего - конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности и всесторонне развивает детей. Его можно включать как элемент в структуру непосредственной образовательной деятельности по «Речевому развитию», «Чтению художественной литературы», «Развитию элементарных математических представлений», и др.

Наглядные модели создаются в ходе разных видов деятельности. Созданные Лего - постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх- театрализациях. Они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу.

Лего-элементы могут быть использованы в дидактических играх и упражнениях, направленных на развитие речи, мышления, памяти, тактильное восприятие. Например: «Чудесный мешочек», «Запомни и повтори» и др.

Особенности работы с лего в разном возрасте

С детьми 3-4 лет используются LEGO - наборы, преимущественно крупного размера, имеющие несложные соединения деталей.

На первом этапе необходимо провести знакомство с лего-деталями. Далее научить детей классифицировать элементы конструктора, показать варианты скрепления, совмещения, пространственного расположения деталей. Дети в этом возрасте должны уметь выполнять словесные инструкции педагога в процессе действия с лего-конструктором. Определенная постройка может быть не всегда результатом продуктивной (конструктивной) деятельности на этом этапе.

На втором этапе, акцентируя внимание детей на процессе конструирования, необходимо формировать у них умение выделять в предметах пространственные характеристики: "высокая башенка - низкая башенка", "толстый кирпичик - тонкая пластинка", а также цвет деталей, построек (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, коричневый и др) и форму (квадрат, прямоугольник).

Организовывая продуктивную (конструктивную) деятельность с дошкольниками по принципу возрастной адекватности, можно провести развивающие игры такого характера, как «Разложи по цвету детали конструктора», «Найди деталь такого же цвета, как у меня на карточке», «Найди по описанию деталь конструктора», «Передай по кругу деталь такой формы и такого цвета» и др.

Результатом продуктивной (конструктивной) деятельности на втором этапе будет несложная лего-постройка, которая может служить началом сюжетно-ролевой игры. Обыгрывание лего-постройки будет способствовать формированию у детей субъектной позиции и творчества.

С детьми 4-5 лет в процессе продуктивной (конструктивной) деятельности работа с лего - конструктором усложняется. Используются конструкторы среднего размера, с усложняющимися соединениями деталей. В этом возрасте детям уже можно предложить карточки с цветным изображением будущей постройки, по которым они должны ее выполнить, что способствует развитию мышления у детей. Также дети могут конструировать по теме, по образцу, по замыслу, по простейшим условиям. Актуальными будут игры: “Найди такой же”, “Угадай на ощупь”, “Строим башню”, “Разные дорожки”, “Забор” и т. д

В старшем дошкольном возрасте используются самые разнообразные виды лего-конструкторов (от крупных со несложным соединением деталей до более мелких с усложненной степенью соединения деталей).

В силу возрастных особенностей детей этого возраста можно использовать графические задания, усложненные схемы и модели будущих построек, конструирование по условиям, по замыслу, по теме.

Дети 6-7 лет в лего - играх более самостоятельны. Они могут брать на себя роль ведущего, самостоятельно распределять роли. Поэтому им доступны коллективные игры разного характера «Чья команда быстрее построит…», «Строим лего - постройку по схеме» и др. У детей этого возраста необходимо развивать чувство коллективизма, мышление, умение работать по карточкам, схемам, моделями индивидуально, в паре, обогащать содержание сюжетно-ролевых игр на основе созданных построек.

Опыт работы «Лего-конструирование в работе с детьми дошкольного возраста»

И так, лего-конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Фото «Лего-конструирование в работе с детьми дошкольного возраста»
Опыт работы - фото
Фото №1 Лего конструирование в работе с детьми дошкольного возраста Фото №2 Игрушки игры одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества Фото №3 Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка
Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития речи детей дошкольного возрастаЛего-конструирование как средство развития речи детей дошкольного возраста СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД, который был представлен мною на ГОРОДСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ЛУЧШИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК для педагогов дошкольных образовательных.

Развитие связной речи с использованием лего-технологий в работе с детьми дошкольного возраста Дошкольное детство – это возраст игры. Ребенок играя не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Конструкторы ЛЕГО позволяют.

Фотоотчёт «Лего-конструирование с детьми дошкольного возраста»Фотоотчёт «Лего-конструирование с детьми дошкольного возраста» Фотоотчёт «Лего – конструирование с детьми дошкольного возраста» «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного.

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми с ОНР» “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Опыт работы «Мой подход в работе с детьми» Мой подход в работе с детьми. Мой опыт работы привел меня к мысли о том, что детей нужно просто любить и принимать их такими, какие они.

Опыт работы «Работа с детьми старшего дошкольного возраста по развитию грамматически правильной речи» В соответствии с планом работы МБДОУ детского сада №2 на 2018-2019 учебный год, с целью организации работы с детьми старшего дошкольного.

Опыт работы «Использование песочной терапии в работе с детьми с ОВЗ» «Использование песочной терапии в работе с детьми с ОВЗ» Нефедова С. И Воспитатель г. Москва ГКУ ЦССВ «Маяк» «Самая.

Опыт работы «Использование бросового материала для работы с детьми дошкольного возраста. Универсальные пробки»Опыт работы «Использование бросового материала для работы с детьми дошкольного возраста. Универсальные пробки» Работая с детьми в детском саду, стараешься всё время найти что-то интересное для занятий, чем-то удивить. И хорошо бы ещё использовать.

Опыт работы «Использование сказкотерапии в работе с детьми» Я, музыкальный руководитель детского сада, немного расскажу, как использую метод «Сказкотерапии» в своем творчестве. Считаю, что в работе.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с детьми 2–3 лет» Одной из здоровьесберегающих технологий, которую я использую в работе с детьми 2-3 лет - это дыхательная гимнастика. Польза такого вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Лего-конструирование в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 16 июля 2019 в 14:37
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД