Лучший педагог года

Опыт работы «Сказка как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»

Марина Агаркова
Опыт работы «Сказка как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»

1 слайд.

“Через сказку, фантазию, игру,

через неповторимое детское творчество –

верная дорога к сердцу ребенка.

Сказка, фантазия – это ключик, с помощью,

которого можно открыть любые истоки,

и они забьют животворными ключами…”

В. А. Сухомлинский

2 слайд.

Сегодня я хочу представить вашему вниманию опыт моей работы по теме : «Сказка, как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста».

Публикация «Опыт работы „Сказка как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Сказка как средство развития речи у ребенка издревле используется в дошкольной педагогике. И не случайно… Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Великие педагоги и философы разных эпох подчеркивали важность сказок для детей, используя их как неотъемлемый элемент педагогической системы. Константин Дмитриевич Ушинский, признавая пользу сказок, сам сочинял их для детей разного возраста.

Виссарион Григорьевич Белинский считал, что сказка развивает фантазию ребенка, является посредником между миром ребенка и окружающей действительностью.

И действительно, сказка знакомит ребенка с большим миром.

Мир сказки чудесен, он уникален и неповторим по своим возможностям. Сказки для детей раннего возраста просты, носят цикличный характер – многократное повторение сюжета с небольшими изменениями. Эта особенность народных сказок позволяет ребенку лучше запомнить её, побуждает интерес к слову.

Сказки являются эффективным средством развития речи у детей раннего дошкольного возраста, поэтому я активно использую их в своей работе.

3 слайд.

Актуальность метода в том, что с раннего детства мир сказок знаком ребенку. Язык народных сказок не сложен, выразителен, понятен и доступен детям, богат необходимыми образными выражениями. Развитие речи детей раннего возраста – актуальная задача в формировании его личности. Ежедневное использование малых форм фольклора – народных сказок, игр, потешек, приговоров в совместной деятельности с детьми доставляет детям огромную радость и служит для них источником различных знаний и представлений об окружающем мире, о взаимосвязи человека с природой. Учит различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

4 слайд.

Целью моей работы является создание условий для развития речевой активности детей раннего возраста посредством сказки.

5 слайд.

Чтобы достичь цель я выделила несколько приоритетных задач:

Это поддерживать интерес детей к русской народной сказке используя различные приемы приобщения: чтение, рассказывание, слушание аудиозаписей, просмотр мультфильмов, разыгрывание сказок с использованием кукол, настольного театра.

Повышать речевую активность детей, обогащать словарь.

Развивать игровую деятельность детей, используя полученные ими знания и представления.

6 слайд.

В своей работе по развитию речи при помощи сказки я использую разные формы обучения. И применяю их во всех областях педагогического процесса.

Так как большое место в жизни детей моей группы занимают сказки, мы очень часто читаем их и их драматизируем, беседуем о них, рассматриваем иллюстрации, рисуем, лепим. Настольными книгами у детей почти всегда являются сказки.

7 слайд.

На занятиях по речевому развитию я читаю такие русских народные сказки, как: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок». Мы слушаем сказки в аудиозаписи, смотрим мультфильмы по сказкам.

Читаем потешки и играем в пальчиковые игры. Рассматриваем и обсуждаем иллюстраций в книгах. Учимся отвечать на несложные вопросы по сюжету сказки. Повторяем импровизированные звуки голосов, издаваемых домашними животными и птицами.

8 слайд.

Воспроизводим сюжет сказок с помощью театров разного вида:

1. Магнитный театр

2. Пальчиковый театр

3. Кукольный театр

4. Конусный театр

9 слайд.

В своей работе по формированию элементарных математических понятий я продолжаю формировать представления детей о цвете, форме, геометрических фигурах, количестве, величине по средствам сказки. Дети с удовольствие делают бусы для Лисички из геометрических фигур. Играют в подвижную игру «Большая и маленькая елочка». Запоминают основные цвета с помощью дидактической игры «Спрячь мышку». Занимаются конструированием домика для животных по сказке «Теремок».

10 слайд.

Приоритетную область своей работы я реализую в интеграции с познавательным развитием.

Дети знают и называют диких животных. Знают, что они живут в лесу, любят рассматривать иллюстрации, изображающие их.

Знают понятие «овощи», т. е. то, что растет на земле. Знают, что репка – это овощ.

11 слайд.

Развитие речи детей, нашло свое отражение и в художественно – эстетическом воспитании.

12 слайды

Я предлагаю детям раскрасить картинки с изображением силуэта колобка. Мы лепим пирожки для Маши и золотое яичко для бабушки и дедушки. Рисуем зернышки для мышки. Создаем иллюстрации к сказке «Теремок» при помощи аппликации.

13 слайд.

Невозможно развивать речь детей, не развивая их физически. В своей работе по физическому развитию я использую подвижные игры со сказочными героями : «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Лягушки» и др. Дети учатся имитировать походку героев сказок. «Ходим как медведи, прыгаем как зайцы».

14 слайд.

С целью закрепления знаний о русских народных сказках использовала дидактические игры:

1. «Из какой сказки герой»

2. «Четвертый лишний»

3. «Расставь по порядку»

4. «Отгадай сказку»

15 слайд.

Важным условием развития речи у детей является организация предметно – развивающей среды.

В группе оборудован книжный уголок, на полках которого есть книги с рассказами и любимыми сказками.

Интерес детей поддерживается постоянным обновлением: тематическими выставками книг; разновидностью театров: кукольный, пальчиковый, плоскостной. Дидактическим материалом: играми, сюжетными картинками.

16 слайд.

Особая роль в работе отводится просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок. Я разъясняю значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании речи и положительных эмоций ребенка. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создаст теплую, задушевную атмосферу в доме.

17 слайд.

При реализации моей работы видно, что у детей повысилась речевая активность, обогатился словарь, повысился интерес к сказкам и играм со сказочным сюжетом.

18 слайд.

Систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником успешного речевого и эмоционального развития детей раннего возраста.

19 слайд.

Ожидаемые результаты работы :

В дальнейшей своей педагогической деятельности планирую

повысить желание у детей чаще слушать произведения художественной литературы, что будет способствовать развитию речи детей.

20 слайд.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

Нам нельзя без света,

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят Вам тепло

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Желаю Вам удачи!

Прикреплённые файлы:

vg-2018-agarkovamv_16lvg.pptx | 15794,66 Кб
 
Публикации по теме:

Сказка как средство развития речи детей раннего возраста Ранний возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, формирования и развития всех сторон речи. Существенную роль.

Инновационный опыт на тему «Дидактическая игра как средство развития речи младшего дошкольного возраста» Условия возникновения и становления опыта С каждым годом растет число детей, имеющих отклонения в развитии речи. А речь один из наиболее.

Опыт работы «Музейная педагогика как средство познавательного развития детей дошкольного возраста» В работе над темой были поставлены следующие цели: Образовательные 1. Познакомить детей с понятием «музей». 2. Рассказать о возникновении.

Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности у педагогов по теме: «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития.

Опыт работы «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего возраста» Я хочу представить вашему вниманию опыт работы нашей группы по обогащению и активизации словаря детей младшего возраста. Я работаю с детьми.

Опыт работы «Игровая деятельность как средство развития речи детей младшего возраста» .

Опыт работы «LEGO-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»Опыт работы «LEGO-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Берёзка» города Стародуба Брянской.

Презентация «Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста» Слайд 1 Я хочу с вами поделиться опытом работы «Пальчиковые игр как средство развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста».

Русская народная сказка как средство развития образной речи у детей старшего дошкольного возраста Важным периодом для речевого развития ребёнка является дошкольное детство. Речевое развитие детей идёт в тесной связи с характером их деятельности.

Опыт работы «Сказка как средство эмоционального развития детей» Мы сегодня живем в непростое время. Стрессы, неблагоприятная экологическая обстановка привели к тому, что в последнее время становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Сказка как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 22:57
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД