МААМ-картинки

Презентация «Взаимодействие с родителями для успешной адаптации детей в детском саду»

Абдрахманова Гузель
Презентация «Взаимодействие с родителями для успешной адаптации детей в детском саду»

Здравствуйте уважаемые Коллеги! Меня зовут Абдрахманова Гузель Римовна, воспитатель Детского сада «Алёнушка» р. п. Чишмы. Я хочу поделиться своим опытом работы с родителями для успешной адаптации детей в детском саду.

Мой девиз: «Теплота, забота и внимание, улыбка, радость — за старание».

Публикация «Презентация „Взаимодействие с родителями для успешной адаптации детей в детском саду“» размещена в разделах

Цель моей работы — оказать поддержку родителям в преодолении стрессовых состояний в период адаптации детей к детскому саду заинтересовав их в нашей совместной работе, т. е в работе с воспитателем, мотивировать их на взаимопомощь и активное взаимодействие в этот сложный для их детей период.

Задачи:

1. Формирование эмоционального контакта и доверительных отношений между детьми, родителями и сотрудниками группы;

2. Объединение их в одну команду;

3. Воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Детский сад — целая эпоха в жизни малыша, большой новый этап, к которому важно подготовиться как ребёнку, так и родителям. Придя в детский сад, первыми знакомятся с воспитателем именно родители, оценивают его характер и стремление работать с детьми, ведь залог успешного посещения ребёнком детского сада — налаженный контакт родителей и воспитателя, умение и желание взаимно сотрудничать. Семья и детский сад предоставляют ребенку определенный социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для достижения высокой результативности воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении большое значение имеет работа с родителями воспитанников. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, их заинтересованное участие в жизни группы необходимо для успешной адаптации и дальнейшего развития ребенка. Эффективное взаимодействие воспитателя и родителей достигается на основе личностно ориентированного, адресного индивидуального подхода с учетом конкретных запросов семьи и проблем развития и обучения ребенка. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в педагогическом плане, а в момент адаптации малыша к условиям детского сада — особенно. Начиная работу с родителями вновь пришедших детей в первую очередь опираюсь на традиционные педагогические методы:

1. Беседы,

2. консультации,

3. наблюдение за родительским отношением к малышу,

4. анкетирование («Анкета-знакомство»).

Первые 2–3 часа уходят на знакомство с детьми, беседы, больше времени проводим в игровой зоне,а также наблюдаю за поведением ребенка. В тоже время родители наблюдают за моей работой с детьми и морально поддерживают своего малыша в новой для него ситуации. … Чтобы малыш провёл свой день в детском саду с пользой — для этого старается весь коллектив детского сада. Опираясь на уже имеющийся опыт работы с родителями в период адаптации детей к условиям ДОУ, приобретаем новый — ведь одинаковых ситуаций во время адаптации не бывает. Вроде бы ситуация похожая, а дети и родители — другие. И приходится, вспоминая похожую ситуацию, опираясь на положительный опыт выхода из нее — искать новые методы и приемы сотрудничества, взаимопонимания. Как родители интересуются тем, в какую дошкольную образовательную организацию будет ходить их малыш, так и мы интересуемся: кто к нам придёт. Родители приходят в детский сад очень встревоженные, переживающие по поводу того, что — смогут ли понять, принять, полюбить их ребенка чужие тети. Родителей вновь пришедших малышей встречаю с улыбкой и не только в период адаптации, но и в дальнейшем, проводя индивидуальные и групповые беседы, стараюсь быть тактичной, выражаю свою заинтересованность, доброжелательно побуждая собеседников к высказыванию: что их радует, беспокоит в состоянии здоровья, поведении, развитии ребенка. В первые дни знакомства с новым воспитанником и его законными представителями (родителями, иногда опекунами) предлагаю заполнить «Анкету-знакомство» дома в спокойной обстановке. А затем, обязательно по ней что-то уточню, попрошу пояснить, рассказать родителей. Например, на вопросы «Готовили ли Вы ребенка к поступлению в детское учреждение?», «Какие есть у ребенка привычки?», «Умеет ли ребенок играть сам?» обычно пишутся ответы не многословные. Но в беседе родители расскажут о своем малыше больше, даже вспомнят какие-то особенности, которые могут очень пригодиться и мне в общении с этим ребеночком, в подборе индивидуального подхода к нему в течении дня, понять его отношение к приему пищи, игровой деятельности, умению находиться в обществе сверстников, как лучше успокоить, расположить эмоционально положительно к себе, создать чувство комфорта от пребывания в группе. В приёмной комнате созданы все информационные поля для родителей : необходимая информация по адаптации детей к детскому саду (рекомендации педагога- психолога, мед. сестры); информация о возрастных особенностях развития детей; фотовыставка «Наша группа: будни и праздники» наглядно знакомит родителей с режимными моментами, с организацией образовательной и игровой деятельностью, с развлечениями и праздниками, проводимыми в группе и в ДОУ. В нашем ДОУ часто проходят различные тематические выставки: рисунков — «Доброта спасет мир», «День Защиты детей», «День рожденья детского сада», поделок из природного материала, оформление гербария, изготовление сувениров «Умелые руки не знают скуки», выполнение творческих работ по тематическим неделям формирования знаний и навыков безопасного поведения.

1. Тематическая выставка, посвящённая100 - летиюМустаяКарима.

2. Тематическая выставка «Мой космический мир»

Приглашая родителей принять участие в выставке, рассказывая о проходящих тематических днях, неделях в группе, ДОУ — решаю одновременно несколько задач:

1. Приобщаю родителей к педагогическому процессу,

2. расширяю сферу участия родителей в организации жизни Детского сада,

3. создаю условия для творческой самореализации родителей,

4. предоставляю информационно-педагогический материал, который позволяет родителям ближе ознакомиться со спецификой Детского сада, знакомит их с его воспитывающей и развивающей средой;

5. способствую созданию условий для формирования уважительных, доброжелательных взаимоотношений семьи и Детского сада.

Решая эти задачи, мы получаем взаимодействие, сотрудничество воспитателя и родителей детей, посещающих группу. Благополучное решение проблемы адаптации детей к условиям детского сада имеет большое значение. От того как проходит привыкание ребёнка к новому режиму, к незнакомым людям, — зависит его физическое и психическое развитие, помогает предотвратить или снизить заболеваемость, а также дальнейшее пребывание в детском саду. Работа в направлении сохранения, укрепления здоровья детей в нашем образовательном учреждении проводится большая: начиная с создания щадящего режима, усиления внимания коллектива к решению задач физкультурно-оздоровительной работы до организации специальных мероприятий по оздоровлению детей. Обязательно при этом учитываются:

1. Индивидуальные особенности, возможности и интересы детей,

2. частая смена видов детской деятельности,

3. создание условий для отдыха и релаксации в группе. То есть и в этом направлении работы обязательно задействуются родители : как в информационном (ознакомительные стенды, буклеты «Что необходимо знать при… (закаливании, при каком-то виде заболевания, так и в практическом (обмен опытом семейного воспитания и традиций, изготовление стенгазет о здоровом образе жизни, нестандартного оборудования для двигательной деятельности в группе и на участке. Маленький ребенок в период адаптации скучает по дому, маме, не способен к общению с другими детьми и потому находится в угнетенном состоянии. В такие моменты очень выручает устное народное творчество: потешки, прибаутки, сказки и т. д. особенно с показом на фланелеграфе. Дети с интересом смотрят на фигурки, которые появляются на фланелеграфе: они яркие, да еще, если эмоционально рассказать потешку,- то на какое-то время слезы высыхают, на лицах появляются улыбки. Игрушки, которые «сидят» на полках, могут стать «героями» любой сказки. Малыши с интересом за этим вначале наблюдают, в последствии и сами принимают участие: прошу «помочь мне уговорить огуречика не ходить к мышке», произнести звукоподражания: «как пропел петушок, котик?» и т. д. Потешка помогает наладить эмоциональный контакт воспитателя с малышами. Ведь в этом возрасте дети живут в «мире эмоций». Словарный запас детей этого возраста еще невелик, реальный мир воспринимается ими своеобразно, поэтому потешки должны соответствовать уровню развития детей, т. е. должны быть просты, коротки, с четким ритмом, а описываемые действия в них — конкретные, понятные малышу: «Коза ножками топ-топ, Глазками хлоп-хлоп, Кто каши не ест, Молока не пьет – Забодает, забодает…» Как во время организованной образовательной деятельности, так и при проведении режимных моментов, прогулки задействую различные виды театра (настольный, театр-рукавичек, пальчиковый, фланелеграф). Очень ценны выполненные руками родителей театральные фигурки, сказочные персонажи. Современные родители образованны, обладают широким доступом к научно-популярной информации из области педагогики и психологии. Однако высокий уровень общей культуры, эрудированность и информированность родителей не являются гарантией достаточного уровня их педагогической культуры. Родители испытывают затруднения: в воспитании детей, выборе оптимальных воспитательных методов и приемов, в применении почерпнутой из Интернета и научно-популярной литературы информации непосредственно на практике. Они нуждаются в получении конкретной адресной помощи по вопросам воспитания детей, формирования различных навыков. Мы, воспитатели способны помочь родителям в выборе оптимальных воспитательных методов и приемов. В свою очередь я как педагог работаю над собой: постоянно повышаю уровень своего профессионального мастерства, проходя обучение на курсах, семинарах, практикумах как очных, так и дистанционных, изучаю опыт коллег, методическую литературу, т. е. готовлюсь к грамотному общению с родителями. Таким образом, привлекая родителей к сотрудничеству, взаимодействию, я получаю:

1. Наиболее благоприятную атмосферу для общения с ними на все интересующие темы.

2. Более успешную и легкую адаптацию детей моей группы.

3. Творческий потенциал для работы в этом направлении.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Особенности взаимодействия воспитателя с родителями в период адаптации детей в детском саду Особенности взаимодействия воспитателя с родителями, в период адаптации детей в детском саду. Подготовила педагог ДОУ № 25 «Золотой ключик».

Взаимодействие педагога и родителей в процессе адаптации детей к детскому саду Цель: Помочь родителям снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям. Задачи: Познакомить.

Тезисы диссертации на тему «Взаимодействие педагога с родителями детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ» Александрова Ю. В. Доклад к защите. 1 слайд. Уважаемый председатель и члены государственной комиссии, Вашему вниманию представляется диссертация.

Взаимодействие с родителями для успешной адаптации ребёнка в детском саду Здравствуйте уважаемые Коллеги! Меня зовут Абдрахманова Гузель Римовна, воспитатель МАДОУ д/с «Алёнушка» пос. Чишмы. Я хочу поделиться своим.

Консультация для педагогов. Использование элементов арт-терапии как средство успешной адаптации дошкольников к детскому саду Использование элементов арт-терапии как средство успешной адаптации дошкольников к детскому саду Поступление ребенка в дошкольное учреждение.

Консультация для родителей «Как сделать успешной адаптацию ребёнка в детском саду» Подготовила: педагог-психолог МБДОУ «ДС КВ «Золотой ключик Гирфанова М. В. «Адаптация ребенка в детском саду» Уважаемые родители! Мы очень.

Консультация для родителей «Организация процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду» Коваленко С. В., воспитатель, МБДОУ № 41, г. Усть-Лабинск. Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи:.

О создании условий для успешной адаптации детей раннего возраста Важным условием укрепления физического и психического здоровья ребёнка раннего возраста является обеспечение его психологического благополучия.

Презентация для педчаса «Секреты успешной адаптации детей к Детскому саду» Воспитатели: Плахотникова Н. А., Ускова Н. В. Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного.

Сказки для адаптации детей в детском саду СКАЗКИ ДЛЯ АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ  Чтобы адаптация вашего ребенка прошла успешно, необходимо сформировать у малыша положительную установку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Взаимодействие с родителями для успешной адаптации детей в детском саду»
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 17:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД