Лучший педагог года

Взаимодействие с родителями по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы

Вероника Половникова
Взаимодействие с родителями по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы

Доклад:

Взаимодействие с родителями по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы

Уважаемые коллеги! Здравствуйте.

Публикация «Взаимодействие с родителями по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Актуальность проблемы определяется тем, что в настоящее время в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников. Исходя из цели Российской образовательной политики - «развитие личности, способной к самоопределению и самореализации», а также значимости развития эмоционального мира ребенка, работа нашего дошкольного образовательного учреждения направлена на оптимизацию художественно-эстетического развития дошкольников.

Художественно-эстетическое развитие способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.

Ведущее место в осуществлении эстетического воспитания принадлежит детскому саду. Но велика и роль семьи. Только при единстве воздействий детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания. Не каждый из детей станет музыкантом или художником, но у каждого ребенка можно и нужно воспитывать любовь и интерес к искусству, развивать эстетический вкус, музыкальный слух, элементарные навыки рисования.

Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи направлено на достижение основной цели - разработки новых подходов к взаимодействию детского сада и семьи как фактора позитивного художественно-эстетического развития ребенка.

Из этой цели вытекают следующие задачи:

1. Развитие творческих способностей и стремления к самовыражению ребенка в различных видах художественно-эстетической деятельности.

2. Обеспечение художественно-эстетического и эмоционального развития ребенка в дошкольном учреждении и семье.

3. Повышение педагогической культуры родителей.

4. Развитие интереса к культурному наследию.

5. Стимулирование родителей как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком.

Далеко не все родители осознают важность сотрудничества с дошкольным образовательным учреждением и с воспитателями.

Для активизации сотрудничества и воспитательных возможностей родителей работа нашей группы строится по нескольким направлениям, а именно:

• просвещение родителей;

• организация продуктивного общения всех участников педагогического процесса (педагоги, дети, родители).

Модель взаимодействия педагогов и родителей по художественно-эстетическому развитию детей включает в себя два блока: информационный и практический.

Задачей информационного блока является создание в семье условий для художественно - эстетического развития ребёнка через :

развитие интереса к искусству (посещение музеев, выставок, концертов; просмотр специальных телепрограмм («Давайте рисовать!», «Волшебный чуланчик», «Воображариум», «Умелые ручки и Криворучка» на канале Карусель, чтение художественной литературы);

• приобщение к различным видам изобразительной деятельности (посещение детской библиотеки, занятий кружков различного профиля («Бумагопластика», «Экоша», «Дети +» Город мастеров, «Театралик»);

• создание дома среды, стимулирующей детскую художественную деятельность (наличие в доме мини-центра детского творчества с разнообразным материалом для рисования, лепки, ручного труда);

• совместная художественная деятельность детей и родителей.

Информационный блок работы детского сада и семьи включает в себя ознакомление родителей с особенностями художественно-эстетического воспитания и его значение на развитии личности ребёнка. В содержание информационного блока входят следующие мероприятия:

родительские собрания;

• консультации (индивидуальные и подгрупповые) на темы: «Развиваем творчество», «Игры направленные на развитие творческого воображения детей» и др.

«Дни открытых дверей»;

• Переписка по электронной почте;

интернет-ресурсы: официальная закрытая группа Вк https://vk.com/club135421352, официальный сайд детского сада № 9https://ds9ddo.edusite.ru;

• оперативная стендовая информация (о конкурсах, о событиях, выставки, о совместных проектах, об экскурсиях);

• плакаты, стенгазеты;

• Наглядный материал в «Родительских уголках» в виде папок-передвижек на темы: «Зачем детям рисовать?», «Развитие творческих способностей наших детей» и др.

• Книга отзывов и предложений

Говоря о практическом блоке в художественно-эстетическом воспитании надо помнить, что в этом процессе участвуют три равноправных стороны – родители-дети-педагоги. Все они взаимодействуют и влияют друг на друга. Поэтому большое значение имеют мероприятия, где активными участниками становятся и дети, и педагоги, и родители. Между взрослыми и детьми много разного и в то же время общего. И это ярко проявляется в совместной деятельности, особенно если она носит творческий характер.

Итак, к практическому блоку относятся мероприятия (дети-родители-педагоги) :

• Музыкальные праздники и развлечения с участием родителей. На совместных праздниках, выставках, конкурсах, вернисажах родители и педагоги имеют возможность не только увидеть художественные успехи детей, но и, что особенно важно, могут вместе с ними порадоваться их «творениям». Активное участие родителей в праздниках повышает их интерес к творчеству детей, способствует развитию у ребят чувства уверенности в своих силах и стремления к самореализации, а также сближает родителей и педагогов в решении задач воспитания и обучения, делая их союзниками и друзьями.

• Участие родителей в пошиве костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности.

• Участие родителей в оформлении группы к праздникам

Совместные выставки по темам: «Чудесные превращения», «Новогодняя игрушка своими руками» и др.

• Большим интересом у родителей является посещение мастер-классов. В нашей группе прошли следующие мастер классы:

1. мастер-класс организованный родительницей для ребят по изготовлению открытки ко дню матери;

2. Совместный мастер-класс организованный педагогами для мам и детей по изготовлению игрушек из фетра. Эти игрушки ребята вручили своим папам и дедушкам на празднике, посвященному дню защитника отечества.

3. Совместный мастер-класс организованный педагогами для пап и детей, по изготовлению подарков для мам и бабушек к Международному женскому дню.

Такие посещения способствуют укреплению связей ДОУ и семьи, побуждают родителей к совместной творческой деятельности с детьми, развивают творческие способности детей;

Родители с удовольствием оказывают помощь в организации конкурсов проводимых в ДОУ и городом:

«Красный, желтый, зелёный»;

«Мамочка - мой ангел»;

«Игра - это здорово!»;

«При солнышке тепло, при мамочке добро!»;

«Лучшее оформление уголка дежурства»;

«Я - исследователь» и др.

• Оказывают помощь в организации ремонта групп и участков.

• Проектная деятельность так же практикуется в нашей группе. На кануне нового года совместно с родителями нами был реализован проект "Новый год у ворот". А буквально на прошлой недели семья Кочетковых приняла участие в конкурсе «Я - исследователь», в котором представили свой совместный проект на тему «В мире шоколада».

• Работа по составлению и оформлению портфолио воспитанников.

Всё это непременное условие интеллектуально - творческого потенциала ребёнка - создание вокруг атмосферы Радости и Понимания. Эмоции успеха рождают чувство любви к деятельности, самому процессу творчества, радости от возможности реализовать себя, свои устремления.

Таким образом, взаимодействию детского сада и семьи по вопросам художественно-эстетического воспитания уделяется достаточное внимание с учётом комплексного подхода к решению данной задачи. Это направление является одним из мостиков, по которому идут вместе детский сад и семья, чтобы вместе с ребёнком быть счастливыми и активными членами общества, способными справиться с любой жизненной задачей, а применение разнообразных методов и форм работы с семьями превращают сотрудничество педагогов и родителей в нашем детском саду в увлекательный, творческий, взаимно обогащающий процесс. И это будет прочным фундаментом дальнейшего художественно - эстетического развития формирующейся личности ребёнка.

И в заключении хочется поделиться с вами с задачами, которые мы ставим перед собой на ближайшее будущее:

Подготовка и проведение праздника, посвященного Международному женскому дню с участием мам и бабушек;

• Организация экскурсии в наш городской театр в рамках проведения театральной недели;

• Постановка спектакля «Волк и семеро козлят», пошив костюмов, изготовление атрибутов для спектакля;

• Организация и проведения «Дня открытых дверей» на театральной недели;

• Совместное изготовление родителями и детьми лепбуков ко «Дню Космонавтики»;

• Совместная выставка творческих работ, посвященная «Дню победы»;

Подготовка и проведение выпускного вечера «До свидания, мой любимый детский сад».

Публикации по теме:

Работа по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной к школе группыРабота по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной к школе группы Коллективная работа ребенка и родителей из квилинга на тему "Корзинка с цветами для мамочки любимой" Коллективная работа ребенка и родителей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе «Фантазийные деревья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 133 г. ЛИПЕЦКА Тема: «Фантазийные деревья» Конспект НОД по.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В гостях у матрешки» для детей подготовительной группы Задачи: Образовательные:познакомить детей с историей народной игрушки, её внешним обликом, особенностями росписи (колорит, композиция, элементы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Парад планет» для детей подготовительной группы Цель: Развивать творческие способности детей посредством техники «Граттаж». Задачи: - Закреплять умения рисовать планеты и небесные объекты.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы «Украсим пого» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе организации продуктивной деятельности. Задачи: 1. Создавать условия.

Конспект викторины по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Веселые художники» КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ по художественно – эстетическому развитию «ВЕСЕЛЫЕ ХУДОЖНИКИ» в подготовительной к школе группе Воспитатель: Кива Н. П.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белая береза» Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическом развитию детей подготовительной группы Тема: Белая береза Цель.

Презентация «Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей» Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

Проект по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы «Радужная копилка» .

Занятие по художественно эстетическому развитию «Снеговик» для подготовительной к школе группе. Самоанализ занятия САМОАНАЛИЗ непосредственно образовательной деятельности по художественно –эстетической деятельности для детей от 6 до 7 лет воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 18 марта 2018 в 16:58
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД