Приложение МААМ

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя

Елена Гуляева
Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя

Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя, необходимая часть работы в детском саду. Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя очень важно. Именно благодаря совместной работе возможно развитие ребенка. Не сможет музыкальный руководитель сам без помощи воспитателя на музыкальных занятиях, при подготовке к праздникам и развлечениям.

Публикация «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя» размещена в разделах

Сотрудничество между музыкальными руководителями и педагогами определяет успех процесса музыкального развития детей дошкольного возраста.

Поговорим о том, что должен музыкальный руководитель и воспитатель.

Начнем с музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель :

1. Составляет сценарии праздников, развлечений. За 5-6 недель до начала праздника предоставляет сценарий воспитателям;

2. Отвечает за музыкальный репертуар и музыкальное сопровождение во время праздничных мероприятий; изучает с детьми песни и танцевальные движения на занятиях и в индивидуально;

3. Разрабатывает план занятий с учетом возраста детей, требований образовательной программы детского сада и применяемых методов

4. Включает в план индивидуальную работу, ежемесячные развлекательные мероприятия,

5. Рекомендует индивидуальной работы по развитию двигательных навыков и певческих способностей детей, а также рекомендации по проведению музыкально- дидактических игр в группе;

6. Вписывает в тетрадь песен и танцевальные движения до начало разучивания их на занятиях:

7. Ежемесячно обговаривает с воспитателем планирование совместной работы;

8. Обговаривает с воспитателем распределение обязанностей на музыкальном занятии, особенности индивидуальной работы с детьми данной группы;

9. Подготавливает необходимые материалы, музыкальные инструменты, пособия, обеспечивает их соответствие санитарно-гигиеническим нормам.

Что же должен делать воспитатель :

1. Принимает участие в составлении сценария, обсуждении сюрпризных моментов, вносит свои предложения в соответствии с индивидуальными особенностями воспитанников группы;

2. Готовит тематические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным утренникам;

3. Проводит предварительную подготовку к праздникам: беседы, экскурсии, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, разучивание стихов, слов песен и инсценировок

4. Помогает в оформлении зала (изготовление атрибутики и украшений, непосредственно оформление зала перед праздником);

5. Исполняет свою роль на празднике эмоционально и соответственно тексту сценария;

6. Вписывает в свой план работы программное содержание, индивидуальную работу, ежемесячные развлечения, музыкально-ритмические и дидактические игры -1 раз в неделю.

7. Осуществляет индивидуальную работу по развитию движений, проводит в свободное время музыкально-дидактические игры в соответствии с рекомендациями музыкального руководителя;

8. Создаёт проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений;

9. Подготавливает детей к занятию - следит за наличием удобной обуви для занятия и безопасной;

10. Помогает музыкальному руководителю создать условия, позволяющие проводить все виды музыкальной деятельности в ДОУ;

11. Обговаривает с музыкальным руководителем свое участие и место нахождения в различных видах деятельности на музыкальных занятиях;

12. Проводит работу с родителями воспитанников по подготовке к праздникам, развлечениям (костюмы, разучивание слов, подготовка атрибутики и т. д.).

В заключении хочется добавить своими словами самое ценное, вынесенное из моего педагогического опыта взаимодействия с воспитателями :

- если эти два сотрудника относятся друг к другу с УВАЖЕНИЕМ, прислушиваются к рекомендациям друг друга, профессионально дружат,

" не тащат одеяло каждый сам на себя", делают так как лучше КАЖДОМУ РЕБЕНКУ -то нет никаких проблем во взаимодействии.

Здесь конечно сказывается вообще в целом ВОСПИТАННОСТЬ и КУЛЬТУРА каждого из этих двух сотрудников

- очень важно умение " слушать" другого и не давить своим мнением и опытом

-все конфликты и разногласия между этими сотрудниками, если уж они возникли, должен грамотно и чутко "гасить" руководитель сада, приходя к консенсусу, взаимному знаменателю, выслушивая сторону каждого из сотрудников.

- если коллектив дружный, всё делается в " команде", если каждый чётко знает, что он делает, если никто не затевает ссоры и конфликты на пустом месте в угоду своего эгоизма - нет никогда никаких проблем.

-отдельно хочется сказать о помощниках воспитателя. Их помощь в проведении занятия и праздниках также велика, они помогают с детьми, они играют роли на праздниках, они помогают в режимных моментах, за что им огромное спасибо от всех музыкальных руководителей. На моих глазах выросло много прекрасных воспитателей из нянечек, с которыми работать - одно удовольствие!

И САМОЕ ВАЖНОЕ - музыкальный руководитель никогда не справится так хорошо один, сам с детьми на развлечении, празднике или на занятии без воспитателя! Воспитатель необходим музыкальному руководителю - как воздух и вода. Вместе, дружно они " свернут горы!"

Публикации по теме:

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация для сотрудников ДОУ «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя» Сотрудничество между воспитателем и музыкальным руководителем необходимо и важно! От взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя.

Консультация для воспитателей «Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию детей» Консультация для воспитателей "Формы сотворчества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников"Топчий Ольга.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя
Опубликовано: 18 июня 2025 в 06:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гуляева (УИ 303879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 июля 2025 воскресенье
День торта - день сладкоежек!
Шахматные развлечения для детей!
Международный день луны
1903 г.
21 июля 2025 понедельник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных