Лучший педагог года

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Наталья Чиняева
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Концепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. В основополагающих документах МОН РФ сформулированы данные направления комплексной организации здоровьесберегающего образовательного процесса в образовательных учреждениях. Необходимость постановки этой проблемы определяется уровнем задач. поставленных сегодня перед нашим образованием. Согласно современным представлениям,целью образования является всестороннее развитие ребёнка с учётом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» размещена в разделах

Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий дошкольного образовательного учреждения,профессиональной

компетентности педагогов а также показаний заболеваемости детей.

Виды здоровьесберегающих технологий

1 Технологии сохранения и стимулирования здоровья

а. Подвижные и спортивные игры.

Используем как часть физкультурного занятия,на прогулке,в групповой комнате – малой и со средней степенью подвижности. Ежедневно.

Игры подбираем в соответствии с возрастом детей, местом и временем её проведения. В МБДОУ используем лишь элементы спортивных игр.

б Гимнастика пальчиковая

Используем с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуем всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводим в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

в. Гимнастика дыхательная.

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечиваем проветривание помещения, даём детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

г. Гимнастика бодрящая.

Ежедневно после дневного сна, 5-10 минут. Используем различные формы проведения : упражнения на кроватках, обширное умывание ; ходьбу по ребристым дощечкам,лёгкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях.

д. Гимнастика корригирующая.

Используем в различных формах проведения физкультурно-оздоровительной работы. Форма работы зависит от поставленной задачи и контингента детей.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни.

а. Физкультурное занятие.

Мы проводим занятия 3 раза в неделю 1 раз в спортивном зале, 1 раз в музыкальном зале, 1 раз в спорткомплексе.

Младший возраст 15-20 минут,средний возраст 20-25 минут, старший возраст 25-30 минут. Проветриваем помещение хорошо.

б. Коммуникативные игры.

1-2 раза в неделю по 30 минут со старшего возраста. Занятия строим по определённой схеме и состоят они из нескольких частей. В них входят беседы, этюды,и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой.

в. Занятия из серии «Здоровье».

1 раз в неделю по 30 минут со старшего возраста. Включаем в сетку занятий в качестве познавательного развития.

г. Точечный самомассаж.

Проводим в предверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в утренние часы со старшего возраста. Проводим с медсестрой по строго специальной методике. Показан детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР органов.

3. Коррекционные технологии.

а. Технологии музыкального воздействия.

В различных формах физкультурно – оздоровительной работы отдельные занятия 1-2 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используем в качестве вспомогательного средства как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.

б. Сказкотерапия.

2-3 занятия в мсяц по 30 минут со старшего возраста. Занятия используем для психологической и развивающей работы. Сказку может рассказать и воспитатель, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей.

Главным критерием результативности здоровьесберегающих педагогических технологий мы считаем их влияние на развитие ребёнка, увеличение резервов его здоровья и, как частный вариант, готовность ребёнка легко адаптироваться к школьным нагрузкам.

Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложнённое развитие.

Применение в работе с детьми здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность учебно-воспитательного процесса, сформирует как у нас, воспитателей, так и у родителей ценностные ориентации направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут создаваться условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, вносим необходимые поправки и интенсивность технологических воздействий, обеспечиваем индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровье – самая великая ценность человека. Крепкое здоровье – главное условие выполнения человеком его биологических и социальных функций.

Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые мной в ДОУ 1. Физминутки (во время образовательной деятельности, в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей). Рекомендуются в качестве профилактики.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Целью здоровьесберегающих технологий является становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе школы . Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе. Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 19:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД