Наталья Захарова
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад
Здоровьесберегающие технологии
в работе с детьми.
Нет ничего более ценного для человека, чем здоровье. И нет ничего более важного для нации, чем здоровье подрастающего поколения. Причем здоровье – это не только отсутствие болезни, но и физическая, социальная и психолого-педагогическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой, с самим собой.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Мы живем в веке стремительного ритма жизни и экологических кризисов, веке мобильных телефонов, компьютеров и высочайших технологий, поэтому проблема здоровья и его сохранения является наиболее значимой. И если мы хотим иметь здоровую нацию, необходимо заниматься этой проблемой систематически и целенаправленно.
Сегодня по всей России идет реализация приоритетного национального проекта «Образование». Переход на новые образовательные стандарты требует от педагога не только высокой профессиональной компетентности, освоения нового содержания образования, но и овладения современными образовательными технологиями, инновационными программами.
Обновление и совершенствование технологий обучения в настоящее время невозможно без использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи по сохранению и укреплению здоровья воспитанников всегда были и остаются одними из главных в детском саду:
- развивать двигательные умения и физические качестваи обеспечивать нормальный уровень физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;
- укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников;
- создавать условия для реализации потребности в двигательной активности;
- формировать потребность в здоровом образе жизни.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «Здоровьесберегающие технологии».
В своей работе я уже несколько лет осваиваю этот комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития и, в частности, на занятиях по физической культуре.
Я применяю следующие технологии :
- технологии сохранения и стимулирования здоровья (утренняя гимнастика, подвижные игры, элементы спортивных игр, эстафеты, игровые упражнения, игры с речитативами, имитационные игры, «дорожки здоровья»);
- технологии обучения здоровому образу жизни (познавательные занятия по физической культуре – интеграция познавательной и двигательной активности, спортивные игры, самомассаж, физкультурные, праздники, организация активного отдыха детей);
- закрепление основных видов движений,
- профилактика плоскостопия,
- формирование правильной осанки,
- обучение правильному дыханию.
Благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия всех участников образовательного процесса. Совместная деятельность педагогов ДОУ и родителей по сохранению и укреплению здоровья, формированию ЗОЖ, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – здоровье будущего страны. Фундамент здоровья закладывается в семье. С целью выявления роли родителей в формировании здоровья и приобщения детей к ЗОЖ я провела анкетирование на тему: «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?» Вопросы оздоровления обсуждаются на родительских собраниях, привлекаю родителей к организации и участию в совместных физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
Таким образом, можно сказать, что системный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы с использованием здоровьесберегающих технологий позволяет эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, способствует высокому уровню двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию, дает позитивную динамику оздоровления детского организма, позволяет достичь положительных результатов повышения уровня физической подготовленности.
2019 г.