Доклад «Здоровьесберегающие технологии»

Светлана Красинская
Доклад «Здоровьесберегающие технологии»

«Оздоровление детей через музыку, движение, речь»

Человек- высшее творение природы. Но для того,чтобы насладиться ее сокровищами он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым и дружить со спортом.

Дошкольный возраст-это один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья правильного физического развития, формируются интерес к физической культуре и спорту, воспитывается личность. Казалось бы не может возникнуть сомнения, что в нашем детском саду работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей проходит в полном объеме, но по данным диагностики и отчетам медицинского работника по заболеваемости за 2011-2012 учебный год выявлено до 15 дней заболевания на одного ребенка. Эти цифры заставили меня задуматься, ведь важно чтобы наши дети росли здоровыми, сильными, физически подготовленными к школе. На педсовете с коллегами пришли к выводу, что нужно повысить деятельность по оздоровлению и физическому воспитанию детей.

И под девизом: «Учить ребенка быть здоровым, физически активным, уметь защитить себя от опасностей современного мира» Решила выбрать новое направление в своей деятельности, чтобы снизить заболеваемость, повысить интерес у детей к физкультуре. Технология «Оздоровление детей через музыку, движения и речь» Позволила мне планировать более интереснее необычнее занятия. С элементами психогимнастики, релаксации с музыкальным сопровождением, звуками природы.

Н-Р: звуки волн, шум моря они способствуют эмоционального напряжения,помогают овладеть навыками самоконтроля.

Лечебная гимнастика- является одной из технологий которую я использую в организованной деятельности по оздоровлениюдетей она выполняет следующую задачу:

Развивает чувства ритма, координацию движения, улучшает настроения.

Схема занятия:

1. Вводная часть

2. Музыкально-ритмические упражнения

3. Упражнения на внимания

4. Упражнения регулирующие мышечный тонус

5. Упражнения регулирующие темп и ритм

6. Упражнения на развитие координации движения

7. Релаксация

8. Подвижная игра

9. Ходьба, слушанье музыки. (25 минут)

Хочу отметить, что после таких занятий у детей улучшается настроение, активность, снижается уровень тревожности, страха.

Логопедическая ритмика- воздействует на физическое,моральное, интеллектуальное развитие. Мы все чаще сталкиваемся с проблемой в речи детей, как раз такая ритмика помогает преодолеть речевые нарушения, путем сочетания музыки, движения и слова.

Средства логопедической ритмики:

-Ходьба в различном направлении

-Упражнения на развитие дыхания, голоса, артикуляции

-Упражнения активизирующие внимание

-Счетные упражнения, формирующие чувство музыкального ритма

-Ритмические упражнения

- пение

-игра на музыкальном или шумовом инструменте

-игровая деятельность

У детей с расстройствами речи наблюдается нарушение при ходьбе.

-широко расставляют ноги, шаркают ими, можно заметить не устойчивость, замедленность или ускорение при ходьбе.

Упражнения с предметами тренируют устойчивость, помогают ориентироваться в пространстве. Делать это можно на счет, под ритм бубна или ритмичную музыку. Отработав такую ходьбу можно сочетать ее со словами. С помощью предметов активизируется внимание, память, слух, моторика.

По результатом диагностики в 2013-2014 учебный год я увидела значительное снижения заболеваемости детей до 8 дней на 1 ребенка, улучшилась речь.

Такой результат говорит о том, что технология работает и приносит плоды.

Желаю Вам дорогие коллеги творческого полета.

Публикации по теме:

Доклад на родительское собрание «Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в развитии дошкольников» Введение Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду Охрана здоровья детей и его укрепление явлется одной из основных задач любого детского сада. Где забота не только о физическом, но и психологическом.

Кейс-технология — интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала.

Технология ТРИЗ Идея основоположника ТРИЗ — Генриха Сауловича Альтшуллера — состоит в том, что творчеству можно учить так же, как и другим видам человеческой.

Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии—это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Доклад «Профессионально-личностное развитие педагогов ДОУ. Технология «Модерация» Технология модерации является одной из результативных технологий интерактативного обучения специалистов. Она позволяет повысить мотивированность.

Технология «Кластери» и её модификация Кластер пришел к нам из информационных технологий и обозначает объединение нескольких однородных элементов, которые могут рассматриваться.

Технология портфолио В настоящее время технология портфолио широко применяется в сфере образования, в том числе в практике дошкольного образования. Значимость.

Технология проектной деятельности старший воспитатель Булгакова Н. В. МБДОУ детского сада №423 г. о. Самара Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Обучай-ка»Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Обучай-ка» Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. В этот период человек проходит огромный путь развития,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Доклад «Здоровьесберегающие технологии»
Опубликовано: 23 января 2016 в 15:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Мастер-класс. Коллективная работа из ажурных салфеток «Зимняя сказка» в младшей группе
МАСТЕР - КЛАСС. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА " ЗИМНЯЯ СКАЗКА " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛЬ: - Выполнить коллективную работу из ажурных салфеток " Зимняя...
Осеннее оформление окна
Осень дарит нам очень много ярких красок. Практически вся природа меняет летний наряд на осенний. Вот и мне захотелось показать в оформлении окна это...
Детский мастер-класс по лепке из пластилина «Пингвин»
Детский мастер класс - «Пингвин» из пластилина. Цель: Научить детей делать пингвина из пластилина. Пингвины — жители холодных краев на планете Земля....