МААМ-картинки

Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород»

Ольга Волова
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород»

Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми

Тема: «Сад – огород»

Старшая - подготовительная группы

1. Старшая группа - Весна (апрель-май)

Цель:

• Систематизация знаний детей по теме "Овощи и фрукты".

Задачи:

• Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.

• Познавательно-речевое развитие.

• Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

Публикация «Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми „Сад-огород“» размещена в разделах

• Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

• Формирование элементарных математических представлений

• Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Виды совместной деятельности :

• Социально-Коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

Оборудование:

«Пощупай и отгадай»

1. В короб закладывается муляж овоща, фрукта. Воспитатель предлагает ребенку описать предмет и назвать его.

2. В короб закладывается муляж овоща, фрукта. 1-й ребенок ощупывает и описывает предмет, а 2-й ребенок называет его.

3. Ребенок ощупывает заложенные геометрические фигуры и соотносит их с формой овоща или фрукта.

• "Кочки на болоте"

1. Стоя на одной ноге на кочке, ребенок произносит названия овощей и фруктов по переменно. Кто больше назовет. Кто дольше продержится.

2. Зайки за морковкой. Кочки раскладываются в ряд на расстоянии 20-30 см. друг от друга. Дети по очереди скачут через кочки, в конце "зайчик получает морковь. Обратно возвращается огибая кочки. В такую игру хорошо играть командами.

«Мяч на резинке»

1. Овощи - фрукты. 1-й ребенок называет (овощ или фрукт, 2-й - отбивает (левой или правой) ногой мяч

2. Отгадай по описанию. 1-й ребенок описывает (овощ или фрукт, 2-й ребенок отбивает мяч правой ногой, если под описание подходит фрукт, левой - если под описание подходит овощ.

• "Природное сообщество приусадебного участка".

Рассматривание плаката "Природное сообщество приусадебного участка". Фруктовые деревья, овощи и зелень.

Фото, репродукций, иллюстраций садов и огородов. Иллюстраций с изображением роста растения на разных стадиях. Иллюстрации с изображением фруктов и овощей.

• "Доска на четырех роликах"

Огород. На полу разложены муляжи овощей, указывается направление движения. Ребенку нужно обогнуть на роликовой доске посадки не сбив их.

• "Образовательное LEGO".

Понятия, Действия, Счет, Число и количество, Пространственные понятия, Сравнение чисел, Состав числа,

• Спец. одежда, весы, муляжи овощей и фруктов, касса, чеки, «деньги», сумки, гирьки. (магазин)

• Плита игрушечная,игр. кухня, посуда, муляжи овощей и фруктов, спец. одежда. (повар)

• Алгоритмы приготовления простейших блюд (печенье с вареньем, винегрет, фруктовый салат, десерт из фруктов со сливками, и т. д.)

• Маски для обыгрывания сказки.

• Краски, кисти, пластилин, цветная бумага, картон.

• Семена растений, земля, контейнеры

Беседы:

• "Размножение фруктов и овощей"

• "Где растут овощи - фрукты"

• "Корнеплоды"

• "Профессия садовник, агроном"

Чтение:

Заучивание загадок, стихов по теме (см. приложение)

"Репка","Золушка", "Чиполино", "Тетушка Тыква", "Волшебная тыква",

"Новый друг", "Как на земле появились огурцы", "Кабачок и патиссон",

"Девочка Морковка", "Совет в корнеплодии", "Легенда о моркови"

"Почему гномы любят морковь", "Три свеклы", "Редька путешественница"

"В помидорном царстве", "Как помидор с человеком подружился"

"Совет фруктовых фей", "Вишенка", "Чудо сад", "Лесная яблонька"

Исследовательская, деятельность :

Выращивание цветов и овощей. Посев, наблюдение. При пикировании ростков рассматривание его частей (корень, стебель, лист). Зарисовка на разной стадии развития.

Продуктивная деятельность :

• Рисование - "Овощи, фрукты" Превращаем геометрические фигуры в овощи и фрукты

• Лепка/Пластилинография - "Овощи и фрукты"

• Аппликация/Конструирование -" Овощи на тарелке" оригами. Изготовление корон из нарисованных ранее овощей и фруктов для игр-эстафет

Работа с родителями:

• Изготовление костюмов для обыгрывание сказки «Репка» для малышей

• Экскурсии в магазин в «овощной отдел»

• Помощь в пересадке рассады (выращенной в группе) на дачный участок, балкон.

• Зарисовывание, фотографирование рассады в летний период на разной стадии развития (для составления рассказа по опорным картинкам)

Развитие речи:

• Подробное описание предмета и его свойств. Составление предложений по картинкам.

Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры:

• Д/и " Найди силуэт"

• Д/и " Что сажают в огороде"

• Д/и" "Подскажи словечко" (фрукт - яблоко, компот - яблочный)

Пальчиковые игры:

• "Садовник"

• "Хозяйка однажды с базара пришла"

• "Компот" (см. приложение)

Сюжетно-ролевые игры:

• "Садовник", "Агроном"

• "Магазин"

• "Кафе"

• "Кухня"

Труд:

• 1. Посев семян.

• 2. Пикировка рассады

• 3. Уход за рассадой.

Театральная деятельность

• Обыгрывание сказки " Репка" для малышей

Физкультура

• П/и "Сортируем овощи "

• П/и "Посадка картофеля"

• П/и "Мяч на резинке"

• Один ребенок называет (показывает муляжи) овощи и фрукты, другой отбивает мяч. Овощи - правой ногой, фрукты - левой ногой

Здоровье

Свободное общение " О витаминах и пользе их для детского организма" " О пользе овощных и фруктовых соков "

2. Подготовительная группа - Осень (сентябрь)

Цель:

• Систематизация знаний детей по теме "Овощи и фрукты".

Задачи:

• Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.

• Познавательно-речевое развитие.

• Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

• Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

• Формирование элементарных математических представлений

• Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Виды совместной деятельности :

• Социально-Коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

Оборудование:

• "Пощупай и отгадай"

1 В коробку закладывается муляж овоща, фрукта. 1-й ребенок ощупывает и описывает предмет, а 2-й ребенок называет его.

2. Один ребенок ощупывает предмет, а второй должен отгадать что это, задавая ему вопросы о форме, вкусе цвете предпологаемого предмета.

1-й ребенок может отвечать на вопросы только "Да" или "Нет"

• "Сенсибар"

1. "Определяем по вкусу", "Найди пару" Для игры нужно подготовить шесть стаканчиков. Внутрь каждого стаканчика положить (нарезанные кусочками) фрукт или овощ. Педагог предлогает детям с завязанными глазами определить что в стакане. Попросить детей дать полный ответ Пример: яблоко - фрукт, растет в саду, круглое, сочное и т. п.

2. "Определяем запах", "Найди пару" То же что и в первом варианте, только ребенок определяет содержимое по запаху.

• "Кочки на болоте"

" Прочитай слово".

На полу обозначена разделительная линия - дорога, вдоль которой то справа, то слева выкладываются кочки. Около каждой кочки педагог кладет лист бумаги с нужной буквой. Ребенок должен пройти по кочкам и прочитать слово (по теме, читая буквы то слева, то справа от дороги.

• Образовательное LEGO

• LEGO "Население городов",

• "Гигантский набор" DUPLO,

• Тематический набор DUPLO "Дочки матери

Понятия, Действия, Счет, Число и количество, Пространственные понятия, Сравнение чисел, Состав числа

Беседы:

• "Техника в помощь человеку"

• "Где можно купить овощи и фрукты"

• "При помощи чего осуществляется торговля овощами и фруктами"

• "Какие овощи и фрукты растут в России, какие в жарких странах"

• "Что можно приготовить из овощей, фруктов

• " Ешьте больше овощей, фруктов будете здоровы!"

Познание:

Заучивание загадок, стихов по теме.

Рассматривание:

Муляжи натуральных овощей, фруктов, сделанных самими.

Иллюстраций со спец. техникой для уборки и транспортировки урожая.

Исследовательская деятельность :

Рассматривание и сравнение овощей, фруктов (по размеру, длине)

Здоровье:

Свободное общение " О витаминах и пользе их для детского организма" " О пользе овощных и фруктовых соков "

Сюжетно-ролевые игры:

• "Садовник", "Агроном"

• "Магазин"

• "Кафе"

С использованием конструктора

• LEGO "Население городов",

• "Гигантский набор" DUPLO,

• Тематический набор DUPLO "Дочки матери»

Продуктивная деятельность :

• Рисование - "Натюрморт"

• Лепка - "Ягодный пирог" Лепим из соленого теста

• Аппликация - "Овощи, фрукты" Папье-маше

• Оригами – "Ваза с фруктами"

Труд:

• Уборка с клумб опавших листьев и веточек.

• Полив цветов

• Рыхление почвы

Работа с родителями:

• Помошь детей в сборе урожая на дачном участке.

• Выставка зарисовок, фотографии работ " Как я сам выращивал овощ"

• "Дары осени" работы из природного материала.

• Участие в вечере досуга "Дары осени"

- Чтение стихотворений, отгадывание загадок.

- Игра-эстафета

• "Кочки на болоте". "Сбор урожая"

Играют 2-е команды, на голове которых короны с нарисованными овощами и фруктами (изготовленные в старшей группе).

На ковре разложены муляжи овощей (огород). За ковром натянута веревка, на которой висят муляжи фруктов (сад).

Чтобы не затоптать посадки, нужно сорвать с веревки (деревьев) и перенести собранные фрукты в (дом, кафе) по тропинке, состоящей из кочек

(счет прямой, обратный). В качестве дома можно использовать гимнастический обруч.

Родители складывают фрукты в корзину.

• "Готовим фруктовый пирог".

Играют 2-е команды. Родители вместе с детьми из (заранее заготовленного, слоенного теста) лепят маленькие пироги (пирожки, булочки) с фруктами и раскрашивают их.

Идет обсуждение изделий. Капитан каждой команды рассказывает, как хороша их выпечка.

Изделия оставляются для просушивания, затем используются детьми как атрибуты игры в магазин.

- Чаепитие за большим столом с детьми и родителями.

Открытые фруктовые пироги, фруктовый чай, компот, фрукты в вазе.

• Сказка про овощи

Конкурс совместных работ детей и родителей «Дары осени» - поделки с детьми из овощей фруктов и природного материала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Сделаем воду чистой» Конспект интегрированной совместной деятельности педагога с детьми по экспериментированию и развитию речи в средней группе детского сада.

Конспект-сценарий совместной деятельности педагога с детьми (ранний возраст) «Путешествие по зимнему лесу» Конспект - сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста " Путешествие по зимнему лесу ". Интеграция образовательных.

Конспект совместной деятельности педагога и детей средней группы (ООД) по изобразительной деятельности «Одуванчик» Возрастная группа: средняя Вид (разновидности) деятельности детей: изобразительная (предметная аппликация) познавательно-исследовательская.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста в режимных моментах. Осенняя прогулка Тема: «Осенняя прогулка» Автор: Бруяко Ольга Степановна ЧОУ «СОШ «Личность» дошкольное отделение Г. Новороссийск Приоритетная область:.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе «Божья коровка» ''Божья коровка'' Задачи: • создание положительного эмоционального настроя в группе; • развитие координации движений, общей и мелкой моторики,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Сад-огород» (младше-средний возраст) Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о фруктах и овощах Развивающие: развивать тактильное восприятие,.

Консультация «Развитие социально — коммуникативных навыков дошкольников в совместной деятельности педагога с детьми» Развитие социально - коммуникативных навыков дошкольников в совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста затрагивает.

Перспективное планирование образовательной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы Перспективно-тематический план индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы Образовательная деятельность.

Перспективное планирование совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по песочной терапии Перспективное планирование совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по песочной терапии Тема Программное содержание.

Проект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Наш родной город Зерноград» Беседа на тему: «По улицам родного города Зернограда». Задачи: • Закреплять и расширять знания детей о родном городе; • Познакомить с историей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород»
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 08:15
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД