Папки-передвижки

Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород»

Ольга Волова
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми

Тема: «Сад – огород»

Старшая - подготовительная группы

1. Старшая группа - Весна (апрель-май)

Цель:

• Систематизация знаний детей по теме "Овощи и фрукты".

Задачи:

• Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.

• Познавательно-речевое развитие.

• Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

Публикация «Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми „Сад-огород“» размещена в разделах

• Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

• Формирование элементарных математических представлений

• Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Виды совместной деятельности :

• Социально-Коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

Оборудование:

«Пощупай и отгадай»

1. В короб закладывается муляж овоща, фрукта. Воспитатель предлагает ребенку описать предмет и назвать его.

2. В короб закладывается муляж овоща, фрукта. 1-й ребенок ощупывает и описывает предмет, а 2-й ребенок называет его.

3. Ребенок ощупывает заложенные геометрические фигуры и соотносит их с формой овоща или фрукта.

• "Кочки на болоте"

1. Стоя на одной ноге на кочке, ребенок произносит названия овощей и фруктов по переменно. Кто больше назовет. Кто дольше продержится.

2. Зайки за морковкой. Кочки раскладываются в ряд на расстоянии 20-30 см. друг от друга. Дети по очереди скачут через кочки, в конце "зайчик получает морковь. Обратно возвращается огибая кочки. В такую игру хорошо играть командами.

«Мяч на резинке»

1. Овощи - фрукты. 1-й ребенок называет (овощ или фрукт, 2-й - отбивает (левой или правой) ногой мяч

2. Отгадай по описанию. 1-й ребенок описывает (овощ или фрукт, 2-й ребенок отбивает мяч правой ногой, если под описание подходит фрукт, левой - если под описание подходит овощ.

• "Природное сообщество приусадебного участка".

Рассматривание плаката "Природное сообщество приусадебного участка". Фруктовые деревья, овощи и зелень.

Фото, репродукций, иллюстраций садов и огородов. Иллюстраций с изображением роста растения на разных стадиях. Иллюстрации с изображением фруктов и овощей.

• "Доска на четырех роликах"

Огород. На полу разложены муляжи овощей, указывается направление движения. Ребенку нужно обогнуть на роликовой доске посадки не сбив их.

• "Образовательное LEGO".

Понятия, Действия, Счет, Число и количество, Пространственные понятия, Сравнение чисел, Состав числа,

• Спец. одежда, весы, муляжи овощей и фруктов, касса, чеки, «деньги», сумки, гирьки. (магазин)

• Плита игрушечная,игр. кухня, посуда, муляжи овощей и фруктов, спец. одежда. (повар)

• Алгоритмы приготовления простейших блюд (печенье с вареньем, винегрет, фруктовый салат, десерт из фруктов со сливками, и т. д.)

• Маски для обыгрывания сказки.

• Краски, кисти, пластилин, цветная бумага, картон.

• Семена растений, земля, контейнеры

Беседы:

• "Размножение фруктов и овощей"

• "Где растут овощи - фрукты"

• "Корнеплоды"

• "Профессия садовник, агроном"

Чтение:

Заучивание загадок, стихов по теме (см. приложение)

"Репка","Золушка", "Чиполино", "Тетушка Тыква", "Волшебная тыква",

"Новый друг", "Как на земле появились огурцы", "Кабачок и патиссон",

"Девочка Морковка", "Совет в корнеплодии", "Легенда о моркови"

"Почему гномы любят морковь", "Три свеклы", "Редька путешественница"

"В помидорном царстве", "Как помидор с человеком подружился"

"Совет фруктовых фей", "Вишенка", "Чудо сад", "Лесная яблонька"

Исследовательская, деятельность :

Выращивание цветов и овощей. Посев, наблюдение. При пикировании ростков рассматривание его частей (корень, стебель, лист). Зарисовка на разной стадии развития.

Продуктивная деятельность :

• Рисование - "Овощи, фрукты" Превращаем геометрические фигуры в овощи и фрукты

• Лепка/Пластилинография - "Овощи и фрукты"

• Аппликация/Конструирование -" Овощи на тарелке" оригами. Изготовление корон из нарисованных ранее овощей и фруктов для игр-эстафет

Работа с родителями:

• Изготовление костюмов для обыгрывание сказки «Репка» для малышей

• Экскурсии в магазин в «овощной отдел»

• Помощь в пересадке рассады (выращенной в группе) на дачный участок, балкон.

• Зарисовывание, фотографирование рассады в летний период на разной стадии развития (для составления рассказа по опорным картинкам)

Развитие речи:

• Подробное описание предмета и его свойств. Составление предложений по картинкам.

Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры:

• Д/и " Найди силуэт"

• Д/и " Что сажают в огороде"

• Д/и" "Подскажи словечко" (фрукт - яблоко, компот - яблочный)

Пальчиковые игры:

• "Садовник"

• "Хозяйка однажды с базара пришла"

• "Компот" (см. приложение)

Сюжетно-ролевые игры:

• "Садовник", "Агроном"

• "Магазин"

• "Кафе"

• "Кухня"

Труд:

• 1. Посев семян.

• 2. Пикировка рассады

• 3. Уход за рассадой.

Театральная деятельность

• Обыгрывание сказки " Репка" для малышей

Физкультура

• П/и "Сортируем овощи "

• П/и "Посадка картофеля"

• П/и "Мяч на резинке"

• Один ребенок называет (показывает муляжи) овощи и фрукты, другой отбивает мяч. Овощи - правой ногой, фрукты - левой ногой

Здоровье

Свободное общение " О витаминах и пользе их для детского организма" " О пользе овощных и фруктовых соков "

2. Подготовительная группа - Осень (сентябрь)

Цель:

• Систематизация знаний детей по теме "Овощи и фрукты".

Задачи:

• Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.

• Познавательно-речевое развитие.

• Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

• Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

• Формирование элементарных математических представлений

• Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Виды совместной деятельности :

• Социально-Коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

Оборудование:

• "Пощупай и отгадай"

1 В коробку закладывается муляж овоща, фрукта. 1-й ребенок ощупывает и описывает предмет, а 2-й ребенок называет его.

2. Один ребенок ощупывает предмет, а второй должен отгадать что это, задавая ему вопросы о форме, вкусе цвете предпологаемого предмета.

1-й ребенок может отвечать на вопросы только "Да" или "Нет"

• "Сенсибар"

1. "Определяем по вкусу", "Найди пару" Для игры нужно подготовить шесть стаканчиков. Внутрь каждого стаканчика положить (нарезанные кусочками) фрукт или овощ. Педагог предлогает детям с завязанными глазами определить что в стакане. Попросить детей дать полный ответ Пример: яблоко - фрукт, растет в саду, круглое, сочное и т. п.

2. "Определяем запах", "Найди пару" То же что и в первом варианте, только ребенок определяет содержимое по запаху.

• "Кочки на болоте"

" Прочитай слово".

На полу обозначена разделительная линия - дорога, вдоль которой то справа, то слева выкладываются кочки. Около каждой кочки педагог кладет лист бумаги с нужной буквой. Ребенок должен пройти по кочкам и прочитать слово (по теме, читая буквы то слева, то справа от дороги.

• Образовательное LEGO

• LEGO "Население городов",

• "Гигантский набор" DUPLO,

• Тематический набор DUPLO "Дочки матери

Понятия, Действия, Счет, Число и количество, Пространственные понятия, Сравнение чисел, Состав числа

Беседы:

• "Техника в помощь человеку"

• "Где можно купить овощи и фрукты"

• "При помощи чего осуществляется торговля овощами и фруктами"

• "Какие овощи и фрукты растут в России, какие в жарких странах"

• "Что можно приготовить из овощей, фруктов

• " Ешьте больше овощей, фруктов будете здоровы!"

Познание:

Заучивание загадок, стихов по теме.

Рассматривание:

Муляжи натуральных овощей, фруктов, сделанных самими.

Иллюстраций со спец. техникой для уборки и транспортировки урожая.

Исследовательская деятельность :

Рассматривание и сравнение овощей, фруктов (по размеру, длине)

Здоровье:

Свободное общение " О витаминах и пользе их для детского организма" " О пользе овощных и фруктовых соков "

Сюжетно-ролевые игры:

• "Садовник", "Агроном"

• "Магазин"

• "Кафе"

С использованием конструктора

• LEGO "Население городов",

• "Гигантский набор" DUPLO,

• Тематический набор DUPLO "Дочки матери»

Продуктивная деятельность :

• Рисование - "Натюрморт"

• Лепка - "Ягодный пирог" Лепим из соленого теста

• Аппликация - "Овощи, фрукты" Папье-маше

• Оригами – "Ваза с фруктами"

Труд:

• Уборка с клумб опавших листьев и веточек.

• Полив цветов

• Рыхление почвы

Работа с родителями:

• Помошь детей в сборе урожая на дачном участке.

• Выставка зарисовок, фотографии работ " Как я сам выращивал овощ"

• "Дары осени" работы из природного материала.

• Участие в вечере досуга "Дары осени"

- Чтение стихотворений, отгадывание загадок.

- Игра-эстафета

• "Кочки на болоте". "Сбор урожая"

Играют 2-е команды, на голове которых короны с нарисованными овощами и фруктами (изготовленные в старшей группе).

На ковре разложены муляжи овощей (огород). За ковром натянута веревка, на которой висят муляжи фруктов (сад).

Чтобы не затоптать посадки, нужно сорвать с веревки (деревьев) и перенести собранные фрукты в (дом, кафе) по тропинке, состоящей из кочек

(счет прямой, обратный). В качестве дома можно использовать гимнастический обруч.

Родители складывают фрукты в корзину.

• "Готовим фруктовый пирог".

Играют 2-е команды. Родители вместе с детьми из (заранее заготовленного, слоенного теста) лепят маленькие пироги (пирожки, булочки) с фруктами и раскрашивают их.

Идет обсуждение изделий. Капитан каждой команды рассказывает, как хороша их выпечка.

Изделия оставляются для просушивания, затем используются детьми как атрибуты игры в магазин.

- Чаепитие за большим столом с детьми и родителями.

Открытые фруктовые пироги, фруктовый чай, компот, фрукты в вазе.

• Сказка про овощи

Конкурс совместных работ детей и родителей «Дары осени» - поделки с детьми из овощей фруктов и природного материала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Сделаем воду чистой» Конспект интегрированной совместной деятельности педагога с детьми по экспериментированию и развитию речи в средней группе детского сада.

Конспект-сценарий совместной деятельности педагога с детьми (ранний возраст) «Путешествие по зимнему лесу» Конспект - сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста " Путешествие по зимнему лесу ". Интеграция образовательных.

Конспект совместной деятельности педагога и детей средней группы (ООД) по изобразительной деятельности «Одуванчик» Возрастная группа: средняя Вид (разновидности) деятельности детей: изобразительная (предметная аппликация) познавательно-исследовательская.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста в режимных моментах. Осенняя прогулка Тема: «Осенняя прогулка» Автор: Бруяко Ольга Степановна ЧОУ «СОШ «Личность» дошкольное отделение Г. Новороссийск Приоритетная область:.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе «Божья коровка» ''Божья коровка'' Задачи: • создание положительного эмоционального настроя в группе; • развитие координации движений, общей и мелкой моторики,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Сад-огород» (младше-средний возраст) Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о фруктах и овощах Развивающие: развивать тактильное восприятие,.

Консультация «Развитие социально — коммуникативных навыков дошкольников в совместной деятельности педагога с детьми» Развитие социально - коммуникативных навыков дошкольников в совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста затрагивает.

Перспективное планирование образовательной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы Перспективно-тематический план индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы Образовательная деятельность.

Перспективное планирование совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по песочной терапии Перспективное планирование совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по песочной терапии Тема Программное содержание.

Проект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Наш родной город Зерноград» Беседа на тему: «По улицам родного города Зернограда». Задачи: • Закреплять и расширять знания детей о родном городе; • Познакомить с историей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород»
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 08:15
+136Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Волова (УИ 74047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД