Ольга Волова
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми
Тема: «Сад – огород»
Старшая - подготовительная группы
1. Старшая группа - Весна (апрель-май)
Цель:
• Систематизация знаний детей по теме "Овощи и фрукты".
Задачи:
• Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.
• Познавательно-речевое развитие.
• Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
Публикация «Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми „Сад-огород“» размещена в разделах
- Огород. Конспекты занятий
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
• Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
• Формирование элементарных математических представлений
• Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Виды совместной деятельности :
• Социально-Коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
Оборудование:
• «Пощупай и отгадай»
1. В короб закладывается муляж овоща, фрукта. Воспитатель предлагает ребенку описать предмет и назвать его.
2. В короб закладывается муляж овоща, фрукта. 1-й ребенок ощупывает и описывает предмет, а 2-й ребенок называет его.
3. Ребенок ощупывает заложенные геометрические фигуры и соотносит их с формой овоща или фрукта.
• "Кочки на болоте"
1. Стоя на одной ноге на кочке, ребенок произносит названия овощей и фруктов по переменно. Кто больше назовет. Кто дольше продержится.
2. Зайки за морковкой. Кочки раскладываются в ряд на расстоянии 20-30 см. друг от друга. Дети по очереди скачут через кочки, в конце "зайчик получает морковь. Обратно возвращается огибая кочки. В такую игру хорошо играть командами.
• «Мяч на резинке»
1. Овощи - фрукты. 1-й ребенок называет (овощ или фрукт, 2-й - отбивает (левой или правой) ногой мяч
2. Отгадай по описанию. 1-й ребенок описывает (овощ или фрукт, 2-й ребенок отбивает мяч правой ногой, если под описание подходит фрукт, левой - если под описание подходит овощ.
• "Природное сообщество приусадебного участка".
Рассматривание плаката "Природное сообщество приусадебного участка". Фруктовые деревья, овощи и зелень.
Фото, репродукций, иллюстраций садов и огородов. Иллюстраций с изображением роста растения на разных стадиях. Иллюстрации с изображением фруктов и овощей.
• "Доска на четырех роликах"
Огород. На полу разложены муляжи овощей, указывается направление движения. Ребенку нужно обогнуть на роликовой доске посадки не сбив их.
• "Образовательное LEGO".
Понятия, Действия, Счет, Число и количество, Пространственные понятия, Сравнение чисел, Состав числа,
• Спец. одежда, весы, муляжи овощей и фруктов, касса, чеки, «деньги», сумки, гирьки. (магазин)
• Плита игрушечная,игр. кухня, посуда, муляжи овощей и фруктов, спец. одежда. (повар)
• Алгоритмы приготовления простейших блюд (печенье с вареньем, винегрет, фруктовый салат, десерт из фруктов со сливками, и т. д.)
• Маски для обыгрывания сказки.
• Краски, кисти, пластилин, цветная бумага, картон.
• Семена растений, земля, контейнеры
Беседы:
• "Размножение фруктов и овощей"
• "Где растут овощи - фрукты"
• "Корнеплоды"
• "Профессия садовник, агроном"
Чтение:
Заучивание загадок, стихов по теме (см. приложение)
"Репка","Золушка", "Чиполино", "Тетушка Тыква", "Волшебная тыква",
"Новый друг", "Как на земле появились огурцы", "Кабачок и патиссон",
"Девочка Морковка", "Совет в корнеплодии", "Легенда о моркови"
"Почему гномы любят морковь", "Три свеклы", "Редька путешественница"
"В помидорном царстве", "Как помидор с человеком подружился"
"Совет фруктовых фей", "Вишенка", "Чудо сад", "Лесная яблонька"
Исследовательская, деятельность :
Выращивание цветов и овощей. Посев, наблюдение. При пикировании ростков рассматривание его частей (корень, стебель, лист). Зарисовка на разной стадии развития.
Продуктивная деятельность :
• Рисование - "Овощи, фрукты" Превращаем геометрические фигуры в овощи и фрукты
• Лепка/Пластилинография - "Овощи и фрукты"
• Аппликация/Конструирование -" Овощи на тарелке" оригами. Изготовление корон из нарисованных ранее овощей и фруктов для игр-эстафет
Работа с родителями:
• Изготовление костюмов для обыгрывание сказки «Репка» для малышей
• Экскурсии в магазин в «овощной отдел»
• Помощь в пересадке рассады (выращенной в группе) на дачный участок, балкон.
• Зарисовывание, фотографирование рассады в летний период на разной стадии развития (для составления рассказа по опорным картинкам)
Развитие речи:
• Подробное описание предмета и его свойств. Составление предложений по картинкам.
Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры:
• Д/и " Найди силуэт"
• Д/и " Что сажают в огороде"
• Д/и" "Подскажи словечко" (фрукт - яблоко, компот - яблочный)
Пальчиковые игры:
• "Садовник"
• "Хозяйка однажды с базара пришла"
• "Компот" (см. приложение)
Сюжетно-ролевые игры:
• "Садовник", "Агроном"
• "Магазин"
• "Кафе"
• "Кухня"
Труд:
• 1. Посев семян.
• 2. Пикировка рассады
• 3. Уход за рассадой.
Театральная деятельность
• Обыгрывание сказки " Репка" для малышей
Физкультура
• П/и "Сортируем овощи "
• П/и "Посадка картофеля"
• П/и "Мяч на резинке"
• Один ребенок называет (показывает муляжи) овощи и фрукты, другой отбивает мяч. Овощи - правой ногой, фрукты - левой ногой
Здоровье
Свободное общение " О витаминах и пользе их для детского организма" " О пользе овощных и фруктовых соков "
2. Подготовительная группа - Осень (сентябрь)
Цель:
• Систематизация знаний детей по теме "Овощи и фрукты".
Задачи:
• Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.
• Познавательно-речевое развитие.
• Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
• Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
• Формирование элементарных математических представлений
• Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Виды совместной деятельности :
• Социально-Коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
Оборудование:
• "Пощупай и отгадай"
1 В коробку закладывается муляж овоща, фрукта. 1-й ребенок ощупывает и описывает предмет, а 2-й ребенок называет его.
2. Один ребенок ощупывает предмет, а второй должен отгадать что это, задавая ему вопросы о форме, вкусе цвете предпологаемого предмета.
1-й ребенок может отвечать на вопросы только "Да" или "Нет"
• "Сенсибар"
1. "Определяем по вкусу", "Найди пару" Для игры нужно подготовить шесть стаканчиков. Внутрь каждого стаканчика положить (нарезанные кусочками) фрукт или овощ. Педагог предлогает детям с завязанными глазами определить что в стакане. Попросить детей дать полный ответ Пример: яблоко - фрукт, растет в саду, круглое, сочное и т. п.
2. "Определяем запах", "Найди пару" То же что и в первом варианте, только ребенок определяет содержимое по запаху.
• "Кочки на болоте"
" Прочитай слово".
На полу обозначена разделительная линия - дорога, вдоль которой то справа, то слева выкладываются кочки. Около каждой кочки педагог кладет лист бумаги с нужной буквой. Ребенок должен пройти по кочкам и прочитать слово (по теме, читая буквы то слева, то справа от дороги.
• Образовательное LEGO
• LEGO "Население городов",
• "Гигантский набор" DUPLO,
• Тематический набор DUPLO "Дочки матери
Понятия, Действия, Счет, Число и количество, Пространственные понятия, Сравнение чисел, Состав числа
Беседы:
• "Техника в помощь человеку"
• "Где можно купить овощи и фрукты"
• "При помощи чего осуществляется торговля овощами и фруктами"
• "Какие овощи и фрукты растут в России, какие в жарких странах"
• "Что можно приготовить из овощей, фруктов
• " Ешьте больше овощей, фруктов будете здоровы!"
Познание:
Заучивание загадок, стихов по теме.
Рассматривание:
Муляжи натуральных овощей, фруктов, сделанных самими.
Иллюстраций со спец. техникой для уборки и транспортировки урожая.
Исследовательская деятельность :
Рассматривание и сравнение овощей, фруктов (по размеру, длине)
Здоровье:
Свободное общение " О витаминах и пользе их для детского организма" " О пользе овощных и фруктовых соков "
Сюжетно-ролевые игры:
• "Садовник", "Агроном"
• "Магазин"
• "Кафе"
С использованием конструктора
• LEGO "Население городов",
• "Гигантский набор" DUPLO,
• Тематический набор DUPLO "Дочки матери»
Продуктивная деятельность :
• Рисование - "Натюрморт"
• Лепка - "Ягодный пирог" Лепим из соленого теста
• Аппликация - "Овощи, фрукты" Папье-маше
• Оригами – "Ваза с фруктами"
Труд:
• Уборка с клумб опавших листьев и веточек.
• Полив цветов
• Рыхление почвы
Работа с родителями:
• Помошь детей в сборе урожая на дачном участке.
• Выставка зарисовок, фотографии работ " Как я сам выращивал овощ"
• "Дары осени" работы из природного материала.
• Участие в вечере досуга "Дары осени"
- Чтение стихотворений, отгадывание загадок.
- Игра-эстафета
• "Кочки на болоте". "Сбор урожая"
Играют 2-е команды, на голове которых короны с нарисованными овощами и фруктами (изготовленные в старшей группе).
На ковре разложены муляжи овощей (огород). За ковром натянута веревка, на которой висят муляжи фруктов (сад).
Чтобы не затоптать посадки, нужно сорвать с веревки (деревьев) и перенести собранные фрукты в (дом, кафе) по тропинке, состоящей из кочек
(счет прямой, обратный). В качестве дома можно использовать гимнастический обруч.
Родители складывают фрукты в корзину.
• "Готовим фруктовый пирог".
Играют 2-е команды. Родители вместе с детьми из (заранее заготовленного, слоенного теста) лепят маленькие пироги (пирожки, булочки) с фруктами и раскрашивают их.
Идет обсуждение изделий. Капитан каждой команды рассказывает, как хороша их выпечка.
Изделия оставляются для просушивания, затем используются детьми как атрибуты игры в магазин.
- Чаепитие за большим столом с детьми и родителями.
Открытые фруктовые пироги, фруктовый чай, компот, фрукты в вазе.
• Сказка про овощи
Конкурс совместных работ детей и родителей «Дары осени» - поделки с детьми из овощей фруктов и природного материала.