надежда пермякова
Долгосрочные проекты школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по программе развития. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по Программе развития (продолжение).
В предыдущей публикации мною были представлены 3 Проекта: «Мы среди людей»,
«Трудовая мозаика», «Навстречу детям». Сегодня мне хочется представить Вашему вниманию Проект коммуникативной направленности «Педагогические находки».
Публикация «Долгосрочные проекты школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по программе развития, Часть 2» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Цель: Формирование коммуникативной компетентности, способствующей развитию интересов и навыков социальной направленности у учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
– Совершенствование коммуникативной функции речи.
– Активизация познавательной деятельности учащихся.
– Коррекция и развитие речевой деятельности учащихся.
- Воспитание положительных межличностных взаимоотношений между детьми, содействующих успешной социализации.
Вопрос формирования коммуникативной компетенции детей с ограниченными возможностями здоровья как средство наиболее полной и успешной социализации учащихся, имеет огромную значимость и актуальность. При отставании в развитии речи возникают проблемы, связанные с общением, появляются трудности коммуникативного поведения, оказываются расстроенными взаимоотношения между индивидом и обществом. Особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности.
Дети с ограниченными возможностями здоровья - весьма специфичный контингент учащихся. Определяющим в судьбе личности является не сам по себе дефект, а его социальные следствия, комплекс изменений черт личности и отношения к нему общества. Поэтому ограниченность определяется не самой болезнью, а той социальной средой, которой окружен ребёнок.
Необходимо учесть, что для адаптации таких детей необходимо создавать такую образовательную среду, в которой имелись бы возможности для коррекции не только отклонений в развитии детей, но и коррекции отношения самого социального окружения (социума) к такой категории детей.
Факторы сохранения и укрепления психологического здоровья детей с ОВЗ:
- создание ситуации успеха;
- обеспечение атмосферы комфорта;
- формирование адекватной гибкой самооценки;
- развитие рефлексии;
- повышение стрессоустойчивости при взаимодействии с социумом.
Формы работы: Беседы, коллективные творческие дела, тренинги, практикумы, внеклассные занятия, акции, игры, конкурсы, викторины, выставки, праздники, олимпиады, литературная гостиная, инсценирование.
Результат: Повышение общей культуры речевой коммуникации и общения у учащихся. Выход:
- Коррекционная программа «Формирование коммуникативных умений и навыков у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью)» (I ступень обучения)
- Тренинговая программа «Я и ты» специальной (коррекционной) школы для старших школьников с ограниченными возможностями здоровья (для учащихся 5-10 классов)
- Сборник конспектов внеклассных мероприятий «Секреты общения»
- Рекомендации психолога для родителей и педагогов.
Достижения учащихся в Интернет-конкурсах (призовые места).
1. Всероссийский конкурс «Древо талантов». Декоративно-прикладное творчество. Название работы: «Осенний лес». Воривский Валентин – 4а класс (диплом 3 место)
2. Всероссийский конкурс «Древо талантов». Декоративно-прикладное творчество. Название работы: «Осенний лес». Двинин Кирилл – 4а класс (диплом 3 место)
3. Всероссийский конкурс «Доутесса». Осенние мотивы. Название работы: «Осенний лес». Двинин Кирилл – 4а класс (диплом 3 место)
4. Всероссийский конкурс «Педагогика 21 века». Декоративно-прикладное творчество. Название работы: «Черепаха». Зырянова Виктория – 4а класс (диплом 2 место)
5. Всероссийский конкурс «Древо талантов». Декоративно-прикладное творчество. Название работы: «Осенний лес». Маркин Александр – 4а класс (диплом 2 место)
6. Всероссийский конкурс «Древо талантов». Декоративно-прикладное творчество. Название работы: «Осенний лес». Пакишев Герман – 4а класс (диплом 2 место)
7. Всероссийский конкурс «Древо талантов». Декоративно-прикладное творчество. Название работы: «Осенний лес». Постников Андрей– 4а класс (диплом 2 место)
8. Международный конкурс МААМ. Номинация: «Осенние поделки». Название работы: Парусник. Ершов Данил– 4а класс (диплом 2 место)
9. Всероссийский творческий конкурс «Солнечный свет». Декоративно-прикладное творчество. Номинация: «Моя ёлочка пушистая – пушистая иголочка» Воривский Валентин – 4а класс (диплом - 1 место)
10. Всероссийское тестирование «Радуга Талантов». Тест: Если хочешь быть здоров. Двинин Кирилл – 4а класс (диплом 3 место)
11. Всероссийский творческий конкурс «Рисовалкин» портал Таланты России. Декоративно-прикладное творчество. Номинация: Игры, игрушки, «Лучшая швея», Лыжин Александр – 4а класс (диплом 3 место)
12. СМИ «Росмедаль» г. Красноярск. Международная олимпиада по ИЗО для 4 класса Зырянова Виктория – 4а класс (диплом 1 место)
13. Всероссийский творческий конкурс «Рисовалкин», портал Таланты России. Декоративно-прикладное творчество. Номинация: «Подарок для папы». Постников Андрей– 4а класс (диплом 2 место).
14. Всероссийский творческий конкурс «Солнечный свет». Актёрское мастерство. Номинация: «Заботливый папа» Ершов Данил – 4а класс (диплом 1 место)
15. СМИ «Росмедаль» г. Красноярск. Международная олимпиада по ИЗО для 4 класса. Пакишев Герман – 4а класс (диплом 1 место).
16. Всероссийский творческий конкурс «Солнечный свет». Декоративно-прикладное творчество. Номинация: «Моя ёлочка пушистая – пушистая иголочка» Маркин Александр – 4а класс (диплом 1 место).
17. Всероссийский творческий конкурс «Рисовалкин», портал Таланты России. Декоративно-прикладное творчество. Номинация: «Подарок для папы». Пакишев Герман – 4а класс (диплом 3 место).
18. Всероссийский творческий конкурс «Рисовалкин», портал Таланты России. Декоративно-прикладное творчество. Номинация: «Подарок для папы». Постников Андрей– 4а класс (диплом 2 место).
19 - 20. Районный конкурс «Мы славяне». Декоративно-прикладное творчество. Грамоты – 2 коллективные работы воспитанников 4 а класса.
21. Всероссийский конкурс «Древо талантов». Декоративно-прикладное творчество. Название работы: «Краски осени». Постников Евгений – 8б класс (диплом 1 место)
22. Всероссийский конкурс «Древо талантов». Декоративно-прикладное творчество. Название работы: «Краски осени». Вардугин Максим – 8б класс (диплом 1 место).
23. Региональный конкурс «Моя Югра». Декоративно-прикладное творчество «Осеняя мозаика». Валиулин Альберт – 7б класс (диплом 1 место)
24. Центр Всероссийских и Международных дистанционных конкурсов «Древо талантов». Декоративно-прикладное творчество. Номинация «День защитников отечества». Работа «С праздником, воин России!». Вардугин Максим. – 8б класс (диплом 1 место)
25. Всероссийский конкурс изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Открытка для папы». Декоративно-прикладное творчество. Номинация: поделка. Работа «С праздником, папа!». Семенов Владик- лауреат. 8 б класс.
26. Первый интеллектуальный центр дистанционных технологий «Новое достижение». Декоративно-прикладное творчество. Номинация: поделка. Работа «Поздравляю!».
Чемляков Борис- лауреат
27-28. Районный конкурс «Мы славяне». Декоративно-прикладное творчество. Грамоты – 2 коллективные работы учащихся 7б класса.
29. Муниципальный конкурс «Жалобная книга природы». Декоративно-прикладное творчество. Коллективная работа воспитанников 5 класса.
30. Муниципальный конкурс «Ко дню матери». Декоративно-прикладное творчество «Милой мамочки портрет». Коллективная работа воспитанников 5 класса.
31. Международный конкурс –блиц «ЗНАНИО». Яптина Н., Стрюк Н., Тренин И., Подставнягин А. Диплом 1 степени.
32. Районный конкурс «Мы славяне». Декоративно-прикладное творчество. Грамота воспитанникам 5 класса.
33. Муниципальный конкурс «Жалобная книга природы». Коллективная работа воспитанников 5 класса.
34. Международный конкурс МААМ. Декоративно-прикладное творчество номинация «Моя мама». Рыжов Константин - 2 класс.
35. Международный конкурс МААМ, декабрь 2016 г. Декоративно-прикладное творчество номинация «Новогодняя поделка» Рыжов Константин – 2 класс.
36.III Всероссийский конкурс, посвящённый Дню матери Декоративно-прикладное творчество номинация «Мама! Как много значит это слово!» Диплом I место – Прокошев Кирилл, Диплом II место – Максимов Захар.
37. Конкурс коллажей среди семей, имеющих детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста «Жалобная книга природы». Диплом II место - Прокошев Кирилл.
38.II Территориальный конкурс детского творчества. «Югорские россыпи». Диплом II место – Жеребцова Катя, 9 б класс.
39- 40. Районный конкурс-выставка детского творчества «Рождественские звёздочки», III место - Жеребцова Катя, Прокошев Кирилл. 9 б класс.
41. Районный конкурс-выставка детского творчества «Мы - Славяне», Грамоты 2 участникам. 9 б класс.
42-46. Районный конкурс-выставка детского творчества Конкурс, посвящённый Дню космонавтики, Грамоты 5 участникам. 6 класс.
47. Муниципальный конкурс «Ко дню матери». Изобразительное творчество «Милой мамочки портрет». Щетинина Софья – 10 класс
48. Всероссийский конкурс «Талантикус». Блиц-олимпиада: «Скажем воде нет»
Ершов Данил - 4а класс, диплом 3 место.
49. Всероссийский конкурс «Талантикус». Блиц-олимпиада: «Скажем воде нет». Двинин Кирилл - 4а класс, 3 место.
50. Всероссийский конкурс «Талантикус». Блиц-олимпиада: «Скажем воде нет»
Постников Андрей - 4а класс, 2 место.
51. Всероссийский конкурс «Талантикус». Блиц-олимпиада: «Скажем воде нет»
Лыжин Александр - 4а класс, диплом 2 место.
52. Всероссийский конкурс «Талантикус». Блиц-олимпиада: «Скажем воде нет»
Зырянова Виктория - 4а класс. 2 место.
53. Международный творческий конкурс: «Интербриг» Номинация: «Декоративно-прикладное и изобразительное творчество». Работа: «Веселый гном» Силкин Даниил – Лауреат.
54. Центр Всероссийских и Международных дистанционных конкурсов drevo-konkurs.ru, «Древо талантов» Номинация: Декоративно-прикладное творчество. Название работы: «Подарок маме». Чемляков Никодим-1 класс, 1 место.
55. Всероссийский творческий конкурс «Солнечный свет». Номинация «Декоративно прикладное творчество», название работы «С праздником мама!» Силкин Даниил – 1 класс,1 место
56. Всероссийский творческий конкурс «Лира» Номинация: детские творческие работы «Открытка с 23 февраля». Силкин Даниил, 1 класс – Участник. .
57. Всероссийский дистанционный конкурс «Золотая рыбка». Номинация «Декоративно прикладное творчество» название работы «Дед мороз» Чемляков Никодим-1 класс, Диплом победителя 3 степени.
Проблема
Нарушении связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям. Чтобы ребенку было легче адаптироваться в окружающем мире - необходимо привить ему навыки коммуникативной культуры.
Пути решения проблемы
- Создание системы эффективных коммуникативных заданий, внеурочных занятий, через поэтапное и согласованное следование от более простых заданий, основанных на понимании, тренировке к более сложным, рассчитанным на формирование коммуникативных навыков и умений, и, наконец, к формированию потребности в общении.
- Воспитателям 1, 4б, 8а, 9, 11,12 классов уделять больше внимания вопросу участия своих воспитанников в различных конкурсах.