Папки-передвижки

Долгосрочные проекты школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по программе развития. Часть 2 (9 фото)

надежда пермякова
Долгосрочные проекты школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по программе развития. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по Программе развития (продолжение).

Долгосрочные проекты школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по программе развития. Часть 2

В предыдущей публикации мною были представлены 3 Проекта: «Мы среди людей»,

«Трудовая мозаика», «Навстречу детям». Сегодня мне хочется представить Вашему вниманию Проект коммуникативной направленности «Педагогические находки».

Публикация «Долгосрочные проекты школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по программе развития, Часть 2» размещена в разделах

Цель: Формирование коммуникативной компетентности, способствующей развитию интересов и навыков социальной направленности у учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

– Совершенствование коммуникативной функции речи.

– Активизация познавательной деятельности учащихся.

Коррекция и развитие речевой деятельности учащихся.

- Воспитание положительных межличностных взаимоотношений между детьми, содействующих успешной социализации.

Вопрос формирования коммуникативной компетенции детей с ограниченными возможностями здоровья как средство наиболее полной и успешной социализации учащихся, имеет огромную значимость и актуальность. При отставании в развитии речи возникают проблемы, связанные с общением, появляются трудности коммуникативного поведения, оказываются расстроенными взаимоотношения между индивидом и обществом. Особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности.

Дети с ограниченными возможностями здоровья - весьма специфичный контингент учащихся. Определяющим в судьбе личности является не сам по себе дефект, а его социальные следствия, комплекс изменений черт личности и отношения к нему общества. Поэтому ограниченность определяется не самой болезнью, а той социальной средой, которой окружен ребёнок.

Необходимо учесть, что для адаптации таких детей необходимо создавать такую образовательную среду, в которой имелись бы возможности для коррекции не только отклонений в развитии детей, но и коррекции отношения самого социального окружения (социума) к такой категории детей.

Факторы сохранения и укрепления психологического здоровья детей с ОВЗ:

- создание ситуации успеха;

- обеспечение атмосферы комфорта;

- формирование адекватной гибкой самооценки;

- развитие рефлексии;

- повышение стрессоустойчивости при взаимодействии с социумом.

Формы работы: Беседы, коллективные творческие дела, тренинги, практикумы, внеклассные занятия, акции, игры, конкурсы, викторины, выставки, праздники, олимпиады, литературная гостиная, инсценирование.

Результат: Повышение общей культуры речевой коммуникации и общения у учащихся. Выход:

- Коррекционная программа «Формирование коммуникативных умений и навыков у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью)» (I ступень обучения)

- Тренинговая программа «Я и ты» специальной (коррекционной) школы для старших школьников с ограниченными возможностями здоровья (для учащихся 5-10 классов)

- Сборник конспектов внеклассных мероприятий «Секреты общения»

- Рекомендации психолога для родителей и педагогов.

Достижения учащихся в Интернет-конкурсах (призовые места).

1. Всероссийский конкурс «Древо талантов». Декоративно-прикладное творчество. Название работы: «Осенний лес». Воривский Валентин – 4а класс (диплом 3 место)

2. Всероссийский конкурс «Древо талантов». Декоративно-прикладное творчество. Название работы: «Осенний лес». Двинин Кирилл – 4а класс (диплом 3 место)

3. Всероссийский конкурс «Доутесса». Осенние мотивы. Название работы: «Осенний лес». Двинин Кирилл – 4а класс (диплом 3 место)

4. Всероссийский конкурс «Педагогика 21 века». Декоративно-прикладное творчество. Название работы: «Черепаха». Зырянова Виктория – 4а класс (диплом 2 место)

5. Всероссийский конкурс «Древо талантов». Декоративно-прикладное творчество. Название работы: «Осенний лес». Маркин Александр – 4а класс (диплом 2 место)

6. Всероссийский конкурс «Древо талантов». Декоративно-прикладное творчество. Название работы: «Осенний лес». Пакишев Герман – 4а класс (диплом 2 место)

7. Всероссийский конкурс «Древо талантов». Декоративно-прикладное творчество. Название работы: «Осенний лес». Постников Андрей– 4а класс (диплом 2 место)

8. Международный конкурс МААМ. Номинация: «Осенние поделки». Название работы: Парусник. Ершов Данил– 4а класс (диплом 2 место)

9. Всероссийский творческий конкурс «Солнечный свет». Декоративно-прикладное творчество. Номинация: «Моя ёлочка пушистая – пушистая иголочка» Воривский Валентин – 4а класс (диплом - 1 место)

10. Всероссийское тестирование «Радуга Талантов». Тест: Если хочешь быть здоров. Двинин Кирилл – 4а класс (диплом 3 место)

11. Всероссийский творческий конкурс «Рисовалкин» портал Таланты России. Декоративно-прикладное творчество. Номинация: Игры, игрушки, «Лучшая швея», Лыжин Александр – 4а класс (диплом 3 место)

12. СМИ «Росмедаль» г. Красноярск. Международная олимпиада по ИЗО для 4 класса Зырянова Виктория – 4а класс (диплом 1 место)

13. Всероссийский творческий конкурс «Рисовалкин», портал Таланты России. Декоративно-прикладное творчество. Номинация: «Подарок для папы». Постников Андрей– 4а класс (диплом 2 место).

14. Всероссийский творческий конкурс «Солнечный свет». Актёрское мастерство. Номинация: «Заботливый папа» Ершов Данил – 4а класс (диплом 1 место)

15. СМИ «Росмедаль» г. Красноярск. Международная олимпиада по ИЗО для 4 класса. Пакишев Герман – 4а класс (диплом 1 место).

16. Всероссийский творческий конкурс «Солнечный свет». Декоративно-прикладное творчество. Номинация: «Моя ёлочка пушистая – пушистая иголочка» Маркин Александр – 4а класс (диплом 1 место).

17. Всероссийский творческий конкурс «Рисовалкин», портал Таланты России. Декоративно-прикладное творчество. Номинация: «Подарок для папы». Пакишев Герман – 4а класс (диплом 3 место).

18. Всероссийский творческий конкурс «Рисовалкин», портал Таланты России. Декоративно-прикладное творчество. Номинация: «Подарок для папы». Постников Андрей– 4а класс (диплом 2 место).

19 - 20. Районный конкурс «Мы славяне». Декоративно-прикладное творчество. Грамоты – 2 коллективные работы воспитанников 4 а класса.

21. Всероссийский конкурс «Древо талантов». Декоративно-прикладное творчество. Название работы: «Краски осени». Постников Евгений – 8б класс (диплом 1 место)

22. Всероссийский конкурс «Древо талантов». Декоративно-прикладное творчество. Название работы: «Краски осени». Вардугин Максим – 8б класс (диплом 1 место).

23. Региональный конкурс «Моя Югра». Декоративно-прикладное творчество «Осеняя мозаика». Валиулин Альберт – 7б класс (диплом 1 место)

24. Центр Всероссийских и Международных дистанционных конкурсов «Древо талантов». Декоративно-прикладное творчество. Номинация «День защитников отечества». Работа «С праздником, воин России!». Вардугин Максим. – 8б класс (диплом 1 место)

25. Всероссийский конкурс изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Открытка для папы». Декоративно-прикладное творчество. Номинация: поделка. Работа «С праздником, папа!». Семенов Владик- лауреат. 8 б класс.

26. Первый интеллектуальный центр дистанционных технологий «Новое достижение». Декоративно-прикладное творчество. Номинация: поделка. Работа «Поздравляю!».

Чемляков Борис- лауреат

27-28. Районный конкурс «Мы славяне». Декоративно-прикладное творчество. Грамоты – 2 коллективные работы учащихся 7б класса.

29. Муниципальный конкурс «Жалобная книга природы». Декоративно-прикладное творчество. Коллективная работа воспитанников 5 класса.

30. Муниципальный конкурс «Ко дню матери». Декоративно-прикладное творчество «Милой мамочки портрет». Коллективная работа воспитанников 5 класса.

31. Международный конкурс –блиц «ЗНАНИО». Яптина Н., Стрюк Н., Тренин И., Подставнягин А. Диплом 1 степени.

32. Районный конкурс «Мы славяне». Декоративно-прикладное творчество. Грамота воспитанникам 5 класса.

33. Муниципальный конкурс «Жалобная книга природы». Коллективная работа воспитанников 5 класса.

34. Международный конкурс МААМ. Декоративно-прикладное творчество номинация «Моя мама». Рыжов Константин - 2 класс.

35. Международный конкурс МААМ, декабрь 2016 г. Декоративно-прикладное творчество номинация «Новогодняя поделка» Рыжов Константин – 2 класс.

36.III Всероссийский конкурс, посвящённый Дню матери Декоративно-прикладное творчество номинация «Мама! Как много значит это слово!» Диплом I место – Прокошев Кирилл, Диплом II место – Максимов Захар.

37. Конкурс коллажей среди семей, имеющих детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста «Жалобная книга природы». Диплом II место - Прокошев Кирилл.

38.II Территориальный конкурс детского творчества. «Югорские россыпи». Диплом II место – Жеребцова Катя, 9 б класс.

39- 40. Районный конкурс-выставка детского творчества «Рождественские звёздочки», III место - Жеребцова Катя, Прокошев Кирилл. 9 б класс.

41. Районный конкурс-выставка детского творчества «Мы - Славяне», Грамоты 2 участникам. 9 б класс.

42-46. Районный конкурс-выставка детского творчества Конкурс, посвящённый Дню космонавтики, Грамоты 5 участникам. 6 класс.

47. Муниципальный конкурс «Ко дню матери». Изобразительное творчество «Милой мамочки портрет». Щетинина Софья – 10 класс

48. Всероссийский конкурс «Талантикус». Блиц-олимпиада: «Скажем воде нет»

Ершов Данил - 4а класс, диплом 3 место.

49. Всероссийский конкурс «Талантикус». Блиц-олимпиада: «Скажем воде нет». Двинин Кирилл - 4а класс, 3 место.

50. Всероссийский конкурс «Талантикус». Блиц-олимпиада: «Скажем воде нет»

Постников Андрей - 4а класс, 2 место.

51. Всероссийский конкурс «Талантикус». Блиц-олимпиада: «Скажем воде нет»

Лыжин Александр - 4а класс, диплом 2 место.

52. Всероссийский конкурс «Талантикус». Блиц-олимпиада: «Скажем воде нет»

Зырянова Виктория - 4а класс. 2 место.

53. Международный творческий конкурс: «Интербриг» Номинация: «Декоративно-прикладное и изобразительное творчество». Работа: «Веселый гном» Силкин Даниил – Лауреат.

54. Центр Всероссийских и Международных дистанционных конкурсов drevo-konkurs.ru, «Древо талантов» Номинация: Декоративно-прикладное творчество. Название работы: «Подарок маме». Чемляков Никодим-1 класс, 1 место.

55. Всероссийский творческий конкурс «Солнечный свет». Номинация «Декоративно прикладное творчество», название работы «С праздником мама!» Силкин Даниил – 1 класс,1 место

56. Всероссийский творческий конкурс «Лира» Номинация: детские творческие работы «Открытка с 23 февраля». Силкин Даниил, 1 класс – Участник. .

57. Всероссийский дистанционный конкурс «Золотая рыбка». Номинация «Декоративно прикладное творчество» название работы «Дед мороз» Чемляков Никодим-1 класс, Диплом победителя 3 степени.

Проблема

Нарушении связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям. Чтобы ребенку было легче адаптироваться в окружающем мире - необходимо привить ему навыки коммуникативной культуры.

Пути решения проблемы

- Создание системы эффективных коммуникативных заданий, внеурочных занятий, через поэтапное и согласованное следование от более простых заданий, основанных на понимании, тренировке к более сложным, рассчитанным на формирование коммуникативных навыков и умений, и, наконец, к формированию потребности в общении.

- Воспитателям 1, 4б, 8а, 9, 11,12 классов уделять больше внимания вопросу участия своих воспитанников в различных конкурсах.

Долгосрочные проекты КОУ Леушинская школа интернат для обучающихся с ОВЗ по Программе развития продолжение В предыдущей публикации мною были представлены Проекта Мы среди людей Трудовая мозаика Навстречу детям Сегодня мне хочется представить Вашему вниманию Проектная деятельность Проект коммуникативной направленности Педагогические находки Публикация Долгосрочные проекты школы интерната для обучающихся с ОВЗ по программе развития Часть размещена в разделах Коррекционная школа интернат Материалы для педагогов ОВЗ Проекты планы консультации Проекты Проектная деятельность Работа с Особыми детьми
Публикации по теме:

Конспект занятия для учащихся школы-интерната «Ямал — моя Родина!» Тема: «Ямал – моя Родина!» Салиндер Алма Ивановна воспитатель МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда» Изучение родного.

Коррекционно-воспитательное мероприятие для учащихся школы-интерната «Смеяться разрешается!» Коррекционно-воспитательное мероприятие "Смеяться разрешается!" Мероприятие к 1 апреля Подготовила и провела воспитатель Арженовская Л. Ю.

Обучение и воспитание детей в игре. Долгосрочные игровые проекты к лексическим темам недели.Обучение и воспитание детей в игре. Долгосрочные игровые проекты к лексическим темам недели. Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребенок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений.

Открытое внеклассное мероприятие для воспитанников школы-интерната «Народы мира»Открытое внеклассное мероприятие для воспитанников школы-интерната «Народы мира» Школа-интернат Цель: продолжать знакомить детей с культурными традициями разных народов мира, показать сходства и различия людей, познакомить.

Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Приготовление бутербродов»Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Приготовление бутербродов» Цели: - Познакомить воспитанников с историей возникновения бутербродов; с видами бутербродов, технологией их приготовления; способами оформления;.

Открытое занятие для учащихся школы-интерната «А мир прекрасный, если бы…» Цели: 1. Развитие навыков у уч-ся видеть и чувствовать мир, выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков; 2. Развитие умений.

Викторина по биологии для учащихся школы-интерната для детей с ОВЗ «Самый-самый» Сценарий биологической викторины «Самый- самый» Цель: закрепить и расширить знания по биологии. Задачи: 1. развивать мотивацию к изучению.

Самоподготовка в 7 классе школы-интерната для глухих детей Тема: Самоподготовка в 7 классе школы-интерната для глухих детей Цели: • закреплять знания, умения, и навыки, полученные на уроках; •.

Сценарий внеклассного мероприятия для воспитанников школы-интерната «Театр и дети»Сценарий внеклассного мероприятия для воспитанников школы-интерната «Театр и дети» Цель: Приобщить детей к театральной культуре. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Лесная школа» Внеклассное занятие: «Лесная школа». Цели: 1. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Воспитывать доброжелательность, уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочные проекты школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по программе развития. Часть 2
Опубликовано: 25 мая 2017 в 08:35
+335Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочные проекты школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по программе развития. Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем надежда пермякова (УИ 72067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 106.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД