МААМ-картинки

Долгосрочный детско-взрослый проект «Азбука финансовой грамотности» с воспитанниками старшего дошкольного возраста

Cветлана Трофимова
Долгосрочный детско-взрослый проект «Азбука финансовой грамотности» с воспитанниками старшего дошкольного возраста

Актуальность проблемы: Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. В возрасте до 7 лет основы финансовой грамотности могут прививаться через базовые нравственные представления: о добре и зле, красивом и некрасивом, хорошем и плохом. Основная задача – дать понятие о бережливом отношении к вещам, природным ресурсам, а затем и деньгам. Нравственные представления дошкольников в основном формируются на основе наглядных примеров. Дети не знают, почему тот или иной поступок хорош или плох, но знают, как именно они должны поступить («поделиться», «подарить», «положить в копилку» и т. п.) Дошкольнику можно сколько угодно говорить о нормах и правилах, но если слова не будут связаны с определенной последовательностью действий, они окажутся бесполезными. Отсюда правило: представления о нормах финансового поведения формируются на основе определенной последовательности поступков, умело демонстрируемых взрослыми.

Публикация «Долгосрочный детско-взрослый проект „Азбука финансовой грамотности“ с воспитанниками старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Все это делает актуальной проблему формирования элементарных экономических представлений и формирования финансовой грамотности, начиная с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях.

Проблема: У детей старшего дошкольного возраста не сформирован понятийный аппарат по финансовой грамотности, нет верных представлений об экономике, финансовых отношениях.

Тип проекта: информационный, творческий, групповой;

Продолжительность проекта: долгосрочный (3 месяца).

Участники проекта: дети, родители и педагоги группы.

Цель проекта: формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

Сформировать у дошкольников начальные представления о денежной сфере жизни.

Сформировать у детей начальные навыки обращения с деньгами, правильное отношение к финансовым ресурсам и их целевому предназначению.

Раскрыть взаимосвязь понятий: труд - продукт – деньги, подготовить к восприятию денег как жизненно необходимого, но ограниченного ресурса, труда как честного способа их зарабатывать.

Подготовить к принятию своих первых финансовых решений.

Научить соотносить понятия надо, хочу и могу.

Способствовать формированию гармоничной личности, осознающей нормы и ценности, определяющие основы финансово-экономических отношений между людьми в обществе.

Подготовить детей к жизненному этапу, когда будут появляться карманные (личные) деньги.

Обогатить словарный запас и познакомить с понятиями:

• Трудиться, работать и зарабатывать;

• Деньги, доходы.

• Покупать, тратить, расходовать, транжирить.

• Откладывать, копить, сберегать.

• Одалживать, занимать, отдавать, возвращать.

• Планировать, экономить.

Воспитательные задачи:

Активизировать коммуникативную деятельность детей.

Стимулировать интерес к изучению мира финансов.

Сформулировать у детей положительную мотивацию к формированию финансовой культуры и овладению финансовой грамотностью.

Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах формирования финансовой культуры ребёнка.

Обогатить знания родителей по экономическому воспитанию детей.

Этапы проекта:

1этапОрганизационный:

Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.

Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Обучение финансовой грамотности».

Создание развивающей среды по теме.

2 этап Практический: реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.

3 этап Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме Квест – игры «Гуси – лебеди».

Пути и средства реализации:

Беседы с детьми в совместной деятельности о возникновении денег;

НОД по всем областям программы;

Подборка и чтение художественной литературы;

Рассматривание купюр и монет, альбомов, иллюстраций, фотографий;

Дидактические игры и упражнения на развитие памяти, внимания, мышления;

Просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций;

Консультации, беседы, папка передвижка, анкетирование родителей (законных представителей).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Продукт деятельности:

Альбом рисунков совместного творчества «Моя денежная единица»;

Подборка пословиц, поговорок, загадок о деньгах;

Создание дидактической игры «Склей купюру»;

Конспекты НОД по образовательным областям;

Интеллектуально-познавательная игра: «Путешествие по стране Экономике».

Электронные презентации.

Итоговые мероприятия:

Выставка работ совместного творчества «Моя денежная единица»;

Книжки - малышки пословиц, поговорок, загадок о деньгах;

Квест – игра: «Гуси – лебеди»;

Предполагаемый результат проекта:

Воспитанники: понимают и ценят окружающий предметный мир. Уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги; осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества; контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.

Педагоги: получат педагогический опыт по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.

Родители (законные представители): получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей и начинают взаимодействовать с детьми в сфере личных финансов.

Библиографический список

1. А. Д. Шатова Тропинка в экономику: для занятий с детьми 5-7 лет/ Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ, 2015.

2. Аношина Л. М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с. 103.

3. Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е. Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с. : ил.

4. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» // Банк России. Министерство образования и науки Российской Федерации.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Детско-взрослый проект «Город мой прекрасный над Ангарой» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Для того, чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым, нужно чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине: родному.

«История появления кукол». Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста«История появления кукол». Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста История появления кукол. Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель Мажова С. А. 2019 год Цель проекта:.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты»Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты» Введение Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение,.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный детско-взрослый проект «Азбука финансовой грамотности» с воспитанниками старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 08:27
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД