МААМ-картинки

Долгосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород — круглый год»

Ирина Фриновская
Долгосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород — круглый год»

Познавательно - исследовательский проект

«Огород - круглый год"

Аннотация: Проект направлен на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода в группе и на участке детского сада.

Паспорт проекта

Тип проекта :

• по методу – познавательно – исследовательский

• по содержанию – ребенок и природа;

• по характеру контактов – открытый, в группах и на участке ДОУ;

Публикация «Долгосрочный познавательно-исследовательский проект „Огород — круглый год“» размещена в разделах

• по количеству участников – групповой, дети, воспитатели, родители;

• по продолжительности – долгосрочный (февраль-сентябрь)

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие - опытническая, исследовательская деятельность, труд в природе, наблюдения, дидактические игры, беседы

• речевое развитие–чтение художественной литературы, загадки, потешки, рассматривание иллюстраций, фольклор, сюжетно-ролевые игры

• физическое развитие – спортивные, подвижные игры, физминутки, пальчиковая гимнастика

• художественно-эстетическое развитие – рисование, аппликация, лепка, театрализация, пение, хороводные игры

• социально-коммуникативное развитие – трудовое воспитание, труд в природе, ОБЖ

Актуальность темы проекта :

Огород в детском саду является одним из условий, которое необходим для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и ее сезонными изменениями. Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных представлений у дошкольников. Огород в детском саду - это еще и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде дает возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствует сохранению и укреплению здоровья детей. Содержание проекта расширено за счет использования регионального компонента и вовлечения родителей в образовательный процесс.

Проблема:

дети в недостаточной степени имеют представление о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель: формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей, формирование исследовательских навыков, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы, привитие трудовых навыков.

Задачи:

для детей

• продолжать формировать представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете.

• воспитывать гуманно-деятельное отношение к миру природы.

• способствовать развитию эстетического восприятия природы.

• формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений. Расширять знания детей о культурных растениях.

• продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений.

• обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

• продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

• развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

• развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

• воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

• развивать познавательные и творческие способности.

для родителей

заинтересовать родителей в совместной деятельности на подготовительном этапе

для педагога

выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми

Ожидаемый результат:

для воспитанников

• получение знаний о жизни растений

• экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.

• с помощью опытнической работы дети получат знания о необходимых условиях для роста растений.

• с помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

• формирование бережного отношения к растительному миру.

• формирование уважительного отношения к труду.

• развить познавательный интерес, любознательность, коммуникативные навыки

для родителей

• активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

для педагогов

• расширение связей специалистов в ДОУ

• улучшить работу по взаимодействию с родителями, вовлечение родителей в жизнь детского сада

Проект отличается творческим подходом и строится на следующих принципах:

• Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.

• Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.

• Принцип опоры реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.

• Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия

• Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к ранее изученному материалу на новом, более высоком уровне.

• Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.

Этапы работы над проектом :

1 этап – подготовительный, организационно – проектировочный : определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата, подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, подбор оборудования для проведения экспериментальной работы, составление плана работы над проектом, определение времени в режиме группы для реализации проекта, оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

2 этап – реализация проекта, познавательно-исследовательский : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта-беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, сбор фото материалов.

3 этап – заключительный: анализ результативности проекта, обработка и оформление материалов проекта.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Проект в средней группе «огород на окне». Актуальность проблемы: дети в этом возрасте в недостаточной степени имеют представление о том,.

Проект «Огород — круглый год» Название проекта: «Огород – круглый год». Цель проекта: Создание условий познавательного интереса детей дошкольного возраста к исследовательской.

Огород на подоконнике «Казачий хуторок». Познавательно-исследовательский проект Огород на подоконнике "Казачий хуторок" (познавательно-исследовательский проект). Актуальность: каждая программа воспитания и обучения в.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно исследовательский проект Огород на окне Проект : краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц (март 2016 г.) Участники проекта: дети, воспитатели,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окне» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Алёнушка» Автор: Гонцова Е. С.

Познавательный проект для детей раннего возраста «Огород круглый год»Познавательный проект для детей раннего возраста «Огород круглый год» Познавательный проект для детей раннего возраста «Огород круглый год»Авторы:Грищенко Лариса Валентиновна Чеботарева Ирина Николаевна Характеристика.

Проект «Огород — круглый год»Проект «Огород — круглый год» Познавательно исследовательский проект «Огород –круглый год»помогали нам в наших начинаниях. В этом году мы вместе с детьми и родителями.

Проект «Огород круглый год» — презентация Хочу поделиться с Вами опытом, как в старшей группе детского сада мы с детьми создали на подоконнике целый огород. Немного нам помогали родители.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Программа проекта Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне». «Добрый ребенок не сваливается с неба.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород — круглый год»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 13:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД