Лучший педагог года

Долгосрочный познавательно-творческий проект «Огород»

Мележик Татьяна Николаевна
Долгосрочный познавательно-творческий проект «Огород»

Подготовили: Мележик Т. Н

Вид проекта: ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ.

Продолжительность: 3 месяца (с июня по август).

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Проблема: Выяснить, что дети знают по теме.

Актуальность: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Публикация «Долгосрочный познавательно-творческий проект „Огород“» размещена в разделах

Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Цель проекта: создать условия для развития познавательной деятельности в процессе изучения овощей, воспитание у детей любви к природе.

Задачи проекта:

-Формировать интерес к познавательно – творческой деятельности;

-Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям и своему труду;

-Расширять знания детей об особенностях строения овощей;

-Привлекать детей к активной деятельности по выращиванию огородных растений;

-Развивать творческие способности, поисковую деятельность, любознательность детей;

-Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);

-Продолжать развивать наблюдательность;

-Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;

-Формировать партнёрские отношения между педагогами, детьми, родителями;

-Вызвать у родителей интерес к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся с культурными растениями.

С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие овощей.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Активное участие родителей в реализации проекта.

1 этап

Организационно подготовительный

- Обсуждение целей и задач с детьми и родителями

-Подбор необходимого материала для создания огорода

-Выявление знаний детей о жизни растений

2 этап

практический

- Беседы «Растения огорода», «Что такое витамины?» «Овощи, их значение в жизни человека» «Овощи нам здоровье сберегут!»

- Беседа по технике безопасности «правила работы с инструментами»

- Подготовка участка

- Рассматривание семян через лупу, рассматривания книг, иллюстраций о растениях.

- Дидактические игры «Что сажают в огороде», «Что за чем», «Доскажи словечко», «Дары лета», «Отгадай овощ по описанию»,

- Сюжетно – ролевые игры «на даче», «магазин», «засолка овощей»

-Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, стихов, загадок.

- Чтение произведения Джанни Родари «Чиполлино», Н. Носов «Огурцы», «Огородники, Русские народные сказки: «Вершки-корешки»

- Лепка «Овощи на грядке» (коллективная работа)

- Рисование «Овощное настроение»

- Аппликация «Корзинка с овощами»

- Разучивание физкультминуток «Капуста». «Картошка», «Огород»,

- Подвижные игры «Вершки корешки», «Баба сеяла горох» «Огород»

3 этап

заключительный

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Обогатится и расширится словарный запас детей.

2. Усовершенствуется диалогическая и монологическая речь.

3. Дети научаться четко, понятно и последовательно рассказывать

о своих действиях.

4. Сформируется чувство сотрудничества и взаимопомощи.

5. Дети научатся сажать и ухаживать за овощами, создав на участке

«Весёлый огород», познакомятся с условиями их роста

и развития.

6. Научатся вести наблюдения и делать первые выводы.

7. Дети получат знания об овощах, узнают их полезные и лечебные

свойства.

8. Сформируют желание ухаживать за растениями, приобретут опыт

доброжелательного общения со сверстниками во время

исследовательской деятельности по проекту.

9. Научатся правильно пользоваться простейшими орудиями труда

по обработке почвы и ухода за растениями.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Лэпбук — это познавательно» Паспорт проекта Тема проекта «Лэпбук – это познавательно» Вид проекта Исследовательский, практико-ориентированный Цель проекта Развитие.

Долгосрочный творческий проект с детьми второй группы раннего возраста по сказкотерапии «Играем в сказку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Долгосрочный творческий проект с детьми второй.

Познавательно-творческий проект «Детский сад с Днём рожденья поздравить хотим, новый проект для него создадим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавушка».

Познавательно-творческий проект «Кто же вы, насекомые?»Познавательно-творческий проект «Кто же вы, насекомые?» Продолжительность проекта: март-май Тип проекта: познавательно-исследовательский с элементами творчества. Участники проекта: дети старшей.

Познавательно-творческий проект «Маяк» Познавательно-творческий проект "Маяк" Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 2 недели. (краткосрочный) Участники.

Познавательно-творческий проект «Мореплаватели» Паспорт познавательно-творческого проекта «Мореплаватели» для детей старшей группы. Проект разработан воспитателями: Е. Г. Ващенко, О. П. Скрипниковой.

Познавательно-творческий проект «Разгульная Масленица» ]Цель проекта: Знакомство с традицией проведения народного праздника- Масленица. Задачи проекта: Формировать у детей гражданскую.

Долгосрочный проект «Огород на подоконнике» (младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 «Сказка» Проект Огород на подоконнике Младшая группа.

Проект познавательно-творческий «Космос» Проект познавательно - творческий в старшей группе №2 «Солнечные лучики» «Космос» Автор проекта: Никонова Ольга Владимировна 2019.

Творческий проект «Огород на окне» в старшей группе Инновационный проект на тему: «Огород на окне» образовательная область «Познавательное развитие» подготовительная группа №9 Проект:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный познавательно-творческий проект «Огород»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 18:19
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД