Лучший педагог года

Долгосрочный проект «Детский мир в музыке Петра Ильича Чайковского»

Мария Клинская
Долгосрочный проект «Детский мир в музыке Петра Ильича Чайковского»

«Цветы, музыка и дети составляют лучшее украшение жизни»

П. И. Чайковский

Тип: творческий.

Участники проекта : музыкальный руководитель, воспитатели,

родители, дети.

Продолжительность: долгосрочный

Срок реализации: сентябрь 2020 - май 2021г.

Руководитель проекта : музыкальный руководитель Клинская М. А.

Актуальность проблемы:

Публикация «Долгосрочный проект „Детский мир в музыке Петра Ильича Чайковского“» размещена в разделах

Музыка – постоянный спутник человека во всей его жизни. Она — по выражению Стендаля, – является единственным искусством, проникающим в сердце человеческое так глубоко, что может изображать даже переживания его дум. Многие писатели, композиторы, музыковеды неоднократно подчеркивали, что работу по музыкально-эстетическому воспитанию надо вести систематически, что оно должно входить составной частью в ту деятельность, которую ведут педагоги по воспитанию гармонически развитого человека. В этом процессе особенно большое значение имеет музыкальная работа с детьми. Это – фундамент, без которого музыкальная пропаганда в массах никогда не будет давать полноценных результатов.

Уровень музыкальной культуры подрастающего поколения в настоящее время во многом зависит от решения проблем эстетического и нравственного воспитания и образования.

В процессе музыкального воспитания особенно успешно формируется нравственный облик ребенка. Уже в дошкольном возрасте дети чувствуют выразительность мелодических интонаций, насыщенность музыкальной фактуры в произведениях героического склада, передающих чувство любви к Родине. Дети отзываются и на лирический характер музыки, проникаясь им, они сопереживают тем событиям, чувствам, которые переданы в музыке. В старшем возрасте они способны различить оттенки лирической музыки, отчетливо воспринимают разнообразие танцевального жанра.

В разделе «Слушание» Типовой образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» есть народная, классическая и современная музыка, различная по своему стилю и эмоциональному содержанию.

Для повышения качества музыкальной культуры старших дошкольников, воспитания из музыкального вкуса мною было выбрано творчество гениального русского композитора Петра Ильича Чайковского. Его музыкальные произведения имеют особую смысловую нагрузку и эмоциональное наполнение, они близки и понятны детям. В процессе реализации проекта дети будут знакомиться с «Детским альбомом» П. И. Чайковского.

Умение донести до детей музыкальное произведение, приобщить к нему, воздействуя на их чувства и мысли, — благородная и ответственная задача.

Цель проекта : повышение качества музыкального воспитания старших дошкольников, приобщение детей к шедеврам классической музыки посредствам знакомства с «Детским альбомом» П. И. Чайковского.

Задачи проекта :

• познакомить с творчеством русского композитора Петра Ильича Чайковского;

• учить слушать, анализировать, понимать содержание музыкальных произведений;

• учить фантазировать и импровизировать под музыку;

• обогащать словарный запас детей новыми музыкальными терминами;

• воспитывать эстетические чувства, любовь к классической музыке, желание познавать и развиваться.

Образовательная область: музыка.

Области интеграции: познание, художественное творчество, коммуникация, здоровье, социализация

Предметно-развивающая среда:

-фильм «П. И. Чайковский- детский композитор»;

- беседы о творчестве П. И. Чайковского;

- флэш-презентации «Детский альбом» ;

- слушание пьес из «Детского альбома»;

- рассматривание репродукций картин художников 18-19 веков (видео-иллюстрации);

- изображение музыкальных пьес в рисунках;

- импровизации и этюды на заданную тему;

- выставка детских рисунков.

Ресурсы: материально-техническая база (телевизор, мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, медиатека, методическое обеспечение.

Содержание проекта :

1 этап: Подготовительный.

• Постановка цели, формулировка задач. Определение приёмов, методов и форм обучения.

• Подбор музыкального материала, художественного слова, репродукций картин видео иллюстраций, создание интернет-альбомов на сайте МДОУ для самостоятельной работы родителей и детей, подготовка консультаций для педагогов и родителей.

• Составление плана работы с детьми по ознакомлению с творчеством П. И. Чайковского. Работа с методической литературой.

2 этап: Реализация проекта.

• Плановое проведение тематических и интегрированных занятий о классической и инструментальной музыке П. И. Чайковского.

• Организация посещения концертного зала Школы искусств.

• Консультация для педагогов и родителей «Композиторы-классики детям»

• Размещение информации для самостоятельной музыкально-образовательной деятельности родителей и детей в интернет-источниках.

3 этап: Заключительный.

• Творческий отчет проектной деятельности в форме комплексного музыкального занятия «Открывая «Детский альбом» с детьми старшего дошкольного возраста для родителей и педагогов.

• Изготовление атрибутов, оформление музыкального зала.

• Выставка детских рисунков в музыкальном зале.

• Оформление Музыкальной книги «Музыка глазами детей» (совместное творчество родителей и детей)

Продукт проектной деятельности : комплексное занятие «Открывая «Детский альбом»», Музыкальная книга.

Прогнозируемый результат:

создание информационно-развивающей среды ДОУ:

• обогащение представлений о классической музыке, знакомство с творчеством П. И. Чайковского.

• развитие музыкально-познавательной деятельности воспитанников: расширение кругозора, любознательности. Повышение уровня освоения программы по музыкальному воспитанию.

• создание Музыкальной книги по творчеству П. И. Чайковского. Оформление экспозиционной выставки, посвященной «Детскому альбому»

• реализации данного проекта предполагается систематическое введение обновленного содержания раздела «Слушание музыки» в работе с детьми.

Используемая терминология:

«Композитор» - это человек, который сочиняет музыкальные произведения.

«Музыкальная пьеса» - это вид музыкального произведения, написанное

композитором для исполнения солистом или оркестром.

План реализации проекта.

Сентябрь.

Знакомство с краткой биографией П. И. Чайковского, историей написания «Детского альбома», названием пьес.

Октябрь.

Знакомство с музыкальными терминами «композитор», «пьеса».

Ноябрь.

Слушание «Утренняя молитва», «Зимнее утро», «Мама».

Беседа о характере музыкальных пьес.

Декабрь.

Просмотр репродукций картин с использованием ИКТ.

Январь.

Оформление консультаций для педагогов и родителей.

Февраль.

Слушание разнохарактерных пьес «Игра в лошадки», «Болезнь куклы», «Марш деревянных солдатиков», «Новая кукла».

Март.

Размещение информации для самостоятельной музыкально-образовательной деятельности родителей и детей в интернет источниках.

Март - апрель.

Подготовка и проведение комплексного занятия "Открывая "Детский альбом".

Апрель - май.

Выставка детских рисунков в музыкальном зале.

Оформление Музыкальной книги «Музыка глазами детей» (совместное творчество родителей и детей)

Блок № 1. Знакомство с краткой биографией П. И. Чайковского,

историей написания «Детского альбома», названием пьес.

Объяснение муз. терминов «композитор», «пьеса».

Цель: Познакомить детей с творчеством П. И. Чайковского.

Углубить знания детей о специальных музыкальных терминах.

Вызвать интерес к творчеству знаменитого композитора, обогатить

Музыкальных впечатлений детей через прослушивание пьес из

«Детского альбома» - «Утренняя молитва», «Зимнее утро», «Мама».

Задачи: Дать представление о П. И. Чайковском как о композиторе,

создателе музыки для детей и взрослых, воспевающем свою

Родину, природу и человека;

Познакомить с историей создания музыкального сборника

«Детский альбом»

Термины: «композитор», «музыкальная пьеса»

Блок № 2. Прослушивание произведений П. И. Чайковского, размещение информации для родителей.

Цель: продолжить знакомство детей с музыкальными пьесами из «Детского

альбома»

Задачи: развивать эмоционально-образное и ассоциативное мышление

старших дошкольников,

формировать умение анализировать разнохарактерные пьесы,

средства музыкальной выразительности;

закрепить понятия «пьеса», «жанр», умение различать оркестровое

(мультимедиа) и фортепианное (учащиеся школы искусств)

исполнительство;

воспитывать музыкальный вкус детей.

Блок №3. Проведение комплексного музыкального занятия «Открывая «Детский альбом» с детьми старшего дошкольного возраста для родителей и педагогов.

Цель: Закрепить знания детей о творчестве П. И. Чайковского.

Задачи:

- способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка через использование музыкальных произведений П. И. Чайковского;

- расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой

П. И. Чайковского;

- вовлекать дошкольников в разные виды художественно-эстетической деятельности

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Долгосрочный проект «Дом пуговки» Проект «Дом пуговки» (долгосрочный) Средняя группа Филимонова Е. В. Октябрь, 2016 – май 2017 г Цели проекта «Дом пуговки»: Сформировать.

Долгосрочный проект «Красная книга РФ»Долгосрочный проект «Красная книга РФ» Вид проекта:Познавательно - образовательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный, октябрь 2015г. – май 2016г. Цель проекта:Формировать.

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Игра-викторина с презентацией «Сказки Ш. Перро в музыке П. И. Чайковского» Игра-викторина с презентацией «Сказки Ш. Перро в музыке П. И. Чайковского»Предлагаю вашему вниманию игру-викторину по сказкам Шарля Перро и.

Долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Из опыта работы: долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, воспитатели, родители.

Лэпбук «Детский альбом» П. И. Чайковского» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Детский альбом» П. И. Чайковского» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук в условиях реализации ФГОС — интерактивная папка для детей на заданную тему, побуждающая детей к самостоятельной работе, к инициативности,.

«Детский альбом П. И. Чайковского». Музыкальная гостиная Звучит "Музыкальная шкатулка" Шостаковича. как приглашение в "филармонию" М. Р. : Сегодня мы собрались с вами на встречу с великим русским.

Видео и музыкально-ритмическая зарядка с чудесными превращениями на музыку П. И. Чайковского «Детский альбом» для детей ДОУВидео и музыкально-ритмическая зарядка с чудесными превращениями на музыку П. И. Чайковского «Детский альбом» для детей ДОУ Детский альбом, носящий авторский подзаголовок «Двадцать четыре легкие пьесы для фортепиано» был сочинен Чайковским в мае-июле 1878 года.

Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского»Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского» Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского» Образовательная область: художественно-эстетическая Доминирующая в проекте деятельность: восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Детский мир в музыке Петра Ильича Чайковского»
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 05:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД