Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»

Актуальность проекта:

конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе.

За время пребывания в детском саду и по мере своего развития и развития своих интересов дети мечтают стать представителями разных профессий, и это естественно. Но в наших силах объяснить детям сейчас, рассказывая о профессиях как интересна и увлекательна любая из них если ты хороший специалист и обладаешь рядом профессиональных навыков. Считаю необходимым проведение данной работы с целью формирования первоначальных навыков социализации через знакомство с трудом взрослых.

Инновационность: разработка и проведение проекта «Путешествие в мир профессий» проходит в рамках сотрудничества с региональным экспериментальным проектом «Поддержка семей, имеющих детей» Проект «Путешествие в мир профессий» построен на интеграции познавательно-практического опыта с изучением национального наследия,через ИКТ.

Тип проекта : информационно-игровой.

Участники проекта : дети средней группы, родители.

Гипотеза: Все ли профессии важны и почётны?

Цель: формирование ранней читательской грамотности у воспитанников дошкольного образования

Задачи:

Обучающие:

расширить представление о профессиях родителей.

учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определённой профессии;

знакомить детей с художественными произведениями, обогатить словарь детей стихами, пословицами и поговорками по данной теме;

закреплять полученные знания детей о профессиях, используя ИКТ технологии, технологии проектной деятельности

Развивающие:

развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности родителей;

развивать связную речь, внимание;

Воспитательные:

воспитывать чувство уважения к людям труда.

воспитывать уважительное отношение к труду, подчёркивать значимость труда, формировать интерес к профессиям своих родителей.

Методы и формы работы:

Организуя в средней группе работу по знакомству детей с профессиями, я опираюсь на следующие методы:

• Наглядные методы и приемы – рассматривание спец. одежды людей разных профессий; рассматривание орудий труда необходимого для качественного выполнения работы; наблюдение за работой людей разных профессий; экскурсии;

• Словесные методы и приемы – проведение бесед с детьми; проведение бесед в рубрике «А у нас гость» с приглашением родителей, как представителей разных профессий; проведение совместной деятельности по знакомству с произведениями художественной литературы, разгадывание загадок, изучению пословиц и поговорок раскрывающих данную тему; обучение рассказыванию о профессиях своих родителей;

• Практические методы – использование дидактических игр; введение детей в сюжетно-ролевую игру, где дети опираются на ранее полученные знания, учатся соответствовать своей социальной роли.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

•Дети с большим интересом и уважением станут относиться к изучению ненецкой национальной культуры, смогут отвечать в чём особенности нац. костюма, будет поддерживаться живой интерес к получению новых знаний в данном направлении.

•Дети более глубоко познакомятся с такими профессиями, как:газовик,провизор, врач, повар, пекарь, полицейский, пожарный, швея, водитель, актёр, ветеринар, профессии рыбак,оленевод. Поймут значение слова «профессия».

•Повысится качество речи детей через сформированность умения самостоятельно рассказывать о людях разных профессий.

•Смогут самостоятельно организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.

•Повысится уважительное отношение к родителям, как к представителям разных профессий.

Работа по знакомству детей с профессиями ведётся планомерно и систематично. Для лучшего усвоения темы я связываю изучение нового материала с индивидуальной работой в практическом пособии «Знакомимся с профессиями», что способствует закреплению изученной темы.

Этапы реализации проекта:

Реализация проекта рассчитана на 9 месяцев. Включает в себя следующие этапы:

• Подготовительно-проектировочный этап.

• Практический этап.

• Обобщающе-результативный этап.

Подготовительно-проектировочный этап.

• Выяснить уровень знаний детей по данной теме.

• Изучить методическую и художественную литературу.

• Составить план работы над проектом.

• Создание папки по технологии лепбук по теме «Профессии»

• Создание книжек-малышек «Моя любимая профессия»

• Определить цель и задачи проекта.

• Знакомить детей с национальной культурой, воспитывая любовь к малой родине и интерес к своим национальным истокам.

• Сделать ненецкую куклу для введения детей в мир профессий.

• Разработать конспекты бесед, экскурсий, непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с профессиями.

• Разработать и создать дидактические игры, мнемотаблицы, альбомы о профессиях, презентации, направленных на улучшение качества изучения данной темы.

• Оформить тематические уголки для сюжетно ролевых игр.

• Пополнить уголок книги материалом по данной теме.

• Привлечь родителей, способных оказать помощь в оформлении игровых зон. Также приглашение родителей с целью рассказать о своей профессии.

Практический этап

Выступление детей со своими проектами «Профессия моих родителей «в институциональном этапе районной конференции «Старт в науку»

1. Тема недели: «Безопасность»

-Профессия: полицейский

Работа с детьми

•Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила

•Чтение художественной литературы

Знакомство с произведением С. Михалкова «Дядя Стёпа».

Цель:обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С. Михалкова. Познакомить с произведением Дядя Стёпа. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям.

•Игра «Доскажи словечко»

Цель: продолжать формировать умение соотносить профессию с родом деятельности человека. Развивать навыки словоизменения, словообразования.

Работа с родителями

•Пригласить папу, работающего полицейским с целью знакомства детей с профессией. (фотоотчёт)

Совершенствование предметно-развивающей среды

•Обогащать уголок по ПДД, изготовить полицейский жезл и пешеходный переход.

-Профессия: пожарный

Работа с детьми

• Чтение С. Маршака «Пожар»

Цель: Знакомить детей с художественными произведениями разной тематики.

Учить видеть положительные качества персонажей (добрый, смелый).

Учить высказывать свое отношение к художественным произведениям.

• Пальчиковая гимнастика «Профессии»

• Д. игра «Помоги пожарнику собраться»

Цель: способствовать усвоению знаний о спецодежде пожарного. Развивать речь детей.

•Индивидуальная работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями».

Работа с родителями

Пригласить папу, работающего пожарником с целью знакомства детей с профессией. (фотоотчёт)

Совершенствование предметно-развивающей среды

2. Тема недели: Домашние и дикие животные

Профессия: ветеринар

Работа с детьми

• Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными

Цель: Обучение правилам безопасного поведения. Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными

• C/р игра «Ветеринарная лечебница»

Цель : вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

• Показ презентации по теме: «Кто же он – Айболит?»

Цель: познакомить с профессией ветеринар, рассказать чем он занимается.

• ЧХЛ. Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит».

Цель: продолжать формировать интерес к художественным произведениям, закрепить значение профессии ветеринар.

• Индивидуальная работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями».

Работа с родителями

Консультация для родителей по теме «Профессии».

Совершенствование предметно-развивающей среды

Внести в игровой уголок «больница». Предметы необходимые для лечения животных.

3. Тема недели: «День матери, женские профессии»

-Профессия: швея

Работа с детьми

• Упражнение «Говори правильно».

Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды, меняя темп и громкость, развивать внимание.

• Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду».

Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ей для работы.

• Д. игра «Карта профессий»

Цель: выявлять знания детей о профессиях взрослых людей, пользу которую приносит деятельность людей разных профессий. Закреплять знания о сферах деятельности людей, об учреждениях, в которых работают взрослые люди.

• Игры на развитие внимания, мышления: «Четвертый лишний», «Чего не стало»

Работа с родителями

Консультация для родителей «Какая ткань лучшая для одежды вашего ребёнка».

Совершенствование предметно-развивающей среды

Создать образцы разных видов ткани, для формирования тактильных ощущений.

-Профессия: врач, провизор

Работа с детьми

• Экскурсия в медицинский кабинет, аптеку.

Цель: показать детям кабинет медсестры, чем он оборудован. Познакомить с работой медсестры детского сада.

• Сюжетно – ролевая игра «Аптека»

Познакомить детей с ролью аптекаря, кассира, посетителей аптеки, учить выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность. Продавец в аптечном киоске отпускает лекарства по рецепту врача.

• Беседы «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы».

Цель: продолжать развивать речь детей, формировать умение рассказывать о своих наблюдениях, выделять главное.

Д. игра «Помоги отправиться на вызов к пациенту». Цель: помочь запомнить названия инструментов, необходимых врачу.

Работа с родителями

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница»

Совершенствование предметно-развивающей среды

Дополнить уголок «Больница» инструментами врачей разных специальностей.

4. Тема недели: День защитника Отечества

Профессия: профессии военных.

Работа с детьми

• Беседа «Защитники Отечества»

Цель: Продолжать знакомить с профессией военный.

• Презентация «Военная техника» Цель: Продолжать знакомить с военной техникой.

• Д/и «Помоги собраться в дорогу», Цель: Закрепить знания детей об элементах костюма определённой профессии. Закрепить в речи их названия.

• Рассматривание открыток «Представители родов войск»,Цель: учить детей различать и называть представителей разных родов войск. Рассказать о том, какими качествами необходимо обладать. Поддерживать познавательный интерес, обогащать словарный запас.

• Конструирование: «Корабли»,

Цель: закрепление умения конструирования из геометрических фигур. Закрепление знания геометрических фигур, повторение транспорта. Задачи: Развитие внимания, развитие памяти.

Работа с родителями

Фотогазета «Профессии наших пап». Цель: повышать интерес к профессиям через знакомство с профессиями своих родителей.

Совершенствование предметно-развивающей среды

Внести настольную игру о профессиях.

5. Тема недели: «Транспорт»

Профессия: водитель.

Работа с детьми

• Рассматривание картины Чернякова В. «Машинист».

Цель: познакомить детей с профессией машинист.

• Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Цель: обогащать игровой опыт детей, закреплять правила поведения в общественном транспорте.

• Д. игра «Мы - водители»

Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков, видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность.

• Речевое упражнение «Кем быть» Цель: учить детей, ориентируясь на картинки мнемотаблиц, рассказывать о профессиях.

• Лепка «Грузовик» Задачи: Продолжать учить лепить фигуры из прямоугольных, квадратных, круглых форм.

• Конструирование из строительного материала «Транспорт»

Задачи: Учить сооружать части постройки. Делать постройку устойчивой.

• Индивидуальная работа в рабочих тетрадях «Знакомимся с профессиями»

Работа с родителями

•Консультация для родителей «Будьте примером для вашего ребёнка когда сидите за рулём».

Совершенствование предметно-развивающей среды

Внести атрибуты к подвижной игре «Воробышки и автомобиль»

6. Тема недели: Мамин праздник

Профессия: парикмахер.

Работа с детьми

• Просмотр презентации «Профессия - парикмахер». Цель:

• Игры на развитие внимания, мышления: «Четвертый лишний», «Чего не стало»

• Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»; Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.

• Дидактические игры «Что лишнее», «Кто быстрее соберет»; Цель: учить детей анализировать, сопоставлять, cравнивать убирать лишнее и объяснять чем руководствовался на основе полученных знаний.

• Альбом по развитию речи «Профессия – парикмахер». Цель: Развитие интереса к различным профессиям с учетом гендерного воспитания.

• Индивидуальная работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями»

Работа с родителями

• Стенгазета «Самая красивая причёска моей мамы». Цель: поднять настроение, учить доводить дело до конца.

Совершенствование предметно-развивающей среды

•В группе создана развивающая среда, имеется мебель для игры в парикмахерскую, инструменты-игрушки «Парикмахер», фартуки, куклы.

Профессия: библиотекарь.

Работа с детьми

• Беседа о профессии библиотекарь.

Цель: Пополнить знания детей о трудовых действиях библиотекаря, вызвать интерес к книгам.

• Творческая мастерская – изготовление закладок для книг.

Цель: развивать творческие способности детей.

• Экскурсия в библиотеку.

Цель: Помочь детям сформировать представление о профессии библиотекарь.

Расширить знание детей о специфике этой профессии. (фотоотчёт)

Работа с родителями

Консультация для родителей «Какие книги полезны детям».

Совершенствование предметно-развивающей среды

Создать свою библиотеку в групповой комнате. Вместе с детьми обсудить какие книги будут в ней находиться.

Обобщающе-результативный этап.

Итоговые мероприятия по теме проекта:

Конференция «Старт в науку»(защита детьми своих мини-проектов «Професии моих родителей)

Развлечение «Путешествие в мир профессий»(апрель)

Как видно из содержания проекта тема «Профессии» достаточно объёмна и наверно даже неиссякаема. Данный проект позволил систематизировать и конкретизировать деятельность детей и собственно педагога. Пусть проект находится на стадии реализации, но уже сейчас можно говорить о промежуточных результатах данного вида деятельности. Взаимосвязь тематики недель и знакомства с новой профессией улучшают процесс понимания значения той или иной профессии, использование дидактических игр позволяет детям закрепить полученные знания, а мне, как педагогу, даёт возможность понять степень усвоения материала. Так же интересна ребятам работа с практическим пособием «Знакомство с профессиями» где проводником в мир профессий также является Важно в такие моменты попросить ребёнка объяснить причины своего выбора. Дети с радостью обыгрывают полюбившиеся им социальные роли в сюжетно-ролевых играх, где также видна способность детей творчески развивать сюжет игры, воспитываются такие человеческие качества, как чуткость, вежливость, доброта, отзывчивость, формируется культура общения. Большой интерес у детей вызывают профессии, которые представлены кем-то из родителей. Личный опыт человека завораживает, ребята с неподдельным интересом слушают об особенностях работы, принимают участие в мастер-классах, предложенных родителями, ещё долго вспоминают о госте.

Проект «Путешествие в мир профессий» построен на интеграции познавательно-практического опыта с изучением национального наследия. По сложившейся традиции в нашей группе, знакомит детей с профессиями нашего родного края (газовик,машинист,водитель,врач)

Приложения к проекту

«Знакомство с музыкальными профессиями»

https://www.maam.ru/detskijsad/foto-otchet-znakomstvo-s-muzykalnymi-profesijami.html

«Знакомство с профессией продавец» https://www.maam.ru/detskijsad/foto-otchet-znakomstvo-s-profesiei-prodavec.html

«Знакомство с профессией врача» https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-znakomstvo-s-profesiei-vrach.html

«Знакомство с профессией продавец» https://www.maam.ru/detskijsad/foto-otchet-znakomstvo-s-profesiei-parikmaher.html

«У нас в гостях инструктор пожарной охраны» https://www.maam.ru/detskijsad/foto-otchet-u-nas-v-gostjah-instruktor-pozharnoi-ohrany.html

Используемая литература

1. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет»

2. Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой

3. Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию

4. Филимонова О. Ю. Развитие словаря дошкольника в играх: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей

5. Кочкина, Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании / Н. А. Кочкина. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.

6. Смирнова, О. Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» / О. Д. Смирнова. – М. : Скрипторий 2003, 2011.

7. Сыпченко, Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ / Е. А. Сыпченко. – СПб. : Детство-Пресс, 2013.

8. Тимофеева, Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками» / Л. Л. Тимофеева. – СПб. : Детство-Пресс, 2011.

9. Хабарова, Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании / Т. В. Хабарова. – СПб. : Детство-Пресс, 2012

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»

Прикреплённые файлы:

proekt-profesi_s0gb9.ppt | 9647,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Что мы Родиной зовем?» Совместный долгосрочный проект детей и родителей«Что мы Родиной зовем?» Совместный долгосрочный проект детей и родителей группа №10 «Лучики» Проблема : Выяснить с детьми -что мы Родиной зовём. ЦЕЛЬ: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей среднего.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек»Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек» Актуальность Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности»Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности» Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую.

Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель»Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель» Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное. Образовательная область:.

Долгосрочный проект «Дом пуговки» Проект «Дом пуговки» (долгосрочный) Средняя группа Филимонова Е. В. Октябрь, 2016 – май 2017 г Цели проекта «Дом пуговки»: Сформировать.

Долгосрочный проект «Красная книга РФ»Долгосрочный проект «Красная книга РФ» Вид проекта:Познавательно - образовательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный, октябрь 2015г. – май 2016г. Цель проекта:Формировать.

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

«История появления кукол». Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста«История появления кукол». Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста История появления кукол. Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель Мажова С. А. 2019 год Цель проекта:.

Долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Из опыта работы: долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, воспитатели, родители.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»
Опубликовано: 3 января 2020 в 20:39
+285Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...

23 апреля. День английского языка

ООН учредила международные праздники в честь каждого из пяти своих официальных языков. Исторически так сложилось, что главным и самым распространённым из них стал английский. Дата 23 апреля была избрана...


Горячие темочки