Папки-передвижки

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы «Луковая польза»

иришка Тотмина
Долгосрочный проект для детей первой младшей группы «Луковая польза»

Долгосрочный проект на тему «Луковая польза»

для детей первой младшей группы

Проект составила воспитатель Тотмина И. А

Вид: долгосрочный

Тип: творческо – исследовательский, познавательный

Срок реализации: конец сентября- начало декабря

Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель.

Публикация «Долгосрочный проект для детей первой младшей группы „Луковая польза“» размещена в разделах

Актуальность: проект направлен на расширение и обобщение знаний детей о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Проблема:

- Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том,где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель:

- Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях. Привитие детям практических навыков по формированию экологической культуры. Воспитание любви к природе.

Задачи исследования:

- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

- расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;

- привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

- активизировать речь и обогащать словарь детей;

- развивать познавательные и творческие способности детей.

Прогнозируемый результат:

Дети освоят, что для роста растения необходимы земля, влага, тепло и свет.

У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности.

Этапы проекта :

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Подготовительный: - определение темы;

- выявить цели и определить задачи;

- подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, лук для посадки);

- подготовка луковиц к посадке.

Основной исследовательский: - рассматривание лука;

- посадка лука, установка на светлое место, полив растения;

- наблюдение за всходами;

- чтение стихотворений;

- чтение художественной литературы про овощи;

- дидактические игры «Чудесный мешочек», «Собери целое», «Чего не стало?», «В чтение сказки: «Репка»;

Заключительный: выращенный лук использовать в еде.

Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы: «Что растёт на огороде?»;

«Огород на окне».

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

«Строение растений»;

«Рост и развитие растений»;

«Вода и росток».

3. Практическая деятельность:

- Посев семян.

- Полив, уход и наблюдения за луком.

Непосредственно образовательная деятельность в I младшей группе.

Тема: «Посадка лука».

Цель:

1. формировать практические знания о посадке лука в землю,в опилки и в воду;

2. сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.

Задачи:

1. формировать внимание и память в дидактических играх на развитие

2. тактильных ощущений (чудесный мешочек);

3. формировать умение отвечать на вопросы;

4. воспитывать желание слушать стихотворения.

Предварительная работа:

рассматривание луковицы;

рассказ воспитателя о луке и его свойствах.

Материалы и оборудование:

головки репчатого лука

горшки для посадки репчатого лука;

лейка с водой;

горшки для земли и опилок

чудесный мешочек.

Вывод;

• Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужны хорошие условия.

• В таких условиях они не болеют, не вянут, а радуют нас. На них приятно смотреть, ими мы любуемся. Живые организмы похожи между собой: растения, животные, человек – все питаются, двигаются, дышат воздухом, растут и размножаются, чувствуют, не могут жить без хороших природных условий.

• Рассматривая, выполненные работы с детьми, сделали вывод, лук прорастает у каждого по своему, все зависит от того, как за ним ухаживать, поливать, он может расти в воде, может расти и в земле и в опилках.

• Зеленый лук полезен людям, так как в нем много витаминов.

Результат:

В процессе реализации проекта :

• дети научились сажать лук и ухаживать за ним;

• дети узнали о пользе лука;

дети познакомились с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки;

• у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях;

Сентябрь

Познавательное развитие:

Ознакомление с окружающим миром «В саду ли, в огороде».

Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

Наблюдения, экспериментальная деятельность:

«Семена растений» Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга.

Речевое развитие:

Разучивание потешек, поговорок, песенок, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Чтение художественной литературы.

Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Чтение р. н. сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке».

Социально— коммуникативное развитие:

Игровая деятельность.

П\и» Огуречик», д\и «Что растет на огороде», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Собери из частей»

Трудовая деятельность:

Посадка луковиц в воду, землю, опилки.

Художественно-эстетическое развитие:

Продуктивная деятельность.

Рисование «Лук от семи недуг»

Октябрь

Познавательное развитие:

Беседы: «Необходимые условия для роста растений» .

Рассказ воспитателя : «Где живут витамины»

Наблюдения, экспериментальная деятельность:

«Вода и росток» Цель: дать представление о значении воды для прорастания и роста растений.

Наблюдение за ростом корневой системы лука в воде.

«Земля и росток» Цель: дать представление о том, насколько важна земля для роста растений.

Наблюдение за ростом корневой системы лука в земле.

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы: А. Барто «Морковный сок», р. н. сказки «Вершки и корешки».

Социально— коммуникативное развитие:

Игровая деятельность.

Д\ и: «Чудесный мешочек»

Художественно-эстетическое развитие:

Продуктивная деятельность.

Лепка овощей из пластилина. Раскрашивание картинок овощей.

Ноябрь

Познавательное развитие:

Беседа «Какие бывают семена».

Наблюдения, экспериментальная деятельность:

«Солнышко и растения» Цель: дать представление о роли солнца в жизни лука и других растений.

«Тепло и холод для растений» Цель: дать представления о потребности растений в тепле.

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы.

Ю. Тувим «Овощи». Чтение сказки «Пых».

Социально— коммуникативное развитие:

Игровая деятельность.

Д\и «Найди овощ по описанию», Инсценировка—игра «Однажды хозяйка с базара пришла».

Продуктивная деятельность.

Аппликация «Лук».

Декабрь

Познавательное развитие:

Создание коллекции семян овощных культур.

Наблюдения, экспериментальная деятельность:

«Человек и растение» Цель: определить роль человека в уходе за растением.

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы.

Чтение И. Токмакова «Купите лук».

Социально— коммуникативное развитие:

Игровая деятельность.

Игровая ситуация: «Приготовим борщ для кукол», д\и «Что сначала, что потом»

Трудовая деятельность:

Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление.

Сбор урожая.

Прикреплённые файлы:

luk_hs5me.pptx | 6375,77 Кб
 
Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек»Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек» Актуальность Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности»Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности» Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую.

Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель»Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель» Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное. Образовательная область:.

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница»Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница» .

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.

Проект для детей первой младшей группы «Весна»Проект для детей первой младшей группы «Весна» Вид проекта: практико-ориентировочный. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный две недели Цели:.

Проект по теме «9 Мая» для первой младшей группыПроект по теме «9 Мая» для первой младшей группы ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «9 МАЯ». Первая младшая группа. Актуальность: детство – это тот возраст, когда закладываются базовые знания и понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект для детей первой младшей группы «Луковая польза»
Опубликовано: 5 января 2020 в 20:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД