Папки-передвижки

Долгосрочный проект для детей подготовительной к школе группы «Моя Родина — Россия»

Юлия Елохина
Долгосрочный проект для детей подготовительной к школе группы «Моя Родина — Россия»

Долгосрочный проект для детей подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия»

Автор: Ю. Н. Елохина

МАДОУ «Детский сад №5» г. Сыктывкар

Публикация «Долгосрочный проект для детей подготовительной к школе группы „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

Чувство Родины начинает формироваться у ребенка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становление личности патриота.

Интерес и любовь к родному краю начинается с ближайшего окружения – со знакомства с детским садом, своей улицей, городом, со страной, её столицей и символами.

В проекте система и последовательность работы по патриотическому воспитанию детей представлена в следующих блоках:

• Мой детский сад;

• Будем Родине служить;

Моя малая родина, мои город;

• Моя семья;

• Страна, ее столица, символика;

. Бескрайние просторы нашей Родины;

• Культура и традиции;

. Народы нашей страны.

В проекте «Моя родина- Россия» предложен материал для работы с детьми подготовительной к школе группе, который помогает расширить знания детей о стране через различные образовательные области.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Тип проекта : познавательно-творческий, долгосрочный.

Сроки проведения проекта : с сентября по декабрь.

Цель:

Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине.

Задачи проекта :

1. Закреплять знания о флаге, гербе, гимне России.

2. Развивать представления о том, что Российская Федерация-огромная, многонациональная страна.

3. Обогащать знания детей о родном крае

4. Познакомить дошкольников с географическим, природно-экологическим своеобразием России.

5. Расширять представление о Москве- столице России

6. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине.

7. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

Актуальность проекта.

По мнению многих авторов, дошкольное детство – это важнейший этап становления его личности, воспитания нравственности и патриотизма. Поэтому основная задача, которая встает перед педагогами и родителями - это вырастить ребенка в мире национальной культуры, поскольку именно в народном творчестве сохранились черты и мышление нации. Погружая ребенка в национальный быт, методику речи, песен, надо создавать естественную среду для овладения языком родного народа, его народными традициями, укладом жизни. Много написано стихотворений и рассказов о нашей Родине, ее природе!

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

Именно в этот период закладываются такие чувства, как любовь к семье, к детскому саду, своему городу и стране – любовь к своей малой и большой Родине, гордость за свой народ, и ощущение своей связанности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны.

С введением в действие ФГОС дошкольного образования, произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и регионально-культурным наследием и историей страны, края. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент.

Знакомство детей с малой Родиной, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Перед выбором темы проекта нами было поведено анкетирование детей и родителей, которое показало следующие результаты: к 5 годам у 75 % детей недостаточный уровень познавательного интереса к истории и культуре города, области и страны; у 68 % - низкий уровень знаний об истории своего города; 80% родителей не могут посещать культурно – массовые мероприятия совместно с детьми по разным причинам; 35 % родителей затрудняются в знании истории города, области; 10 % родителей не знают историю города и страны.

Результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта : «Моя Родина-Россия»

Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через творческий подход решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Описание этапов работы над проектом :

1-й этап: подготовительный

- постановка цели и задач; информирование родителей по теме проекта;

- пополнение предметно-развивающей среды;

- подборка иллюстраций, картин, презентаций по темам занятий и бесед;

- подборка детской литературы по тематике проекта;

- выбор материалов для реализации проекта.

2-й этап: основной

Работа с детьми по образовательным областям:

Тема Программное содержание Методическая литература

«Мое Отечество- Россия» Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре; формировать интерес к получению знаний о традициях и обычаях своей страны с показом презентации «Россия-Родина моя». Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа

«Мы все – жители планеты Земля» Формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности и культуре. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа.

«Мой родной край: заповедные места и памятники природы» Познакомить детей с одним-двумя заповедниками, памятниками природы своей местности, где расположен детский сад. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям родного края, пробуждать желание побывать в этих местах.

О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа

«Природные зоны России» Познакомить с основными природными зонами России, их климатическими условиями, животным и растительным миром. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».

Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина». Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна», запомнить произведение. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

«Главный город нашей страны» Расширять представление о Москве-главном городе, столице России. О. В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Подготовительная группа

"Российский флаг" Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране.

Продолжать знакомить детей с государственной символикой герб, флаг, гимн. С функциональным назначением флага России, о символичном значении цвета, что означают цвета на Российском флаге. Сформировать эстетическое отношение к флагу России.

Учить детей изображать Российского флага нетрадиционным способом рисования, при помощи трафарета, акварели и ниток. Воспитывать аккуратность в работе. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

«Российский гимн» Закреплять знания о гимне. О. В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Подготовительная группа

«Российский герб» Закреплять знания о гербе. О. В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Подготовительная группа

«С чего начинается Родина» Разучивание отрывка стихотворения М Матусовского «С чего начинается Родина» по мнемотаблицам. О. В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Подготовительная группа

«Какаие народы живут в Росии» Рассказывать детям о том, что в нашей стране проживает много разных народов и о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, традиции, обычаи. Н. В. Алешина

«Знакомство дошкольников с родным городом и страной».

«Физическая карта России» Познакомить с физической картой и основными обозначениями на ней. Н. В. Алешин

«Знакомство дошкольников с родным городом и страной».

"Дадим шар земной детям". Передавать детям средствами изобразительного искусства знания о дружбе детей мира, их играх, песнях, танцах.

Закреплять технику рисования красками (смешивание красок, правильный подбор в соответствии с фоном, правильное распределение предметов на плоскости листа с соблюдением пропорций предметов.

Воспитывать эмоциональное отношение детей к видам и жанрам искусства (изобразительному, музыкальному, литературному, художественный вкус, чувство уважения к детям мира; средствами искусства закреплять эстетическое восприятие, стремление передавать свои знания в разных видах деятельности.

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

«Моя семья. Генеологическое древо». Обобщить и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением».

«Как хорошо у нас в саду» Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и к окружающим. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением».

«По дороге в детский сад» Продолжать знакомить с достопримечательностями города. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением».

«Новые дома на нашей улице». Учить создавать несложную композицию:по –разному располагать на листе изображения домов, дополнительные предметы. Т. С. Комаров «Изобразительная деятельность в детском саду».

Познавательное развитие - Беседа: «Дружная семья»

- Беседа: «Дом, в котором мы живем»

- Беседа: «Традиции моей семьи»

Социально – коммуникативное развитие - Беседа: «Этикет в семье»

- Беседа: «Как в нашей семье заботятся о здоровье»

- С\р игра «Дом», «Семья», «Магазин»

-Д\и игра «Как называют»

Речевое развитие (чтение художественной литературы) - Беседа: «Поговорим о маме»

- Творческое рассказывание «Мой дом»

- Рассказывание из личного опыта «Моя семья»

- Составление рассказа «Дом, в котором я живу»

- Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму»

- Составление рассказов по семейным фотографиям.

- Стихотворение А. Барто «Семья»

- Чтение и инсценировка рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

- Чтение Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»

- Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»

Художественно – эстетическое развитие

- Рисование:

«Автопортрет»

«Моя семья»

«Я и мои дом»

«Портрет мамы»

- Лепка:

«Сувенир для мамы»

- Аппликация:

«Семейное дерево»

«Веселый домик»

- Конструирование:

«Домик для куклы»

Музыкальное развитие - Пение: «Песенка о бабушке»

- Слушание песни «Младший брат»

Блок: «Страна, ее столица, символика»

Познавательное развитие - Беседа: «Мое отечество - Россия»

- Беседа: «Наша Родина – Россия»

Социально – коммуникативное развитие -Д \и «Собери герб, флаг своей страны»

- Д\и «Одень куклу в национальный костюм»

- Беседа: «Россия – щедрая душа» (знакомство с блюдами русской кухни»

- Беседа: «Слава великих городов России»

- Беседа: «Государственные символы»

- Беседа: «Жители России», «Славные люди России»

С\р игра «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Космонавты».

Речевое развитие (чтение художественной литературы) - Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем»

- Беседа: «Путешествие по природным зонам России»

- Беседа: «Россия – Родина моя»

- Чтение и заучивание стихотворений о Родине.

- З. Александрова «Родина», В. Степанова «Песня», Ф. Глинка «Москва», М. Матусовский «С чего начинается Родина, И. Никитин «Русь», С. Дрожжин «Родине».

Художественно – эстетическое развитие - Рисование:

- «Русская народная одежда»

- «Кремль»

- «Заря алая разливается»

- «С чего начинается Родина

- Аппликация:

- «Кремль»

- «Там - сосны высокие»

Музыкальное развитие - Прослушивание гимна России.

- Разучивание песен о России.

Блок «Культура и традиции»

Познавательное развитие - Беседа «Дымковские игрушки»

- Беседа «Сине голубая гжель»

- Беседа «Золотая хохлома»

- Беседа «Веселый Городец»

- Беседа «Русская народная игрушка»

Социально – коммуникативное развитие -Д\и «Назови правильно» (народные промыслы);

- Д\и «Собери матрешку»;

-Д\и «Угадай и расскажи» (народные игрушки)

- С\р игра «Семья», «К нам гости пришли»

- П\ игра «Как у наших у ворот», «Карусель», «Перетяни канат», «Ловишки с мячом». «Жмурки», «У медведя во бору», «Горелки», «Пятнашки».

- Беседа: «Традиции и обряды в жизни русского народа»

Речевое развитие (чтение художественной литературы) - Чтение русской народной сказки «Сивка – бурка»

- Разучивание стихов о Дымкове

- «Сочинение сказки о гжельской розе»

- Пересказ русской народной сказки «Снегурочка»

- Разучивание стихов о гжели.

- Чтение русской народной сказки «Иван – царевич и серый волк»

- Чтение сказки К. Паустовского «Дремучий медведь»

- Рассказывание русской народной сказки «Мужик и медведь»

- Беседа: «Бабушкин сундук»

Художественно – эстетическое развитие -Рисование:

- «Составление дымковских узоров»

- «Цветы гжели»

- «Портрет Снегурочки»

-«Роспись миски хохломским узором»

-«Хохломские ложки»

-«В гостях у мастеров Городца»

-«Городецкий петушок»

-«Узор для платка матрешки»

-Лепка:

-«Дымковский конь»

-«Индюк»

-«Гжельский чайник»

-Аппликация:

-«Дымковский петушок»

-«Цветы гжели»

Работа с родителями.

Блок «Детский сад» - Творческий конкурс «Детский сад будущего»

- Дискуссия в группе интернет-сообщества на тему «Важность соблюдения режима дня в детском саду»

- Консультация «Игры для детей старшего дошкольного возраста.

- Круглый стол «Что и как читать старшим дошкольникам»

- Советы психолога по теме «Детский сад. Игрушки»

Блок «Моя малая родина, мой город»

- Родительское собрание

«Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»

- Информационные листы

«Мой город, моя страна»

-Маршрут выходного дня.

Просмотр презентации «Мой город», «Природные зоны края»,«Животные моего края»

Экскурсии по улицам города. Посещение памятных мест города.

- Советы логопеда по теме «Моя страна, мой город»

Блок «Моя семья» - Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

-Создание альбома «Россия-многонациональная страна»

- Совместное развлечение «Хорошо рядом с мамой»

-Оформление фотогазет ко «Дню защитников Отечества и 8 марта», «Один день из жизни моей семьи»

-Совместное развлечение детей и родителей «День семьи»

- папка – передвижка «Роль семейных традиций в воспитании ребенка»

- Советы воспитателя1 по теме «Моя семья, мой дом»

Блок «Страна, ее столица, символика» - Папка – передвижка «Наша Родина – Россия»

- Консультация «Символика России»

-Памятка «Россия – многонациональная страна»

Блок «Культура и традиции» - Папка – передвижка «История гжели»

- -«Мама и я» - совместное развлечение детей и родителей.

- Папка – передвижка «Формирование патриотических чувств дошкольников через приобщение к истории и культуре родного края»

-Консультация для родителей. «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома».

3-й этап: итоговый.

Провести анализ и обобщить результаты работы.

Ожидаемый результат.

Ожидаемые результаты проекта :

У детей :

* Расширение и пополнение знаний детей о России, повышенный интерес к истории своего города, России.

* владение адекватными способами выражения своего внутреннего состояния.

*осознание патриотического чувства в формировании взаимоотношений со взрослыми и сверстниками

* * бережное отношение к природе своего края

* освоение доступных знаний детей в символах родного поселения, области, государства

* ощущение любви к своему родному краю и государству

* осознанное желание быть полезным своей Родине.

* проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, и взрослым наставникам, повышение значимости семьи в своей жизни.

У родителей

• активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности нравственно-патриотического воспитания;

• проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.

У педагогов

• Поиск методов, приёмов управления развитием нравственно-патриотического воспитания детей, а также профилактики патриотического чувства у родителей.

• Подборка диагностики детей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию.

• Разработка консультативно-практического материала для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников».

• Разработка бесед с детьми на нравственно-патриотические темы.

• Разработка итогового открытого мероприятия «Моя малая Родина», как модель взаимодействия специалистов группы компенсирующей направленности.

Итог проекта :

-оформление альбома «Россия – многонациональная страна.»,

-итоговое –открытое занятие «Россия-Родина моя

Список литературы:

1. Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова. Занятия для детей 6-7 лет по социально – коммуникативному развитию и воспитанию. Издательство «ТЦ СФЕРА», 2015

2. Т. А. Шорыгина Моя семья методическое пособие Издательство «ТЦ СФЕРА», 2012

3. Ветохина А. Я., Дмитриенко З. С., Жигналь Е. Н. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013

4. Н. В. Алешина «Знакомство дошкольников с родным городом и страной».

5. Ерохина Е. Л., Круглова ТА. «Государственные символы России. Флаг; герб, гимн».

6. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Издательство «Мозаика-синтез», 2014г.

7. Т. С. Комаров «Изобразительная деятельность в детском саду».Издательство «Мозаика-синтез», 2014г.

8. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Издательство «Мозаика-синтез», 2014г.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Наша Родина — Россия» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Наша Родина-Россия» Ход занятия Слайд 1. Название «Наша Родина.

Коллективная работа детей разновозрастной группы «Привет, Россия-Родина моя»Коллективная работа детей разновозрастной группы «Привет, Россия-Родина моя» Привет, Россия - родина моя! Сильнее бурь, сильнее всякой воли Любовь к твоим, Россия, журавлям, Любовь к тебе, изба в лазурном поле.

Долгосрочный проект для детей подготовительной к школе группы «Удивительный цветок Сардаана» МБДОУ детский сад №14 «Журавлик» «Утверждаю» Заведующая МБДОУ детского сада №14 «Журавлик» ___ Герасимова.

Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе группы «Россия — наша Родина» Конспект НОД «Россия - наша Родина» Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине. Образовательная область: «Коммуникация». Интеграция.

Конспект НОД для детей старшей группы «Моя Родина Россия» Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы «Моя Родина –Россия» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Краткосрочный проект для детей средней группы «Моя Родина — Россия» Проект «Моя Родина - Россия" Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой. Сроки реализации проекта: 2 недели. Участники проекта:.

Краткосрочный проект «Моя Родина — Россия» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 «Радуга» города Белореченска Белореченский.

Педагогический проект «Россия — Родина моя» Педагогический проект по реализации ОО «Познавательное развитие» на тему: «Россия – родина моя!» для детей старшего дошкольного возраста.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» Составлено воспитателями cтарших групп Бойко Л. А., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Цитата: Нет края.

Конспект НОД «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ТНР Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Специальный (коррекционный) Детский сад компенсирующего вида № 17 «Теремок» города Бирска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект для детей подготовительной к школе группы «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 17 января 2019 в 13:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД