Получи документы

Долгосрочный проект для среднего дошкольного возраста «Времена года»

Петрухина Ирина
Долгосрочный проект для среднего дошкольного возраста «Времена года»

Долгосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста

«Времена года»

Составила: Петрухина Ирина Анатольевна МАДОУ детский сад №27 «Надежда» город Октябрьский Республика Башкортостан

Постановка проблемы

Публикация «Долгосрочный проект для среднего дошкольного возраста „Времена года“» размещена в разделах

Дети мало проявляют познавательный интерес к непосредственно воспринимаемым объектам, не интересуются тем, что ранее увидели, услышали, узнали. В основном с небольшим интересом наблюдают за окружающим, для обобщения результатов наблюдений нуждаются в помощи взрослого. В процессе познания не проявляют чувства удивления, не радуются новому; и лишь под руководством взрослого включаются в выполнение исследовательских заданий.

Родители детей так же мало уделяют внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы. Не обращают внимания на неправильное отношение детей к объектам природы, не привлекают детей к совместному труду в природе.

Сроки реализации: октябрь - май.

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы: Петрухина Ирина Анатольевна

Цель проекта :

Формировать у детей среднего дошкольного возраста целостные представления о временах года.

Задачи:

1. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.

2. Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года.

3. Развивать творческие способности каждого ребёнка с помощью формирования у детей практических навыков в развитии связной речи и других психических функций, используя различные виды деятельности.

4. Вызывать потребность внимательно и бережно относится к природе, развивая наблюдательность и интерес к окружающему, умение видеть прекрасное в разное время года.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (сентябрь)

- Создание развивающей среды

- Анкетирование родителей

- Подбор методической литературы

- Подбор художественной литературы и дидактических игр

- Картотека пальчиковых и подвижных игр

- Материалы для экспериментирования

-Изготовление книжки -малышки

2. Практический (с 1 октября – по 15 мая)

Организация деятельности детей

3. Заключительный (15 мая-31 мая)

Определение результата практической деятельности с детьми

Формы работы:

- ООД

- Дидактические игры

- Подвижные игры

- Пальчиковые игры

- Речевые игры

- Наблюдения в природе

- Труд в природе

- Экспериментальная деятельность

- Продуктивная деятельность

- Чтение художественной литературы

- Музыкально – ритмические движения, слушание музыки

Предполагаемые результаты:

- Сформированы представления о временах года.

-Сформировано представление о труде взрослых в разное время года.

- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы и бережному отношению к ним.

- Повысился уровень экологической воспитанности родителей.

План реализация проекта :

Октябрь – ноябрь

Беседы

Художественное творчество

Чтение художественной литературы

заучивание наизусть

Дидактические игры

Слушание музыки

Развлечения

Взаимодействие с семьей

1.«Как природа рисует красками», рассматривание иллюстраций художников: И. Шишкина,

И. Левитана,

И. Грабаря,

К. Юона,

К. Коровина,

П. Трубецкого.

2.«Почему осень называют золотой»;

3. «Куда и почему улетают птицы»;

4.«Что нам дарит осень?».

5. Рассматривание гербария.

Рисование на тему: «Краски осени», «Осенний лес», в нетрадиционной технике «фроттаж».

Аппликации из сухих листьев

В. Бианки «Паучок-пилот»; Э. Успенский «Как растили капусту»; Е. Благинина «Улетают, улетели.», «Осень»;

Э. Машковская «Дело к зиме»; Майков «Осень»; А. Блок «Зайчик»;

Г. Скребицкий «Лесной голосок»; Н. Сладкое «Почему ноябрь пегий», «Лесные шорохи», «Пороша»;, «Стрижи»; В. Зотов «Лесная мозаика» (рассказы о диких зверях).

Заучивание: А. Майков «Пейзаж»; Э. Машковская «Осень».

«Времена года», «Когда это бывает», «Сложи картинку», «Такой листик, лети ко мне», «С какого дерева листок», «Не ошибись», «К дереву беги».

Цель: формировать у детей смекалку, сообразительность, закреплять знания детей о временах года.

А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года». П. Чайковский: «Осенняя песня», «Октябрь».

1. Музыкальное развлечение «Праздник осени».

2. Праздник осенних именинников

Привлечь родителей к изготовлению поделок из природного материала, созданию альбома «Осень».

Декабрь–февраль

Беседы

Художественное творчество

Чтение художественной литературы

заучивание наизусть

Дидактические игры

Слушание музыки

Развлечения

Взаимодействие с семьей

1. Экскурсия по зимнему городу.

2. Знакомство с искусством – рассматривание репродукций картин по теме «Зима» : К. Юона «Русская зима», И. Шишкина «Сосна», И. Грабаря «Февральская лазурь».

3.«Как помочь птицам зимой?»;

4.«О чем грустит растение?»;

5.«Почему люди зимой не мерзнут?»;

6.«Как животные живут зимой?»

Рисование по теме:

«Мои волшебные снежинки» (свеча и акварель, «Первый снег» (рисование пальцами, оттиск печатками); «Я в волшебном лесу» (рисование разными материалами в нетрадиционных техниках)

Я. Аким «Первый снег»; Е. Трутнева «Первый снег», «Елка»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Калинина «Про снежный колобок»; В. Чарушин «Что за зверь?»; Л. Чарская «Зима»; Н. Рубцов «Ворона»; «Покормите птиц зимой»; А. Клыков «Белка», «Как лиса зимует»; В. Покровский «Волк», «Медведь»; Н. Пожарицкая «Путешествие к домашним животным».

Заучивание:

И. Демьянова «Воробей», русская народная потешка «Как на тоненький ледок».

«Времена года», «Узнай по описанию», «Одень Машеньку», рассказ-загадка о разных предметах и явлениях природы.

Цель: развивать внимание, сообразительность.

П. Чайковский «Декабрь – Святки» «Времена года». В. Шаинский «Снежинки», А. Внукова «Если снег идет».

Пение и слушание песен о зиме.

1. Новогодний утренник

2. Праздник зимних именинников.

3. Спортивное развлечение на улице «Проказница зима»

Привлечь родителей к оформлению альбома с детскими работами, фотографиями на тему «Зима»

Изготовление картин в технике «тестопластика» на зимнюю тематику.

Разучивание стихов с детьми о зиме.

Март-май

Беседы

Художественное творчество

Чтение художественной литературы

заучивание наизусть

Дидактические игры

Слушание музыки

Развлечения

Взаимодействие с семьей

1.«Кто просыпается весной?»;

2.«Чему учит мама своих малышей?»;

3. «Что ты видел необычного по дороге в детский сад?»;

4. Беседа о цветах с рассматриванием иллюстраций с изображением первоцветов.

5. Рассматривание фотографий, открыток о весне.

Аппликация:

«Ветка с первыми листочками, «Весенний букет» (использование различных материалов) Рисование:«Березы весной», «Одуванчики» (нетрадиционные техники рисования)

Л. Толстой «Пришла весна», «Как волки учат своих детей»; Г. Скребицкий «На лесной полянке»; Н. Сладкое «Весенние радости»; В. Алферов «Март»; В. Зотов «Заяц-беляк», «Еж», «Бурундук», «Волк», «Белка»; В. Бианки «Лесная газета», Л. Аким «Апрель»; И. Беляков «Подснежник проснулся»; К. Ушинский «Пчелки на разведке»; Г. Серебриикий «Счастливый жучок»; В. Степанов «Летающий цветок»; Е. Серова «Ландыш», «Фиалка»; Е. Чарушин «Воробей».

Заучивание: С. Маршак «Весенняя песенка»; М. Клокова «Зима прошла», народные припевки о весне.

«Времена года».

Цель: закрепить представления детей о последовательности (цикличности) изменений в природе весной, летом, зимой, осенью по существенным признакам.

Прослушивание русской народной песни «Кулик – весна»,

Н. Любарский «Дождик»,

П. Чайковский

«Времена года»,

В. Моцарт «Весенняя».

1. Праздник весенних именинников.

2. Праздник к 8 Марта.

3. Развлечение «Масленица»

Привлечь родителей к оформлению альбома с детскими работами, фотографиями на тему «Весна».

Изготовление информационного стенда для родителей.

Привлечь родителей к подбору бросового и природного материала.

Анкета для родителей

«Экологическое образование в семье»

Цель проведения анкетирования: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.

1. Есть ли у вас дома животные? (Кошка, рыбки, собака, хомячок и др.)

2. Есть ли комнатные растения? Какие?

3. Кто ухаживает за животными или растениями?

4. Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает? – Подчеркнуть или дописать.

5. Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то где?

6. С какой целью?

7. Где ребенок обычно проводит лето?

8. Как вы относитесь к приобщению ребенка к природе в детском саду?

9. Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду.

Список литературы:

1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» (Методическое пособие).

2. Бабаева Т. И. Гогоберидзе А. Г. Логинова В. И. Михайлова З. А. и др.

Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Переработано в соответствии с федеральными государственными требованиями.

3. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года»Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Современный детский сад - это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Главный праздник — День Победы»Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Главный праздник — День Победы» Тема: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель ДОУ, родители. Срок проведения:.

Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Ласточки» Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста на тему: «Ласточки» Возраст участников проекта: дети старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Музыкально-поэтическая композиция «Времена года» Конспект Непосредсвенно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Музыкально-поэтическая композиция «Времена.

Конспект НОД «Математические приключения лунтика» для детей среднего дошкольного возраста (4– 5 года) ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Методическое пособие «Времена года» из фетра для старшего дошкольного возрастаМетодическое пособие «Времена года» из фетра для старшего дошкольного возраста Изначально данное пособие задумывалось, как осенняя поделка, просто дерево с листиками из фетра. Красивая картинка - это, конечно, здорово,.

Проект долгосрочный «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»Проект долгосрочный «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Проект долгосрочный воспитателей ГБОУ Школа № 2122 ДОП «Аист» Шарова О. В., Золотовой Т. Н. Отчет Тема: «Развитие мелкой моторики у детей.

Развивающее панно «Времена года». Дидактическая игра для детей младшего и старшего дошкольного возрастаРазвивающее панно «Времена года». Дидактическая игра для детей младшего и старшего дошкольного возраста Развивающее панно «Времена года» Дидактическая игра для детей младшего и старшего дошкольного возраста Разработана воспитателем Долгушиной.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по теме «Времена года в стихах русских поэтов» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Времена года в стихах русских поэтов» Ведущий: Придумала мать дочерям имена.

Сменное панно «Времена года. Осень на лесной полянке» для детей младшего дошкольного возрастаСменное панно «Времена года. Осень на лесной полянке» для детей младшего дошкольного возраста Это панно размещено перед входом в первую младшую группу и является прекрасным наглядным материалом для дошкольников. Предназначение:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект для среднего дошкольного возраста «Времена года»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 11:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД