Папки-передвижки

Долгосрочный проект для воспитанников старших дошкольных групп «Лучше нет родного края» по теме «Хабаровский край»

Юлия Карбушева
Долгосрочный проект для воспитанников старших дошкольных групп «Лучше нет родного края» по теме «Хабаровский край»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект разработан и реализуется в соответствии с Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» под редакцией Бабаевой Т. И., Гогоберидзе А. Г. и программой ДОУ «Региональная программа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным краем» ,а также парциальными программами ДОУ.

Нормативно - правовое обеспечение проекта :

1. «Закон об образовании РФ» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

Публикация «Долгосрочный проект для воспитанников старших дошкольных групп „Лучше нет родного края“ по теме „Хабаровский край“» размещена в разделах

2. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013г требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и образования, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».

Актуальность:

Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Идеи патриотизма возвышены, задачи, сформулированные в различных нормативных и методических источниках, звучат подчас пафосно.

Суть же работы в указанном направлении – формирование эмоционального стержня, способного выдержать политические, экономические, социальные и любые другие изменения в стране и не сломаться.

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, взгляды и жизненные позиции, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Нравственно – патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, дружбе, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Важно, чтобы ребенок уже с раннего возраста почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Поэтому считаем тему нравственно-патриотического воспитания актуальной и необходимой.

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

Работая над созданием проекта, учитывались возрастные особенности детей дошкольного возраста, общие закономерности его развития и особенности становления личности на каждом возрастном этапе.

Цель проекта : Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с малой Родиной.

Задачи:

1. Формирование: чувств любви к родному городу и интереса к прошлому и настоящему родного края и страны; творческого воображения через поэтические произведения и восприятие картин писателей и художников; умения ориентироваться в ближнем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.

2. Развитие: эмоционально - ценностного отношения к семье, дому, улице, краю, стране. Бережного отношения к людям, достопримечательностям, культуре, природе города и края.

3. Воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности и сопричастности ко всему, что происходит в городе, крае; уважительного отношения к местному фольклору, «традициям» родного края.

Участники проекта : дети старшей и подготовительной группы, родители, педагоги группы.

Тип проекта : информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: 1 год (старшая / подготовительная группа).

Принципы реализации проекта :

Проект реализуется с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и возможностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей:

• Принцип историзма реализуется путё м сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни). С этой целью организовано сотрудничество с краеведческим музеем города Хабаровска и библиотекой, подбирается материал о нашем крае, включающий как сведения об историческом прошлом, так и современном культурном облике родного края.

• Принцип интегративности реализуется в сотрудничестве с семьёй, библиотекой, музеем села и др. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями города Хабаровска.

• Принцип личностно – ориентированного общения – индивидуально – личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а непросто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми;

• Принцип тематического планирования материала - предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам;

Принцип наглядности - широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей и т. д.

• Принцип последовательности – предполагает планирование изучаемого материала последовательно (от простого к сложному, чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе;

• Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.

Методы работы:

- словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.

- наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;

- практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей.

Примерные направления деятельности дошкольников по изучению г. Хабаровска и Хабаровского края и с. Некрасовка

• географическое положение, место на карте;

природные богатства;

• что дает наш край стране;

• историческое прошлое;

• улицы родного города, села

• города Хабаровского края;

• люди разных профессий нашего края, села

• культурные и архитектурные памятники;

• знаменитые земляки;

• таланты земли хабаровской

• культурное наследие родного края

Формы и особенности организации деятельности:

исследования и проекты;

тренинги;

КТД по сбору материалов для групповых альбомов по различным направлениям краеведческой работы;

посещение сельской библиотеки, краеведческих музеев, выставок, театров.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

чтение художественной и научно-познавательной литературы;

чтение произведений и стихотворений дальневосточных писателей;

непосредственно образовательная деятельность по познавательно - речевому и художественно - эстетическому развитию (ознакомление с окружающим, социальной действительностью, экологическое воспитание, художественно - продуктивное творчество);

встречи с ветеранами, интересными людьми;

экскурсии по городу, селу, целевые прогулки;

организация сюжетно - ролевых и дидактических игр по ознакомлению с родным краем;

очно-заочные путешествия по Хабаровскому краю и Хабаровску.

устные журналы, беседы;

составление творческих рассказов, сочинение стихов о родном городе;

Формы и методы работы с детьми:

• Занятия, беседы;

• Игровая деятельность;

• Сюжетно-ролевые игры;

• Игры – путешествия, викторины;

Оформление дидактических игр по краеведению:

• “Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», «Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной».

• Проведение совместных праздников;

• Экскурсии, целевые прогулки;

• Развлечения, основанные на русском фольклоре;

• Спортивно – театрализованные досуги;

• Выставки детского рисунка.

Организация контроля над реализацией проекта : мониторинг знаний детей на начало и конец учебного года.

Ожидаемые результаты: Дети имеют представления о городе, в котором они живут, об исторических памятниках. Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности; культуру, обычаи и традиции русского народа и коренных народов Хабаровского края, могут назвать имена местных писателей, художников и их произведения. Проявляют интерес к родному городу, краю, который находит отражение в детских рисунках, рассказах. Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе. Реализация программы позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры нашего края, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу и краю.

Перспективный план

месяц Тема НОД Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Сентябрь «Мой город и моя страна» «Государственный гимн России». Цель: познакомить с государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении, содержании; определить его признаки, сходные с признаками других музыкальных произведений и отличные от них. "Экскурсия по Хабаровску" (по иллюстрациям). "Прогулка по Хабаровску" (видеофильм под гимн Хабаровского края).

Рисование и размещение архитектурных сооружений на карте «Карта города» (детализированная). Учить рисовать карту города и играть с ней.

Д / и «Собери город» (разрезные открытки). Слушанье песен о городе Хабаровских композиторов. Цель: Закрепить знания о родном городе, об улицах города. Чтение произведений дальневосточных писателей о городе Хабаровске.

Октябрь «Народы Хабаровского края» НОД «Искусство народов Хабаровского края». Цель: продолжать знакомить детей с коренными народами Хабаровского края, с их бытом и народными промыслами. Воспитывать уважение к людям, проживающих в нашем крае. Рисование «На охоте, на рыбалке» (из личного опыта, по представлениям). Ручной труд «Туесок» (береста березы, природный материал). Экскурсия в краеведческий музей. Создание узоров элементами народов Хабаровского края аппликацией, рисованием. Рассматривание изделий (иллюстраций) декоративно - прикладного искусства народов края. Просмотр презентации «Прикладное искусство и промыслы народов Хабаровского края». Беседы: «Художники - иллюстраторы», «Особенности искусства народов края». Чтение нанайских и эвенских сказок.

Ноябрь «Мир природы» «Мы – друзья природы». Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы. Вызвать интерес к природе и к проблеме ее охраны. Понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности экосистемы, освоение правил поведения в природе. Продолжать знакомство детей с природоохранительными знаками. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. «Тайны птичьего мира Хабаровского края». Развивать у детей интерес к жизни птиц; познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы; продолжать активизировать познавательные способности детей. «Рыбное царство реки Амур». Дать понятия, что в реке Амур, так же как на земле обитают животные, растения, рыбы; познакомить с образом жизни, местом обитания, повадками рыб, лягушек, насекомых; воспитывать бережное отношение к водным обитателям. Просмотр презентаций «Животный мир Хабаровского края», «Кладовые земли Хабаровской». Конкурс рисунков «Природа Хабаровского края». Произведения из книги «Времена года» С. Д. Шлотгауэра

Декабрь Тема: «Животные Уссурийской тайги»

Цель:

конкретизировать знания детей о животных Уссурийской тайги;

стимулировать проявление бережного отношения к животным;

воспитывать чувство восхищения многообразием животного мира родного края.

Беседы о тигре, гималайском медведе, выдре.

Обобщающая беседа о животном мире края.

Чтение художественной литературы о животных.

Заучивание стихов.

Рассматривание альбомов, иллюстраций к книгам, энциклопедий, Красной книги Хабаровского края.

Экскурсия в Краеведческий музей.

Дидактические игры: «Лес, поле, водоём», «Кто, где живёт?», «Найди дом для животного».

Игры-драматизации по прочитанным произведениям.

Отражение впечатлений в рисунках, аппликациях, лепке.

Январь «Народные игры и забавы» «Традиции россиян». Цель: познакомить с традиционными русскими народными зимними праздниками; учить делиться впечатлениями с окружающими; привить любовь к традиционным праздникам, играм и забавам; развивать понимание назначение праздников. Развлечение «В гости коляда пришла». Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам. Игра - забава «Веселись детвора». Народные игры : «Горелки», «Горелки с платочками». Игры народов Хабаровского края.

Февраль Тема: «Знакомство с жизнью и творчеством выдающихся деятелей культуры наших земляков: Г. Ходжера, Н. Задорнова, П. Комарова, Г. Павлишина, Ю. Таранова.

Цель:

приобщать детей к культурному наследию Хабаровского края;

дифференцировать и конкретизировать знания детей о писателях и художниках – иллюстраторах края;

воспитывать любовь к книге. Рассказ воспитателя о детских писателях Хабаровского края.

Чтение произведений, рассматривание портретов, беседы о жизни и творчестве знаменитых людей, их вкладе в культуру края.

Заучивание стихов П. Комарова из книги «Весёлое новоселье»

Чтение сказок Ю. Таранова.

Тематический вечер с участием родителей «Писатели – хабаровчане»

ТематиЧтение детьми стихов дальневосточных авторов.

Рисование иллюстраций по сказке Ю. Тарана «Аня и Летечко»

Творческие игры детей по сказкам Ю. Тарана.

Март Тема: «Малые народности Приамурья»

Задачи:

познакомить детей с народностями Приамурья;

конкретизировать знания детей о нанайцах, ульчах, орочах, их образе жизни, быте, традициях;

прививать чувство уважения к людям разных национальностей. Рассказ воспитателя о народностях Приамурья.

Рассматривание иллюстраций «Жизнь народов Приамурья».

Чтение народных сказок «Айога», «Кукушка».

Экскурсия в Краеведческий музей.

Рисование по сказке «Айога».

Аппликация «Украшение нанайского халата узорами»

Апрель Тема «Краски земли Дерсу»

Цель: познакомить детей с декоративно-прикладным искусством народов Приамурья;

закрепить знания детей о культуре быте нанайцев, ульчей, орочей;

воспитывать интерес к искусству малых народностей.

Рассказ воспитателя о своеобразии узоров малых народностей.

Рисование «Растительный мир» (выполнение узоров при помощи кругов и широких линий)

Аппликация «Украшение женского халата».

Ручной труд (аппликативное украшение предметов узорами из кусочков меха, ткани разнообразной фактуры).

Рассматривание различных узоров.

Рисование элементов растительных узоров.

Дидактические игры: «Подбери узор»,

«Найди вторую половинку».

Отражение впечатлений в изобразительной деятельности (рисовании, аппликации)

Май Тема: «Сказки народов Амура»

Цель:

познакомить детей с устным народным творчеством малых народов;

закрепить знания детей о своеобразии культуры народностей Приамурья;

воспитывать интерес к устному народному творчеству. Чтение сказок Д. Нагишкина.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Рисование по сюжетам сказок.

Отражение впечатлений в изобразительной деятельности (рисовании, аппликации).

Творческие игры по содержанию понравившихся сказок.

Работа с родителями Совместные проекты : «Птицы Хабаровского края», «Рыбное царство реки Амур», «Красная книга земли Хабаровской», «Природные богатства земли Хабаровской», «Коренные народности нашего края». Конкурс «Дед Мороз», «Зимняя сказка» выставка рисунков. Конкурс: Домашние поделки из солё ного теста на тему: «Масленица». Фотогазета с рассказами детей «Самый лучший папа мой. Межгрупповые спорт соревнования «Защитник Отечества».

Познавательная игра совместно с родителями «Что? Где? Когда?». Сбор краеведческого материала с участием родителей. Помощь в создании мини-музея. Привлечение родителей к оформлению наглядного материала.

Развлечение «Путешествие Почемучек». Стенгазета «Вкусняшки от мамочки». Совместное создание в группе огорода. Папка – передвижка с рассказами детей «Нашим дорогим мамам посвящается!».

Консультации: «Патриотическое воспитание в процессе общения с книгой», «Игрушки в жизни ребёнка 6-7 лет», «Прикоснись к природе», «Как воспитывать детей, «Особенности общения с детьми в семье», «О дружбе», «Учимся отмечать праздники», «Учим любить природу», «Расскажи ребёнку о Красной книге», «Экологическое воспитание дошкольников», «Бережное отношение к природе», «Приобщение детей к народным традициям», «Пасха, светлая Пасха», «Нужно ли знакомить дошкольников с космосом, «О роли сказок в воспитании детей», "Этот День Победы. ", «Расскажем детям о Великой Отечественной войне».

Папка-передвижка «Осень», «День знаний», «День дошкольного работника», «День матери», «Рождество», «Народные игры и забавы», «День защитника Отечества», «День космонавтики», «День Победы».

Публикации по теме:

Мастер-класс по рисованию ластиком по графиту с детьми старших дошкольных группМастер-класс по рисованию ластиком по графиту с детьми старших дошкольных групп "Мастер-класс по рисованию ластиком по графиту с детьми старших дошкольных групп". Штрих- это линия, черта, проведенная одним движением.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Консультация для воспитателей дошкольных учреждений старших, подготовительных групп с детьми ОВЗ «Развиваем речь в движении»Консультация для воспитателей дошкольных учреждений старших, подготовительных групп с детьми ОВЗ «Развиваем речь в движении» Одно из важных направлений работы современных дошкольных учреждений – преодоление недостатков психофизического развития детей. Зачастую.

Консультация для воспитателей старших дошкольных групп «Как интересно организовать предпраздничные дни»Консультация для воспитателей старших дошкольных групп «Как интересно организовать предпраздничные дни» Групповой адвент-календарь Думаю, ни для кого не секрет, что порой ожидание становится иногда ярче самого праздника. У иных – наоборот,.

Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край»Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край» 20 октября 2018года Хабаровскому краю исполнилось80 лет. В связи с этой знаменательной датой, мною был изготовлен Лэпбук «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ.

Опыт работы по краеведению «Край родной навек любимый» к Дню родного края на МAAMОпыт работы по краеведению «Край родной навек любимый» к Дню родного края на МAAM Попова Валентина Опыт работы по краеведению "Край родной навек любимый" к Дню родного края на МААМ Цель: воспитание гармонично развитой.

Сценарий праздника «Хабаровский край, гостей принимай!» аздника В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными.

Совместная деятельнось с детьми и родителями по теме недели «Природа родного края» в подготовительной группеСовместная деятельнось с детьми и родителями по теме недели «Природа родного края» в подготовительной группе Калмыкия расположена в юго-восточной части России, лежит в зоне степей, пустынь и полупустынь. Территория находится на юге Восточно-Европейской.

Совместное творчество семей воспитанников «Разнообразие луговых и полевых цветы родного края» ко Дню полевых цветовСовместное творчество семей воспитанников «Разнообразие луговых и полевых цветы родного края» ко Дню полевых цветов Полевые цветы, встречаются у нас в жизни, везде. Люди привыкли к тому, что их окружает неисчислимое очень много луговых светлых красок.

Творим добро. Рисуем Хабаровский крайТворим добро. Рисуем Хабаровский край Творим добро. Рисуем Хабаровский край. В рамках проекта «Тропинка в удивительный мир природы родного края», в группе прошла выставка рисунков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект для воспитанников старших дошкольных групп «Лучше нет родного края» по теме «Хабаровский край»
Опубликовано: 20 июля 2022 в 07:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект для воспитанников старших дошкольных групп «Лучше нет родного края» по теме «Хабаровский край»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Карбушева (УИ 766637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД