Долгосрочный проект «Ложки собираем — мир изучаем»

Елена Арбатская
Долгосрочный проект «Ложки собираем — мир изучаем»

Тема: «Ложки собираем - Мир изучаем!»

Тип проекта по временным рамкам:

долгосрочный (ноябрь-январь 2017-18 г.).

Тип проекта:

познавательно-творческий, познавательно – исследовательский.

Тип проекта по форме:

коллективный.

Актуальность проблемы:актуальностью темы проекта является расширение кругозора детей об истории возникновения, народные традиции, знакомство с предметами быта, нацелить на восстановление культурных ценностей разных стран. Кроме этого познакомить детей с деревянной ложкой, которая отражаем самобытность русской культуры, ее традиций, приобщить к истокам русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям.

Проблема проекта: является ли ложка необходимым предметом в быту? Может ли человек обойтись без ложки?

Цель проекта:

-знакомство с историей возникновения ложек разных стран и с традициями, связанными с ложкой;

-сформировать интерес детей к познанию новых необычных знаний о знакомом предмете «ложке».

Задачи:

-изучить историю возникновения ложек и проследить ее видоизменения в течение эволюции;

-познакомить с разнообразными видами ложек, отличающимися по форме, размеру, материалу;

-развивать речь, расширить словарный запас детей. Развить творческие способности и эстетическое восприятие;

-воспитывать бережное отношение к культуре своего народа, любовь к истории.

Интеграции:

Коммуникация: развивать устную речь, свободное общение с взрослыми и детьми; стимулировать собственные высказывания детей;

Социализация: развитие игровой деятельности детей;

Познание: расширение кругозора детей;

Здоровье: сохранение и укрепление физического здоровья, развивать координацию речи с движением, профилактика правильной посадки во время работы за столом.

Ожидаемые результаты по проекту:

Подготовительный этап

-проблемная ситуация и обсуждение путей ее решения;

-разработка плана, учитывается мнение всех родителей и педагогов;

-определение целей и задач проекта;

-расспросить детей есть ли у них дома особенная ложка, и откуда появились у них в семье;

-собрать информацию о ложке разных стран и ее принадлежности;

-сбор семейных экспонатов;

-подбор методической литературы.

Основной этап

-поиск информации, подбор различной литературы и иллюстрационного материала по данной проблеме;

-подбор различных игр, песенок, загадок и сказок, частушек, поговорок по теме «Ложки»;

-разработка и реализация конспекта НОД.

Заключительный этап

-создание мини-музея «Ложки собираем – мир изучаем!»

Профиль музея: художественно-эстетический, познавательный;

Цели: расширять представление детей о разнообразии ложек и их значение;

Задачи:

-обратить внимание детей на разнообразие видов ложек, из чего они изготовлены, и на значение их в нашей жизни;

-познакомить детей со свойствами использования их в быту и их ценность;

Характеристика помещения: холл 3 этажа, правое крыло.

Руководитель музея: воспитатели группы «Звездочки» Виктория Алексеевна Козлова и Наталья Михайловна Олесова.

Оформление музея: музейные экспонаты собраны с учетом возрастных особенностей детей. Коллекции музея располагаются на полках холла, некоторые из них оформлены в виде сюжетных экспозиций.

Мероприятия проекта:

-Опрос детей есть ли у них дома «дорогая семье» ложка, и откуда появились у них в семье;

-Объявление конкурса среди семей «Семейная ложка» и подготовка доклада о своей ложке;

-Изготовление поделок из ложек. Совместная работа детей и педагога, детей и родителей;

-Творчество детей (лепка ложки, рисование, аппликация, роспись деревянных ложек) для выставки в музее;

-Подбор видео и слайдов, мультфильмов на данную тему;

-Музыкально-хореографическое творчество изучение танца «Поварята»;

-Детский музыкальный оркестр;

-Эстетическое восприятие и культурно-гигиенические навыки. Изучение сервировки стола. Знакомство с разными ложками и их предназначением. Этикет;

-Опытно-экспериментальная деятельность;

-«Показ мод». Совместная работа родителей и детей-изготовление костюма из ложек.

Участники проекта:

-ребенок;

-педагог;

- семья;

-музыкальный руководитель;

-работники кухни;

-общество.

Возраст детей:

все возрастные группы детского сада.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Игралочка»Долгосрочный проект «Игралочка» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Игры, которые представлены в данном проекте, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного.

Долгосрочный проект «Я Имею право» Тип проекта: информационно – творческий Участники проекта: воспитатели, родители и дети группы «Смешарики» Сроки реализации проекта: сентябрь.

Долгосрочный проект «Лэпбук — это познавательно» Паспорт проекта Тема проекта «Лэпбук – это познавательно» Вид проекта Исследовательский, практико-ориентированный Цель проекта Развитие.

Долгосрочный проект «Мамина школа» В настоящее время в нашей стране проводится ряд мероприятий, направленных на улучшение положения детей, и семей в целом. Как отмечает А. И. Захаров:.

Долгосрочный проект «Наша книга»Долгосрочный проект «Наша книга» Долгосрочный проект "НАША КНИГА" логопедическая группа №3 "Радуга" МБДОУ №30 г. Невинномысска Ставропольского края учитель-логопед высшей.

Долгосрочный проект «Тюльпан на подоконнике» МБДОУ № 15 Г. Алейска Алтайского края Проект «Тюльпан» Средняя группа.                               Подготовила :  воспитатель Харжевская .

Долгосрочный проект «Мой край родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида» Высокогорского.

Долгосрочный проект «Мой край родной» Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования.

Педагогический проект «Мы изучаем правила дорожного движения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Золотой ключик» комбинированного вида» Педагогический.

Долгосрочный проект «Театр для всех» Проект «Волшебный мир театра» группе №7 «Смешарики» Тип проекта: -исследовательско – творческий -ролево – игровой Продолжительность:.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Математика
  • Цифры
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Ложки собираем — мир изучаем»
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 16:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

Развивающая предметно-пространственная среда. Дидактические игры «Нейротаблицы на...
Воспитатель МКДОУ АГО "Ачитский детский сад "Улыбка" - филиал "Быковский детский сад "Колосок" Дорофеева Н. В. пополнила развивающую предметно -...
Конспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе...
Цель: познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, рассказать о первом полете человека в космос, о начале освоения космического пространства....