Долгосрочный проект «Ложки собираем — мир изучаем»

Елена Иванова
Долгосрочный проект «Ложки собираем — мир изучаем»

Тема: «Ложки собираем - Мир изучаем!»

Тип проекта по временным рамкам:

долгосрочный (ноябрь-январь 2017-18 г.).

Тип проекта:

познавательно-творческий, познавательно – исследовательский.

Тип проекта по форме:

коллективный.

Актуальность проблемы:актуальностью темы проекта является расширение кругозора детей об истории возникновения, народные традиции, знакомство с предметами быта, нацелить на восстановление культурных ценностей разных стран. Кроме этого познакомить детей с деревянной ложкой, которая отражаем самобытность русской культуры, ее традиций, приобщить к истокам русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям.

Проблема проекта: является ли ложка необходимым предметом в быту? Может ли человек обойтись без ложки?

Цель проекта:

-знакомство с историей возникновения ложек разных стран и с традициями, связанными с ложкой;

-сформировать интерес детей к познанию новых необычных знаний о знакомом предмете «ложке».

Задачи:

-изучить историю возникновения ложек и проследить ее видоизменения в течение эволюции;

-познакомить с разнообразными видами ложек, отличающимися по форме, размеру, материалу;

-развивать речь, расширить словарный запас детей. Развить творческие способности и эстетическое восприятие;

-воспитывать бережное отношение к культуре своего народа, любовь к истории.

Интеграции:

Коммуникация: развивать устную речь, свободное общение с взрослыми и детьми; стимулировать собственные высказывания детей;

Социализация: развитие игровой деятельности детей;

Познание: расширение кругозора детей;

Здоровье: сохранение и укрепление физического здоровья, развивать координацию речи с движением, профилактика правильной посадки во время работы за столом.

Ожидаемые результаты по проекту:

Подготовительный этап

-проблемная ситуация и обсуждение путей ее решения;

-разработка плана, учитывается мнение всех родителей и педагогов;

-определение целей и задач проекта;

-расспросить детей есть ли у них дома особенная ложка, и откуда появились у них в семье;

-собрать информацию о ложке разных стран и ее принадлежности;

-сбор семейных экспонатов;

-подбор методической литературы.

Основной этап

-поиск информации, подбор различной литературы и иллюстрационного материала по данной проблеме;

-подбор различных игр, песенок, загадок и сказок, частушек, поговорок по теме «Ложки»;

-разработка и реализация конспекта НОД.

Заключительный этап

-создание мини-музея «Ложки собираем – мир изучаем!»

Профиль музея: художественно-эстетический, познавательный;

Цели: расширять представление детей о разнообразии ложек и их значение;

Задачи:

-обратить внимание детей на разнообразие видов ложек, из чего они изготовлены, и на значение их в нашей жизни;

-познакомить детей со свойствами использования их в быту и их ценность;

Характеристика помещения: холл 3 этажа, правое крыло.

Руководитель музея: воспитатели группы «Звездочки» Виктория Алексеевна Козлова и Наталья Михайловна Олесова.

Оформление музея: музейные экспонаты собраны с учетом возрастных особенностей детей. Коллекции музея располагаются на полках холла, некоторые из них оформлены в виде сюжетных экспозиций.

Мероприятия проекта:

-Опрос детей есть ли у них дома «дорогая семье» ложка, и откуда появились у них в семье;

-Объявление конкурса среди семей «Семейная ложка» и подготовка доклада о своей ложке;

-Изготовление поделок из ложек. Совместная работа детей и педагога, детей и родителей;

-Творчество детей (лепка ложки, рисование, аппликация, роспись деревянных ложек) для выставки в музее;

-Подбор видео и слайдов, мультфильмов на данную тему;

-Музыкально-хореографическое творчество изучение танца «Поварята»;

-Детский музыкальный оркестр;

-Эстетическое восприятие и культурно-гигиенические навыки. Изучение сервировки стола. Знакомство с разными ложками и их предназначением. Этикет;

-Опытно-экспериментальная деятельность;

-«Показ мод». Совместная работа родителей и детей-изготовление костюма из ложек.

Участники проекта:

-ребенок;

-педагог;

- семья;

-музыкальный руководитель;

-работники кухни;

-общество.

Возраст детей:

все возрастные группы детского сада.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Игралочка»Долгосрочный проект «Игралочка» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Игры, которые представлены в данном проекте, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного.

Долгосрочный проект «Я Имею право» Тип проекта: информационно – творческий Участники проекта: воспитатели, родители и дети группы «Смешарики» Сроки реализации проекта: сентябрь.

Долгосрочный проект «Лэпбук — это познавательно» Паспорт проекта Тема проекта «Лэпбук – это познавательно» Вид проекта Исследовательский, практико-ориентированный Цель проекта Развитие.

Долгосрочный проект «Мамина школа» В настоящее время в нашей стране проводится ряд мероприятий, направленных на улучшение положения детей, и семей в целом. Как отмечает А. И. Захаров:.

Долгосрочный проект «Наша книга»Долгосрочный проект «Наша книга» Долгосрочный проект "НАША КНИГА" логопедическая группа №3 "Радуга" МБДОУ №30 г. Невинномысска Ставропольского края учитель-логопед высшей.

Долгосрочный проект «Тюльпан на подоконнике» МБДОУ № 15 Г. Алейска Алтайского края Проект «Тюльпан» Средняя группа.                               Подготовила :  воспитатель Харжевская .

Долгосрочный проект «Мой край родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида» Высокогорского.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Найди отличия
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Ложки собираем — мир изучаем»
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 16:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха

Воспитатели и учителя ещё до нынешних странных и небывалых событий со всеобщим карантином приготовили новые сценарии к 1 апреля. Разумеется, никто и представить себе не мог, что все будут отправлены по...

1 апреля. День весенних стенгазет на МААМ

Весна — лучшая художница. Уверенно держит кисть с яркой краской и меняет черно-белый однообразный пейзаж зимы на разноцветное панно. Сине-желтый ковер из первоцветов, сочная зеленая травка, цветущие...

Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы алгоритмов проведения опытов» для младшего...
Уважаемые коллеги, сегодня хочется продолжить знакомство с темой моего самообразования, над которой я работаю в этом учебном году -...
Открытое занятие по ПДД с использованием ТРИЗ «Путешествие на завод АвтоВаз» в...
Открытое занятие по правилам дорожного движения с использованием ТРИЗ в средней группе «Звёздочка» «Путешествие на завод АвтоВаз» Программное содержание:...
Поделка «Два веселых клоуна» из одноразового стаканчика и синельной проволоки
ПОДЕЛКА " ДВА ВЕСЕЛЫХ КЛОУНА " ИЗ ОДНОРАЗОВОГО СТАКАНЧИКА И СИНЕЛЬНОЙ ПРОВОЛОКИ. Костюм смешной и разноцветный, Большущий, чтобы посмешней....