Авдейкина Наталья Васильевна
Долгосрочный проект «Мои любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Мои любимые сказки»
Проект в младшей группе «Мои любимые сказки»
Срок реализации: долгосрочный : 15.11.2023-28.04.2024;
Тип проекта : творческо-игровой, познавательно-речевой;
Участники проекта : воспитанники младшей группы, родители, воспитатели, педагоги дополнительного образования;
Публикация «Долгосрочный проект „Мои любимые сказки“» размещена в разделах
Цель: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам, к рассматриванию иллюстраций;
Привлечение родителей к ознакомлению детей с жанром художественного слова сказкой;
Развивающие:
Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;
Развивать и активизировать речь детей;
Развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности;
Усовершенствовать навыки общения родителей с детьми
Воспитательные:
Воспитывать навыки аккуратного общения с книгой;
Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости;
Актуальность проекта :
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.
В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения, не чувствуют красоту литературной речи. В результате слушания, восприятие и понимание текста снижено. Родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности. У дошкольников не достаточное знание о сказках.
Необходимо знакомить детей с русскими народными сказками, так как именно сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности вполне отвечают природе маленького ребенка, близки его мышлению.
Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребенка.
Формы реализации проекта :
Беседа, познавательно-игровая деятельность, игры, работа с родителями, театрализованные постановки по сказкам.
Продукты реализации проекта :
Консультации для родителей «Зачем ребенку читать сказки?», «Какие сказки нужно читать детям?» «Как помочь ребенку стать добрым», «Дидактические игры», «Родителям о речи ребенка»; создание дидактических игр по теме проекта; тематические выставки.
Ожидаемый результат:
Дети получили дополнительные знания об авторских и русско-народных сказках;
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков
Речь детей стала более связной, выразительной;
Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность, справедливость;
Дети могут пересказать короткие сказки или отрывок из сказки с помощью воспитателя, сюжетных картинок
Этапы проекта :
1-й этап – подготовительный
Подбор методического материала и литературы;
Анкетирование родителей (приложение 1)
Разработка конспектов игровых занятий;
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
2-й этап – основной
Беседы «Что такое сказка?», «Виды русских сказок», «Как придумать сказку», «Мои любимы сказки», «Как вылечить книжку?»
Аудио прослушивание сказок «Петушок – золотой гребешок», «Мужик и медведь», «Антошка», «Про бегемота, который боялся прививок», «Паровозик Пых», «Красная шапочка», «Паровозик из Ромашково»;
Чтение сказок «Волк и лиса», «Три поросенка», «Котенок по имени Гав», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Лиса и журавель», «Зайкина избушка», «Заяц – хваста», «Рукавичка»;
Рассматривание иллюстраций;
Просмотр мультфильмов
Оформление книжной выставки «Моя любимая книжка»;
Акция «Поможем книгам»;
Театрализованная постановка сказки «Теремок», «Колобок»;
Рисование, лепка, пластилинография сказочных героев;
Сбор и изготовление альбома «Загадки по сказкам»;
Создание дидактических игр совместно с родителями «Собери сказку из частей», «Из какой сказки этот герой?», «Какой персонаж лишний», «Путаница» (по мотивам К. И. Чуковского) «Лабиринт по сказке «Три поросенка»»;
Совместное с родителями изготовление пальчикового театра, шапок-масок по сказкам;
Обогащение театрализованного центра, речевого центра.
3-й этап – заключительный
Презентация проекта «Мои любимые сказки», фотоотчет.
План реализации проекта :
Этапы Сроки реализации проекта Формы работы
1-й этап 3-4 неделя ноября Подбор методического материала и литературы
3-4 неделя ноября Разработка конспекта занятий
Работа с детьми Работа с родителями
2-й этап
4 неделя ноября Беседа «Что такое сказка?» Консультация «Зачем ребенку читать сказки?»
Беседа «Виды русских сказок»
5 неделя ноября Чтение сказки «Волк и лиса», русско-народная сказка. Создание дидактической игры «Собери сказку из частей»
1 неделя декабря Аудио прослушивание сказки «Петушок – золотой гребешок», А. С. Пушкин
Пластилинография «Петушок»
2 неделя декабря Чтение сказки «Три поросенка», С. В. Михалков Консультация «Какие сказки нужно читать детям?»
Рисование «Поросенок»
3 неделя декабря Чтение сказки «Котенок по имени Гав», Г. Остер Создание дидактической игры «Из какой сказки этот герой?»
Аудио прослушивание сказки «Мужик и медведь», русско-народная сказка.
4 неделя декабря Чтение сказок «Теремок», «Три медведя» «Волк и семеро козлят», русско-народные сказки Изготовление шапок-масок по мотивам сказок.
2 неделя января Беседа «Как придумать сказку?» Создание дидактической игры «Лабиринт», по мотивам сказки «Три поросенка»
Аудио прослушивание сказки «Антошка», Ю. С. Энтин
Чтение сказки «Лиса и журавель», А. Толстой
3 неделя января Аудио прослушивание «Про бегемота, который боялся прививок», В. Сутеев Создание дидактической игры «Какой персонаж лишний?»
4 неделя января Беседа «Мои любимые сказки» Консультация «Как помочь ребенку стать добрым»
Лепка «Колобок»
Чтение сказки «Рукавичка», русско-народная скака.
1 неделя марта Аудио прослушивание сказки «Красная шапочка", Ш. Пьеро Создание пальчикового театра по мотивам сказки «Красная шапочка»
Чтение сказки «Зайкина избушка», Ю. Васнецов
2 неделя марта Просмотр мультфильмов, по мотивам ранее прочитанных сказок.
3 неделя марта Беседа «Как вылечить книжку?» Консультация «Родителям о речи ребенка»
Аудио прослушивание сказки «Паровозик Пых», Т. Крюкова
4 неделя марта Создание и оформление книжной выставки «Моя любимая книга» Изготовление костюмов, атрибутов по мотивам сказки «Теремок»
Театральная постановка по мотивам русско-народной сказки «Теремок»
1 неделя апреля Аудио прослушивание сказки «Паровозик из Ромашково», Г. М. Цыферов
Аппликация «Паровозик»
2 неделя апреля Чтение сказки «Заяц – хваста», А. Толстой Создание дидактической игры «Путаница», по мотивам сказок К. И. Чуковского
Организация акции «Поможем книгам»
3 неделя апреля Создание альбома «Загадки по сказкам» по мотивам сказок.
3-й этап 4 неделя апреля Презентация проекта
Фотоотчет
Формирование папки «Консультации для родителей»
Создание центра ряженья;
Создание и пополнение Д/игр;