Папки-передвижки

Долгосрочный проект «Мои любимые сказки» (1 фото)

Авдейкина Наталья Васильевна
Долгосрочный проект «Мои любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«Мои любимые сказки»

Проект в младшей группе «Мои любимые сказки»

Срок реализации: долгосрочный : 15.11.2023-28.04.2024;

Тип проекта : творческо-игровой, познавательно-речевой;

Участники проекта : воспитанники младшей группы, родители, воспитатели, педагоги дополнительного образования;

Публикация «Долгосрочный проект „Мои любимые сказки“» размещена в разделах

Цель: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам, к рассматриванию иллюстраций;

Привлечение родителей к ознакомлению детей с жанром художественного слова сказкой;

Развивающие:

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;

Развивать и активизировать речь детей;

Развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности;

Усовершенствовать навыки общения родителей с детьми

Воспитательные:

Воспитывать навыки аккуратного общения с книгой;

Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости;

Актуальность проекта :

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.

В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения, не чувствуют красоту литературной речи. В результате слушания, восприятие и понимание текста снижено. Родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности. У дошкольников не достаточное знание о сказках.

Необходимо знакомить детей с русскими народными сказками, так как именно сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности вполне отвечают природе маленького ребенка, близки его мышлению.

Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребенка.

Формы реализации проекта :

Беседа, познавательно-игровая деятельность, игры, работа с родителями, театрализованные постановки по сказкам.

Продукты реализации проекта :

Консультации для родителей «Зачем ребенку читать сказки, «Какие сказки нужно читать детям «Как помочь ребенку стать добрым», «Дидактические игры», «Родителям о речи ребенка»; создание дидактических игр по теме проекта; тематические выставки.

Ожидаемый результат:

Дети получили дополнительные знания об авторских и русско-народных сказках;

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков

Речь детей стала более связной, выразительной;

Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность, справедливость;

Дети могут пересказать короткие сказки или отрывок из сказки с помощью воспитателя, сюжетных картинок

Этапы проекта :

1-й этап – подготовительный

Подбор методического материала и литературы;

Анкетирование родителей (приложение 1)

Разработка конспектов игровых занятий;

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

2-й этап – основной

Беседы «Что такое сказка, «Виды русских сказок», «Как придумать сказку», «Мои любимы сказки», «Как вылечить книжку?»

Аудио прослушивание сказок «Петушок – золотой гребешок», «Мужик и медведь», «Антошка», «Про бегемота, который боялся прививок», «Паровозик Пых», «Красная шапочка», «Паровозик из Ромашково»;

Чтение сказок «Волк и лиса», «Три поросенка», «Котенок по имени Гав», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Лиса и журавель», «Зайкина избушка», «Заяц – хваста», «Рукавичка»;

Рассматривание иллюстраций;

Просмотр мультфильмов

Оформление книжной выставки «Моя любимая книжка»;

Акция «Поможем книгам»;

Театрализованная постановка сказки «Теремок», «Колобок»;

Рисование, лепка, пластилинография сказочных героев;

Сбор и изготовление альбома «Загадки по сказкам»;

Создание дидактических игр совместно с родителями «Собери сказку из частей», «Из какой сказки этот герой, «Какой персонаж лишний», «Путаница» (по мотивам К. И. Чуковского) «Лабиринт по сказке «Три поросенка»»;

Совместное с родителями изготовление пальчикового театра, шапок-масок по сказкам;

Обогащение театрализованного центра, речевого центра.

3-й этап – заключительный

Презентация проекта «Мои любимые сказки», фотоотчет.

План реализации проекта :

Этапы Сроки реализации проекта Формы работы

1-й этап 3-4 неделя ноября Подбор методического материала и литературы

3-4 неделя ноября Разработка конспекта занятий

Работа с детьми Работа с родителями

2-й этап

4 неделя ноября Беседа «Что такое сказка Консультация «Зачем ребенку читать сказки

Беседа «Виды русских сказок»

5 неделя ноября Чтение сказки «Волк и лиса», русско-народная сказка. Создание дидактической игры «Собери сказку из частей»

1 неделя декабря Аудио прослушивание сказки «Петушок – золотой гребешок», А. С. Пушкин

Пластилинография «Петушок»

2 неделя декабря Чтение сказки «Три поросенка», С. В. Михалков Консультация «Какие сказки нужно читать детям

Рисование «Поросенок»

3 неделя декабря Чтение сказки «Котенок по имени Гав», Г. Остер Создание дидактической игры «Из какой сказки этот герой

Аудио прослушивание сказки «Мужик и медведь», русско-народная сказка.

4 неделя декабря Чтение сказок «Теремок», «Три медведя» «Волк и семеро козлят», русско-народные сказки Изготовление шапок-масок по мотивам сказок.

2 неделя января Беседа «Как придумать сказку Создание дидактической игры «Лабиринт», по мотивам сказки «Три поросенка»

Аудио прослушивание сказки «Антошка», Ю. С. Энтин

Чтение сказки «Лиса и журавель», А. Толстой

3 неделя января Аудио прослушивание «Про бегемота, который боялся прививок», В. Сутеев Создание дидактической игры «Какой персонаж лишний?»

4 неделя января Беседа «Мои любимые сказки» Консультация «Как помочь ребенку стать добрым»

Лепка «Колобок»

Чтение сказки «Рукавичка», русско-народная скака.

1 неделя марта Аудио прослушивание сказки «Красная шапочка", Ш. Пьеро Создание пальчикового театра по мотивам сказки «Красная шапочка»

Чтение сказки «Зайкина избушка», Ю. Васнецов

2 неделя марта Просмотр мультфильмов, по мотивам ранее прочитанных сказок.

3 неделя марта Беседа «Как вылечить книжку?» Консультация «Родителям о речи ребенка»

Аудио прослушивание сказки «Паровозик Пых», Т. Крюкова

4 неделя марта Создание и оформление книжной выставки «Моя любимая книга» Изготовление костюмов, атрибутов по мотивам сказки «Теремок»

Театральная постановка по мотивам русско-народной сказки «Теремок»

1 неделя апреля Аудио прослушивание сказки «Паровозик из Ромашково», Г. М. Цыферов

Аппликация «Паровозик»

2 неделя апреля Чтение сказки «Заяц – хваста», А. Толстой Создание дидактической игры «Путаница», по мотивам сказок К. И. Чуковского

Организация акции «Поможем книгам»

3 неделя апреля Создание альбома «Загадки по сказкам» по мотивам сказок.

3-й этап 4 неделя апреля Презентация проекта

Фотоотчет

Формирование папки «Консультации для родителей»

Создание центра ряженья;

Создание и пополнение Д/игр;

Долгосрочный проект «Мои любимые сказки»
Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Долгосрочный проект «Дом пуговки» Проект «Дом пуговки» (долгосрочный) Средняя группа Филимонова Е. В. Октябрь, 2016 – май 2017 г Цели проекта «Дом пуговки»: Сформировать.

Долгосрочный проект «Красная книга РФ»Долгосрочный проект «Красная книга РФ» Вид проекта:Познавательно - образовательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный, октябрь 2015г. – май 2016г. Цель проекта:Формировать.

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Долгосрочный проект «Сказки ученого кота»Долгосрочный проект «Сказки ученого кота» После того, как на нашем групповом участке появились Лукоморье, Ученый Кот, Русалочка, избушка на курьих ножках и Баба-Яга, отступать было.

Долгосрочный проект «Эколята-дошколята»Долгосрочный проект «Эколята-дошколята» «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте», – В. А. Сухомлинский. В дошкольном возрасте.

Долгосрочный проект «Экологическая тропинка»Долгосрочный проект «Экологическая тропинка» Остановка №___ "Муравейник" Младший дошкольный возраст (2-4 года) Наблюдения Тема: Наблюдение за муравьями – тружениками Цели: - расширять.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина»Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина» Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина» Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Мои любимые сказки»
Опубликовано: 13 апреля 2024 в 13:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект «Мои любимые сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Авдейкина Наталья Васильевна (УИ 1480950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД