Долгосрочный проект на прогулку с удовольствием

Екатерина Викторовна
Долгосрочный проект на прогулку с удовольствием

Долгосрочный проект в подготовительной группе

«На прогулку с удовольствием»

Вид проекта: познавательно-игровой

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Сентябрь,октябрь, ноябрь

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители

воспитанников.

Актуальность темы:

Проблема воспитания здорового ребёнка сегодня актуальна как никогда. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является как раз, сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Одним из основных средств физического воспитания являются подвижные игры. Подвижная игра – это эмоциональная деятельность, которая связана с выполнением основных движений. Существуют игры малой, средней и большой подвижности. Они проводятся во все отрезки пребывания ребенка в детском саду. Выбор той или иной игры зависит не только от ее содержания и особенностей, но и от возраста, физического состояния и уровня двигательного состояния его участников.

Цель проекта:

Всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.

Задачи проекта:

1. Расширение кругозора, приобретение новых знаний.

2. Воспитание духовных, нравственных и волевых качеств, настойчивости, выдержки, коллективизма.

3. Развитие двигательных навыков и укрепление здоровья.

4. Обогащение предметно - развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулок.

5. Повышение квалификации педагогов и компетентности родителей.

Проект проходил в три этапа

1. Подготовительный этап (организационный);

2. Основной этап (реализация проекта);

3. Завершающий этап (презентация).

1. Подготовительный этап

-Анкетирование

- Подбор материалов для реализации проекта.

-Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2. Основной этап

Сентябрь

Перспективное планирование.

1 неделя

1. Заятие по изобразительной деятельности «Картины на песке»

Цели: заинтересовать детей нетрадиционным способом рисования песком. рассказать что рисовать можно не только на песке но и самим песком на листе. Дать задание найти на прогулке песок различного цвета.

2. Целевая прогулка «Наблюдение за изменениями в природе».

Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе.

Загадка: Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я - … (осень)

Дидактическая игра «Осенние слова» (упражнять в подборе прилагательных).

Какими словами можно сказать об осени? Осень какая? (золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная, дождливая, расписная, пестрая).

3. Беседа «Как песок может стать опасным»

4. Опыты на свежем воздухе «Свойства песка»

5. Разучивание П. И. «Горелки»

2. неделя.

1. Занятие «Осенний лес»

Цели: закрепить знания детей об осени, осенних явлениях, о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представления об осенних месяцах.

2. Целевая прогулка Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Сравнить деревья и кустарники по цвету коры, по плодам, семенам, форме кроны.

Загадка: Много рук, а нога одна.

(Дерево)

Упражнение «Правильно произнесите слова» - согласование существительных с числительными.

Одно дерево, два, пять…

Одна сосна, две, пять…

Дидактическая игра «Что будет, если…» Предложить подумать и ответить, что случится с деревом, если (исчезнут птицы, дождевые червяки, грибы; если перестанет идти дождик; если снег не укроет его корни; не прилетят пчелы; человек повредит кору и т. п.)

3. Беседа «Кошка и собака- наши соседи»

Цели: Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными;Учить заботиться о своей безопасности.

4. Просмотр презентации «Деревья и кустарники»

Цели: обобщить знания детей о деревьях и кустарниках. Знакомить с новыми видами деревьев.

5. Разучивание П. И. «Мороз – красный нос»

3. неделя

1. Занятие «Я вырасту здоровым»

Цели: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

2. Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Цели:формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

3. Целевая прогулка Наблюдение за распространением семян и плодов. Рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики). В ветреные дни понаблюдать, как семена разносятся по участку. Определить роль ветра в распространении семян. Предложить детям отыскать на участке растения, для которых ветер – желанный гость.

4. Просмотр презентации «Здоровье, здоровье и еще раз здоровье»

Цели: обобщить знания детей о здоровом образе жизни.

5. Разучивание П. И. «Коршун и наседка»

Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

4 неделя

1. Беседа «Насекомые- польза и вред»

Цель: Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Материал: предметные картинки с изображением насекомых;

сюжетные картины с изображением среды обитания этих насекомых.

2. Занятие «В какие игры играли наши родители»

Цели:познакомить детей с подвижными играми в которые играли их родители в детстве. вызвать положительный эмоциональный отклик у детей от совместных игр и общения друг с другом; формировать потребность в здоровом образе жизни; активизировать интерес детей к играм, в которые играли их родители.

3. Д. И «Камушки»

Цели: научить детей играть в игры на свежем воздухе без оборудования при помощи простых камней. Учить выкладывать по контуру камни, упражнять в прямом и обратном счете.

4. Игры наших родителей «Чей башмак»

Цели: вызвать положительный эмоциональный отклик у детей от совместных игр и общения друг с другом.

5. Разучивание подвижной игры «Общипанная курица»

Количество игроков: 4 и более человек.

Реквизит: бельевые прищепки.

Подготовка:Разделиться на 2 команды: «курицы» и «ловцы».

Правила игры: «Ловцы» цепляют себе на одежду прищепки (одинаковое количество, чтоб все по-честному было). Их цель – догнать «кур». Если «ловец» поймал «курицу», он цепляет прищепку ей. Кстати, «общипанными» станут именно «ловцы». Причем, чем больше общипан «ловец» — тем лучше! Победа достанется тому, кто быстрее освободится от своих прищепок. Затем команды меняются местами и игра продолжается.

Октябрь

1. неделя.

1. Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Цели: сдерживать себя и прислушиваться

к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить

согласовывать свои действия с действиями партнера.

2. Занятие ««Добрый город»

Цели: уточнить и закрепить представления детей о городе как населенном пункте, о том что каждый город имеет свой неповторимый колорит и характер, учить передавать настроение, чувства через цветовую гамму, воспитывать любовь к родному городу. Мотивировать на совместные прогулки детей с родителями по городу. Повторить некоторые названия улиц.

3. Целевая прогулка «Наблюдение за травянистыми растениями,их приспособлением к зиме:

отмирают стебли и корни, но сохраняются семена.

Стихотворение А.Плещеева:

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Загадка: Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет она все лето.

Коровам без неё –беда:

Она их главная беда. (Трава).

4. игры наших родителей П. И. «Классики»

Цели: упражнять в прыжках на одной и двух ногах, учить метать предмет в цель.

5. Разучивание П. И. «Краски»

Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

2 неделя

1.Беседа Тема: «Осторожно: грибы и растения на участке»

Цель: Познакомить с растениями нашего участка. Научить различать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.

2. Тематическая прогулка «Сколько кленов в нашем саду»

Цели: повторить осенние признаки, повторить названия деревьев, научить отличать деревья друг от друга по форме листа

Осенью пожалуй самое красивое дерево – клен. (детям предлагается рассмотреть кленовые листья). Если присмотреться то, кажется что его красивые листья выкованы из тончайших пластинок. Дерево очаровывает богатством оттенков. У каждого листа своя окраска.

А как вы думаете сколько кленов у нас в саду и есть ли вообще?

Давайте пройдем по территории садика и найдем эти деревья.

(Воспитатель с детьми поочередно подходит к различным деревьям., выясняет что это за деревья, описывает их листья и ствол.)

Воспитатель: Вот и клен. Клен хороши медонос. Сок клена сладкий. Кленовая древесина легкая и прочная, из нее делают музыкальные инструменты.

Дети описывают листья клена, вспоминают в какой части сада видели такие деревья. Считаем все клены на территории сада, делаем красивые букеты из листьев клена и возвращаемся в группу.

3. Занятие «Воздух вокруг нас»

Цель: учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред

приносят микробы. Рассказать о пользе прогулок на свежем воздухе, обратить внимание на румянец на щеках после прогулки, сделать самостоятельный вывод. Сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.

4. Игры наших родителей «Гриб-прилип»

Цели: учить действовать по сигналу, знакомить с играми в которые грали взрослые в детстве

5. Разучивание П. И. «Быстро возьми»

Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Ход игры:

Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки, которых должно быть на один меньше. На следующий сигнал6 «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется

2 вариант.

Дети выполняют танцевальные движения, разные виды бега и ходьбы. Предметов может быть меньше на 3-4.

3 неделя

1. Беседа «Живая и неживая природа»

Цели:продолжать знакомить детей с термином «природа» учить отличать живую и неживую природу, рассказать о рукотворных объектах

2. Целевая прогулка «Наблюдение за птицами.

Цели: Обсудить с детьми, почему птицы улетают. Вспомнить птиц, которые собираются улетать.

Стихотворение В. А. Жуковского «Птичка»:

Птичка летает,

Птичка играет,

Птичка поет;

Птичка летала,

Птичка играла,

Птички уж нет!

Где же ты, птичка?

Где ты, певичка?

В дальнем краю

Гнездышко вьешь ты;

Там и поешь ты

Песню свою.

3. Д. И. «Назови три предмета»

Цели: упражнять детей в классификации предметов

Ход игры:какие предметы можно назвать одним словом : цветы, птицы и т. д.Воспитатель говорит: Цветы! И бросает мяч ребенку, тот должен назвать три предмета (ромашка, колокольчик, роза и тд.

4. Игры наших родителей «Вы поедете на бал?»

Цели: воспитывать наблюдательность, активизировать речь, пополнить словарный запас

Водящий произносит считалочку

Да и нет не говорите, черное белое не носите. Вы поедете на бел?»

5. Разучивание П. И. «Чья колонна скорее построится?»

Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

4 неделя

1. Беседа «Почему идет дождь»

Цели: рассказать детям о круговороте воды в природе, выслушать мнения детей по данной теме, учить самостоятельно высказывать мысль.

2. Опыты и эксперименты на прогулке. «Солнце высушивает предметы»

Цель: выявить способность солнца нагревать предметы.

Повесить на участке сушиться кукольное белье, намочить песок водой, намочить песок водой, разлить воду на асфальте. Потрогать стену детского сада на солнечной и теневой сторонах.

Вывод: чем ярче светит солнце, тем быстрее высыхают и белье и песок и асфальт.

3. Создание книжки со считалочками.

Цели: пополнить запас считалочек для подвижных игр, привлечь к участию родителей. Выучить новые считалочки.

4. Эстафета «Попади в корзину»

Цели: упражнять в ловкости, продолжать учить кидать мяч двумя руками.

Ноябрь

1 неделя

1. Беседа «Почему бывает туман?»

Цели: рассказать детям о природном явлении –тумане, подвести детей к выводу что туман это облако которое расположено близко к земле.

2. Целевая прогулка «Наблюдение за тополем»

Цель: формировать представление об осеннем тополе.

Ход наблюдения

Под окошком вырос тополь вековой,

Летом он зеленой шелестит листвой.

По городу гуляя, встретишь его пух —

Над улицей несутся сотни белых мух. С. Васильева

Воспитатель задает детям вопросы.

Где тополя чаще всего растут? (В городе.)

Какое это дерево? (Городское.)

Какие еще растут деревья в городе?

А для чего они вообще нужны в городе? (Листья деревьев поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород.)

Когда облетают с тополей последние листья? (Поздней осенью.)

Какого цвета тополиные листья? (Желто-золотистые.)

Почему осенью листья с деревьев опадают? (Чтобы дерево зимой не теряло много влаги.)

Исследовательская деятельность

Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок. Что мы увидели? (Еле заметные почки.)

Что это значит? (Деревья не погибли, они только сбросили отмершие, ненужные листья.)

Трудовая деятельность

Сгребание листьев в кучи и их уборка.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

3. Д. И.Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.

Описание.Играющие сидят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами: «земля» — руки вниз, «вода» — вытянуть руки вперед, «воздух» — поднять руки вверх, «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим. Если я скажу слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, слово «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных локтевых суставах.

Кто ошибается — считается проигравшим».

4. Опыты «Наблюдение за почвой».

Цели: Развивать наблюдательность и интерес к природе

Взять на прогулку три стеклянные баночки. Предложить детям насыпать в одну из них песчаную землю, в другую – глинистую. Налить воды, размешать и посмотреть, что будет. Песок скоро осядет, а глина долго будет находиться в воде в виде мути. Дети наглядно узнают, что песок пропускает воду, а глина задерживает. В третью баночку положить огородную землю. Когда дети размешают ее в воде, то увидят там какие-то корешки и ниточки. Воспитатель объясняет, что это остатки от корней растений. Этими корнями растения высасывают из почвы питательные вещества.

5. Разучивание П. И. «Совушка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Ход игры:

Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

2 неделя

1. Беседа «На диване или на прогулке

Цели: продолжать рассказывать о пользе подвижного образа жизни для здоровья.

2. Презентация «Олимпийские игры»

Цели: Формировать у детей представления об Олимпийских играх, в которых участвуют народы всего мира. Знакомить детей с историей олимпийского движения. Воспитывать патриотические чувства, гордости за свой город, свою страну и свой народ; Формировать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и спортом.

3. Чтение Рассказа «Белочка и Тамарочка»

3. неделя

1. Беседа «Что надеть?»

Цели: выслушать мнения детей о том, как нужно одеваться на прогулку в зависимости от погоды на улице

2. Папка передвижка «Игры с мячом»

Информация для родителей

3. Заучивание П. И «Пятнашки»

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.

Ход игры:

Выбирается водящий, который получает цветную повязку и становится в центр площадки.После сигнала: «Лови!» - все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-нибудь из играющих и осалить. Тот кого осалил водящий отходит в сторону. После 2-3 повторений Ловишка меняется.

4. Наблюдения за температурой на улице

4 неделя

Заключительный этап

1. Фотовыставка «На прогулке»

2. Подведение итогов

3. Выступление с презентацией.

Ожидаемый результат

1. Заинересованность детей в проведении подвижных игр во время прогулки.

2. .Привлечение внимания детей к проблемам загрязнения территории; проблемам экологии

3. Сотрудничество детей и взрослых; активизация совместной семейной детско-взрослой деятельности.

4. Упрочнение связей детский сад-родитель.

5. Всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №29»МАЛЫШКА» Г. ЕССЕНТУКИ. Долгосрочный.

Долгосрочный проект «Дом пуговки» Проект «Дом пуговки» (долгосрочный) Средняя группа Филимонова Е. В. Октябрь, 2016 – май 2017 г Цели проекта «Дом пуговки»: Сформировать.

Долгосрочный проект «Глобус времени» Долгосрочный проект «Глобус времени» Изучаем части суток с и Интересно, почему деревья сбрасывают листву? Дидактическая игра.

Долгосрочный проект «Наш зеленый островок» В настоящее время на вопрос «Откуда берутся овощи и фрукты?» дети очень часто отвечают: «Из магазина!». Актуальность данной темы определяется.

Долгосрочный проект «О спорт! Ты — мир!»Долгосрочный проект «О спорт! Ты — мир!» Долгосрочный проект «О спорт! Ты - мир!» Тип проекта: исследовательский Сроки проведения: 02.09.2015-27.11.2015г. Участники проекта:.

Долгосрочный проект «Скоро в школу» МКДОУ «Детский сад №17» Долгосрочный проект «Скоро в школу» в подготовительной группе «Буратино» Воспитатель: Новикова.

Долгосрочный проект «Удивительный мир насекомых» Актуальность: Кто из вас не любовался бесшумным полетом бабочек на залитой солнцем лужайке или стремительными легкими прыжками кузнечиков?.

Долгосрочный проект «О часах» Актуальность реализации проекта С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы.

Долгосрочный проект «Зеленый доктор»Долгосрочный проект «Зеленый доктор» Долгосрочный проект «Зеленый доктор» Наступили дни целебных трав – Мяты, иван-чая, зверобоя. Их в пучки душистые собрав, Из лесов несу.

Долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Из опыта работы: долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, воспитатели, родители.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Долгосрочный проект на прогулку с удовольствием
Опубликовано: 2 января 2017 в 12:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Коллективная работа в подарок мамам «Сердечный букет»
Международный женский день 8 Марта – праздник весны! Праздник с лучами солнца, журчанием ручейков и, конечно, ароматом цветов! В канун праздника дети с...
Детский мастер-класс по аппликации «Разноцветные тюльпаны для любимой мамы» в младшей...
Детский мастер - класс по аппликации " Разноцветные тюльпаны для любимой мамы" в младшей группе ЦЕЛЬ: - Приготовить своими руками подарок...
Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте
Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального становления...