Долгосрочный проект «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста посредством дидактической игры»

Татьяна Головнина
Долгосрочный проект «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста посредством дидактической игры»

Долгосрочный проект на тему: «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру».

Описание проекта

Сенсорное развитие ребенка - представления о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве.

СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ВЛИЯЕТ

- умственное развитие

- эмоции

- развитие самостоятельности

- развитие отношения к окружающему

Сенсорное развитие - фундамент формирующегося интеллекта. Формирование сенсорных эталонов: 1. цвет, 2. форма, 3. величина.

Развитие познавательных процессов:

-восприятие

-внимание

-мышление

-память

-воображение

Цель проекта:

-систематизировать работу по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Задачи проекта:

•Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития.

•Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей раннего возраста.

•Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием детей раннего возраста.

Ожидаемый результат:

-повышение уровня сенсорного развития детей I мл. группы

Сроки проекта: декабрь - февраль2014 г. (среднесрочный)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители I мл. группы. Необходимые материалы: дидактические игры по данной теме. Основные методы и формы обучения детей:

1. НОД

2. Игровые образовательные ситуации.

3. Работа с предметными и сюжетными картинками.

4. Дидактические игры.

5. Упражнения на развитие мелкой моторики.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

I этап: подготовительный.

включает:

определение объема материала, который будет адресован детям.

•планирование системы развивающих игр на развитие сенсорного и моторного восприятия.

Реализация:

1. Изучение специализированной литературы;

2. Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков; 3. Изучениеиндивидуальных особенностей и потребностей детей;

4. Подборка игр и упражнении;

5. Анкетирование родителей по выявлению знаний о сенсорном развитии.

II этап: основной.

включает:

*Изготовление игр на развитие сенсорики и моторики;

*Оформление стенда для родителей по теме проекта;

*Консультации для родителей.

Реализация:

1. Приобретение и создание дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков;

2. Проведение работы с родителями на тему: «Что такое сенсорное развитие. Почему его необходимо развивать?» Консультации, беседы, оформление стенда для родителей.

3. Знакомство детей с дидактическим материалом и играми;

4. Проведение дидактических игр;

5. НОД.

III этап: заключительный.

включает:

*Подведение итогов;

Реализация:

1. Диагностика детей.

2. Родительское собрание.

Результаты проекта:

В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры;

У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию (исходя из диагностики); Родители получили наглядные рекомендации по выбору и проведения дидактических игр:

-«Дорисуем ниточки шарикам»;

-игры со счетными палочками и спичками;

- варианты игр «Выложи дорожку»;

-«Поиграй на пианино»

-игра «Теленок ищет маму»

В ходе проекта с помощью родителей были изготовлены игры и пособия: -«Сапожник»;

-«Сделай прическу смайликам»; -«Помоги Федоре»; -«Подбери по цвету и форме».

Практическая значимость проекта:

• Внедрение и апробирование условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста;

• Разработка дидактического материала и дидактических игр Разработка методических рекомендаций для родителей.

Перспективы развития проекта.

-Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста;

-Дополнение системы дидактическими играми и материалами;

-Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.

Прикреплённые файлы:

proekt-sensorika_il8jj.pptx | 10426,57 Кб | Скачан: 98
 
Публикации по теме:

Предметно-манипулятивные игры для детей 2–3 летПредметно-манипулятивные игры для детей 2–3 лет Предметно-манипулятивная игра "Ёлочка" Данная игра используется для детей 2-3 лет для формирования представлений о цвете, форме и величине.

Презентация по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет посредством дидактической игры» Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей презентацией. Я работаю с детьми раннего возраста 3-4 лет. Ранний возраст наиболее благоприятен.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста посредством дидактической игры»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 15:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

Фотоотчет. Развивающие пособия из фетра
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию пособия изготовленные самостоятельно для работы с нашими детками имеющими заболевания. Использование развивающих...
Фоторепортаж «Экскурсия в Эфес (Турция)» (продолжение)
Эфес– один из семи чудес древнего мира. Город был коммерческим, религиозным и социальным центром древности. На сегодняшний день это самый большой и лучше...
Консультация для родителей «Мой друг у меня в гостях»
Консультация для родителей «Мой друг у меня в гостях» Все чаще дети из-за невозможности или неумения общаться вживую, делают это в социальных сетях или...