МААМ-картинки

Долгосрочный проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» в старшей группе

инесса митенкова
Долгосрочный проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» в старшей группе

«Овощи на столе – здоровье в доме»

«Яблоко на ужин – и врач не нужен»

Пословицы

Долгосрочный проект "Овощи и фрукты – витаминные продукты".

Презентация проекта

Возраст детей: старшая группа.

Срок проекта : долгосрочный - 5 месяцев (декабрь – апрель).

Публикация «Долгосрочный проект „Овощи и фрукты — витаминные продукты“ в старшей группе» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно – исследовательский, здоровьесберегающий

Проблема: Недостаток витаминов в детском организм в зимне-весенний период.

Цель проекта : Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

Расширять представления детей об овощах и

познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека;

расширять знания о процессе приготовления супов, салатов из овощей и фруктов научить детей готовить простейшие салаты

Воспитательные:

формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;

приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности;

воспитывать бережное отношение к природе

Развивающие:

развивать умения правильно выбирать продукты для здорового питания;

активизировать словарный запас, умение аргументировать свою точку зрения;

развивать внимание, память и логическое мышление детей;

учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные

связи, делать обобщения;

формировать у детей умения перерабатывать полученную в ходе исследования

Актуальность.

Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в овощах, фруктах и ягодах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей, фруктов и ягод, об их пользе для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания, приобщить детей к здоровому образу жизни.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие (Здоровье).

Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, педагог по физической культуре, педагог по дополнительному образованию (ИЗО, медицинский персонал, дети группы, родители.

Гипотеза:

зная, что, овощи и фрукты - главный источник витаминов мы предполагаем, что если регулярно включать их в рацион, то число больных детей станет меньше.

Планируемые результаты проекта :

понимание детьми значения витаминов, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах для укрепления здоровья;

осознание детьми необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и ягод;

развитие у детей познавательной активности, любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

повышение заинтересованности и мотивации детей к занятиям;

развитие связной речи, пополнение словарного запаса;

повышение заинтересованности детей совместно с родителями в заботе о здоровье, правильном здоровом питании и здоровом образе жизни;

вовлечение родителей в проектную деятельность;

улучшение взаимоотношений между педагогами, родителями и детьми посредством участия родителей в творчестве детей;

повышение авторитета семьи в вопросах воспитания, создания благоприятного психологического микроклимата в семье.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

постановка проблемы;

обсуждение темы проекта с детьми и родителями;

беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о витаминах;

подбор методической, научной и художественной литературы о витаминах, овощах, фруктах и ягодах : чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, в том числе произведений малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки);

выбор овощей, фруктов и ягод по желанию детей для сбора информации для познавательного сообщения.

2. Основной этап:

организация и проведение тематической образовательной деятельности,

проведение досугов, викторин, театрализация; исследовательская деятельность.

3. Заключительный этап проекта.

Планируемая работа по реализации проекта :

Вид деятельности:

Беседы:

Участники: дети, воспитатели, медицинский персонал.

«Ягоды не только сладость, а и для здоровья радость», – «Где спрятались витамины

– «Овощи и фрукты – вкусные и полезные продукты»,

«Где растут фрукты, их польза для человека»,

– «Чтоб здоровым, сильным быть,- надо овощи и фрукты всем любить»,

– «Если хочешь быть здоров, обойтись без докторов. на твоем столе всегда: – овощ, фрукт и ягода», – «В жизни нам необходимо очень много витаминов»,

Дидактические игры и упражнения:

Участники: дети, воспитатели

«Назови ласково»; «Назови овощи (фрукты) с нужным звуком», «Один — много», «Добавь слог»; «Что бывает круглым? зеленым? длинным?»;

«Прятки» : («Кто спрятался в борще?», «Кто спрятался в компоте?», «Угадай, что в мешочке», «Узнай на вкус», «Найди мою тень»;

– «Кубик бросай – витамин и овощ (фрукт, ягоду) называй», «Четвертый лишний»; «Собери целое из частей»; «Что растет в саду (огороде?», «За стрелкой следи – витамин назови», «Отгадай-ка!», «Вершки и корешки», «Назови три предмета», «Кто больше знает?», «Что это за фрукт (овощ, ягода?», «Мяч получай – ягоду и ее пользу для человека называй», – – «Где живет витаминка, «Объясни, как собирают овощи»,

«Посчитай», «Поварёнок»;

«Какой сок?», «Какое варенье?», «Из чего – какой?», «Узнай блюдо»;

«Что изменилось?»; «Профессии в сельском хозяйстве»;

«Определи действие», «Отгадай овощ (фрукт, ягоду) по описанию»,

«Чудесный мешочек», «Вершки-корешки», «Ягодка лесная, ягодка садовая»,

«Что сначала, что потом?».

Дидактические упражнения: «Угощение гостей»

– Выбор темы (овощи, фрукты, ягоды) детьми для познавательного сообщения;

Составление описательных рассказов по плану по теме: «Мой любимый овощ», «Мой любимый фрукт», «Очень ягоды люблю»;

– Составление рассказов о выращивании овощей, фруктов и ягод на даче.

– Составление рассказа по наблюдениям и воспоминаниям («Что было раньше?» : как появился (лась) овощ, фрукт, ягода)

– Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, стихов, загадок. – Ботанический комод; «Времена года»,

– Разрезные картинки, пазлы «Овощи-Фрукты»;

– Домино «Ягодка», «Фрукты».

– Составление овощей, фруктов и ягод из геометрических фигур, мозаик;

– Конструирование овощей, фруктов и ягод из ЛЕГО

Виртуальные экскурсии:

Участники: воспитатели, сотрудники детского сада, родители, дети.

– в библиотеку;

– магазин;

– на пищеблок детского сада

Фотоконкурс «С овощами я дружу – про салат всем расскажу».

Сюжетно-ролевые игры:

Участники: дети

«Магазин «Овощи-Фрукты», «Плодовоовощная база», «Консервный завод», «Кафе», «Больница», «Семья».

Чтение художественной литературы:

Участники: дети, воспитатели

«Гостеприимство», «Варенье» О. Григорьев;

«Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких» Г. Горн;

– «Энциклопедия для малышей «Чудо – всюду» Нуждина Т. Д.

«Полезные продукты» Л. Зильберг

– Рассказ «Фрукты – Овощи» («Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович)

– Рассказ «Очень вкусный пирог» Даниил Хармс

«Про девочку Юлю, которая плохо кушала» С. Михалков;– Русские народные сказки: «Пых», «Гуси-лебеди», «Репка». «Вершки-корешки»;

– Капустный лист» Бехлерова Е. ;

«Синьор Помидор» Маршак С. ;

«Огурцы», «Про репку», «Огородники» Н. Носов,

«Хитрый огурчик» Пинясов Я. ;

«Загадки с грядки» Сапгир Г. ;

«Корешки-вершки», «Косточка» Толстой Л. ;

«Непобедимое пугало» Синявский П. ;

«Сказка о том, почему помидор стал красным» Фартутдинова Е. ;

«Кто как одет?» Э. Шим

«Мафин и его знаменитый кабачок» Э. Хогарт

«Мешок яблок», «Яблоко» В. Сутеев;

«Внучка старой вишни» Сухомлинский В. ;

«По ягоды» Я. Тайц;

«Чиполлино» Д. Родари.

«Дудочка и кувшинчик» В. Катаев

Разучивание и проведение физкультминуток:

Участники: дети, воспитатели

«Урожай», «Овощи», «Сеял дедушка горох», «Корзина с овощами», «Зайка и капуста», «Яблоня в моем саду», «Апельсин», «Мы сегодня в сад пойдем», «Ежик и барабан».

Пальчиковая гимнастика:

Участники: дети, воспитатели

«В сад за сливами пошли», «Апельсин», «Приглашаем в огород»

«Урожай», «Капуста», «Компот», «Лесная ягода», «Овощи», «Овощи мы собирали», «На базар ходили мы», «Репка», «Фрукты», У Лариски две редиски, «Хозяйка однажды с базара пришла», «Ягода», «Картошка», «Раз – капуста, два – горошек»

Координация речи с движением (Хороводные игры)

Участники: дети, воспитатели

«Урожай», «Яблоня», «По ягоды», «Мы корзиночку возьмем»

Психогимнастика

Участники: дети, воспитатели, психолог.

«Попробуй …овощ, фрукт, ягоды»

– Психологические этюды по сказкам

Театрализованная деятельность:

Участники: дети, воспитатели, муз. руководитель

– Инсценировка «Спор овощей»

– Инсценировка сказок и их эпизодов

– Пальчиковый театр «Репка» и др. эпизоды из сказок, стихов.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Участники: дети, воспитатели, родители

Наблюдения и исследовательская деятельность:

– Наблюдение «Наш огород». Наблюдение в огороде за томатами и перцами;

– Наблюдение «Наш фруктовый сад». Наблюдение во фруктовом саду;

– Наблюдение за рябиной;

– Солнце — источник тепла и света;

– Наблюдение за аронией – черноплодной рябиной; – Наблюдение за водой;

– Наблюдение за снегом и льдом; - Наблюдение за яблоней;

– Наблюдение за сезонными изменениями; – Наблюдение за вишней;

– Наблюдение за огородом зимой;

– Наблюдение за рябиной (черной и красной) зимой;

– Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой; – Наблюдение за садовыми ягодами на дачах.

– Наблюдения в огороде на подоконнике «Рассада для огорода» (наблюдения, исследовательская деятельность, эксперименты);

– Приготовление фруктового (овощного) салата дома (дистанционная работа).

Подвижные игры:

Участники: дети, воспитатели, педагог по физкультуре.

«Собери все предметы»

– «Кто быстрее соберет овощи (фрукты, ягоды) в корзину»

«Собери урожай»

– «Выбери овощ (фрукт) для салата»

– «Свари компот (суп)»

– «Назови овощ (фрукт, ягоду)»

«Съедобное – несъедобное»

Продуктивная деятельность :

Участники: дети, воспитатели

Лепка: «Натюрморты из овощей и фруктов», «Ветка рябины»

Рисование: «В саду созрели яблоки», «Ананас», «Веселый перец», «Отгадай и нарисуй», «Вот она какая, ягодка лесная», «Натюрморт из овощей», «Натюрморт из фруктов».

Аппликация:

«Яблоко», «Груша» «Компот», «Соленые огурцы, помидоры».

Досуги, викторины.

Участники: дети, воспитатели, родители, физрук.

Разгадывание ребусов и кроссвордов по теме: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Витамины».

Досуг: «Волшебные овощи», «Фрукты – кладезь витаминов»;

– Викторина «Овощи и Фрукты».

Презентации:

Участники: дети, воспитатели, родители

«Овощи и фрукты – самые витаминные продукты»

«Фрукты, ягоды сбираю и здоровье поправляю»

Детско-родительские работы:

Участники: дети, родители, воспитатели.

– Фотовыставка «Овощи – мои друзья»

– Фотовыставка «Экскурсия в магазин»;

– Создание огорода на подоконнике в группе и дома

Консультации и рекомендации для родителей:

Участники: воспитатели, родители

«Витаминная азбука здоровья»

«Это интересно!»

«Как приучить ребенка к овощам и фруктам

«Здоровое питание детей»

3. Заключительный этап:

– Подведение итогов;

– Презентация проекта на педагогическом совете.

На заключительном этапе проекта подвели итоги работы сделали вывод:

что работа над проектом привела к тому, что дети и родители осознали значение витаминов, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах для укрепления здоровья и необходимость их употребления в пищу;

повысилась заинтересованности детей совместно с родителями в заботе о здоровье, правильном здоровом питании и здоровом образе жизни;

улучшились взаимоотношения между педагогами, родителями и детьми посредством участия родителей в творчестве детей;

повышение авторитета семьи в вопросах воспитания, создания благоприятного психологического микроклимата в семье.

А, главное, дети стали более жизнерадостными и веселыми, а количество пропусков по заболеваемости снизилось на 15%. Гипотеза подтвердилась!

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Фотоотчет занятия «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Наступила вторая неделя сентября. Мы с ребятами беседовали в группе «Ягодка» о пользе овощей и фруктов,когда раздался стук в дверь. Оказалось,.

Фотоотчёт «Овощи и фрукты-витаминные продукты»Фотоотчёт «Овощи и фрукты-витаминные продукты» Фотоотчёт по теме недели: "Овощи и фрукты-витаминные продукты". Цель: пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Обогатить знания.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные.

Лэпбук «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Лэпбук «Овощи и фрукты — витаминные продукты» .

Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Способствовать формированию у учащихся представления о правильном питании и вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты»Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты» Введение Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение,.

Проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» в старшей группеПроект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1981» Паспорт образовательного проекта «Овощи и фрукты.

Проект в старшей группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Проект в старшей группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты» ПРОЕКТ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ - ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Время реализации: в течение 1 месяца. Участники.

Сценарий развлечения «Овощи, ягоды и фрукты самые витаминные продукты»Сценарий развлечения «Овощи, ягоды и фрукты самые витаминные продукты» Сценарий развлечения "Овощи,ягоды и фрукты--самые витаминные продукты". Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами на.

Стенгазета «Любим овощи и фрукты — витаминные продукты»Стенгазета «Любим овощи и фрукты — витаминные продукты» Стенгазеты на тему здорового образа жизни - эффективное средство воздействия на сознание детей и взрослых. Можно постоянно говорить детям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» в старшей группе
Опубликовано: 31 марта 2022 в 23:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД