Папки-передвижки

Долгосрочный проект по использованию здоровьесберегающих технологий в детском саду

Эльвира Латыпова
Долгосрочный проект по использованию здоровьесберегающих технологий в детском саду

Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад «Снежинка»

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕТСКОМ САДУ

«ЗДОРОВЯЧОК»

Подготовили: Канева Л. И.

Латыпова Э. Р.

2018 г.

Проект был разработан в соответствии с ФГОС дошкольного образования, по укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста.

Публикация «Долгосрочный проект по использованию здоровьесберегающих технологий в детском саду» размещена в разделах

Вид проекта – долгосрочный.

Участники проекта : воспитатели, дети дошкольного возраста и их родители.

Актуальность проблемы: Здоровье дошкольника, его социально- психологическая адаптация, нормальный рост и развитие зависят от окружения, в котором ребёнок находится. Соответственно, сегодня в дошкольных учреждениях педагоги уделяют большое внимание здоровье сберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Проблема здоровья детей дошкольного возраста в наши дни стала весьма очевидной. По статистическим данным, уровень здоровья дошкольников снижается к моменту выпуска из детского сада. А в школе, ребят ждут большие нагрузки и период адаптации к новой среде.

И по этому, дошкольное учреждение не только занимаются с детьми общеукрепляющими техниками, но и стремятся привить навыки здорового образа жизни.

Для полноценного физического и психологического развития детей, в нашем дошкольном учреждении здоровье сберегающие технологии реализуются по всем разделам образовательной программы.

Созданы определенные условия:

• физкультурный зал для проведения физкультурных занятий и спортивных мероприятий;

• оборудование способствующие укреплению рук, ног, мышц туловища, обеспечивающие профилактику нарушения осанки, а также развитию двигательной активности и координации движений детей;

• соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;

использование современных прогрессивных методов и приемов обучения;

• индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту;

• создание условий для удовлетворения потребности детей в движении;

• реализация различных форм систематической работы с родителями.

Ресурсное обеспечение проекта :

• Конспекты оздоровительных мероприятий и спортивных досугов;

• Физкультурный зал, спортивная площадка;

• Методическая литература.

Цель проекта :

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи проекта здоровьесберегающих технологий

Тип задач Вторая младшие группы (3–4 года) Средняя и старшая

группы (4–6 лет) Подготовительная

группа (6–7 лет)

Образовательные

• Сформировать представления о полезной пище;

• рассказать о работе медсестёр и врачей;

• сформировать

представления о том, что такое здоровье;

• пополнять словарный запас. • Сформировать первоначальные

представления о работе организма (органов зрения и слуха, головного мозга, мышц, внутренних органов);

• пополнять словарный запас;

• научить сбалансированно питаться и соблюдать питьевой режим. • Научить простым техникам

самостоятельного снятия физического и

эмоционального

напряжения (пальчиковые игры, дыхательные упражнения,

самомассаж);

• передать знания о

болезнях и способах защиты от них.

Развивающие • Развивать координацию движений и

двигательные навыки;

• развивать тактильное восприятие и мелкую моторику;

• развивать внимание и умение повторять показываемые

действия;

• формировать и

совершенствовать культурно-

гигиенические навыки.

• Закрепить культурно- гигиенические навыки;

• совершенствовать точность, гибкость, ловкость движений;

• развивать все виды восприятия;

• сформировать умение

действовать (выполнять упражнения) по команде.

• Повысить двигательную активность;

• осуществлять профилактику умственного

перенапряжения;

• развивать аналитические способности и логическое мышление.

Воспитательные • Воспитывать

аккуратность и опрятность;

• создать положительную мотивацию к

правильному питанию, регулярным

физическим тренировкам.

• Воспитывать чувство коллективизма;

• прививать полезные привычки, желание заниматься спортом. • Научить избегать вредных привычек;

• воспитать осознанное отношение к личной гигиене;

• стимулировать и поощрять желание самостоятельных тренировок.

Здоровье сберегающие технологии — комплекс инструментов и методов по охране и стимулированию здоровья детей, используемые в педагогическом процессе:

Медико-профилактические технологии - мониторинг здоровья воспитанников

— непрерывное наблюдение за состоянием детей.

- Фитотерапия — профилактики заболеваний и лечения при помощи трав

- Закаливание — организация физиотерапевтических мер, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам (холоду, жаре, сырости, ветру).

Социально-психологические технологии - обеспечивают психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Создают эмоциональный комфорт и позитивную атмосферу для ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье.

- Психогимнастика — игровые упражнения, направленные на нормализацию различных аспектов психики (снятие агрессии, борьба со страхами, повышение уверенности в себе и т. д).

- Музыкотерапия — игровые и танцевальные импровизации, релаксация под инструментальные композиции.

-Сказкотерапия — коррекция психического состояния через прослушивание, придумывание и инсценировку волшебных историй.

- Песочная терапия — рисование и игровые упражнения с сухим, влажным и кинетическим песком. Сенсорные ощущения от контакта кожи с песчаными частицами развивают мозговые центры.

- Цветотерапия — просматривание разноцветных картинок и слайдов, продуктивное творчество с материалами приятных оттенков (пластилином, тканями, мелками, гуашью, акварелью и пальчиковыми красками).

Физкультурно-оздоровительные технологии - направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.

- Физкультурные занятия – способствуют развитию движений и физической культуры детей на физкультурных занятиях.

- Физкультминутки — динамические паузы на занятиях с дошкольниками, предотвращающая чрезмерное умственное и физическое напряжение детей.

- Утренняя, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика после сна, закаливание, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки – направлены на воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье, повышает работоспособность организма.

- Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста.

- Су-Джок терапия – могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. Это высокоэффективный, универсальный, доступный и безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шариками.

Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях. Следовательно, использование Су-Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей.

Воспитательно-образовательные технологии

процесс с учётом использования различных здоровье сберегающих технологий. Под руководством взрослых ежедневно проводятся мероприятия, которые учат детей здоровому образу жизни, дошкольники узнают о правильном питании, полезных привычках, средствах укрепления иммунитета.

- Утренняя гимнастика, с предметами и без них – получение заряда бодрости на весь день. «Подвижные игры, оздоровительный бег»

- Пробуждения после тихого часа — правильное пробуждение организма для продуктивной работы и хорошего настроения. «Ходьба по дорожкам здоровья, малоподвижные и хороводные игры»

- Непосредственно образовательная деятельность (НОД) по вопросам здоровья – получение знаний о здоровом образе жизни :

«Айболит в гостях у детей», «Лесные приключения», «Путешествие в страну Неболейка», «Строение тела человека», «Путешествие в страну Здоровья», «Полезные и вредные продукты для человека», «Природа и человек», «Зеленые помощники человека», «Опасные ситуации на улице», «Правила дорожного движения».

- Беседы на темы: «Наши верные друзья», «Зарядка и простуда», «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней» «Волшебство вежливых слов», «Правила, помогающие жить дружно», «Надо, надо умываться…», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» и др.

- Артикуляционная гимнастика проводится 2 раза в день в режимных моментах перед приемами пищи: «вкусное варенье», «качалочка», «цапля», «морская звезда»,

«лошадка», «самолет» и др.

- Прогулка - один из лучших видов досуга, во время которого активизируются защитные функции организма, происходит закаливание. Смена обстановки способствует улучшению эмоционального фона детей, служит профилактикой переутомляемости и восстановлению функциональных ресурсов.

Игровые технологии воспитания и обучения интегрируются в ДОУ с технологиями здоровье сохранения. В игре дети узнают новое о предметах и явлениях окружающей среды, развивают разнообразные навыки и умения.

Технологии по укреплению здоровья внедряются в образовательный процесс через различные виды детской активности :

o предметную,

o исследовательскую,

o игровую,

o творческую.

Методы и формы внедрения здоровье сберегающих технологий в ДОУ Табл. : формы образовательной и досуговой деятельности по здоровьесбережению

Возрастная группа Формы образовательной деятельности Формы досуговой деятельности

Вторая младшая • Совместная с педагогом двигательная активность:

-Утренняя гимнастика,

-Подвижные игры.

Опытная деятельность:

- «Искупаем куклу Дашу»,

- «Постираем салфетки».

Наблюдения:

- за работой нянечки (делает сухую и влажную уборку в помещении, моет посуду)

- за работой в пищеблоке (моют продукты, термообработка). «Изготовление игрушки

«Султанчик» для дыхательной гимнастики»

Досуг для детей и родителей по

здоровье

сберегающим технологиям :

«Мама, папа я – дружная семья»,

«Прыг – скок команда»

«Изготавливаем дорожку здоровья» (для средней группы проводятся совместно с родителями).

Мастер-классы:

«готовим витаминный напиток/овощной салат»

Средняя • Различные виды гимнастики в игровой форме:

o Зарядка,

o Пальчиковые игры,

o Закаливание на гимнастике пробуждения.

Познавательные беседы:

o «Зачем нужны доктора?»,

o «Надо, надо умываться»,

o «Зарядка и простуда»

• Изготовление поделок на тему здоровья :

o Аппликация «Баночка с витаминами/таблетками»,

o Рисование «Витамины на грядке».

Старшая • Дидактические игры:

o «Полезная и вредная еда»,

o «Найди пару» (по видам спорта,

o «Что делать, если …» (промочил ноги, на улице

жаркое солнце, от просмотра телевизора устали глаза и т. д.).

Сюжетно-ролевые игры:

o «Поликлиника»/«Больница»,

o «Аптечный пункт».

• Подвижные игры в различных режимных моментах.

Игры-драматизации:

o «У Доктора Айболита»,

o «Мойдодыр»,

o «Бегемот, который боялся прививок».

Изготовление поделок:

o Лепка «Лыжник»,

o Рисование «Олимпийские кольца».

Подготовительная • Эвристические беседы. Дети в разговоре с педагогом ищут ответ на проблемные вопросы:

«Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней»

«Наши верные друзья»,

«Почему мы болеем?»,

«Что такое иммунитет?» и др.

• Исследования. Старшие дошкольники узнают о работе внутренних органов, строении тела человека, механизмах действия витаминов и лекарств. Валеологические исследования в ДОУ проводятся через изучение макетов («Скелет», «Тело человека») и просмотр познавательных видеороликов. Вначале формулируется проблемный вопрос, на который дети ищут ответ на занятии.

Проекты.

Продуктивное творчество:

o изготовление макетов,

o рисунки,

o стенгазеты,

o плакаты.

• Ведение дневника здоровья (самостоятельное). Дети 5–7 лет способны оценить своё состояние: настроение, самочувствие, рабочий настрой. Сначала воспитанники заполняют дневники при помощи символов: +/-, стрелочка вверх или вниз и т. д.

Иногда педагоги используют оценочные наклейки (смайлики). Выпускникам детского сада можно предложить оценивание критериев здоровья по балльной шкале от 1 до 3, где 1 — плохо, 2 — нейтрально, 3 — хорошо.

Введение дневника здоровья

День Здоровья

Губернаторские соревнования

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Совместная деятельность с родителями всегда способствует гармонизации психического состояния детей.

Примеры досугов с родителями:

Мастер-класс «Игрушка Султанчик» - предназначен для артикуляционной гимнастики.

Утренняя зарядка «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!», Мастер-класс «Готовим витаминный коктейль»,

Весёлые старты «Мама, папа, я – спортивная семья!».

Беседы на следующие темы: «Роль и значение рационального питания дошкольников», «Значение пальчиковой гимнастики для речевого развития ребенка», «Полезные и вредные привычки».

Оформлены папки-передвижки: «К здоровой семье через детский сад», «Со спортом дружить – здоровым быть», «Закаливание в вашей семье».

Литература

1. «Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ». Авт. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 128 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

2. «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников: рекомендации, занятия, игры, упражнения» / авт. -сост. Т. Г. Анисимова, С. А. Ульянова; под ред. Р. А. Ереминой. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. – 146 с.

3. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» : Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 64 с. (Вместе с детьми.).

4. Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4- 5 лет».

5. Л. Л. Тимофеева. Е. Е. Корничеева «Планирование образовательной деятельности в ДОО».

Публикации по теме:

Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологийФизкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и.

Кинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском садуКинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском саду Хотелось бы обратить внимание на еще одну из здоровьесберегающих технологий - кинезиологические упражнения или «гимнастика мозга» Что такое.

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное.

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологийОтчет об использовании здоровьесберегающих технологий ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Сегодня.

Фотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУФотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУ В каждом саду проводятся здоровьесберегающие технологии т. к в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психологического.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Создание предметно-развивающей среды для реализации игровых технологий в детском садуСоздание предметно-развивающей среды для реализации игровых технологий в детском саду Очень важно для развития ребенка, его окружение и развивающая среда. Для этого мы- воспитатели,трудились целое лето, чтоб вновь прибывшим.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект по использованию здоровьесберегающих технологий в детском саду
Опубликовано: 31 мая 2022 в 11:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД