МААМ-картинки

Долгосрочный проект по казачеству в старшей группе «Донские казаки» (1 фото)

Кулешова Анна
Долгосрочный проект по казачеству в старшей группе «Донские казаки»
▼ Скачать + Заказать документы

Долгосрочный проект по казачеству в старшей группе «Донские казаки»

Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию, направленный на совершенствование содержания, форм и технологий работы с детьми старшей группы.

Разработали: Кулешова А. В,

Цитата по теме:

«Подобно тому, как цветок вырастает из зерна,

наша любовь к Родине имеет своим истоком

тот «уголок земли», где мы родились и выросли»

(Н. Смирнов)

Публикация «Долгосрочный проект по казачеству в старшей группе „Донские казаки“» размещена в разделах

Проблема: Анкетирование родителей и беседы с детьми показали недостаточный уровень знаний по истории и настоящему казачества, но при этом отмечался интерес к проблеме и желание узнать новое. Поэтому мы решили разработать и реализовать этот проект.

На современном этапе развития общества вопросы духовно- нравственного, патриотического воспитания выступают на первый план, что отражено в основополагающих нормативно – правовых документах, регламентирующих деятельность дошкольных образовательных учреждений.

Приобщение ребенка к культуре своего народа, к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за нашу землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знании истории донских казаков, его культуры поможет в дальнейшим с уважением и интересом относится к культурным традициям, чтить их.

Учитывая актуальность исследуемой проблемы, недостаточность ее раскрытия в практической деятельности, а также исторические предпосылки, способствующие ее дальнейшему изучению, была определена цель проекта.

Тема проекта : «Донские казаки»

Актуальность:

В настоящий период коренных социальных изменений, отмечаемых во многих сферах общества, особую актуальность приобретает воспитание у подрастающего поколения гражданской ответственности, патриотизма, развитие чувства сопричастности к отечественной культуре и истории.

Возрождение казачества – свершившийся факт. Заслуги казачества перед Отечеством неоспоримы. Восстанавливается разорванная связь времен, потомки казаков начали активно интересоваться своей историей, изучать историко – культурное наследие казачества.

В дошкольное образование переживает этап преобразования, определения приоритетов и переосмысления системы ценностей.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования говорится о том, что часть образовательной программы, формируемая участниками образовательного процесса, должна отражать специфику национально – культурных условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Поэтому одной из важнейших задач дошкольной организации является формирование у воспитанников интереса к истории, этнографии родного края, приобщение детей к духовному и культурному наследию жителей Дона.

Национально – региональный компонент, на наш взгляд, должен включаться во все виды и формы детской деятельности. Только так возможно духовно – нравственное развитие патриотических чувств дошкольников посредством приобщения их к культуре донского казачества. Дети, знающие историю и любящие свой родной край, вырастут настоящими патриотами своей Родины.

Осознание значимости проблемы воспитания любви к родному краю, его природе побудило нас к проведению углубленной краеведческой работы. Немаловажным этапом введения краеведения в образовательный процесс является обогащение развивающей среды материалами о родном городе, области, крае и создание условий для работы с краеведческим материалом детей и взрослых.

Опираясь на методические рекомендации, выделенные в парциальных программах по патриотическому воспитанию дошкольников, мы занялись организацией предметно-развивающей среды.

Осознание значимости проблемы воспитания любви к родному краю, его природе побудило коллектив нашего детского сада к проведению углубленной краеведческой работы. Немаловажным этапом введения краеведения в образовательный процесс является обогащение развивающей среды материалами о родном городе, крае, республике и создание условий для работы с краеведческим материалом детей и взрослых.

Правильно подобранная и своевременно предоставленная наглядность помогает формированию у ребенка правильных, неискаженных представлений о родном крае, помогает расширить кругозор, активизировать познавательные интересы, побуждает к исследовательской деятельности, а внесение регионального компонента в тематику и содержание предметно-развивающей среды, выступает одним из условий развития ценностного отношения к родному краю.

Цель: развивать у детей представления о человеке в истории и культуре донского казачества;

Задачи проекта :

- Сформировать у детей дошкольного возраста интерес к истории Донского края.

-Воспитывать у детей ценностное отношение к национальным традициям;

- Приобщать детей к национальным ценностям (костюмы, танцы, песни, игры);

- Развивать способности детей на основе знакомства с историей казачества.

-способствовать воспитанию любви к своей семье, соотечественникам, осознанию ребенком себя как гражданина Донского края, своей страны, уважительно, с гордостью относящегося к символике РФ и донского казачества (флагу, гербу, гимну); достижений своего края, осознанию торжественности национальных праздников;

- развивать представления об устройстве человеческого жилья, предметах домашнего обихода, хозяйственной деятельности, познавать их практическое назначение (свойства);

-развивать познавательные способности: находить причины и следствия событий, происходящих в историко – географическом пространстве, классифицировать материальные свидетельства в хронологическом и функциональном порядке;

- обогащать субъективный опыт ребенка на основе совместного проживания, познания, переживания, преобразования регионального содержания;

-развивать интерес к слову, умение называть существенные признаки, качества, действия с помощью эпитетов, сравнений, метафор (казак по характеру лихой, свободный, смелый, честный, отважный, добрый);

- создавать условия для восприятия и понимания донского фольклора (колыбельные, песенки – потешки, пословицы, заклички, поговорки, сказки, отражающего взаимоотношения казаков с миром природы и друг с другом.

-воспитывать любовь к Донскому краю и нравственно-волевые качества (целеустремленность, смелость, волю к победе, дружелюбие, взаимовыручку);

-заинтересовать и вовлечь родителей в игровое общение с детьми в процессе народных казачьих игр.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.

Новизна проекта Новизна и оригинальность представляемого педагогического проекта состоит в том, что задачи воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решались в ДОО, но результаты исследования показали необходимость наполнения её новым содержанием, изменения форм организации педагогического процесса по ознакомлению детей с историей, традициями, жизнью и обычаями Донских казаков по привитию нравственно-патриотических чувств, формированию чувства гордости за достижения своей страны.

В проект включены все ОО : деятельность их интегрируема.

Период проведения проекта Февраль 2024г – сентябрь 2024г

Материал и техническое оборудование:

компьютер, дидактические пособия, иллюстрации, наглядный материал, казачьи костюмы, нагайка, шашки, кони. платки

уголок безопасности в групповых помещениях; дорожно-транспортная площадка; выносные макеты дорожно-транспортных средств, методические и дидактические пособия, картотека, разработка информационного материала для родительского уголка, пополнение развивающей предметно-пространственной среды, мультимедийная установка, экран, информационная страница на сайте дошкольного учреждения;

Участники проекта :

1. Дети и родители старшей группы (5 - 6 лет)

2. Воспитатели: Кулешова А. В., Каргина В. Б.

3. Музыкальный руководитель: Лебедева. А. С.

Вид проекта :

фронтальный, социальный, долгосрочный - 8 месяцев

Тип проекта…

Познавательно-творческий

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный, игровой.

Форма: занятия, досуги, консультативная работа с родителями, свободно-самостоятельная деятельность (индивидуальная работа с использованием дидактических материалов, совместная деятельность со взрослыми.

Методы: игровой, практический, словесный, наглядный, ИКТ.

В работе по гражданско-патриотическому воспитанию предлагается развитие нескольких направлений:

1. Нравственно - патриотическое;

2. Эмоционально - эстетическое;

3. Экологическое (краеведческое).

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-выставки детских работ;

-консультации для родителей;

- акции;

- экскурсии;

- буклеты и памятки для родителей.

Мероприятие

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.

Чтение художественной литературы.

Казачьи народные сказки : «Бисеринка», «Танюша и мачеха», «Змея и рыбак», «Кочеток и охотник», «Как звери спасли охотника, «Доброе сердце дороже красоты», «Митяй казак бесстрашный», «Рябая баба и чертенок», «Про сына купца и дочь сапожника».

Художественно-эстетическое развитие

1. Слушание казачьих песен «Пчелочка златая», «Эх, донские казаки», «Если хочешь быть военным», «Казачий Дон», «Бравый атаман»

2. Рисование «Как молоком облитые, стоят сады вишнёвые», «Раскрась лошадку»

3 Музыкальное развитие.

На музыкальных занятиях дети знакомятся с казачьими песнями. Учатся подбирать движения, соответствующие тексту и характеру песни. На занятии прививается уважение к казачьим традициям и фольклору.

В казачьих песнях просматривается разделение на песни. посвящённые казакам и казачкам : «Сотник», «Браво, браво», «Рыбица», «Земляничка-ягодка», Хоровод «Я на печке молотила». Разучивание песен. «Мы – казачата», «Марш казачат»

Формы работы с детьми: Беседы: «Донской край – мой край», «Символы Ростовской области» (герб, флаг, «Дон – река», «Казачья семья», «Казачий костюм».

Показ презентации «Жизнь и традиции донских казаков».

Чтение художественной литературы: «Почему Дон Ивановичем зовут» В. Моложавенко, П. Лебеденко «Сказки Тихого Дона», П. Лебеденко «Доброе сердце дороже красоты». М. А. Шолохов «Нахалёнок», «Жеребенок».

Разучивание считалок к казачьим подвижным играм.

Рассказ о празднике Покров, народных приметах, связанных с

ним, о традициях.

Разучивание русских и казачьих пословиц и поговорок.

Разучивание стихотворений и пословиц

Загадки

Рассматривание иллюстраций

Сюжетно-ролевые игры: «В гостях у казака»

Дидактические игры: «Одень казака и казачку». «Отгадай загадку, получи отгадку», «Эволюция вещей», «Что сначала,

потом».

Настольно – печатные игры: «Составь узор», «Украсим костюм».

Аппликация: «Казачий курень», «Донские просторы».

Рисование: «Казачок с казачкой».

Лепка: «Конь верный друг казака».

Раскрашивание раскрасок «Донское казачество»

Слушание музыкальных произведений: казачьих песен

«При лужку», «Скакал казак».

Пение: А. Софронова «Казачья круговая»

Хороводные игры: «Заплетайся плетень», «Платочек», «Казачья».

Досуги, развлечения: «Казачьи песни слушать, что мед ложкой кушать», «Игры донских казачат».

Подвижные игры: «Всадники», «Голубая лента», «Салки»,

«Жмурки», «Игра в шапку», «Заря».

П / И - Игры-эстафеты на прогулке

Пальчиковая игра: «Казачья семья».

Мастер- класс для педагогов «Традиции и культура Донского казачества»

https://ds6-ulibka.rnd.prosadiki.ru/korr

Родительский лекторий:

«Традиции воспитания Донских казаков»

-Принципы казачьей семейной педагогики.

Воспитание в труде.

- Учет психологических и возрастных особенностей в

воспитании казака –патриота и защитника.

Спортивное мероприятие

«Казак из пригоршни напьется, из ладони пообедает»

Тематические выставки рисунков. «Казаки защитники Родины» (участники СВО)

«Казаки ученные»

«Мужская и женская казачья одежда – история.

Экскурсия в детскую библиотеку «Казаки – защитники Отечества»

«По местам казачьей славы»

Киномарафон.

Просмотр и обсуждение художественного фильма «Казачья сказка», «Нахаленок» (М. А. Шолохов)

Работа с родителями: Консультация для родителей: «Патриотическое воспитание дошкольников средствами казачьего фольклора», привлечение родителей к сбору краеведческого и познавательного материала для пополнения экспозиции мини – музея культуры и быта.

Фотоотчет об экскурсии в библиотеку

https://www.maam.ru/detskijsad/yekskursija-v-biblioteku-1744626.html

Фотоотчет с выставки детских рисунков "Мужская и женская казачья одежда-история и традиции".

https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-s-vystavki-detskih-risunkov-muzhskaja-i-zhenskaja-kazachja-odezhda-istorija-i-tradici.html

Родительский лекторий: «Принципы казачьей семейной педагогики.

Воспитание в труде.»

https://www.maam.ru/obrazovanie/vospitanie-konsultacii

Буклет «Воспитываем патриотов в казачьих традициях»

https://30368.maam.ru/maps/news/657404.html

Фотоотчёт о проведении квест-игры «Казаки защитники Отечества»

https://30368.maam.ru/maps/events/69677.html

Фотоотчёт о проведении тематических выставок рисунков «Казаки защитники Родины«, «Казаки ученые»

https://30368.maam.ru/maps/events/69678.html

Отчёт о викторине «Казак из пригоршни напьется, из ладони пообедает»

https://30368.maam.ru/maps/events/69698.html

Просмотр художественного фильма «Нахаленок» М. А. Шолохова

https://30368.maam.ru/maps/events/69700.html

Фотоотчёт о проведении родительского лектория «Традиции воспитания Донских казаков»

https://30368.maam.ru/maps/events/69705.html

Донское казачество в годы Великой Отечественной войны»

https://30368.maam.ru/maps/events/68814.html

Предполагаемые результаты были достигнуты:

• Сформировать у детей основы этнических инстанций, укрепить оптимальные черты личности детей, оптимизировать позитивное восприятие детьми друг друга и сформировать основы бескорыстности и благотворительности, снизить уровень проявления негативных эмоций, развивая тем самым элементы само рефлексии;

• Изучить историю развития родного края, обычаев православной казачьей семьи, воспитание уважения к прошлому донских казаков, приобщение детей к духовному богатству многих поколений способствуют развитию социально – творческой активности детей, делает их достойными наследниками тех духовных ценностей, которые были завещаны предками;

• Воспитать чувства любви к своему Отечеству, гордости за свою Родину, ее прошлому и настоящему;

• Воспитать гражданина, духовно-нравственной личности дошкольника.

• Собрать фотографии, предметы быта, литературу по истории казачества и создать мини-музей.

• Систематизировать уровень работы педагогов по формированию у дошкольников патриотического воспитания (используя региональный компонент).

Используемая литература:

1. Астапенко Г. Быт, обычаи. Обряды и праздники донских казаков - 2002г.

2. Калайтанова Г. Н., Кончаловская Н. В., Баландина Л. А., Бех Л. В, Баукова Н. Н. «Реализация регионального содержания образования в дошкольных образовательных учреждениях на основе традиций донского казачества» методическое пособие : в 2-х ч. - 2010г.

3. Народное искусство в воспитании дошкольников». Педагогическое общество России, Москва 2006 г.

4. «Моя страна» - Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников (практическое пособие, ТЦ «Учитель», Воронеж, 2005

5. Муравьева О. Ю., Агуреева Т. И., Мирошничеко Л. В., Сборник материалов из опыта работы ДОУ «Дошкольникам о родном казачьем крае» - 2012г.

6. «Музыкальный руководитель», методический журнал. ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2004-2006 годы.

7. Цветкова Г. Ю. Программа «Донской подсолнушек»- 2012г.

8. Н. В. Корчаловская, Н. Ш. Лебедева, И. П. Микаелян: Духовно – нравственное и патриотическое воспитание дошкольников на основе этнокультурного казачьего компонента. 1 – 2 части. Ростов – на – Дону издательство ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО 2018г.

9. Т. И. Агуреева: Казачий костюм : учебно – методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений, учетелей начальной школы, гувернеров, родителей. Москва 2011г.

10. М. П. Астапенко: Донские казаки в прошлом и настоящем. Ростов – на – Дону 2004 г.

11. Т. В. Земрах: Культура и быт донского казачества. Шахты 2005г.

12. Н. В. Елжова: История Донского края. Волгодонск 2006г.

Долгосрочный проект по казачеству в старшей группе «Донские казаки»
Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Долгосрочный проект по ПДД в старшей группе «Безопасная дорога детства»Долгосрочный проект по ПДД в старшей группе «Безопасная дорога детства» .

Долгосрочный проект «Путешествие по континентам» в средней группе • Проект «Путешествие по континентам» • Автор: Мумбер Елена Викторовна • Воспитатель АНО ДОРР «Медвежонок» • Средняя группа №12 "Совята".

Долгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисованияДолгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисования Долгосрочный проект в младшей группе «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник в рисовании». Вид.

Долгосрочный проект в старшей группе «Моя малая Родина»Долгосрочный проект в старшей группе «Моя малая Родина» МКДОУ Мошковский детский сад №2 «Рябинка» Долгосрочный проект в старшей группе «Моя малая Родина» Заботливый садовник укрепляет корень,.

Долгосрочный проект во второй младшей группе «Русская матрешка»Долгосрочный проект во второй младшей группе «Русская матрешка» Актуальность Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. (Вадим Шефнер,.

Фотоотчёт о внеурочном мероприяти «Мы — донские казаки!»Фотоотчёт о внеурочном мероприяти «Мы — донские казаки!» Фотоотчёт внеурочного мероприятия "Мы - донские казаки!" [/b] Мы живём на донской земле. Наши образовательные учреждения носят статус "казачьих".

Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа)Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа) Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, развивать патриотические чувства, формировать гендерную, гражданскую принадлежность в процессе.

Автор публикации:
Долгосрочный проект по казачеству в старшей группе «Донские казаки»
Опубликовано: 13 июня 2024 в 14:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект по казачеству в старшей группе «Донские казаки»» (включая файлы) размещена пользователем Кулешова Анна (УИ 3303582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД