Лучший педагог года

Долгосрочный проект по ПДД для подготовительной группы «Безопасная дорога и я» (4 фото)

Галина Ярцева
Долгосрочный проект по ПДД для подготовительной группы «Безопасная дорога и я»

Проект: «Безопасная дорога и я»

Сроки проведения: октябрь - май 2019-2020 год

Участники: дети подготовительной группы, родители.

Вид проекта: познавательно - исследовательский, информационно - игровой, долгосрочный.

Содержание:

1. Обоснование необходимости разработки и реализации проекта.

1.1. Основанием для разработки проекта являются нормативно-правовые документы.

1.2. Актуальность проекта.

1.3. Противоречия.

Публикация «Долгосрочный проект по ПДД для подготовительной группы „Безопасная дорога и я“» размещена в разделах

1.4. Новизна проекта.

1.5 Актуальность проекта.

1.6 Ожидаемые результаты по проекту.

2. Этапы реализации проекта:

2.1. Организационный этап.

2.2. Формы и методы интерактивных технологий для дошкольников.

2.3 Практическая часть.

2.4 Подбор демонстрационного материала.

2.5 Оформление уголка для родителей по вопросам.

3. Заключительная часть проекта.

3.1. Презентация итогов проекта.

3.2. Перспектива распространения проекта.

3.3 Список литературы.

1. Обоснование необходимости разработки и реализации проекта.

Ещё с древних времён человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Многие философы, мыслители поднимали в своих трудах проблему защиты детей. А с наступлением ХХI века во всём мире проблема стоит особенно остро. Сегодня реальность такова, что никто в современном мире не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Ежегодно работники МЧС России получают тревожные сводки о пожарах, наводнениях и других чрезвычайных ситуациях, жертвами которых становятся наши дети. Грустная статистика говорит о том, что в Российской Федерации происходит свыше 250 тысяч пожаров в год, на которых погибают более 14 тысяч человек, причём 5% от общего числа – дети. Данные же медицинской статистики показывают, что из всего детского травматизма бытовые травмы составляют от 50 до 75% (С. Я. Долецкий, С. М. Мартынов); из них 42% травмированных – дети первых 6 лет жизни. Понимая, что дети – это самое дорогое, что есть в любом обществе, в независимости от политического строя и религиозного вероисповедания, педагоги стоят перед решением важнейшей проблемы: как развивать в детях-дошкольниках навыки безопасного поведения на дорогах нашей страны.

1.1. Основанием для разработки проекта являются нормативно-правовые документы:

Формирование жизнеспособности подрастающего поколения – одна из главных задач развития страны. Сегодня направление государственной политики в области поддержки, развития и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов:

• Закон Российской Федерации «Об образовании» (принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ);

• Семейный кодекс Российской Федерации (от 29 декабря 1995г. С изменениями 15 ноября 1997г. ; 27 июня 1998г. ; 2 января 2000г.

• Санитарно-эпидимиологические требования к устройству и содержанию организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.2660-1027.08.2010г., утвержденный Главным государственным санитарным врачом РФ Г. Г. Онищенко.

• Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г.);

• Приказ Минздрава России от 04.04.03 г. №139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельности образовательных учреждений» (вместе с рекомендуемым перечнем оборудования и методик по внедрению оздоровительных технологий в деятельности образовательных учреждений).

• Постановление Правительства РФ от 27.11.11 № 2562 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении».

• «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный №16299 от 08 февраля 2010г. Министерства юстиции РФ).

1.2. Актуальность проекта.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется, человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо объяснить как вести себя во дворе, транспорте на улице.

В современных условиях интенсивного движения транспортных средств на улицах и дорогах наблюдается большое количество несчастных случаев с детьми. Это происходит во многом потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений. Поэтому я считаю, что проблема безопасности детей на дорогах очень актуальной и уделяю ей в своей работе большое значение. Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

1.3 Противоречия.

Современная наука совершила переворот в культурно-историческом бытие людей, меняются ценностные ориентации и установки, проблема поддержания безопасной жизнедеятельности, устойчивого здоровья становится предметом научных исследований, появляются специальные практики и методики. Существуют различные подходы к данному вопросу, поэтому необходимо подобрать такие образовательные средства, которые позволят наиболее эффективно достичь максимального результата в дошкольном возрасте.

1.4. Новизна проекта:

Новизна в том, что показан путь адаптации федеральной программы «Безопасность» к условиям конкретного дошкольного учреждения, четко обозначены направления работы. Расширение знаний, умений, навыков пройдет через проект «Безопасная дорога и я» на основе интерактивных технологий.

Цель:

-Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о безопасном поведении на улицах родного города;

-Формирование личностных качеств: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях.

-Развивать логическое мышление, внимание, воображение, наблюдательность;

-Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций через интерактивные технологии.

Задачи:

- Продолжать знакомство с ПДД, правилами движения пешеходов и пассажиров транспортного средства; изучение знаков и перехода на перекрестках;

- развивать логическое мышление, памяти, внимания;

- развивать психические функции: анализ, сравнение, наблюдательность;

- активизировать и обогатить словарь детей;

- привить навыки безопасного поведения на дорогах родного Урала;

- воспитывать культуру поведения на дорогах;

- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве;

- прививать самостоятельность и инициативу за свои поступки и слова;

- приобщить родителей к совместной деятельности с детьми.

1.5 Актуальность проекта

Необходимость обучения детей ПДД, так как дети часто являются причиной ДТП. Обучение дошкольников ПДД является важной задачей взрослого. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.

Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

1.6 Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

-умение детей самостоятельно, проводить элементарные исследования;

- использование в речи ярких, образных выражений, характеризующих безопасность правил движения;

- понимание причинно-следственных связей ПДД;

- получение глубоких знаний о ПДД через интерактивные технологии.

Для родителей:

- расширение возможностей влияния на процессы воспитания детей;

- приобщаются к жизни детей в рамках дошкольного учреждения;

- налаживать и укреплять взаимоотношения с детьми.

Для педагога:

- владеет разнообразными способами и методами обогащения знаний детей о ПДД;

- подготовлена картотека игр, загадок, стихотворений о ПДД.

- освоение, изучение и использование, интерактивные технологии: доска интерактивная SMART SB 80 по Notebook. Kinekt.

2. Этапы реализации проекта

2.1. Организационный этап

Задачи:

1. Определить тему, цель и задачи проекта;

2. Определение необходимых технических, информационных и методических ресурсов через интерактивные технологии.

3. Теоретическое обоснование методов и форм воспитания по ПДД;

4. Формирование стратегии работы по проекту.

5. Подготовка информации для родителей.

Подбор игр для детей:

-Дидактических;

-Подвижных;

-Сюжетно-ролевых;

-Логических задач;

- Знакомятся с новыми играми, выражают свои эмоции (что нравится) через интерактивную доску и Kinect.

Проведение бесед с целью получения информации об уровне осведомленности дошкольников о ПДД. Рассказывают о своих наблюдениях.

Подбор произведений художественной литературы, загадок, поговорок, пословиц о правилах поведения детей на дорогах. Подбирают иллюстрации к сказкам о машинах, дороге, дорожных знаках;

Подбор мультфильмов по теме «Тетушка Сова».

Интерактивная доска: Правила дорожного движения.

Вывод: в результате совместной работы всех участников проекта сформулированы цели и задачи проекта, определены формы и методы работы, подготовлена информационная база по теме ««Безопасная дорога и я» Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Задачи второго этапа:

1. Развивать навыки проводить целенаправленное наблюдение;

2. Развивать умение проводить исследования, наблюдения и устанавливать причинно-следственные связи;

3. Развивать творческие способности путем изготовления иллюстраций к стенду, дорожных знаков в процессе продуктивной деятельности;

4. Развивать инициативу, самостоятельность через интерактивную доску;

5. Развивать профессиональное самосознание педагогов;

6. Способствовать оптимизации отношений детей и родителей;

7. Расширять теоретические знания родителей в рамках вопроса воспитания культуры поведения на дорогах родного города.

2.2. Формы и методы интерактивных технологий для детей:

- Сущность, интерактивных методов обучение происходит во взаимодействии и сотрудничестве всех обучающих, включая педагога;

- Эти методы предполагают со-обучение (коллективное, кооперативное обучение);

- И дети, и педагог являются субъектами учебного, воспитательного процесса и педагог часто выступает лишь в роли организатора процесса обучения, создателя условий для инициативы воспитанников.

- Интерактивное обучение основано на взаимодействии воспитанников со своим опытом и опытом своих друзей.

2.3 Практическая часть.

• Групповые дискуссии (мозговой шторм, круглый стол, дебаты);

• Работа в группах, парах;

• Творческие задания;

• Обучающие игры (образовательные, ролевые, деловые);

Деятельность детей.

Плодотворная работа по данной теме на интерактивной доске, а работа через Kinekt дети находились в полном восторге и смятении. После адаптации инициатива и самостоятельность проявлялась практически у каждого ребенка.

1 этап: светофор.

Раскрась светофор – правильный светофор – расставь светофор – сигналы светофора. Приложение 1.

2 этап: транспорт.

Воздушный – наземный – подземный – морской. Приложение 2.

3 этап: знаки.

Раскрась знак – расставь знаки.

4 этап: тренажер пешеход. Приложение 3.

Правила поведение посадки в автобус и поведение в транспорте. Приложение 4.

Загадки – нарисуй переход – опасные места – свое место.

5 этап: проезжая часть.

Нерегулируемый пешеходный переход; регулируемый пешеходный переход; во дворе.

Деятельность родителей.

Проведение бесед о ПДД, составление проблемных ситуаций о безопасности на дорогах.

• Решение проблемных задач, ответы на вопросы.

• Организация игровой деятельности по проблеме.

• Постигают и устанавливают причинно-следственные связи о безопасности на дорогах родного города, примеряют роли инспекторов дороги, выдвигают свои предположения.

• Организовывают совместные игры и обсуждение ситуаций на дорогах, тротуарах в транспорте.

Проведение экскурсии к дороге.

- Разучивают стихотворения о ПДД, дорожных знаках, демонстрируют творчество при отработке ролей персонажей.

- Подготавливают флажки, жилеты.

- Демонстрация картин, иллюстраций по теме

- Рассматривание машин, светофора, проезжей части, составление описательных рассказов.

2.4 Подбор демонстрационного материала:

-Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, правил дорожного движения.

-Рассматривают поведения и поступки персонажей сказок, демонстрируют свои решения проблемных ситуаций, выражают симпатию и антипатию к героям произведений, применяют в речи образные выражения, используют в речи термины по теме.

- Рассматривают с детьми участников дорожного движения

- Изготовление аппликаций, рисунков.

- Прилагают усилия, проявляют творческие способности, воображение, отображают сюжеты произведений, наблюдений.

- Изготавливают совместно с детьми игры, атрибуты

- Создание «базы» автопарка, дорожных знаков.

- Сбор транспортного средства, светофоров, дорожных знаков.

- Совместно с детьми собирают атрибуты для игр.

- Составление картотеки игр, наблюдений за транспортом и проезжей частью, загадок, стихотворений, кроссвордов.

- Наблюдают: транспортом, проезжей частью, светофором, прохожими, делают выводы, умозаключения, анализ.

- Наблюдают с детьми за участниками ПДД, беседуют об увиденном

2.5 Оформление уголка для родителей по вопросам:

- «Легко ли научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

- «Безопасность детей – в наших руках»;

- «Обучение детей наблюдательности на улице»

- Знакомятся с информацией, консультируются с педагогом

Организация уголка о ПДД.

- Рассматривают иллюстрации, открытки, книжки раскладушки, игры.

- Подбор материала для уголка безопасности.

- Подбор сказок и стихотворений о ПДД.

- Знакомятся с интересными фактами на дорогах посредством сказочных сюжетов.

3. Заключительный этап.

Задачи третьего этапа:

1. Подведение итога педагогического проекта;

2. Изготовить и презентовать презентацию педагогам и родителям в рамках МАДОУ по итогам проведения проекта;

3. Оформить картотеку наблюдений за транспортом и пешеходами; загадок, стихотворений, правил поведения на дорогах родного города.

4. Организовать уголок по ПДД

Самооценка результатов педагогического проекта

3.1. Презентация итогов проекта.

Ознакомление с результатом совместной деятельности в рамках проекта

Оформление картотек

- наблюдений

- игр

- загадок, стихотворений

- медиа звуков специального транспорта

3.2 Презентация по теме проекта.

• Рассматривают результаты своей работы.

• Приобщение к деятельности детей в рамках дошкольного учреждения

Педагогический проект «Безопасная дорога и я» позволил обобщить и углубить знания дошкольников о правилах безопасного поведения на дорогах родного города. Дети получили возможность активно поучаствовать в наблюдениях за проезжей частью и перекрестка, в результате чего делали выводы. Устанавливали причинно-следственные связи. В процессе продуктивной деятельности проявляли творчество, воображение, полученные ранее навыки. Акцент хочется сделать на интерактивную доску, дети с большим удовольствием участвовали на занятиях:

1 этап: светофор;

2 этап: транспорт;

3 этап: знаки;

4 этап: тренажер пешеход.

5 этап: проезжая часть;

Родители, в процессе реализации проекта, поучаствовали в совместной деятельности с детьми.

Нужно отметить, что удалось достичь ожидаемых результатов:

Для детей:

• Интерактивные формы и методы относятся к числу технологии инновационных и способствуют активации познавательной деятельности детей, самостоятельному осмыслению и проявление инициативы.

• Стали наблюдательными, увлеченными, проявляют инициативу, самостоятельность при опытно- экспериментальной деятельности через интерактивные технологии;

• При описании транспорта, ситуаций на дорогах, составлении творческих рассказов, в речи используют синонимы, антонимы, определения (общественный, безопасный, удобный, передвигаться, перевозка и т. д, образные выражения, характеризующих безопасность и участников движения;

• Понимают и могут объяснить причинно-следственные связи по ПДД;

• Получили глубокие знания о безопасной дороге для себя и своих товарищей.

Для родителей:

• Получили возможность проявить свои творческие способности и фантазию;

• Приобщились к жизни детей в рамках дошкольного учреждения;

• Наладили взаимоотношения с детьми, определи вектор работы на будущее.

Для педагога:

• созданы условия для самостоятельной и творческой деятельности педагога;

• заинтересовать и повысить компетентность педагога;

• владеет разнообразными способами и методами обогащения знаний детей о ПДД.

3.2. Распространение проекта:

По окончании реализации проекта «Безопасная дорога и я» результаты его реализации будут представлены педагогам ДОУ. Планируется размещение материалов на интернет сайте «МААМ», а также возможность представить данный проект на Всероссийских конкурсах «Солнечный свет», «Мир педагога», «Родина».

3.3. Список литературы:

• 1. Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина. - М. : АСТ, 1998.

• 2. Акопова, Э. С. Новая практика начального образования в России/ Э. С. Акопова// Мир технологий. -2001-№ 3-4. с. 14-32.

• 3. Акопова, Э. С. Физическое воспитание на основе обеспечения безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста/ Э. С. Акопова, Л. Ф. Мансарлийская, С. В. Тюрикова // Управление качеством дошкольного образования: сборник научно-методических материалов-М. ,2004.-С. 43-44.

• 4. Белая, К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников: книга для воспитателей детского ада и родителей / К. Ю. Белая, В. Н. Зимовина. -М. : Просвещение, 1998.

• 5. Гаткин, Е. Я; Гуревич, А. В. Безопасность ребёнка в большом городе: педагогические и социальные технологии / А. В. Гуревич, Е. В. Хижнякова, Э. С. Акопова. - М., 2002.

• 6. Деркунская, В. Как воспитать ребёнка валеологически культурным? // дошкольное воспитание / Деркунская В., Поведенок Н., Тимофеева Н., 2004-№ 11-стр. 12-15.

• 7. Иванова А. И. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек-М. : ТЦ Сфера, 2004.- 224с.

• 8. Иванова, Е. Ю. 100 игр, сценариев и праздников в детском саду и начальной школе / Е. Ю. Иванова. - М. : Аквариум, 2000.

• 9. История советской дошкольной педагогики: хрестоматия / составлено Н. Б. Мчедлидзе / под редакцией М. Н. Колмаковой, В. И. Логиновой. - М. : Просвещение,1988.

• 10. Котик, М. А. Психология и безопасность/ М. А. Котик. - Таллинн: Валгу-с, 1989.

• 11. Козлова, С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. М, 2001.-416с.

• 12. Карепова Т. Г. Программа формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников «Наша традиция - быть здоровыми!». - Психолог в детском саду. -2006.-№ 3.-с. 52-80.

• 13. Мартынов, С. М. Здоровье ребёнка в ваших руках / С. М. Мартынов / Советы практического врача – педиатра: книга для воспитателей и родителей. - М. : Просвещение, 1991.-С. 123-160.

• 14. Обеспечение жизнедеятельности людей в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие-СПб. : Детство-пресс, 2004.

• 15. Пономарёв В. Г; Русак, О. Н. Безопасность жизнедеятельности / О. Н. Русак. - СПб, 1994.

• 16. Скаткин М. Н. Методология и методика педагогических исследований. - М. : 1986г.

• 17. Степаненкова, Э. Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения: пособие для воспитателей детского сада / Э. Я. Степененкова, М. Ф. Филенко. - М. : Просвещение, 1999.

• 18. Хромцова, Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста/ Т. Г. Хромцова. - М. : Педагогическое общество России, 2005.

• 19. Чермашенцева, О. В. Основы безопасного поведения дошкольников. Занятия, планирование, рекомендации / О. В. Чермашенцева. - Издательство «учитель»,2008.

• 20. Шойгу, С. К. Организационные указания по подготовке населения российской Федерации в области защиты от чрезвычайных ситуаций на 1998-2000 годы / С. К. Шойгу// Основы безопасности жизнедеятельности- 1998.-№ 2.-С. 55-60. 728.

• 21. Гарнышева Т. П «Как научить детей ПДД?» Методические рекомендации и развернутые планы занятий Издательство «Детство - Пресс» 2010 – 64с.

• 22. Данилова Т. И «Программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста ПДД» СПб., издательство «ДЕТСТВО -ПРЕСС» 2009 – 208с.

• 23. Старцева О. Ю «Школа дорожных наук» ООО «ТЦ Сфера» 2008 - 64с.

Приложение1.

Долгосрочный проект по ПДД для подготовительной группы «Безопасная дорога и я»

Приложение 2.

Фото «Безопасная дорога и я»

Приложение 3.

Долгосрочный проект по ПДД для подготовительной группы - фото

Приложение 4.

Фото №1 Проект Безопасная дорога и я Сроки проведения октябрь май год Участники дети
Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности»Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности» Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую.

Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель»Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель» Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное. Образовательная область:.

Долгосрочный проект для группы раннего возраста «Малыши-крепыши»Долгосрочный проект для группы раннего возраста «Малыши-крепыши» Вид проекта: практико - информационный, познавательно – творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта:.

Фотоотчет «Как мы принимали участие в общегородской квест-игре «Безопасная дорога»Фотоотчет «Как мы принимали участие в общегородской квест-игре «Безопасная дорога» Фотоотчет - «Как мы принимали участие в общегородской квест-игре «Безопасная дорога». Цель: расширять знания детей о правилах поведения.

Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад»Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: закрепить знания детей о сигналах светофора;.

Конспект викторины по ПДД «Безопасная дорога» в подготовительной группе Конспект викторины по ПДД в подготовительной группе на тему «Безопасная дорога» Подготовил: воспитатель 1 квалификационной категории Балихина.

Музыкальное развлечение «Безопасная дорога»Музыкальное развлечение «Безопасная дорога» День Знаний правил дорожного движения в нашем детском саду прошёл необычно и весело! В гости к ребятам приходила старушка Шапокляк, которая.

Проект «Безопасная дорога — детям» Проект «Безопасная дорога - детям» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина.

Проект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группаПроект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группа Проект «Безопасная дорога детства» Подготовительная логопедическая группа Воспитатель: Кореева В. А. По количеству: групповой По.

Проект «Безопасная дорога», младшая группа Проект "Безопасная дорога" Вид проекта - игровой. Группа: вторая младшая; МДОАУ "ЦРР -д/с №56 "Надежда". Время проведения: сентябрь. Длительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект по ПДД для подготовительной группы «Безопасная дорога и я»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 10:35
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД