Лучший педагог года

Долгосрочный проект «Театральный калейдоскоп»

Екатерина Габбасова
Долгосрочный проект «Театральный калейдоскоп»

Долгосрочный проект по театральной деятельности «Театральный калейдоскоп» для обучающихся старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с нарушениями зрения.

В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДОУ, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо создавать условия для развития воображения, инициативности и самостоятельности ребёнка, а также для его активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, благоприятной социализации. Все эти личностные компетенции в большей степени можно развить у дошкольников через театральную деятельность.

Публикация «Долгосрочный проект „Театральный калейдоскоп“» размещена в разделах

Значение театральной деятельности в развитии ребёнка трудно переоценить, ведь театр создаёт эффект присутствия, всё происходит «здесь и сейчас». По мнению многих авторов, таких как Т. Н. Доронова, Н. Ф. Сорокина, А. И. Буренина, которые изучали данную проблему, театральная деятельность является источником развития эмоций и чувств, приобщает ребёнка к духовным ценностям.

Также необходимо отметить, что в век информатизации и компьютеризации во многих семьях театру уделяется недостаточное внимание, вследствие чего, некоторые обучающиеся имеют поверхностные знания и представления о театре и его видах. Именно поэтому в работе по художественно – эстетическому развитию приоритетным направлением для проектирования нами была выбрана театральная деятельность.

Детский театр способен благоприятно воздействовать на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие чувств и эмоций, память и фантазию, на расширение кругозора и умение взаимодействовать в группе сверстников. Таким образом, театр способствует всестороннему развитию ребёнка.

Театр – это праздник для ребёнка, помогающий приобрести яркие впечатления. Театральная деятельность способствует раскрытию личности ребёнка, его индивидуализации, творческих способностей. Поэтому реализация данного проекта позволяет сделать образовательный процесс интересным и содержательным.

Цель проекта : способствовать приобщению детей к театральной деятельности, развитию интереса к искусству, а также формирование личностных компетенций дошкольников.

Задачи проекта :

-Создать условия для организации совместной и самостоятельной театральной деятельности.

- Расширять представления детей о театре, обобщать имеющиеся знания.

-Обеспечивать взаимосвязь театральной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе.

-Способствовать развитию личностных компетенций обучающихся.

-Создавать благоприятные условия для развития связной монологической и диалогической речи детей.

-Развивать представлений об окружающем мире, а также основ безопасности жизнедеятельности детей через театральную деятельность.

- Способствовать развитию у родителей дошкольников интереса к совместной творческой деятельности.

Формы работы:

1. Организованная образовательная деятельность

2. Совместная деятельность с обучающимися группы:

- чтение художественной литературы;

-беседы;

-дидактические игры;

-рисование;

-инсценировки;

-показ различных видов театра;

-пальчиковые игры.

3. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке.

4. Взаимодействие с семьями дошкольников:

- оформление консультаций по организации театральной деятельности дома;

-заседание клуба «Непоседы» совместно с родителями детей.

Интеграция с другими образовательными областями: «Художественно –эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ожидаемые результаты:

- Побуждение у детей группы интереса к театральной деятельности;

-Организация инсценировки басни «Стрекоза и муравей»;

- Освоение обучающимися элементов разных видов театр;

-Организация выступления детей группы спектакля «Лесная сказка», показ данного представления перед детьми младшей группы.

- Привлечение родителей обучающихся к участию в заседании клуба «Непоседы» по теме «Театр и мы», просмотр домашних заготовок различных инсценировок детей совместно с родителями.

Проект состоит из нескольких циклов, каждый из которых имеет свою тематику, временные сроки(2-3 месяца) и конечный продукт деятельности.

Первый цикл проекта «Театр сказки» посвящен приобщению детей к театральной деятельности, а также инсценировки сказки.

- Беседы на тему «Что такое театр «Виды театра».

Направлены на формирование у детей знаний о театральной деятельности, а также интереса к данной тематике.

-Просмотр иллюстраций с изображением различных театров.

-Оформление консультации в родительский уголок «Театральная деятельность в детском саду».

-Игра – драматизация «на лесной опушке».

Детям было предложено разыграть несколько небольших сценок, примеряя на себя роли разных животных.

-Беседа «Как придумать свой театр»

На данном этапе обучающиеся рассуждают, что необходимо для создания театра, какие можно использовать приёмы, дополнительные материалы.

- Чтение басни «Стрекоза и муравей».

-Просмотр мультфильма по данной басне.

Способствует созданию у детей более целостной картины произведения.

- Изготовление иллюстраций к басне «Стрекоза и муравей».

Направлено на развитие художественных навыков детей, а также проявления их фантазии, творческого потенциала.

-Разучивание песен и стихов для сценки.

-Привлечение родителей к созданию образов для спектакля.

Каждый в спектакле имеет свою роль, поэтому мы обратились к родителям за помощью в создании неповторимых образов для своего ребёнка. Родители откликнулись на нашу просьбу, проявив активность, заинтересованность и креативностью в создании элементов для костюма.

- Организация инсценировки басни «Стрекоза и муравей»

Заключительным этапом первого цикла проекта и итогом различных видов деятельности была инсценировка сказки «Стрекоза и муравей». Дети с большим интересом приняли в ней участие, были активны и эмоциональны. Сказка получилась не только артистичной и творческой, но и познавательной. Каждый ребёнок поделился своими положительными эмоциями о прошедшем мероприятии, и никто не остался равнодушен.

Второй цикл проекта «Мы играем в театр» был направлен на создание условий для формирования у дошкольников представлений о доступных видах театра, о различных материалах, способах и приёмах, которые можно использовать в театральной деятельности. Нами были выбраны всем известные виды театров, но порой забытые в нынешнее время активного использования компьютеров и гаджетов.

На данном этапе у обучающихся сформировались представления о том, что театральные куклы и герои могут быть из разного материала: бумаги, ткани, фланели. Это могут быть как конкретные герои, так и силуэтные образы, геометрические фигуры и многое другое. Театральная деятельность доступна для каждого, и в ней может быть использован любой подручный материал для разыгрывание сценок.

- Теневой театр. Данный вид деятельности особо актуален не только при развитии художественно-эстетических навыков, но и в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения. Педагоги активно используют в работе теневые изображения, а когда данный приём превращается в театр, обучающиеся испытывают огромный интерес.

-Театр на фланелеграфе способствует развитию внимания, усидчивости ребёнка, активной монолоческой речи. Фланелеграфный театр можно использовать для иллюстрации сказок, стихов, придуманных историй и просто для интересных игр.

-Театр БиБаБо. На данном этапе работе осуществлялось знакомство с данными куклами, разыгрывание небольших диалогов и сюжетов. Ребята заинтересовались таким театральным приёмом, и нами было принято решение, в дальнейшем организовать спектакль с использованием кукол БиБаБо.

-Настольный театр. Дети разыгрывали представления с помощью бумажного настольного театра по знакомой и полюбившейся сказке «Три поросёнка». Игровая деятельность проводится на столе, тем самым способствуя у развитию ориентировке на плоскости, что актуально в коррекционной работе с обучающимися, имеющими нарушения зрения.

-Театр с использованием ТРИЗ технологии на примере сказки «Три медведя». Обучающимся предлагалось рассказать сказку с опорой на геометрические фигуры. Каждый герой, а также предметы, используемые в сказке - в виде какой либо геометрической фигуры. Все элементы были разного размера и цвета. Таким образом, ребёнок сам мог группировать фигуры. Дошкольники выкладывали цепочки последовательности, исходя из принципа (большой – поменьше - самый маленький) Данный вид деятельности особо актуален в коррекционной работе с детьми, имеющие нарушения зрения. Так, при выкладывании сказки «Три медведя», у ребёнка автоматизировались знания о цвете, форме и величине.

- Театр «Сказка на новый лад» с использованием доступной наглядности дети рассказывали сказки, изменяя их финал, или придумывали каких-либо других действующих лиц.

Таким образом, данный цикл проекта способствовал знакомству детей с разнообразными приёмами, формами и материалами, используемые в театральной деятельности, что способствовало развитию не только творческих навыков, но и расширению кругозора обучающихся.

Третий цикл «Лесная сказка» направлен на актуализацию и обобщение знаний детей о правилах безопасности через приёмы художественно – эстетической деятельности. Данный цикл в настоящее время находится в стадии реализации.

- Беседы «Безопасность на дороге», «Один дома», «Осторожно, пожар!»

- Экскурсия к светофору.

-Творческая работа «Светофор». Создание светофора своими руками. Совместная работа воспитателя и обучающихся способствует развитию фантазии детей, а также мелкой моторики, творческих способностей.

-Подготовка иллюстраций по безопасности жизнедеятельности.

-Создание совместно с родителями буклетов по безопасности жизнедеятельности.

- Подготовка и организация спектакля «Лесная сказка» по пожарной безопасности.

Таким образом, данный цикл способствовал обобщению накопленных знаний детей о безопасности жизнедеятельности через различные приёмы художественно-эстетической деятельности.

Четвёртый цикл «Театр и мы» являлся заключительным этапом проекта, включающим в себя различные мероприятия, которые направлены на закрепление полученных в ходе данного проектирования знаний и умений дошкольников. И как итог, совместная деятельность с семьями детей.

- Оформление консультаций для родителей «Домашний театр».

Данная информация помогла семьям детей в дальнейшей подготовке инсценировок и представлений.

-Конкурс «Лучшая театральная игрушка своими руками». Детям и родителям предлагалось создать какого-либо героя, которого в дальнейшем можно использовать в своей сценке на итоговом мероприятии.

-Создание декораций для оформления группы для итогового мероприятия. Данная работа предполагала совместную деятельность воспитателей и детей группы.

-Подготовка выставки «Разнообразный мир театра». На ней были представлены все виды театра, используемые во втором цикле проекта.

-Заседание клуба «Непоседы». Это итоговое мероприятие проекта. На котором был театральный праздник. На нём родители смогли увидеть декорации, которые готовили дети, посетить выставку «Разнообразный мир театра», посмотреть спектакль, подготовленный детьми «Лесная сказка».иА также родителям было предложено показать различные сценки, подготовленные ими дома совместно с детьми.

В ходе реализации проекта и подведения полученных результатов в ходе проектной деятельности, мы можем констатировать, что дети стали более общительными и раскрепощёнными, уверенными в себе. У них появился интерес к театральной деятельности. Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми и взрослыми. Родители проявляли интерес к различным видам творческой деятельности, лучше узнали потенциал своего ребёнка, детско-родительские отношения стали ещё крепче.

Таким образом, проект «Театральный калейдоскоп» создал благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка.

Публикации по теме:

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

Долгосрочный проект «Дом пуговки» Проект «Дом пуговки» (долгосрочный) Средняя группа Филимонова Е. В. Октябрь, 2016 – май 2017 г Цели проекта «Дом пуговки»: Сформировать.

Долгосрочный проект «Красная книга РФ»Долгосрочный проект «Красная книга РФ» Вид проекта:Познавательно - образовательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный, октябрь 2015г. – май 2016г. Цель проекта:Формировать.

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Долгосрочный проект «Экологическая тропинка»Долгосрочный проект «Экологическая тропинка» Остановка №___ "Муравейник" Младший дошкольный возраст (2-4 года) Наблюдения Тема: Наблюдение за муравьями – тружениками Цели: - расширять.

Фотоотчёт о развлечении для детей младшей группы «Театральный калейдоскоп»Фотоотчёт о развлечении для детей младшей группы «Театральный калейдоскоп» Попова Валентина Вот и заканчивается очередной учебный год. Подросли мои малыши, многому научились. За год мы с ними провели множество праздников.

Долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Из опыта работы: долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, воспитатели, родители.

Репортаж о проведении конкурса «Театральный калейдоскоп»Репортаж о проведении конкурса «Театральный калейдоскоп» В апреле 2019 года, в нашем детском саду, был объявлен творческий конкурс «Театральный калейдоскоп». Целью которого, было раскрыть творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Театральный калейдоскоп»
Опубликовано: 31 марта 2022 в 12:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД