Получи документы

Долгосрочный проект «Использование инновационных технологии в музыкальном воспитании дошкольников»

НАДЕЖДА ЗАИЧЕНКО
Долгосрочный проект «Использование инновационных технологии в музыкальном воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников.

Долгосрочный проект

по теме:

«Использование инновационных технологии в музыкальном воспитании дошкольников»

Выполнила: Заиченко Надежда Юрьевна,

Публикация «Долгосрочный проект „Использование инновационных технологии в музыкальном воспитании дошкольников“» размещена в разделах

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Сроки реализации: долгосрочный проект (март 2020 г. – декабрь 2020 г.)

Участники проекта : музыкальный руководитель, дети, педагоги, родители.

Этапы реализации проекта :

I этап – постановка проблемы, принятие задач.

II этап – работа над проектом.

III этап – презентация проектной деятельности.

Реализация проекта включает в себя три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

Актуальность

Актуальность темы обусловлена с усложнением и расширением педагогических задач и в связи с необходимостью расширения кругозора детей-дошкольников наряду с новыми инновационными технологиями, которые выстраиваются по принципу многообразия видов музыкальной деятельности. Я использую в своей практике новые технология развития эмоциональной отзывчивости у детей, музыка для ребёнка становится его миром радостных переживаний.

Использование всех видов музыкальной деятельности, доступных дошкольному возрасту, достигает решение главной цели моей работы и музыкального воспитания в детском саду – научить детей любить и понимать музыку.

Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Образование должно развивать новизну нововведений инновационной деятельности, находить творческие подходы для решения жизненно важных проблем, с помощью которых новая образовательная парадигма может быть претворена в жизнь. Инновационные методы и приёмы дают положительные результаты, но их нужно постоянно обогащать новыми штрихами совершенствуя систему образования. Так родилась идея образовательного проекта на тему «Использование инновационных технологий в музыкальном воспитание дошкольников»

Цель проекта : повысить качество развития музыкально-творческих способностей детей методами и средствами инновационных технологий.

Объект: процесс использования инновационных технологий с применением национально-регионального компонента.

Предмет: развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста в образовательной области «Музыка».

Задачи проекта :

• дать характеристику процессу развития музыкальных способностей дошкольников, как необходимый компонент музыкально-педагогической деятельности музыкального руководителя;

• определить условия необходимые для использования инновационных технологий по развитию музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкально-педагогической деятельности;

• проверить целесообразность и успешность применения инновационных технологий на музыкальных занятиях.

Гипотеза: состоит в том, что целенаправленная разнообразная работа музыкального руководителя с детьми, приведет к положительной динамике показателей развития музыкальных способностей дошкольников.

Новизна: комплексный подход для эффективного взаимодействия педагогов, детей и их родителей в развитии музыкальных способностей дошкольников.

Теоретическая значимость заключается в разработке:

• системы взаимодействия педагогов, детей и их родителей в развитии музыкальных способностей дошкольников;

- разработка картотеки по инновационным технологиям.

Практическая значимость:

• внедрение системы взаимодействия педагогов, детей и их родителей в педагогическую работу ДОУ.

• в обогащении предметно – развивающей среды по развитию музыкальных способностей дошкольников;

• в обобщении и распространении опыта работы.

Проектная работа заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы на методических объединениях музыкального руководителя ДОУ для выступления в научно-практических конференциях, работа будет иметь интерес музыкальных руководителей детских садов.

Ожидаемый результат:

• развитие музыкальных способностей дошкольников, в использованных инновационных технологиях;

• методические разработки для педагогов ДОУ;

• трансляция опыта работы на муниципальном и районном уровнях.

Этапы деятельности.

Первый этап, подготовительный (прогностический)

Цель: создание организационных этапов, обеспечивающих реализацию проекта.

Задачи:

• определение возможностей ДОУ как партнеров социального взаимодействия;

• определение линий взаимодействия ДОУ, обеспечивающих индивидуальное сопровождение ребенка;

• создание условий для повышения профессионального уровня и развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ;

• изучение психолого-педагогической методической литературы;

• проведение педагогической диагностики;

• разработка цикла мероприятий, направленных на развитие музыкально-творческих способностей дошкольников.

Срок реализации март 2020 – декабрь 2020 год

Содержание деятельности

Сроки исполнения

Исполнители

Предполагаемый результат

11

Изучение инновационных технологий и методик таких авторов как: А. Евтодьевой, Т. Боровик, Т. Тютюнниковой, методики мнемотехник, технологии развития музыкально - ритмической деятельности с помощью дидактического пособия “Обучающие пазлы “Калейдоскоп”

март

Руководитель проекта

Предоставление музыкальному руководителю возможности искать свой собственный стиль работы, видоизменять методические пристрастия, экспериментировать в музыкальной педагогике и радовать себя общением с детьми и музыкой.

Подобрать и разработать анкеты по выявлению интересов родителей по развитию музыкальных способностей дошкольников

Руководитель проекта

Мониторинг музыкальных способностей детей.

Второй этап – основной (практический)

Цель: активное сотрудничество при решении поставленных задач совместными усилиями.

Задачи:

• изменение принципов и подходов к организации деятельности взрослых (педагогов, родителей);

• внедрение новых форм педагогической учебы (совместные педсоветы, семинары в рамках сетевого взаимодействия);

• разнообразие форм работы с родителями, как полноправными участниками образовательного процесса;

• проведение серии мероприятий, направленных на развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста, взаимодействие с родителями, педагогами;

• разработка системы организации образовательной деятельности детей 4-7 лет по развитию музыкальных способностей.

Содержание деятельности

Сроки исполнения

Исполнители

Предполагаемый результат

Использование на утреннике “ Музыкально- педагогическая технология“Хор рук”

Апрель:

Руководитель проекта

Пополнение музыкально-развивающей среды.

Консультация для педагогов ДОУ «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста»; консультация для родителей воспитанников «Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка»

Июнь:

Руководитель проекта

Организовать, провести праздники и развлечения, совместно с родителями детского сада, в тесном взаимодействии с социумом.

Июль:

Изготовление с детьми подготовительной группы атрибутов для концертного номера «Осенние листья» («Хор рук»)

Август:

Руководитель проекта

Пополнение музыкально - развивающей среды

Разработка мнемосхем для разучивания песен на музыкальных занятиях

Сентябрь - декабрь 2020

Руководитель проекта

Пополнение музыкально - развивающей среды

Проведение краткосрочного проекта “Что нравится мальчикам и девочкам на музыкальном занятии”

Руководитель проекта

Фотоколлаж, диаграммы исследования,

заинтересованность, со стороны родителей, исследованием, результатом эксперимента;

помощь воспитателей в создании атрибутики исследования, поддержка интереса у детей беседами, заинтересованностью продвижения проекта

Обогащение предметно – развивающей среды:

• изготовление нового наглядного материала по данной теме;

• оформление памяток для родителей и педагогов.

Работа с детьми:

Музыкальные занятия с включением инновационных по развитию музыкальных способностей дошкольников.

Работа с родителями:

1) Совместные досуги и праздники «Мама, папа, я – творческая семья» (семейный ансамбль по исполнению песен, при показе танцев и игр на музыкальных инструментах);

2) Консультации: «Музыка как средство развития ребенка»; «Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка»;

3) Родительские собрания «Современные подходы к музыкальному воспитанию дошкольника в соответствии с ФГОС».

Работа с педагогами:

1) Беседа: «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя»;

2) Консультация: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста».

Третий этап – заключительный.

Цель: эффективная совместная деятельность, сопровождающаяся взаимопониманием и взаимосодействием всех сторон в достижении общей цели.

Рефлексия деятельности по реализации проекта, выявление достижений и неудач проведенной работы:

• организация и проведение итоговой диагностики воспитанников;

• презентация проекта (итоговое совместное мероприятие с детьми, родителями, педагогами);

• анализ проведенного проекта.

Музыкально-театральная сказка «Волк и семеро козлят»

Руководитель проекта

Использование материалов в практической деятельности музыкального руководителя

Доклад на педагогическом совете по теме «Использование инновацционных технологий в музыкальном воспитании дошкольников»

Руководитедь проекта

Внедрение и обобщение передового опыта работы по музыкальному воспитанию детей

Ожидаемые результаты (качественные и количественные) :

Эффект взаимодействия образовательных учреждений и социальных партнё ров в сети позволит на практике:

- добиться вместе того, чего нельзя добиться поодиночке;

- углубить понимание проблемы и расширить границы действий благодаря объединению организаций и учреждений с различными возможностями;

- помогать в работе друг другу и делать работу совместно;

- избегать ненужного дублирования и бессмысленной траты имеющихся средств и ресурсов;

- обеспечить обмен идеями, мнениями, опытом и технологиями.

Перспективы развития проекта

Разработка системы организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию музыкальных способностей в ДОУ. Система взаимодействия педагогов, детей и их родителей в развитии музыкальных способностей через использования инновационных технологий с внедрением национально-регионального компонента будет применяться педагогическими работниками в рамках сотрудничества, обмена опытом работы.

Внедрение в музыкально - образовательную деятельность инновационных технологий в развитии музыкальных способностей дошкольников открывает большие возможности для развития детей, педагогов и родителей

Музыкальные занятия с применением инновационных технологий становятся более насыщенной, интересной, у детей развивается эмоциональная отзывчивость, дружеские взаимоотношения со сверстниками, появляется чувство раскрепощённости, а также активизируется стремление исследовать окружающий мир.

Познание Мира через звук, когда вокруг тебя Музыка и когда ты сам творишь музыку, – что может прекраснее и увлекательнее!

Таким образом, работа над образовательным проектом органично вписывается в педагогический процесс детского сада и на практике показывает своё преимущество и эффективность.

Список литературы:

1. Образовательная программа МДОБУ детский сад №12 «Ручеек»

г. Ессентуки

2. Кудрявцев В. Т. От педагогики повседневности - к педагогике развития // Дошкольное воспитание. 2004. № 4

3. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий. М. : Народное образование, 2005.

4. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания /Под ред. Л. .A. Венгера. М. : Педагогика, 2000.

5. Савенков А. И. Маленький исследователь. Как научить дошкольников приобретать знания. Ярославль, 2002.

6. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития. 10-е изд. М., 2006. С. 285.

7. Зацепина М. Б. Основы формирования общей культуры ребенка. М., 2004.

8. Буренина А. Коммуникативные танцы-игры для детей. – С-П. : Ленинградский областной институт развития образования. 2004г.

9. Картушина М. Ю. Театрализованные представления для детей и взрослых. М., ТЦ «Сфера», 2005

10. Ледяйкина Е. Г. Праздники для современных малышей. Ярославль, «Академия развития», М., 2008

11. «Мир открытий». Комплексная образовательная программа дошкольного образования // Под общ. ред. /.Г. Петерсон, И. А. Луковой. М. : Цветной мир, 2016.

Публикации по теме:

«Инновации в музыкальном воспитании». Консультация для родителей . Инновации в музыкальном воспитании дошкольников Музыкальное развитие старших дошкольников, посещающих группы кратковременного пребывания,.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Консультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка»Консультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка» Консультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка».Уважаемые родители! Музыка является одним из богатейших и действенных средств.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Использование инновационных технологии в музыкальном воспитании дошкольников»
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 23:39
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект «Использование инновационных технологии в музыкальном воспитании дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем НАДЕЖДА ЗАИЧЕНКО (УИ 405370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД