НАДЕЖДА ЗАИЧЕНКО
Долгосрочный проект «Использование инновационных технологии в музыкальном воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников.
Долгосрочный проект
по теме:
«Использование инновационных технологии в музыкальном воспитании дошкольников»
Выполнила: Заиченко Надежда Юрьевна,
Публикация «Долгосрочный проект „Использование инновационных технологии в музыкальном воспитании дошкольников“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
высшей квалификационной категории
Сроки реализации: долгосрочный проект (март 2020 г. – декабрь 2020 г.)
Участники проекта : музыкальный руководитель, дети, педагоги, родители.
Этапы реализации проекта :
I этап – постановка проблемы, принятие задач.
II этап – работа над проектом.
III этап – презентация проектной деятельности.
Реализация проекта включает в себя три этапа: подготовительный, основной и заключительный.
Актуальность
Актуальность темы обусловлена с усложнением и расширением педагогических задач и в связи с необходимостью расширения кругозора детей-дошкольников наряду с новыми инновационными технологиями, которые выстраиваются по принципу многообразия видов музыкальной деятельности. Я использую в своей практике новые технология развития эмоциональной отзывчивости у детей, музыка для ребёнка становится его миром радостных переживаний.
Использование всех видов музыкальной деятельности, доступных дошкольному возрасту, достигает решение главной цели моей работы и музыкального воспитания в детском саду – научить детей любить и понимать музыку.
Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Образование должно развивать новизну нововведений инновационной деятельности, находить творческие подходы для решения жизненно важных проблем, с помощью которых новая образовательная парадигма может быть претворена в жизнь. Инновационные методы и приёмы дают положительные результаты, но их нужно постоянно обогащать новыми штрихами совершенствуя систему образования. Так родилась идея образовательного проекта на тему «Использование инновационных технологий в музыкальном воспитание дошкольников»
Цель проекта : повысить качество развития музыкально-творческих способностей детей методами и средствами инновационных технологий.
Объект: процесс использования инновационных технологий с применением национально-регионального компонента.
Предмет: развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста в образовательной области «Музыка».
Задачи проекта :
• дать характеристику процессу развития музыкальных способностей дошкольников, как необходимый компонент музыкально-педагогической деятельности музыкального руководителя;
• определить условия необходимые для использования инновационных технологий по развитию музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкально-педагогической деятельности;
• проверить целесообразность и успешность применения инновационных технологий на музыкальных занятиях.
Гипотеза: состоит в том, что целенаправленная разнообразная работа музыкального руководителя с детьми, приведет к положительной динамике показателей развития музыкальных способностей дошкольников.
Новизна: комплексный подход для эффективного взаимодействия педагогов, детей и их родителей в развитии музыкальных способностей дошкольников.
Теоретическая значимость заключается в разработке:
• системы взаимодействия педагогов, детей и их родителей в развитии музыкальных способностей дошкольников;
- разработка картотеки по инновационным технологиям.
Практическая значимость:
• внедрение системы взаимодействия педагогов, детей и их родителей в педагогическую работу ДОУ.
• в обогащении предметно – развивающей среды по развитию музыкальных способностей дошкольников;
• в обобщении и распространении опыта работы.
Проектная работа заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы на методических объединениях музыкального руководителя ДОУ для выступления в научно-практических конференциях, работа будет иметь интерес музыкальных руководителей детских садов.
Ожидаемый результат:
• развитие музыкальных способностей дошкольников, в использованных инновационных технологиях;
• методические разработки для педагогов ДОУ;
• трансляция опыта работы на муниципальном и районном уровнях.
Этапы деятельности.
Первый этап, подготовительный (прогностический)
Цель: создание организационных этапов, обеспечивающих реализацию проекта.
Задачи:
• определение возможностей ДОУ как партнеров социального взаимодействия;
• определение линий взаимодействия ДОУ, обеспечивающих индивидуальное сопровождение ребенка;
• создание условий для повышения профессионального уровня и развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ;
• изучение психолого-педагогической методической литературы;
• проведение педагогической диагностики;
• разработка цикла мероприятий, направленных на развитие музыкально-творческих способностей дошкольников.
Срок реализации март 2020 – декабрь 2020 год
Содержание деятельности
Сроки исполнения
Исполнители
Предполагаемый результат
11
Изучение инновационных технологий и методик таких авторов как: А. Евтодьевой, Т. Боровик, Т. Тютюнниковой, методики мнемотехник, технологии развития музыкально - ритмической деятельности с помощью дидактического пособия “Обучающие пазлы “Калейдоскоп”
март
Руководитель проекта
Предоставление музыкальному руководителю возможности искать свой собственный стиль работы, видоизменять методические пристрастия, экспериментировать в музыкальной педагогике и радовать себя общением с детьми и музыкой.
Подобрать и разработать анкеты по выявлению интересов родителей по развитию музыкальных способностей дошкольников
Руководитель проекта
Мониторинг музыкальных способностей детей.
Второй этап – основной (практический)
Цель: активное сотрудничество при решении поставленных задач совместными усилиями.
Задачи:
• изменение принципов и подходов к организации деятельности взрослых (педагогов, родителей);
• внедрение новых форм педагогической учебы (совместные педсоветы, семинары в рамках сетевого взаимодействия);
• разнообразие форм работы с родителями, как полноправными участниками образовательного процесса;
• проведение серии мероприятий, направленных на развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста, взаимодействие с родителями, педагогами;
• разработка системы организации образовательной деятельности детей 4-7 лет по развитию музыкальных способностей.
Содержание деятельности
Сроки исполнения
Исполнители
Предполагаемый результат
Использование на утреннике “ Музыкально- педагогическая технология“Хор рук”
Апрель:
Руководитель проекта
Пополнение музыкально-развивающей среды.
Консультация для педагогов ДОУ «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста»; консультация для родителей воспитанников «Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка»
Июнь:
Руководитель проекта
Организовать, провести праздники и развлечения, совместно с родителями детского сада, в тесном взаимодействии с социумом.
Июль:
Изготовление с детьми подготовительной группы атрибутов для концертного номера «Осенние листья» («Хор рук»)
Август:
Руководитель проекта
Пополнение музыкально - развивающей среды
Разработка мнемосхем для разучивания песен на музыкальных занятиях
Сентябрь - декабрь 2020
Руководитель проекта
Пополнение музыкально - развивающей среды
Проведение краткосрочного проекта “Что нравится мальчикам и девочкам на музыкальном занятии”
Руководитель проекта
Фотоколлаж, диаграммы исследования,
заинтересованность, со стороны родителей, исследованием, результатом эксперимента;
помощь воспитателей в создании атрибутики исследования, поддержка интереса у детей беседами, заинтересованностью продвижения проекта
Обогащение предметно – развивающей среды:
• изготовление нового наглядного материала по данной теме;
• оформление памяток для родителей и педагогов.
Работа с детьми:
Музыкальные занятия с включением инновационных по развитию музыкальных способностей дошкольников.
Работа с родителями:
1) Совместные досуги и праздники «Мама, папа, я – творческая семья» (семейный ансамбль по исполнению песен, при показе танцев и игр на музыкальных инструментах);
2) Консультации: «Музыка как средство развития ребенка»; «Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка»;
3) Родительские собрания «Современные подходы к музыкальному воспитанию дошкольника в соответствии с ФГОС».
Работа с педагогами:
1) Беседа: «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя»;
2) Консультация: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста».
Третий этап – заключительный.
Цель: эффективная совместная деятельность, сопровождающаяся взаимопониманием и взаимосодействием всех сторон в достижении общей цели.
Рефлексия деятельности по реализации проекта, выявление достижений и неудач проведенной работы:
• организация и проведение итоговой диагностики воспитанников;
• презентация проекта (итоговое совместное мероприятие с детьми, родителями, педагогами);
• анализ проведенного проекта.
Музыкально-театральная сказка «Волк и семеро козлят»
Руководитель проекта
Использование материалов в практической деятельности музыкального руководителя
Доклад на педагогическом совете по теме «Использование инновацционных технологий в музыкальном воспитании дошкольников»
Руководитедь проекта
Внедрение и обобщение передового опыта работы по музыкальному воспитанию детей
Ожидаемые результаты (качественные и количественные) :
Эффект взаимодействия образовательных учреждений и социальных партнё ров в сети позволит на практике:
- добиться вместе того, чего нельзя добиться поодиночке;
- углубить понимание проблемы и расширить границы действий благодаря объединению организаций и учреждений с различными возможностями;
- помогать в работе друг другу и делать работу совместно;
- избегать ненужного дублирования и бессмысленной траты имеющихся средств и ресурсов;
- обеспечить обмен идеями, мнениями, опытом и технологиями.
Перспективы развития проекта
Разработка системы организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию музыкальных способностей в ДОУ. Система взаимодействия педагогов, детей и их родителей в развитии музыкальных способностей через использования инновационных технологий с внедрением национально-регионального компонента будет применяться педагогическими работниками в рамках сотрудничества, обмена опытом работы.
Внедрение в музыкально - образовательную деятельность инновационных технологий в развитии музыкальных способностей дошкольников открывает большие возможности для развития детей, педагогов и родителей
Музыкальные занятия с применением инновационных технологий становятся более насыщенной, интересной, у детей развивается эмоциональная отзывчивость, дружеские взаимоотношения со сверстниками, появляется чувство раскрепощённости, а также активизируется стремление исследовать окружающий мир.
Познание Мира через звук, когда вокруг тебя Музыка и когда ты сам творишь музыку, – что может прекраснее и увлекательнее!
Таким образом, работа над образовательным проектом органично вписывается в педагогический процесс детского сада и на практике показывает своё преимущество и эффективность.
Список литературы:
1. Образовательная программа МДОБУ детский сад №12 «Ручеек»
г. Ессентуки
2. Кудрявцев В. Т. От педагогики повседневности - к педагогике развития // Дошкольное воспитание. 2004. № 4
3. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий. М. : Народное образование, 2005.
4. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания /Под ред. Л. .A. Венгера. М. : Педагогика, 2000.
5. Савенков А. И. Маленький исследователь. Как научить дошкольников приобретать знания. Ярославль, 2002.
6. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития. 10-е изд. М., 2006. С. 285.
7. Зацепина М. Б. Основы формирования общей культуры ребенка. М., 2004.
8. Буренина А. Коммуникативные танцы-игры для детей. – С-П. : Ленинградский областной институт развития образования. 2004г.
9. Картушина М. Ю. Театрализованные представления для детей и взрослых. М., ТЦ «Сфера», 2005
10. Ледяйкина Е. Г. Праздники для современных малышей. Ярославль, «Академия развития», М., 2008
11. «Мир открытий». Комплексная образовательная программа дошкольного образования // Под общ. ред. /.Г. Петерсон, И. А. Луковой. М. : Цветной мир, 2016.