Получи документы

Долгосрочный проект «Использование инновационных технологии в музыкальном воспитании дошкольников»

НАДЕЖДА ЗАИЧЕНКО
Долгосрочный проект «Использование инновационных технологии в музыкальном воспитании дошкольников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников.

Долгосрочный проект

по теме:

«Использование инновационных технологии в музыкальном воспитании дошкольников»

Выполнила: Заиченко Надежда Юрьевна,

Публикация «Долгосрочный проект „Использование инновационных технологии в музыкальном воспитании дошкольников“» размещена в разделах

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Сроки реализации: долгосрочный проект (март 2020 г. – декабрь 2020 г.)

Участники проекта : музыкальный руководитель, дети, педагоги, родители.

Этапы реализации проекта :

I этап – постановка проблемы, принятие задач.

II этап – работа над проектом.

III этап – презентация проектной деятельности.

Реализация проекта включает в себя три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

Актуальность

Актуальность темы обусловлена с усложнением и расширением педагогических задач и в связи с необходимостью расширения кругозора детей-дошкольников наряду с новыми инновационными технологиями, которые выстраиваются по принципу многообразия видов музыкальной деятельности. Я использую в своей практике новые технология развития эмоциональной отзывчивости у детей, музыка для ребёнка становится его миром радостных переживаний.

Использование всех видов музыкальной деятельности, доступных дошкольному возрасту, достигает решение главной цели моей работы и музыкального воспитания в детском саду – научить детей любить и понимать музыку.

Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Образование должно развивать новизну нововведений инновационной деятельности, находить творческие подходы для решения жизненно важных проблем, с помощью которых новая образовательная парадигма может быть претворена в жизнь. Инновационные методы и приёмы дают положительные результаты, но их нужно постоянно обогащать новыми штрихами совершенствуя систему образования. Так родилась идея образовательного проекта на тему «Использование инновационных технологий в музыкальном воспитание дошкольников»

Цель проекта : повысить качество развития музыкально-творческих способностей детей методами и средствами инновационных технологий.

Объект: процесс использования инновационных технологий с применением национально-регионального компонента.

Предмет: развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста в образовательной области «Музыка».

Задачи проекта :

• дать характеристику процессу развития музыкальных способностей дошкольников, как необходимый компонент музыкально-педагогической деятельности музыкального руководителя;

• определить условия необходимые для использования инновационных технологий по развитию музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкально-педагогической деятельности;

• проверить целесообразность и успешность применения инновационных технологий на музыкальных занятиях.

Гипотеза: состоит в том, что целенаправленная разнообразная работа музыкального руководителя с детьми, приведет к положительной динамике показателей развития музыкальных способностей дошкольников.

Новизна: комплексный подход для эффективного взаимодействия педагогов, детей и их родителей в развитии музыкальных способностей дошкольников.

Теоретическая значимость заключается в разработке:

• системы взаимодействия педагогов, детей и их родителей в развитии музыкальных способностей дошкольников;

- разработка картотеки по инновационным технологиям.

Практическая значимость:

• внедрение системы взаимодействия педагогов, детей и их родителей в педагогическую работу ДОУ.

• в обогащении предметно – развивающей среды по развитию музыкальных способностей дошкольников;

• в обобщении и распространении опыта работы.

Проектная работа заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы на методических объединениях музыкального руководителя ДОУ для выступления в научно-практических конференциях, работа будет иметь интерес музыкальных руководителей детских садов.

Ожидаемый результат:

• развитие музыкальных способностей дошкольников, в использованных инновационных технологиях;

• методические разработки для педагогов ДОУ;

• трансляция опыта работы на муниципальном и районном уровнях.

Этапы деятельности.

Первый этап, подготовительный (прогностический)

Цель: создание организационных этапов, обеспечивающих реализацию проекта.

Задачи:

• определение возможностей ДОУ как партнеров социального взаимодействия;

• определение линий взаимодействия ДОУ, обеспечивающих индивидуальное сопровождение ребенка;

• создание условий для повышения профессионального уровня и развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ;

• изучение психолого-педагогической методической литературы;

• проведение педагогической диагностики;

• разработка цикла мероприятий, направленных на развитие музыкально-творческих способностей дошкольников.

Срок реализации март 2020 – декабрь 2020 год

Содержание деятельности

Сроки исполнения

Исполнители

Предполагаемый результат

11

Изучение инновационных технологий и методик таких авторов как: А. Евтодьевой, Т. Боровик, Т. Тютюнниковой, методики мнемотехник, технологии развития музыкально - ритмической деятельности с помощью дидактического пособия “Обучающие пазлы “Калейдоскоп”

март

Руководитель проекта

Предоставление музыкальному руководителю возможности искать свой собственный стиль работы, видоизменять методические пристрастия, экспериментировать в музыкальной педагогике и радовать себя общением с детьми и музыкой.

Подобрать и разработать анкеты по выявлению интересов родителей по развитию музыкальных способностей дошкольников

Руководитель проекта

Мониторинг музыкальных способностей детей.

Второй этап – основной (практический)

Цель: активное сотрудничество при решении поставленных задач совместными усилиями.

Задачи:

• изменение принципов и подходов к организации деятельности взрослых (педагогов, родителей);

• внедрение новых форм педагогической учебы (совместные педсоветы, семинары в рамках сетевого взаимодействия);

• разнообразие форм работы с родителями, как полноправными участниками образовательного процесса;

• проведение серии мероприятий, направленных на развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста, взаимодействие с родителями, педагогами;

• разработка системы организации образовательной деятельности детей 4-7 лет по развитию музыкальных способностей.

Содержание деятельности

Сроки исполнения

Исполнители

Предполагаемый результат

Использование на утреннике “ Музыкально- педагогическая технология“Хор рук”

Апрель:

Руководитель проекта

Пополнение музыкально-развивающей среды.

Консультация для педагогов ДОУ «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста»; консультация для родителей воспитанников «Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка»

Июнь:

Руководитель проекта

Организовать, провести праздники и развлечения, совместно с родителями детского сада, в тесном взаимодействии с социумом.

Июль:

Изготовление с детьми подготовительной группы атрибутов для концертного номера «Осенние листья» («Хор рук»)

Август:

Руководитель проекта

Пополнение музыкально - развивающей среды

Разработка мнемосхем для разучивания песен на музыкальных занятиях

Сентябрь - декабрь 2020

Руководитель проекта

Пополнение музыкально - развивающей среды

Проведение краткосрочного проекта “Что нравится мальчикам и девочкам на музыкальном занятии”

Руководитель проекта

Фотоколлаж, диаграммы исследования,

заинтересованность, со стороны родителей, исследованием, результатом эксперимента;

помощь воспитателей в создании атрибутики исследования, поддержка интереса у детей беседами, заинтересованностью продвижения проекта

Обогащение предметно – развивающей среды:

• изготовление нового наглядного материала по данной теме;

• оформление памяток для родителей и педагогов.

Работа с детьми:

Музыкальные занятия с включением инновационных по развитию музыкальных способностей дошкольников.

Работа с родителями:

1) Совместные досуги и праздники «Мама, папа, я – творческая семья» (семейный ансамбль по исполнению песен, при показе танцев и игр на музыкальных инструментах);

2) Консультации: «Музыка как средство развития ребенка»; «Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка»;

3) Родительские собрания «Современные подходы к музыкальному воспитанию дошкольника в соответствии с ФГОС».

Работа с педагогами:

1) Беседа: «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя»;

2) Консультация: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста».

Третий этап – заключительный.

Цель: эффективная совместная деятельность, сопровождающаяся взаимопониманием и взаимосодействием всех сторон в достижении общей цели.

Рефлексия деятельности по реализации проекта, выявление достижений и неудач проведенной работы:

• организация и проведение итоговой диагностики воспитанников;

• презентация проекта (итоговое совместное мероприятие с детьми, родителями, педагогами);

• анализ проведенного проекта.

Музыкально-театральная сказка «Волк и семеро козлят»

Руководитель проекта

Использование материалов в практической деятельности музыкального руководителя

Доклад на педагогическом совете по теме «Использование инновацционных технологий в музыкальном воспитании дошкольников»

Руководитедь проекта

Внедрение и обобщение передового опыта работы по музыкальному воспитанию детей

Ожидаемые результаты (качественные и количественные) :

Эффект взаимодействия образовательных учреждений и социальных партнё ров в сети позволит на практике:

- добиться вместе того, чего нельзя добиться поодиночке;

- углубить понимание проблемы и расширить границы действий благодаря объединению организаций и учреждений с различными возможностями;

- помогать в работе друг другу и делать работу совместно;

- избегать ненужного дублирования и бессмысленной траты имеющихся средств и ресурсов;

- обеспечить обмен идеями, мнениями, опытом и технологиями.

Перспективы развития проекта

Разработка системы организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию музыкальных способностей в ДОУ. Система взаимодействия педагогов, детей и их родителей в развитии музыкальных способностей через использования инновационных технологий с внедрением национально-регионального компонента будет применяться педагогическими работниками в рамках сотрудничества, обмена опытом работы.

Внедрение в музыкально - образовательную деятельность инновационных технологий в развитии музыкальных способностей дошкольников открывает большие возможности для развития детей, педагогов и родителей

Музыкальные занятия с применением инновационных технологий становятся более насыщенной, интересной, у детей развивается эмоциональная отзывчивость, дружеские взаимоотношения со сверстниками, появляется чувство раскрепощённости, а также активизируется стремление исследовать окружающий мир.

Познание Мира через звук, когда вокруг тебя Музыка и когда ты сам творишь музыку, – что может прекраснее и увлекательнее!

Таким образом, работа над образовательным проектом органично вписывается в педагогический процесс детского сада и на практике показывает своё преимущество и эффективность.

Список литературы:

1. Образовательная программа МДОБУ детский сад №12 «Ручеек»

г. Ессентуки

2. Кудрявцев В. Т. От педагогики повседневности - к педагогике развития // Дошкольное воспитание. 2004. № 4

3. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий. М. : Народное образование, 2005.

4. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания /Под ред. Л. .A. Венгера. М. : Педагогика, 2000.

5. Савенков А. И. Маленький исследователь. Как научить дошкольников приобретать знания. Ярославль, 2002.

6. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития. 10-е изд. М., 2006. С. 285.

7. Зацепина М. Б. Основы формирования общей культуры ребенка. М., 2004.

8. Буренина А. Коммуникативные танцы-игры для детей. – С-П. : Ленинградский областной институт развития образования. 2004г.

9. Картушина М. Ю. Театрализованные представления для детей и взрослых. М., ТЦ «Сфера», 2005

10. Ледяйкина Е. Г. Праздники для современных малышей. Ярославль, «Академия развития», М., 2008

11. «Мир открытий». Комплексная образовательная программа дошкольного образования // Под общ. ред. /.Г. Петерсон, И. А. Луковой. М. : Цветной мир, 2016.

Публикации по теме:

«Инновации в музыкальном воспитании». Консультация для родителей . Инновации в музыкальном воспитании дошкольников Музыкальное развитие старших дошкольников, посещающих группы кратковременного пребывания,.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Консультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка»Консультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка» Консультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка».Уважаемые родители! Музыка является одним из богатейших и действенных средств.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Использование инновационных технологии в музыкальном воспитании дошкольников»
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 23:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД