Лучший педагог года

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию «Природа родного края» (11 фото)

Светлана Одинцова
Долгосрочный проект по экологическому воспитанию «Природа родного края»

Природа родного края

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию

в подготовительной группе на 2014-2015 год.

Тема проекта: «Природа родного края»

Актуальность проекта.

Этот проект был мною выбран не случайно. Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. В современных условиях экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. У людей живущих в современном мире общества, множества проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Мы уже привыкли к разговорам о том, что мир стоит на грани экологической катастрофы, что ежедневно на Земле исчезают все новые виды растений и животных. Мы физически страдаем от загрязнения воздуха воды, почвы. Мы хорошо владеем культурой поведения в обществе, но далеко не всегда умеем правильно вести себя по отношению к природе. Именно в период дошкольного детства закладывается позитивное отношение к природе. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить мир и справедливость? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее? Чтобы ответить на эти важные вопросы, я решила разработать проект по экологическому воспитанию по теме: «Природа родного края».

Публикация «Долгосрочный проект по экологическому воспитанию „Природа родного края“» размещена в разделах

Новизной проекта является сочетание традиционных подходов и использование современных технических средств обучения. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога, как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями и способность применять их в воспитательном - образовательном процессе.

Цель: Расширять знания о природе родного Ивановского края. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи:

• расширять и закреплять представления детей о природе родного края;

• воспитывать уважение и бережное отношение ко всему живому на родной земле;

• расширять кругозор детей, формировать исследовательский интерес, любознательность к окружающей природе родного края.

Ожидаемые результаты проекта:

• Расширение знаний о растительном и животном мире нашей Ивановской области.

• Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

• Сформируется стремление к исследованию объектов природы.

• Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Сентябрь

1 неделя: Беседа «Природа родного края.»

Цель: Познакомить детей с природой родного края. Дать детям знания о лесах нашего края. Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты.

2 неделя: Консультация для родителей «Знакомим детей с природой родного края.»

3 неделя: ИЗО «Мой цветущий детский сад.»

Цель: Продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего

мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой

деятельности, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в

создании контуров простым карандашом с последующим закрашивание.

4 неделя: «Наблюдение за сезонными изменениями в природе (на прогулке).»

Цель: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Октябрь

1 неделя: НОД «Растения нашего края.»

Цель: Систематизировать знания детей о растениях. Закреплять умение отличать природные объекты от искусственных, продолжать формировать знания о строении растений, классифицировать растения по трем группам: деревья, кустарники, травы.

2 неделя: Дидактическая игра «Растения нашего края.»

3 неделя: ИЗО «Вальс осенних листьев».

Цель: Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование ватной палочкой, печать листом от дерева, выдувание трубочкой от сока).

Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.

4 неделя: Презентация «Мир растений».

Ноябрь

1 неделя: НОД «Птицы нашего края. "

Цель: Уточнять и расширять представления детей о птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания. Учить находить признаки сходства и различия.

2 неделя: Конструирование. Оригами «Птица.»

Цель: Активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук (через конструирование из бумаги птицы в технике «Оригами» и пальчиковых игр).

3 неделя: Дидактическая игра «Птицы нашего края.»

Цель: Формировать обобщённые представления у детей о зимующих и перелётных птицах нашего края, их повадках, внешнем виде, питании, местах обитания. Учить различать птиц по внешнему виду и находить их на картинках.

4 неделя: Консультация для родителей "Птицы-наши друзья".

Декабрь

1 неделя: НОД «Деревья и кустарники.»

Цель: уточнять знания детей о знакомых деревьях и кустарниках. Учить рассматривать и сравнивать ветки, составлять загадки - описания, узнавать деревья по плодам. Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам. Развивать речь: учить описывать деревья, связно рассказывать об изменениях, которые с ними происходят.

2 неделя: Консультация для родителей "Человек и природа. "

3 неделя: Аппликация «Зимний пейзаж.»

Цель: Учить детей делать картину с объемной аппликацией, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность. Закрепить у детей навыки приема обрывания бумаги, совершенствовать навыки работы с ножницами. Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

4 неделя: Дидактическая игра «Деревья и кустарники».

Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение.

Январь

1 неделя: НОД «Покормите птиц зимой».

Цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, углубить представление о причинах отлёта птиц; умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, накормить их; научить выделять их характерные особенности, воспитать осознанно-правильное отношение к природе.

2 неделя: ИЗО «Снегирек и синичка-наши любимые птички».

Цель: Формировать умения использовать нетрадиционное рисование, развивать эстетический вкус, проявлять творчество в создании художественного образа, воспитывать любовь и заботу к пернатым.

3 неделя: Наблюдение за птицами (на прогулке).

Цель: расширять представления о пролетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

4 неделя: Презентация «Перелётные и зимующие птицы нашего края».

Февраль

1 неделя: НОД «Животные нашего леса».

Цель: Обобщить представления детей о животных нашего леса. Активизировать словарь по теме «Животные нашего леса».Познакомить с интересными фактами из жизни животных.

2 неделя: Аппликация «Ежиная семейка».

Цель: Совершенствовать умения детей : в силуэтном вырезывании фигурок животного, создавать выразительный образ, дополняя изображения деталями (глаза, нос, уши, колючки) .

Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью.

3 неделя: Презентация «В мире животных».

4 неделя: Консультация для родителей «Наша природа».

Март

1 неделя: «Беседа о насекомых».

Цель: познакомить детей с насекомыми — бабочкой, муравьем, пчелой (внешний вид, повадки, размножение) и дать представления о взаимосвязи любого живого организма со средой обитания. Активизировать словарь (насечки, пыльца, нектар, ячейки, соты). Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; развивать логическое мышление.

2 неделя: [/i]Консультация для родителей «В союзе с природой».

3 неделя: ИЗО «Бабочка-красавица».

Цель: познакомить детей с техникой – монотипия.

Развивать художественные навыки при выборе цветового решения в нетрадиционной технике монотипия, развивать мелкую моторику рук, формировать композиционные навыки.

4 неделя: «Наблюдение за насекомыми».

Цель: способствовать систематизации и обобщению представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питание, размножение) с использованием моделей; обобщить представления о сезонных изменениях в поведении насекомых.

Апрель

1 неделя: «Беседа об охране природы».

Цель: Уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей. Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах (они нуждаются в пище, тепле свете и т. д.) .

2 неделя: Консультация для родителей «Не причиняй вреда природе!».

3 неделя: ИЗО «Весенние цветы» в технике «по сырому»

Цель: Иметь представления о новым жанре живописи - работа акварелью “по сырому”.Уметь передавать в рисунке образ знакомых предметов, используя доступные средства выразительности (пятно, цвет, а так же иметь представления о теплых и холодных цветовых оттенках, уметь классифицировать их.

4 неделя: Презентация «Будем беречь и охранять природу».

Май

1 неделя: НОД «Лекарственные и ядовитые растения».

Цель: Формирование у детей представление о взаимосвязи растительного мира и человека. Учить различать съедобные и ядовитые растения; - познакомить с тем, какую пользу могут оказывать лекарственные растения и какой вред могут нанести организму человека ядовитые растения.

2 неделя: Консультация для родителей «Азбука поведения в природе».

3 неделя: ИЗО «Анютины глазки».

Цель: Познакомить с нетрадиционной художественной техникой –рисование воздушными шариками. Развивать воображение, мышление, память. Вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить. Закреплять и обогащать знания о времени года –весне, развивать фантазию и творчество.

4 неделя: Дидактическая игра «Ботаническое лото».

Архив фотографий:

ИЗО "Мой цветущий Детский сад"

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию «Природа родного края»
Фото «Природа родного края»
Долгосрочный проект по экологическому воспитанию - фото
Фото №1 Природа родного края Долгосрочный Фото №2 Проектная деятельность проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе на год

Аппликация "Ежиная семейка"

Тема проекта Природа родного края Актуальность проекта Этот проект был мною выбран не случайно Проблема экологического образования одна из самых актуальных на сегодняшний день В современных условиях экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность

Аппликация "Зимний пейзаж"

Фото №3 У людей живущих в современном мире общества множества проблем

ИЗО "Весенние цветы"

Фото №4 Но пожалуй одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды

Публикации по теме:

Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края»Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края» Доброго времени суток, друзья! 22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного.

Праздник «Растения нашего участка. Природа родного края» (вторая младшая группа) Праздник «Растения нашего участка. Природа родного края» Цель; Закрепление знаний детей о видах растений. Задачи: Закрепление знаний.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников «Природа родного края» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Природа родного края» В соответствии с п. 2.6 ФГОС ДО образовательная область «Познавательное.

Природа родного края Нод по экологическому воспитанию в старшей группе. Воспитатель – Акчурина Айтканым Рамазановна. с. Первомайское Федоровский района Саратовская.

Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Природа родного города Бор» Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Природа родного города Бор» Выполнила: Соколова Н. В..

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Природа Ямала» .

Проект в средней группе по экологическому воспитанию. «Природа родного края»Проект в средней группе по экологическому воспитанию. «Природа родного края» ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ «Природа родного края» МДОУ детский сад № 6 Средняя группа. Тип проекта: информационно-творческий. Участники.

Викторина по экологическому воспитанию «Птицы родного края» Викторина по экологическому воспитанию в старшей группе. Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», Тема: «Птицы родного.

Экологический проект «Природа родного края» с детьми подготовительной к школе группы Актуальность: У людей, живущих в современном мире общества, множество проблем, но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема.

НОД для детей средней группы по теме «Природа родного края» НОД для детей средней группы по теме: "Природа родного края". Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект по экологическому воспитанию «Природа родного края»
Опубликовано: 7 октября 2017 в 00:09
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД