Долгосрочный проект «Поляна сказок»

Софья Гуляндина
Долгосрочный проект «Поляна сказок»

Тема проекта: «Поляна сказок»

театрализованная игровая деятельность во второй младшей группе

Проект: средней продолжительности, групповой, ролево-игровой, творческий.

Сроки реализации: ноябрь 2014- май 2015 учебный год

Актуальность проекта:

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Цель проекта: приобщать к сказкам посредством различных видов театра

Задачи проекта:

• побуждать интерес к предлагаемой деятельности,

• привлекать детей к совместной театрализованной деятельности,

• формировать представление о различных видах театра,

• развивать речь, воображение и мышление,

• помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Ресурсное обеспечение:

• настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба»

• пальчиковый театр: «Теремок», «Репка»

• костюмы к потешке «Два веселых гуся», к сказке «Репка»

• сюжетные картинки

• дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», мозаика «Репка»

• волшебная палочка

Участники проекта:

• воспитатели,

• дети группы,

• родители воспитанников.

Ожидаемый результат:

• дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;

• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

• постановка сказки «Репка», песенки «Два веселых гуся».

Формы и методы реализации проекта

Раздел программы Виды деятельности

Речь и речевое общение • рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса», «Лиса и дрозд», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» «Снегурочка и лиса»;

• чтение стихотворений, потешек;

• пение детских песенок «Два веселых гуся», «Песенка крокодила Гены», «Песенка Чебурашки», «Песенка мамонтенка»,

• инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Снегурочка и лиса», «Два веселых гуся»;

• прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Сказка об умном мышонке», «Кот и лиса», «Путаница», «Муха-цокотуха».

Игровая деятельность • Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Два веселых гуся»

• Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»;

• Сюжетно-ролевая игра «В театре»

• Игра «Превращение»

• Игра «Волшебная палочка»

• Строительная игра «Теремок»

Здоровье и физическое развитие • Комплекс утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок», «Буратино», «Курочки», «Цветок», «Ветерок»

• Подвижные игры - «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Лиска-лиса», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки»

«Про продукты – полезные не полезные»

Изобразительная деятельность • Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»)

• Лепка – колобок, волшебная палочка, снеговик, ежик, кит, заяц (сказки «Колобок», «Теремок», «Коза-дереза», «Путаница», «Сказка об умном мышонке»)

• Рисование – деревья, елка, падал снег, следы на снегу (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»)

Экологическое воспитание Оформление фотоальбомов с видовым разнообразием животного мира:

• Птицы: попугай, снегирь, сова, дятел, щегол, дрозд, синица, петух, курица

• Звери: кошка, лошадь, собака, тигр, олень, лиса, песец, медведь (бурый, белый, волк, куница, хорек, ежи, заяц, кролик, морские свинки, хомяки, мыши, лягушка, жаба, черепаха, крокодил, ящерица.

Взаимодействие с родителями • Изготовление фигурок пальчикового театра, плоскостного театра, би-ба-бо

• Пошив костюмов для театрализованной деятельности

• Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»

• Дизайн-проект «Превращения»

• Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Поляна сказок»

Музыкальная деятельность • Слушание музыкальных произведений

• Пение детских песенок

• Разучивание танцевальных движений

Музыкальные произведения:

«Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев,

«Песня Матроскина» Э. Успенский,

«Песенка о лете» Ю. Энтин,

«Песенка Бабки-Ежки»,

«Песенка мамонтенка»,

«Песня водяного» (из мультфильма «Летучий корабль»,

«Песенка паровозика «Ромашкино»,

«Песенка про Чебурашку»,

«Песня крокодила Гены»,

«Два веселых гуся»,

«Песня Бременских музыкантов», «Пластилиновая ворона»,

«Антошка»

Социальное развитие • Посещение кукольного театра

• Посещение театрализованных постановок с родителями

• Просмотр мультфильмов, диафильмов

Приложение 1

Сценарий русской народной сказки «Репка» для 2 мл. группы

Действующие лица: Бабушка-сказочница, Дед, Бабка, Внучка, Собачка Жучка, Кошка, Мышка, Репка

Бабушка-сказочница:

«Жили-были дед с бабкой. Как-то раз посадил дед репку» (держась за руки, выходят дед с репкой, дед репку «сажает»)

«Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет - потянет, вытянуть – не может. Позвал дед бабку»

Дед:

«Бабка! Пойдем репку тянуть!» (выходит бабка, держится за поясницу, кряхтит – ой-ой)

Бабушка-сказочница:

«Стали они репку вместе тянуть – дедка за репку, бабка за дедку – тянут, потянут, вытянуть – не могут. Позвала бабка внучку»

Бабка:

«Внучка! Пойдем репку тянуть!» (выходит внучка вприпрыжку, ручки на юбочке, поет песенку – ля-ля-ля)

Бабушка-сказочница:

«Стали они репку втроем тянуть – дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку – тянут, потянут, вытянуть – не могут. Позвала внучка Жучку»

Внучка:

«Жучка! Пойдем репку тянуть!» (выходит собачка Жучка, гавкает аф-аф-аф)

Бабушка-сказочница:

«Стали они вчетвером репку тянуть – дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку – тянут, потянут, вытянуть - не могут. Позвала Жучка кошку»

Жучка:

«Кошка! Пойдем репку тянуть!» (выходит кошка, мяукает мяу-мяу-мяу)

Бабушка-сказочница:

«Стали они репку впятером тянуть: дедка за репку, бабка за дедку, внучка а бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку - тянут, потянут, вытянуть – не могут. Ух, устали!» (проводят по лбу рукой, тяжело вздыхают)

«Позвала кошка мышку»

Кошка:

«Мышка! Пойдем репку тянуть!» (выбегает мышка на носочка, пищит пи-пи-пи)

Бабушка-сказочница:

«Стали они репку все вместе тянуть: дедка за репку, бабку за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку. Тянут, потянут, тянут, потянут – вытянули репку!»

«Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!» (актеры поворачиваются к зрителю лицом, берутся за руки, поднимают руки вверх - кланяются)

Приложение 2

Сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности

Театрализованное развлечение совместно с родителями

«Поляна сказок»

В одном из уголков группы стоят игрушки деда и бабы, а также курочки Рябы, мышки и золотого яичка. Чуть дальше оформлена сказка «Колобок», где колобок встречает лису. Посередине группы стоит дом – ширма, далее расположились герои сказки «Теремок» и непосредственно сам теремок.

Ход праздника

Ведущая.

Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые. Как хорошо, что вы пришли сегодня к нам на «поляну сказок». Здесь сегодня произойдет много интересного. Ребята, идите за мной (идем к 1 сюжету). Кто здесь живет? Верно дед и баба. И у них есть, курочка ряба, а что им снесла курочка? А какое яичко? Верно золотое. А теперь вы мне скажите, как называется эта сказка? Похвалив детей, ведущий предлагает посмотреть и назвать героев следующей сказки (2 сюжет). Правильно, колобок и лиса. А кто испек колобок? От кого ушел колобок? Кого встретил колобок? Правильно, зайца, волка, медведя. А какую песенку он им пел? Дети исполняют песенку колобка. Кто обхитрил и съел колобка? Конечно же, лиса. И называется сказка? Молодцы.

Ведущая.

Посмотрите, какой интересный домик в лесу стоит. Какие интересные жители в этом домике! И все дружно живут и весело. Назовите их всех по порядку.

Дети:

Мышка

Ведущая.

Правильно мышка - норушка. А кто здесь сидит?

Дети:

Лягушка.

Ведущая.

Лягушка – квакушка.

Каждый раз, как только дети не правильно называют персонаж, ведущая дает точное его определение: зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, волчок серый бочок, мишка-топтыжка.

Ведущая.

Мы рассмотрели в этом домике всех. А теперь вспомните, как называется сказка? Правильно «Теремок», вот он каков терем-теремок. Вы молодцы много сказок знаете.

Ведущая.

А сейчас мы пригласим ваших мам и поиграем с ними в игру «Идет король по лесу» 2 раза.

В это время переодеваются дети участники следующей сказки. А за дом прячется бабушка-сказочница.

Когда дети и взрослые рассядутся, открывается окошко и бабушка сказочница начинает свой рассказ.

Бабушка-сказочница.

Здравствуйте детишки и взрослые. Я бабушка-сказочница. Сегодня я вам расскажу сказку, но не просто расскажу, а покажу, сказка называется «Репка», исполнят её дети вашей группы. Начинает рассказывать, а дети артисты под её рассказ показывают сказку.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Артисты и бабушка-сказочница кланяются публике. Рассаживаются на свои места, действие продолжается.

Ведущая.

Вы уже отгадали сказки по сюжетам, посмотрели сказку «Репка», а сейчас отгадайте сказки по картинкам. Показывается картинка из сказки «Волк и семеро козлят». Если дети затрудняются, то прочитать небольшой отрывок.

Далее читается отрывок из сказки «Три медведя», которую дети должны тоже отгадать.

Дети еще раз обходят поляну. Пока они обходят поляну, выставляется «Чудо-дерево» все в конфетах.

Ведущая.

Пока мы были на поляне сказок, здесь выросло «Чудо-дерево». Не листочка на нем, не цветочка, а вкусные конфеты. А что еще может вырасти на «Чудо-дереве»? Калоши, ботинки, штанишки, гамаши. Молодцы, помните. А сейчас подходите к «Чудо-дереву» и угощайтесь конфетами.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Поляна сказок» Сценарий развлечения «Поляна сказок» Цель: На основе содержания знакомых сказок продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе;.

Долгосрочный проект «Мы-донские казаки».Долгосрочный проект «Мы-донские казаки». .

Долгосрочный проект «Огород на подоконнике» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, формирование исследовательских навыков, расширение кругозора детей и обогащение развивающей.

Участок «Поляна сказок»Участок «Поляна сказок» Г. Сургут, МБОУ СОШ №26 (дошкольное отделение) Столько солнца! Столько света! Столько зелени кругом! Наступило снова лето, И тепло пришло.

Как мы провели развлечение «Поляна сказок»Как мы провели развлечение «Поляна сказок» Детство для ребёнка – это время сказочных чудес. И чтобы он полностью это прочувствовал коллективом нашего детского сада была организована.

Долгосрочный проект «Ловкие пальчики» Долгосрочный проект "Ловкие пальчики" Нормальное развитие речи ребенка теснейшим образом связано с развитием движений пальцев рук. Это.

Образовательный долгосрочный проект «Тестопластика» Программа «Тестопластика» сегодня актуальна, так как она помогает детям разного возраста и разных национальностей отражать свою неповторимую.

Проект долгосрочный «Театр» Содержание педагогического проекта № п/п Срок проверки Мероприятия Ответственные 1. Сентябрь 1. Анкетирование родителей.

Проект «Поляна сказок» Проект «Поляна сказок» Разработала воспитатель: Хованских Татьяна Николаевна МБДОУ «Д/С №14 «Золотая рыбка» комбинированного вида Тип проекта:.

Творческий проект «Поляна сказок»Творческий проект «Поляна сказок» Методический паспорт проекта Название проекта «ПОЛЯНА СКАЗОК» Автор проекта Конищева Светлана Леонидовна - воспитатель Возраст детей 5.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Поляна сказок»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 20:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
13 ноября. День рождения «Азбуки для детей» Льва Толстого

Многие поколения русской интеллигенции рассуждали на тему невежественности и неграмотности народа, сокрушались по этому поводу. Одним из немногих, кто вместо рассуждений попытался изменить ситуацию...

13 ноября. Всемирный день доброты

Доброта объединяет народы и спасает мир, ведь это качество по умолчанию заложено в нашей природе и доступно каждому человеку. С целью распространения доброты по планете был учрежден ее официальный...

Мастер-класс для родителей «Кружок «Бумажные фантазии» в старшей группе
В нашей старшей группе «Пчелки» функционируют два кружка. Я являюсь руководителем кружока по художественно – эстетическому развитию детей «Бумажные...
Мастер-класс изготовления объемной поделки из картона и ниток для вязания «Синичка» к...
Дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс "Синичка" - изготовление объемной поделки из картона и ниток для вязания....
Фотоотчет «Синичкин день»
Синичкин день Кто вы, птички-невелички? Ровно в полдень за окном, Раз-зинь-зинькались синички, Расцветили всё кругом. Только солнышко пригрело,...