МААМ-картинки

Долгосрочный проект в первой младшей группе «Любимая игрушка»

Елена Апаринова
Долгосрочный проект в первой младшей группе «Любимая игрушка»

По доминирующей деятельности: игровой

По количеству участников: коллективный

По характеру контактов: среди детей одной группы

Проблема Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

Публикация «Долгосрочный проект в первой младшей группе „Любимая игрушка“» размещена в разделах

Программное содержание:

Способствовать благоприятной адаптации детей в детском саду, поддерживать эмоционально-положительное состояние детей.

Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности.

Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия (пожалеть, помочь, ласково обратиться).

Актуальность проекта :

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире.

В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Объект проекта : дети.

Предмет проекта :

• новые представления детей об игрушках,

• проявление интереса к игрушке и желание играть с ними,

• речевая активность детей,

• совместное с воспитателем включение в сюжет игры различных игрушек и попытка осуществить ролевой диалог,

• бережно отношение к игрушкам,

• общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.

Цель проекта :

Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;

• Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

• Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.

• Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи:

• Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

• Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

• Развивать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослым.

Время выполнения: 9 месяцев.

Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Развивающая предметно-пространственная среда:

Центр книги: книги А. Барто «Игрушки», «Чьи голоса?», книга для самых маленьких «Ладушки, ладушки…», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Репка»,«Колобок», «Теремок», плоскостные театры : «Курочка ряба», «Колобок», варежковый театр «Маша и медведь», настольный театр «Теремок»,театр на палочках «Теремок».

Центр музыкальной деятельности: дудочки, шумелки, погремушки, барабаны, металлофон, музыкальный молоток, ложки, платочки разноцветные ленты, колокольчики, бубны, магнитофон, диски с музыкальными сказками, песенками, голосами леса, шумом воды, музыкальные игрушки : неваляшки и т. д.

Центр «Ряженья» : ширма, сундучок с элементами костюмов для ряженья, шапочки, косынки, бусы и т. д.

Центр физического развития и двигательной активности: мячи разных размеров (мягкие, резиновые, пластмассовые, ленты, флажки, машины, рули, дуги, игры для дыхательной гимнастики, игрушки- каталки, различные дорожки для предупреждения плоскостопия, мешочки и т. д.

Центр творчества: цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, мелки, доска для рисования, пластилин, доски для работы с пластилином, гуашь, бумага для рисования ит. д.

Центр природы: комнатные растения, лейки, тряпочки, макет скотного двора с мелкими домашними животными, картинки со временем года, дидактический стол для игр с песком и водой, альбомы и игры о диких и домашних животных, об овощах, фруктах ит. д.

Центр развивающих игр: пирамидки разных размеров, разноцветные вкладыши, матрешки, лотки для прокатывания шариков, кубики Никитина, различные шнуровки.

Зона «Моя семья» : мебель для кукол, куклы разных размеров, посуда кукольная, 2 комплекта постельного белья, коляски, модули: газовая плита, стиральная машина, мойка, ширма со съемными элементами декора для комнаты.

Зона релаксации «Уединения» : фотографии родителей, каскад с лентами и цветами, мягкая детская мебель, чехол- накидка на стол для уединения, мягкие подушки.

Предполагаемый продукт проекта : Анкетирование родителей: “Игрушки”. Приложение№ 1.

Развлечение на тему: «Мы играем и поем…». Приложение №2

Коллективная работа детей с родителями по продуктивной деятельности: конкурс: “Игрушки своими руками”, фотоотчет по конкурсу: «Эти игрушки сделали наши мамы» Приложение № 7

Рекомендации для воспитателей по организации игровой деятельности детей в первой младшей группе.

Список литературы:

1. Л. В. Белкина «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ». ТЦ «Учитель», г. Воронеж, 2004 год.

2. Г. Г. Григорьева «Играем с малышами». Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2005 год.

3. С. Л. Новоселова «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста». Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 1985 год.

4. Основная образовательная программа дошкольного образования

Муниципального казенного дошкольного образовательного

учреждения детский сад № 9 «Солнышко»

Содержание проекта :

1 этап – подготовительный.

Сентябрь, октябрь. Изучает методическую литературу по теме.

Определяет цели и задачи проекта.

Наблюдает за детьми.

Ноябрь, декабрь Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.

Пополняет игровые уголки атрибутами.

Организует разные виды игр для детей.

Деятельность детей:

Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.

Рассматривание иллюстрации, рассматривание

картины “Дети играют”.

Рассматривание игрушек.

Опытно-экспериментальная

деятельность «Тонет, не тонет» Приложение№4

Деятельность родителей:

Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. Наблюдение за играми детей дома.

Анкетирование родителей: “Игрушки”.

2 этап – практический:

Деятельность воспитателя:

Январь, февраль, март. Изучает методическую литературу по теме.

Определяет цели и задачи проекта.

Наблюдает за детьми.

Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.

Пополняет игровые уголки атрибутами.

Организует разные виды игр для детей. ( Занятие на тему:

«Наш любимый грузовик») Приложение №3

Деятельность детей:

Январь, февраль, март. Пытаются найти способы решения с помощью воспитателя

Играют с игрушками.

С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.

Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки с помощью воспитателя.

Повторяют за воспитателем действия, звуки, слоги, слова и фразы стихотворений.

Деятельность родителей:

Январь, февраль, март. Привлечение родителей к осуществлению проекта.

Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”

Подготовка консультаций: “Какие игрушки нужны детям 2-3 лет?»”приложение № 5, (подбор художественной литературы, наблюдения.

Памятка для родителей. Приложение №5

3 этап – итоговый:

Деятельность воспитателя:

Апрель, май Анализирует работу.

Представляет конспекты.

Проводит мониторинг.

Пополняет развивающую среду группы.

Пополнение методической литературы. Фотоотчет: «Эти игрушки сделали наши мамы» Приложение №7

Деятельность детей:

Апрель, май Интересуются игрушками, играют с ними.

Повторяют слова стихотворений об игрушках.

С интересом наблюдают за играми других детей.

Деятельность родителей:

Апрель, май Повышение активности родителей в жизни группы.

Конкурс для родителей: “Игрушка своими руками” (изготовление игрушки своими руками вместе с детьми). Развлечение на тему: «Мы играем и поем…».

Методическое обеспечение: демонстрационный и раздаточный материал из методкабинета по 1 младшей группе, игрушки : кукла, мишка, заяц, машинка и т. д.

Образовательная область: “Познавательное развитие”.

Д/ игры “Чудесный мешочек”, “Угадай, кто кричит? ”,“Назови игрушку ”.“Солнечный зайчик”,

Игры с водой (резиновые игрушки, “Пускаем бумажные кораблики”.

Игры (действия с предметами по показу воспитателя) “Купание кукол”, “Уложим куклу спать””, “Магазин игрушек”, “Семья”.

Настольные игры: “Колпачки”, “Мозайка” (крупная, Рассматривание книг «Русские народные потешки», А. Барто «Игрушки» Игровое упражнение “Большие и маленькие”.

Чтение стихотворений А. Барто из серии “Игрушки”.

Образовательная область: “Речевое развитие”.

Чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”. Разучивание стихотворений из книги А. Барто “Игрушки”.

Образовательная область: “Социально-коммуникативное развитие”.

“Поможем кукле Кате”.

“Оденем (разденем кукол”).

Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие”.“Яблочко для любимой игрушки”, “Мяч”, “Пирожки для Маши”, “Конфетки для зайчат” и др.

Песни Е. Тиличеевой “Догони зайчика”, Е. Макшанцевой «Покатаем Машеньку», С. Гавриловой «Цап-царап», М. Раухвергера «Погремушки».

Образовательная область: “Физическое развитие”. Подвижные игры: “Зайка”, «Мишка косолапый», “Мы любимые игрушки”. “Поезд”, “

Приложение №1

Анкета для родителей на тему: «Игрушки».

1. Какие условия созданы в семье для игр ребёнка? (наличие игрового уголка, места и времени для игр, набор игрушек, соответствие их возрасту ребёнка)

2. Есть ли у ребёнка среди игрушек любимые? Какие это игрушки?

3. Кто и как часто покупает игрушки? По какому принципу осуществляется выбор игрушки?

4. Часто ли ребёнок ломает игрушки, и как вы поступаете в таких случаях?

5. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком? Что вызывает трудности?

6. Если в семье есть старшие брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играют дети, организуют ли старшие дети игры?

7. В какие игры чаще всего играет ребёнок?

Приложение №2

Развлечение «Мы играем и поем…»

Цель: Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр и стихов.

Задачи: Учить детей овладевать концертными навыками выступления.

Побуждать малышей принимать активное участие в действии. Оборудование: машина с игрушками, шкафчик с игрушками, зайчик, лошадь, бычок, медведь, мяч.

Раздаточный материал. Колокольчик на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Работа с методической литературой, написание конспекта.

Чтение и заучивание стихов А. Барто.

Словарь: мяч, бычок, медведь, лошадка, зайчик.

Методические методы и приемы:

Сюрпризный момент.

Художественное слово.

Словесный, наглядный.

Просьбы, стимулирующие добрые дела.

Имитационные игры.

Ход развлечения:

Воспитатель. Дети любят игрушки

Так все говорят.

Ну, а разве игрушки

Не любят ребят?

Конечно, любят. Дети, вы хотите пойти в магазин игрушек?

Дети. Да, хотим.

Воспитатель. Идемте, ребята, посмотрим, какую игрушку выбрала Вика?

Дети. Зайчика.

Воспитатель. Вика, расскажи про него стихотворение.

Вика. Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог.

Весь до ниточки промок.

Воспитатель. Молодец, Вика! А теперь, дети, зайчик хочет поиграть с вами в игру «Ну-ка зайка, попляши!». Согласны?

Дети. Да!

Игра «Ну-ка зайка, попляши!»

Дети под музыку выполняют движения.

Воспитатель: Леша, а ты какую игрушку выбрал?

Леша. Мяч.

Воспитатель. Расскажи, какое стихотворение про мяч, ты знаешь?

Леша. Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плач.

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Молодец, Леша! Теперь мы с вами дружно и весело поиграем с мячами.

Игра: «Догони мяч»

Воспитатель. Какие подвижные и веселые мячи у нас. А теперь посмотрим, какую игрушку выбрала Аня.

Аня. Мишку

Воспитатель: Чем Анечка нас порадует?

Аня. Уронили Мишку на пол;

Оторвали Мишке лапу –

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Воспитатель. Ой, жалко Мишку. Давайте мы для Мишки станцуем.

Танец. «Мишку на руки возьмем».

Воспитатель. А кого выберет Матвей?

Матвей. Лошадку.

Воспитатель. Какое стихотворение Матвей знает про лошадку?

Матвей. Я люблю свою лошадку;

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Матвей под песню «Лошадка» выполняет танцевальные упражнения.

Воспитатель. В магазин игрушек идет Саша.

Воспитатель. Кого выбрал Саша?

Дети. Бычка

Воспитатель. Расскажи про него стихотворение.

Саша. Идет бычок качается;

Вздыхает на ходу-

Ой, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Саша выполняет имитационные движения под песню «Бычок»

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Колокольчики». Давайте спрячемся за ширму.

Игра «Колокольчики»

Воспитатель: Я по комнате хожу,

Деток я не нахожу!

Ну, куда же мне пойти?

Где ребяток мне найти?

Колокольчики, звените!

Всех ребяток позовите.

Как услышат – прибегут,

С колокольчиками в пляс пойдут.

Дети выбегают из-за ширмы и танцуют вместе с воспитателем с колокольчиками.

Воспитатель. Дети, понравилось вам в магазине игрушек?

Дети. Да!

Воспитатель. Хорошо. В следующий раз мы с вами еще туда пойдем.

Приложение №3

Занятие в 1 младшей группе на тему :

«Наш любимый грузовик»

Задачи: закрепить знания детей о транспортном средстве — грузовом автомобиле и его назначением, о профессии «водитель», о частях автомобиля (кузов, кабина, колёса) ; продолжать закреплять знания цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный); тренировать составление грузового автомобиля из частей; развивать внимание, ориентирование в пространстве, умение реагировать на сигнал; воспитывать желание получить профессию шофера.

Приемы и методы: словесный, игровой, наглядный.

Материал: грузовая машина, жилеты, разноцветные рули и гаражи, части грузового автомобиля (кузов, кабина, колёса) на каждого ребёнка.

Словарная работа «водитель», «грузовая», «чёрный».

Ход занятия :

1. Организационный момент

Дети, послушайте загадку:

Я — рабочая машина,

Есть и кузов, и кабина.

Грузы я возить привык,

И зовут все. (грузовик)

Правильно, молодцы.

Ребята, вы слышите сигнал автомобиля?

(Звук сигнала БИ-БИ-БИ.)

2. Сюрпризный момент

(Воспитатель ввозит в группу большой грузовик) : Ребята, посмотрите, какая к нам приехала машина.

Машина, машина бежит, гудит.

В машине, в машине — водитель сидит.

Би–би–би! Би–би–би!

А как называется машина, которая перевозит грузы?

Дети: Грузовая.

Правильно, ребята, эта машина называется грузовая.

А что перевозит грузовая машина?

Дети: Песок, кубики.

Правильно. Ребята, скажите, пожалуйста, а куда складывают груз?

Дети: В кузов.

Воспитатель: Правильно. А какого цвета кузов у нашей грузовой машины?

Дети: Зеленый

Воспитатель: Правильно. У каждой машины есть водитель. Водитель — это человек, который управляет машиной. А где у нас сидит водитель?

Дети: В кабине.

Воспитатель: Правильно. Какого цвета кабина у нашей грузовой машины?

Дети: желтая

Воспитатель: Правильно, ребята. А без каких частей машина не поедет?

Дети: Без колёс.

Воспитатель: Правильно, без колёс. Колёса по форме круглые, а по цвету — чёрные. Какие бывают колёса по форме и по цвету?

Дети: Круглые, чёрные.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а где у нас едут машины?

Дети: По дороге.

3. Игровой момент

А сейчас мы поиграем в игру : «Поставь машину в свой гараж».

Вы все будете водителями автомобилей. Все автомобили будут ездить со мной по кругу, а когда я скажу: «Автомобили едут в гараж», надо будет поставить машину в гараж такого же цвета, как руль, который я сейчас каждому дам. (Воспитатель раздаёт детям разноцветные рули.)

Шуршат по дорогам весёлые шины.

Спешат по дорогам машины, машины.

А в кузове важные срочные грузы:

Кирпич и железо, дрова и арбузы.

Автомобили едут в гараж!

- Молодцы, все были внимательными водителями, справились с заданием, никто не перепутал свой гараж.

Грузовые автомобили перевозят много тяжёлых грузов. И вот случилась беда, они сломались. Надо помочь, отремонтировать грузовые автомобили, собрать из частей.

(Игра «Собери машину». Каждому ребёнку раздаются части грузовой машины, их надо собрать.)

- Вот какие мои ребята молодцы, все автомобили отремонтировали. Машины — наши верные помощники. Надо следить за машинами, аккуратно с ними обращаться.

4. Итог:

А вот этот большой грузовик останется у нас в группе, он будет жить у нас среди игрушек.

Качу, лечу во весь опор,

Я сам шофёр, я сам мотор,

Нажимаю на педаль,

И машина мчится вдаль.

(Ребенок ставит грузовую машину среди игрушек.)

Приложение №4.

Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет, не тонет»

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование.

Задачи:

1. Стимулирование интереса детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам с предметами (тонут, не тонут, плавают);

2. Уточнение и закрепление правил безопасного поведения у водоёма;

3. Расширение у детей знаний о цвете и форме предмета.

Ход:

С плачем появляется кукла Таня.

-Что случилось Танечка, почему ты плачешь?

-Я играла у нас на озере, и мой мячик упал в воду, теперь у меня нет такого красивого мячика.

-Ребята как вы думаете мячик утонет? (ответы детей).

-А мы сейчас посмотрим, тонут резиновые мячики или нет. Посмотрите какие мячики, большие, маленькие, красные, жёлтые, синие, зелёные! А вот у нас маленький бассейн. Мы с вами положим мячи в воду и посмотрим, что у нас получится.

-Кирилл, возьми мячик. Какой мячик ты взял? (ответ)

-Что с ним случилось? (мячик плавает)

-Софья, какой мячик ты взяла? (ответ)

-Положи мячик в воду, что с ним произошло? (плавает)

Аналогично опрашиваются все дети.

-Посмотрите, ни один мячик не утонул, значит, резиновые мячики не тонут и твой мячик не утонул. Надо попросить взрослых и они тебе его достанут. Только сама в воду не заходи. Детям нельзя заходить в воду если нет рядом взрослых. Запомнила? (кукла отвечает)

-Давайте вспомним стихотворение Агнии Барто про Таню и мячик. (дети вместе с вос-лем читают стих)

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

» Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет, в речке мяч».

Кукла Таня: «В кармане у меня ещё камушки лежат они тонут или нет?»

-Давайте посмотрим ребятки, утонут камушки или нет?

-Возьмите камушки и бросьте в бассейн с водой. Что же случилось с камнями? (утонули)

-Видите, дети, резиновые мячи не тонут, а тяжёлые камушки тонут.

-Сейчас мы возьмём оставшиеся мячи и пойдём с ними играть.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы «Театр в жизни ребёнка»Долгосрочный проект для детей первой младшей группы «Театр в жизни ребёнка» Актуальность проекта Театр — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая.

Фотоотчет о занятии по лепке в первой младшей группе «Автомобиль — моя любимая игрушка»Фотоотчет о занятии по лепке в первой младшей группе «Автомобиль — моя любимая игрушка» Фотоотчет занятия в первой младшей группе по художественной деятельности (лепка). "Автомобиль - моя любимая игрушка".Цель: Продолжать знакомить.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Цель: формировать у детей раннего.

Проект «Любимая игрушка» Тип проекта: познавательно-речевой, информационно-творческий, групповой. Участники проекта: дети, воспитатель, родители. Возраст детей:.

Проект «Любимая игрушка Киндер Сюрприз» .

Проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей среднего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей среднего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей среднего дошкольного возраста.

Проект в группе раннего возраста «Любимая игрушка» Актуальность: В педагогической теории и практике большое применение нашел метод проектов. Именно проектная деятельность играет огромную.

Сценарий развлечения в младшей группе «Моя любимая игрушка» Задачи: Содействовать: - активизированию имеющих знаний и умений у детей; - развитию памяти, логического мышления, ловкости и выносливости.

Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая игрушка» Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Раздел: Развитие речи. Тема: «Моя любимая игрушка». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект в первой младшей группе «Любимая игрушка»
Опубликовано: 14 августа 2019 в 14:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД