Приложение МААМ

Долгосрочный проект в младшей группе «Этикет с малых лет» (9 фото)

Деряева Юлия
Долгосрочный проект в младшей группе «Этикет с малых лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Долгосрочный проект

в младшей группе

«Этикет с малых лет»

Воспитатель: Деряева Ю. В.

Вид проекта : информационный, практический, долгосрочный (сентябрь 2019г-май 2020г, групповой; индивидуальный (совместно с родителями).

Проблема: «Хорошо ли быть вежливым?»

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.

Публикация «Долгосрочный проект в младшей группе „Этикет с малых лет“» размещена в разделах

Цель: создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста культуры поведения и основ речевого этикета.

Задачи:

• Способствовать расширению представлений детей о правилах хорошего тона для построения настоящих и будущих отношений;

• Способствовать формированию умений свободно общаться в ситуациях повседневности;

• Воспитывать любовь и уважительнее отношение к близким и окружающим людям;

• Привлечь родителей к воспитанию у детей культуры общения и поведения.

• Побуждать детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;

• Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях,

• Способствовать развитию умений высказывать свою точку зрения.

Актуальность проблемы: В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах.

Проблема формирования у дошкольников представлений об этических нормах и правилах речевого поведения является очень важной. Ребенку с малых лет нужно прививать этикет. Этикет выражает содержание норм и принципов нравственности. Этические нормы и правила, усвоенные с детства, становятся полезной привычкой. Доброжелательная атмосфера группы способствует успешной адаптации детей в новом коллективе.

Прогнозируемый результат:

1. Умение детей вежливо общаться со сверстниками, родителями, взрослыми.

2. Овладение детьми культурно-гигиеническими навыками. Развитие навыка самообслуживания.

3. Соблюдение детьми элементарных правил поведения за столом.

Подготовительный этап:

• Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

• Подобрать иллюстрации и дидактические игры.

• Составить перспективный план мероприятий.

• Организация развивающей среды.

Основной этап:

План реализации проекта вместе с детьми и родителями:

Познавательное развитие:

• Беседы и занятия с детьми – «Доброе утро», «Давайте познакомимся», «Поздравление, пожелание», «Правила поведения для малышей», «Вежливые слова и поступки», «Как правильно приветствовать друг друга», «Волшебные слова», «Как можно понять настроение человека», «Как правильно вести себя за столом», «Как правильно вести себя в общественных местах», «Телефонный разговор».

Рассматривание иллюстраций: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Знакомство», «Поведение за столом», «Поведение в магазине» и т. д.

• Просмотр мультфильмов- «Мойдодыр», «Просто так», «Хрюша обижается», «Что такое хорошо и что такое плохо».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: «До чего же хороши вежливые малыши Ю. Кушак, «Давайте хорошему вместе учиться!» В. Степанов, «Я мою руки» М. Яснов; «Я сам» Р. Юдина, «Девочка чумазая» А. Барто; «Федорино горе», «Мойдодыр» К. Чуковский; «Научу обуваться и братца», «Посидим в тишине» Э. Благинина; «Маша и Ойка», «Когда можно плакать» С. Прокофьева, «Митя –сам», «Жадина» Э. Мошковская;

• Использование потешек в режимных моментах (во время умывания, перед обедом и т. д.).

Заучивание потешек: «Наша Маша маленька», «Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять», «Вкусная каша».

• Загадывание загадок о вежливости, о правилах личной гигиены.

Социально-коммуникативное развитие

• Игровые упражнения – «Моем руки», «Мы уже большие», «Расскажем Незнайке, как правильно кушать», «Покажем зайке, как правильно умываться», «Научим куклу Машу сервировке стола к обеду», «Застегни-расстегни», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки», «Замечание», «На дне рождения», «Обращение к взрослому», «Комплименты».

• Дидактические игры – «Доскажи словечко», «Вежливая просьба», «Что сначала, что потом».

• Сюжетно-ролевые игры – «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «В гостях», «Мы едем в транспорте».

• Пальчиковые игры – «Братцы», «Семья», «Строим дом», «Здравствуй», «С добрым утром», «Деток в гости пригласим, пирожками угостим», «Мы капусту рубим…», «Апельсин», «Птенчики в гнезде» и т. д.

Игра-театрализация: «Репка», «Колобок».

• Игры – инсценировки: «Телефонный разговор», «Невоспитанный Незнайка».

Наблюдение за трудом няни: моет пол; моет посуду.

• Наблюдение за трудом дворника.

Развивающие игры:

«Мир эмоций»,

• Поручение – «Помоги товарищу».

Подвижные игры: «Каравай», «Огуречик», «Кто быстрее перенесет игрушки?».

Художественно-эстетическая деятельность

• Лепка – «Угощение», «Зайкины друзья»

• Аппликация – «Домики для птичек», «Поможем маме развесить бельё», «Подарок другу»

• Конструирование- «Домики для лесных гостей», «Мебель для гостей»

• Песня «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной»

• Танец «Помирились»

• Свободное рисование.

Работа с родителями:

• Оформление папки-передвижки- «Памятка для родителей по формированию навыков поведения за столом и приёма пищи у детей младшего дошкольного возраста»

Консультации для родителей: «Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания»

Родительское собрание: «Совместная работа детского сада и семьи по формированию первоначальных трудовых умений и навыков»

• Беседы с родителями- «Давайте жить дружно», «Уроки доброты»

Презентационный этап:

1. Выставка творческих детских работ.

2. Оформление стенгазеты «Хорошие привычки»

3. Игры «Кто больше знает вежливых слов», «Доброе утро».

Ожидаемый результат:

• Дети стали более раскрепощены, доброжелательны друг к другу, а именно могли самостоятельно просить прощения у того, кого обидели, использовали в своей речи вежливые слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания и т. д). Бережно относились к игрушкам, а также напоминали друг другу, что нельзя бросать игрушки на пол.

• Воспитателем собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

• У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с воспитателем, участвовать в жизни группы.

Список используемой литературы

1. Алябьева Е. А. «Дни этикета в детском саду», М. : «Сфера», 2011

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. ТЦ «Учитель» 2004.

3. Островская Л. Ф. "Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя детского сада, М., 1999.

4. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. М. : Мозаика-синтез, 2008.

Долгосрочный проект в младшей группе «Этикет с малых лет»
Фото «Этикет с малых лет»
Долгосрочный проект в младшей группе - фото
Долгосрочный проект в младшей группе Этикет с малых лет Воспитатель Деряева Ю Вид проекта информационный практический долгосрочный сентябрь г май г групповой индивидуальный совместно с родителями Проблема Хорошо ли быть вежливым Участники проекта дети младшей группы воспитатели родители Публикация Долгосрочный проект в младшей группе Этикет с малых лет размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Темочки Цель создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста культуры поведения и основ речевого этикета Актуальность проблемы В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения принятых в определенных социальных кругах
Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель»Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель» Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное. Образовательная область:.

Долгосрочный проект «Дом пуговки» Проект «Дом пуговки» (долгосрочный) Средняя группа Филимонова Е. В. Октябрь, 2016 – май 2017 г Цели проекта «Дом пуговки»: Сформировать.

Долгосрочный проект «Красная книга РФ»Долгосрочный проект «Красная книга РФ» Вид проекта:Познавательно - образовательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный, октябрь 2015г. – май 2016г. Цель проекта:Формировать.

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Из опыта работы: долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, воспитатели, родители.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Дорожный этикет для Незнайки»Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Дорожный этикет для Незнайки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения для 2 младшей группы. Тема: "Дорожный.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект в младшей группе «Этикет с малых лет»
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 21:21
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект в младшей группе «Этикет с малых лет»» (включая файлы) размещена пользователем Деряева Юлия (УИ 1878688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД