Папки-передвижки

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Дымковская лошадка» (7 фото)

Екатерина Багринцева
Долгосрочный проект в подготовительной группе «Дымковская лошадка»

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ДЫМКОВСКАЯ ЛОШАДКА»

Паспорт проекта.

1. Вид проекта : познавательно - творческий.

2. Продолжительность проекта : долгосрочный (ноябрь-июнь).

3. Участники проекта : воспитатели, родители, дети младшей и средней группы.

Публикация «Долгосрочный проект в подготовительной группе „Дымковская лошадка“» размещена в разделах

4. Актуальность: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. Дымковская глиняная игрушка представляет блестящую художественную и педагогическую страницу в народном творчестве. Более "детскую" игрушку трудно придумать. Дымковские игрушки привлекают детей яркостью и оригинальностью. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Декоративное рисование дымковской игрушки просты, но своеобразны, они наивны, но выразительны. Декоративное рисование дымковской игрушки дает возможность детям почувствовать себя в роли художника- декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование красоты окружающего мира, природы.

5. Цели проекта :

- Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народными промыслами - дымковской игрушкой, росписью.

- Развивать устойчивый интерес к народным промыслам.

- Создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности.

6. Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи.

- Формировать навык использования материалов для рисования.

- Учить видеть красоту дымковской игрушки.

- Развивать художественный вкус в результате изготовления поделок.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность, зрительную память, внимание,

любознательность.

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной

активности, коммуникативных навыков.

- Умение создавать изображения по мотивам дымковской росписи.

- Развивать моторику рук и тонких движений пальцев.

- Развивать все компоненты связной речи, ее грамматический строй,

диалогическую речь, социальную и языковую компетентность, навыки

общения.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к народно-прикладному искусству, к народному

творчеству.

- Воспитывать уважение к работе мастеров.

7. Ожидаемый результат: в ходе реализации данного проекта я предполагаю, что в результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагога группы у детей сформируется интерес к дымковской игрушке. Они усвоят цвета данной росписи, смогут называть все ее элементы. Узнают приемы рисования и научатся составлять узоры. Дети получат первоначальные представления о декоративно – прикладном искусстве, расширят кругозор с помощью стихов, загадок, игр.

Родители воспитанников проявят интерес к реализации проекта и будут его использовать в домашних условиях.

8. План реализации проекта :

1. Создать ситуацию для мотивации проекта.

2. Подготовительный этап :

- Изучить материал, касающийся истории дымковского промысла, современного

его состояния.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Разработка и накопление методических пособий по знакомству с дымковской росписью.

3. Основной этап (практический) :

- Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний дошкольников о дымковской игрушке.

-Реализация проекта через разные виды деятельности:

проведение бесед с детьми, рассматривание пособий, художественно – творческая деятельность, проведение дидактических и настольных игр, разучивание стихов, потешек, отгадывание загадок по теме.

4. Заключительный.

- Выставка рисунков по теме, поделок.

- Организация выставки совместных работ родителей и детей «Красота Дымки».

- Организация развлечения «Ярмарка в Вятке».

9. Продукт проектной деятельности :

Дидактические игры, пополнение коллекции дымковской игрушки, выставка поделок «Красота Дымки».

Ход проекта.

НОД.

Познание.

Цель: закреплять умение рассматривать, описывать народные игрушки. Сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. Воспитывать интерес к народному творчеству.

1. Тема: «Знакомство с дымковской игрушкой».

2. Тема: презентация «Веселая Дымка».

3. Тема: викторина «Волшебная Дымка».

Общение.

Цель: рассматривание, сравнение и описание предметов. Построение высказываний и самостоятельных суждений, составление предложений. Эмоционально реагировать на рассказ, задавать вопросы.

1. Тема: беседа ««Характерные особенности росписи дымковских игрушек».

2. Тема: чтение стихотворения «Ах лошадка какая, грива черная».

3. Тема: отгадывание загадок про дымковские игрушки.

4. Тема: разучивание стихов о дымке.

Художественное творчество.

Цель: рассматривание дымковских игрушек, выделение деталей и особенностей узора. Участие в беседе о цвете и ритме в узоре. самостоятельный выбор цвета для узора и составление узора из знакомых элементов. Развивать мелкую и крупную моторику рук.

1. Тема: «Украшение платья дымковскими узорами» (рисование).

2. Тема: «Украшение дымковской лошадки» (рисование).

3. Тема: «Украшение дымковского гуся» (аппликация).

4. Тема: «Лепка птички» (лепка из соленого теста).

5. Тема: «Лепка уточки» (лепка из глины).

6. Тема: «Раскрашивание уточки» (рисование).

Развивающие игры.

Цель: обогащать словарь детей. Развивать связную речь, внимание, мышление. Закрепить знания о дымковской игрушке.

1. «Дымковское Лото».

2. «Найди такой же узор».

3. «Собери узор».

4. «Собери целое».

Музыкально- художественная деятельность.

Цель: развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать. Вызывать эмоциональную отзывчивость.

1. Л. Волокитина «Ярмарка».

2. Русская народная песня «Ягодка».

3. Русская народная песня «Я на камушке сижу».

4. Русская народная песня «Жили у бабуси».

5. Русская народная песня «Во поле береза стояла».

Подвижные игры.

Цель: познакомить детей с народными играми. Воспитывать умение действовать в коллективе.

1. «Ручеек».

2.. «Горелки».

3.. «Башмачки потерялись».

4.. «Перетягивание каната».

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Дымковская лошадка»
Фото «Дымковская лошадка»
Долгосрочный проект в подготовительной группе - фото
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Дымковская игрушка Знакомство с Дымкой ДЫМКОВСКАЯ ЛОШАДКА Паспорт проекта Вид проекта познавательно творческий
Публикации по теме:

Долгосрочный практико-ориентированный проект для подготовительной группы «По ступенькам к букварю» Актуальность Готовность ребенка к обучению грамоте складывается из многих составляющих, среди которых первоначальное значение уделяется.

Долгосрочный проект для детей подготовительной к школе группы «Удивительный цветок Сардаана» МБДОУ детский сад №14 «Журавлик» «Утверждаю» Заведующая МБДОУ детского сада №14 «Журавлик» ___ Герасимова.

Долгосрочный проект в первой младшей группе «Весна» Образовательный проект «Весна» для детей первой младшей группы Составила: Бориско Валентина Викторовна Воспитатель МКДОУ «Детский сад с.

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Кубань — мой край родной, любимый край». Часть 1 Цель проекта: обогащать знания детей о нашем городе через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города Краснодара; понимать.

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Кубань — мой край родной, любимый край». Часть 2 Социально-коммуникативная. Дидактические игры: «Узнай и назови улицу», «Найди герб г. Краснодара», «Найди флаг Краснодарского края», «Угадай,.

Долгосрочный проект в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» .

Долгосрочный проект в подготовительной к школе группе «Мастерская слова»Долгосрочный проект в подготовительной к школе группе «Мастерская слова» Паспорт проекта Название проекта: «Мастерская слова» Тема проекта: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через ознакомление.

Конспект занятия по декоративному рисованию для средней группы «Дымковская лошадка» Конспект Непосредственной организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию Для средней группы: «Дымковская лошадка».

Долгосрочный проект по пластилинографии для детей подготовительной группы «Пластилиновые фантазии» МАДОУ Большеалексеевский д/с комбинированного вида «Калинка» Долгосрочный проект по пластилинографии для детей подготовительной группы.

Долгосрочный проект «Мой Медвежьегорск» для детей коррекционной подготовительной группы Долгосрочный проект «Мой Медвежьегорск» для детей коррекционной подготовительной группы. Автор проекта: Фирстова А. А. Продолжительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект в подготовительной группе «Дымковская лошадка»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 22:15
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД