Долгосрочный проект в средней группе «Безопасный мир»

Любовь Клисун
Долгосрочный проект в средней группе «Безопасный мир»

Долгосрочный проект «Безопасный мир» Средняя группа

Участники: дети, воспитатели и родители

Срок реализации : долгосрочный 1.06.2020. по 1.09.2020.

Актуальность темы: Наступает лето – жаркая и веселая пора. Дети очень долго прибывают на улице. Они получают удовольствие от теплой поры, но зачастую их подстерегают опасности. Ребята еще не могут понять почему им многое запрещают. Наша задача помочь ребятам безопасно играть в это замечательное летнее время.

Цель: Сформировать у ребят представление о безопасности в летнее время.

Задачи: Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами. Формировать правила безопасного поведения на участке. Расширять знания о правилах пользования опасными предметами, которые могут служить источником опасности.

Ожидаемый результат:

Взаимодействие родителей, воспитателей и детей.

Подготовить ребят к комфортной и безопасной игре на улице.

Снизить уровень травматизма у детей.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

- Формулировка цели и задач, содержания проекта;

-Обсуждение проекта с участниками,выяснение возможностей, средств,

необходимых для реализации проекта, определение содержания

деятельности всех участников проекта.

-Подборка методического и дидактического материала.

-Подборка художественной литературы.

-Составление конспектов занятий, бесед.

-Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

Основной этап:

Образовательные области:

«социально-коммуникативное развитие», «познавательно-речевое развитие», «художественно -эстетическое развитие»,

«область физического развития.

Проект проходит 3 месяца.

Реализация проекта

Июнь:

Травмы у детей.

Познавательное развитие: Беседы.

«Жорик поранился.», «Кукла Катя громко плачет», «Опасные предметы –опасные травмы» «Не влезай – убьет»

Коммуникативное развитие: Просмотр мультфильмов о безопасности.

Т. А. Шорыгина Безопасность для малышей «Осторожные сказки»

Н. Н. Авдеева «Безопасность» с58

К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность у дошкольников» с. 87

Н. С. Голицына ОБЖ для младших дошкольников с. 84

Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности «Как избежать неприятностей»

Художественно- эстетическое развитие:Коллективная работа: оформление плаката «Мы здоровье бережем, это в садик не несем»

Консультация для родителей: «Обезопась малыша»

Июль:

Ребенок и другие люди»

Правила поведения с незнакомыми людьми

Беседа «Люди знакомые и незнакомые», «Внешность человека может быть обманчива» - о том, какие опасности подстерегают детей на улице, дома, в лифте…

Объяснить опасность контактов с незнакомыми людьми.

Ситуации «Почтальон принес телеграмму», «Слесарь пришел»

Рассматривание сюжетных картинок

Чтение «Сказка о глупом мышонке», «Воле и семеро козлят», Е. Васильевой «Чтобы не было беды», Е. Тамбовцевой-Широковой «Кто твой друг и кто твой враг»

Дидактическая игра: «Можно или нельзя?»

Подвижная игра «Кот и мыши»

Драматизация сказки «Волк и козлята»

«Познание», «Коммуникация»,

«Социализация» ,«Музыка», «Здоровье»,

«Чтение художественной литературы»

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников с. 15

Н. Н. Авдеева «Безопасность» с. 40

Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности «Как избежать неприятностей»

Н. С. Голицына ОБЖ для младших дошкольников с. 59

К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность у дошкольников» СИТУАЦИИ с. 8

Август: Ребенок на улице города»

Культура пешехода

Целевая прогулка по улице.

Беседы: «Два светофора», «Правила для пешеходов».

Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге.

Расширить представление о назначении дорожных знаков «Пешеходный переход», «Дети».

Закрепить знания о работе светофора.

Рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

Чтение: Б. Житков «Как в Москве на улице», С. Михалков «Скверная история», «Моя улица».

Дидактическая игра: «Разложи правильно дорожные знаки», «Транспорт»

Подвижная игра: «Мы переходим улицу», «Стоп».

Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Путешествие по города»,

Продуктивная деятельность: изготовление светофоров для автомобилей и пешеходов.

Сказка-игра: «Азбука пешехода»

Аппликация: «Колеса для машин»

Конструирование: «Наша улица»

Труд: Учить посыпать дорожку песком во время гололёда.

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд»

О. Ю. Старцева «Школа дорожных наук»

К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность у дошкольников» с. 66

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников с. 42

Н. С. Голицына ОБЖ для младших дошкольников с. 60

11.

«Безопасность ребенка в быту»

Опасность контактов с незнакомыми животными, правила поведения

при их агрессии

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Как вести себя с незнакомыми животными», «Бездомное животное».

Рассказать о бездомных животных.

Объяснить правила безопасного поведения при встрече с ними.

Обсуждение тем конкретных ситуаций.

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Чтение: А. Дмитриев «Бездомная кошка», Г. Новицкая «Дворняжка», Е. Благинина «Котенок», Т. А. Шорыгина «День рождения Васи», загадывание загадок.

Дидактическая игра: «Разрешается – запрещается»

Подвижная игра: «Бездомный заяц»

Акция «Помоги бездомным животным». Продуктивная деятельность «Мое домашнее животное»

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»,«Художественное творчество»

Т. А. Шорыгина Безопасность для малышей «Осторожные сказки» с. 22

К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность у дошкольников» с. 40

Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности «Как избежать неприятностей»

Н. С. Голицына ОБЖ для младших дошкольников с. 92, 99

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников с. 56,59

Н. Н. Авдеева «Безопасность» с. 83

Результат :

Знакомство детей с опасностями на улице.

Коллективная работа «Мы здоровье бережем – это в садик не несем»

Знакомство детей с опасностями от незнакомых людей.

Безопасность на дороге.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек»Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек» Актуальность Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности»Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности» Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Долгосрочный проект в средней группе «Безопасный мир»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 17:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Ёлочка»
Цель. Формировать у детей интерес к занятиям лепкой. Задачи. Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки и раскатывать...
Фотоотчет «Мы любим зиму снежную»
Зима - одно из любимых времен года детворы. Прогулка для детей всегда праздник, а зимняя прогулка - праздник вдвойне. Прогулка зимой не только...
Игра-инсценировка по сказке «Колобок» в младшей группе
Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Задачи: Образовательные: Учить детей участвовать в...