Долгосрочный проект «Зеленый доктор»

Юлия Лановая
Долгосрочный проект «Зеленый доктор»

Долгосрочный проект «Зеленый доктор»

Наступили дни целебных трав –

Мяты, иван-чая, зверобоя.

Их в пучки душистые собрав,

Из лесов несу цветы с собою.

Всё целебно: лес, луга, поля,

Подорожник, заросли тимьяна,

Щедрая прекрасная земля,

Словно лекарь, нам врачует раны!

Авторы проекта: Лановая Ю. В., Кучерова Л. Н.

Паспорт проекта

Название проекта: «Зеленый доктор»

Тип проекта: информационно – социальный.

Вид проекта: долгосрочный, групповой, исследовательский.

Сроки реализации: с 01.04.2016 по 30.04.2017 гг.

Актуальность проекта: Растительность нашей местности богата и разнообразна. Но не каждый знает, что есть растения полезные для здоровья и вредные, есть те, которые могут оказать экстренную помощь, и даже те, с которыми можно заварить чай. А мы ходим мимо этого кладезя, топчем ногами и не знаем порой, как называются лекарственные растения. А ведь народная медицина, траволечение – уходят корнями глубоко в прошлое.

Даже в настоящее время, когда развита фармакология (наука о лекарственных веществах и их действии на организм) и фармацевтическая промышленность (массовое стандартизованное, высокопроизводительное промышленное производство лекарственных средств, применение лекарственных трав остаётся актуальным. Изучение растений родного края, общение с природой помогут решить задачи экологического воспитания, которое является неотъемлемой частью всестороннего развития ребёнка.

Цель проекта:

Создание условий для ознакомления детей с лекарственными растениями родного края, сформировать представления о их роли в оздоровлении и сохранении здоровья детей и взрослых.

Проблемы:

Недостаток знаний детей и взрослых лекарственных растений родного края и отсутствие умения их применять.

Задачи проекта:

Обучающие:

• Дать представления детям и взрослым о лекарственных растениях, о растениях родного края;

• дать знания о использовании лекарственных растений родного края человеком в разных сферах жизнедеятельности,

• формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности (практические опыты) в процессе посадки лекарственных растений и их применения

• учить вместе со взрослыми планировать, правильно и красиво оформлять зону лекарственных трав «Зеленый доктор»;

• способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности детей и взрослых

• активизировать деятельность родителей в жизни детского сада и группы

Воспитательные:

• Прививать любовь к природе родного края

• Воспитывать бережное и созидательное отношение к ней.

• Укреплять детско-родительские отношения

• Обеспечить психологическое благополучие и укрепление здоровья детей.

• Формировать привычку здорового образа жизни взрослых и детей.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

-добиться заинтересованности детей совместно с родителями в реализации проектной деятельности: узнать о лекарственных растениях родного края, стимулировать желание заготавливать их на зиму.

- совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

-сбор информации о лекарственных растениях и умение применять их в жизни поможет в укреплении здоровья детей и взрослых.

Участники проекта: дети средней группы №2, родители, медсестра, педиатр, гастроэнтеролог поликлиники №2,

воспитатели: Кучерова Л. Н., Лановая Ю. В.

Выполнение проекта проводится в трех направлениях:

- работа воспитателей с детьми;

- самостоятельная деятельность детей;

- совместная деятельность родителей, детей, педагогов группы и ДОУ

Этапы проекта:

I.Подготовительный этап.

1. Определение уровня знаний детей о лекарственных растениях.

Беседы:

«Что ты знаешь о лекарственных растениях?»

Цель: Выявить уровень знания детей о лекарственных растениях, о растениях Мордовии

«Лечебные свойства лекарственных растений»

Цель: Познакомить детей с лечебными свойствами лекарственных растений.

«Какой вред человеку, могут принести лекарственные растения»

Цель: Расширить представления детей о вреде лекарственных растений.

«Заготовка лекарственных растений»

Цель: Как заготавливать лекарственные растения на зиму.

2. Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

3. Сбор информации по данной теме:

Рассматривание лекарственных растений на иллюстрациях, картинках. открытках: в книгах и журналах

Цель: дать представления о лекарственных растениях, ,о растениях родного края, активизировать словарный запас детей

- рассматривание сюжетных картин и фотографий

Цель: Уточнить знания о лекарственных растениях, активизировать словарный запас детей.

Чтение художественной литературы, разучивание стихов

Цель: Научить внимательно, слушать литературный текст, развивать память, пополнять знания о лекарственных растениях

Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Разучивание пальчиковых игр

Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.

Оформление папки – передвижки «Растения лечат», фотоальбома Мы изучаем растения родного края»

Оформление уголка книги (подбор книг о лекарственных растениях)

Цель: Расширить представления детей о лекарственных растениях, способов выращивания и ухода за ними. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Подбор дидактических игр по данной тематике: «Где растет?», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Что это?».

составление картотеки игровые ситуации по оказанию первой помощи с помощью растений

4. Создание необходимых условий для реализации проекта:

- покупка семян

- посев семян

- высадка рассады, принесенная родителями.

-задание условий для изучения познавательной литературы для родителей группы (выставки, книжкина неделя, формирование индивидуально информации по каждому изучаемому объекту)

II.Основной этап. Реализация проекта.

Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о лекарственных растениях, растениях родного края, их пользе и вреде для человека.

Посев семян лекарственных растений

Цель: сформировать представления детей о семенах и посеве лекарственных растений.

Наблюдение за всходами

Цель: наблюдать за всходами лекарственных растений

Уход за лекарственными растениями родного края на участке

Цель: дать представления детям об уходе и поливе лекарственных растений; совместный уход и полив родителей и детей.

Наблюдение с зарисовкой лекарственных растений

Цель: зарисовать с детьми этапы всхожести лекарственных растений.

Заготовка лекарственных растений на зиму

Цель: заготовить с детьми лекарственные растения на зиму, использовать их в фитотерапии, познакомить взрослых с лекарственными сборами для лечения заболеваний с приглашением гастроэнтеролога и педиатра

III. Заключительный этап. Результаты

Презентация на тему «Зеленый доктор»

Создание мини-журнала «Зеленый доктор», книжка - малышка со стихами о лекарственных растениях.

Оформление фотоальбома «Мы изучаем растения родного края»

Экскурсия по территории детского сада.

Досуг с сотрудниками ДОУ «А знаете ли вы что…»

В результате проведенной работы:

дети получат много новой информации о лекарственных растениях, о растениях родного края, о их лечебных свойствах и умении их применять в жизни в разных ситуациях.

Узнают о пользе и вреде лечебных растений для человека, что всё используется в меру.

Примут участие в заготовке лекарственных растений на зиму, будут учится вместе со взрослыми использовать их для лекарственных чаёв.

Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что растения бывают лекарственные, и их надо беречь. Дети станут более добрыми, отзывчивыми будут учится заботится о своих родных близких людях.

Долгосрочный проект «Зеленый доктор»
Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №29»МАЛЫШКА» Г. ЕССЕНТУКИ. Долгосрочный.

Долгосрочный проект «Фитбол — здоровье дошколят» МБДОУ детский сад №56 города Новочеркасска Подготовила: инструктор по физической культуре МБДОУ детского сада №56 Алтухова Л. С..

Долгосрочный проект «Красная книга РФ»Долгосрочный проект «Красная книга РФ» Вид проекта:Познавательно - образовательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный, октябрь 2015г. – май 2016г. Цель проекта:Формировать.

Долгосрочный проект «Музыкальное кружево детства» Долгосрочный проект объединяющий инновационные образовательные практики, связанные с организацией внешкольного воспитательно-образовательного.

Долгосрочный проект «От счастья ключи в семье ищи» Цель: содействие возрождение традиций семейного воспитания. Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи: - выявление.

Долгосрочный проект по конструированию, моделированию и робототехнике МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.

Долгосрочный проект «Вот моя улица, а вот и мой дом» (фотоотчёт)Долгосрочный проект «Вот моя улица, а вот и мой дом» (фотоотчёт) Долгосрочный проект «Вот моя улица, а вот и мой дом» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию хочу представить свой опыт работы по организации.

Долгосрочный творческий проект «Музыкальная сказка»Долгосрочный творческий проект «Музыкальная сказка» Уважаемые коллеги! Сегодня я представляю вашему вниманию долгосрочный творческий проект "Музыкальная сказка". Актуальность проекта Что характеризует.

Долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Из опыта работы: долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, воспитатели, родители.

Проект «Добрый доктор Айболит» Задачи: Формировать у детей представление о различных животных. Развивать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Овощи
  • ПДД
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Зеленый доктор»
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 22:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....
План декады в первой ясельной группе «Народная игрушка»
Тема: «Народная игрушка», «В гости к нам пришли матрешки» Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек ( матрешек, неваляшек и т. д)...
Оформление ДОУ к юбилею
Юбилей детского сада это, несомненно, большое событие как для учреждения, так и для сотрудников. При подготовке этого мероприятия большую часть моего...