Лучший педагог года

Долгосрочный-творческий игровой проект «Развитие речи детей через сюжетно-ролевые игры в младшей группе»

Виктория Каргина
Долгосрочный-творческий игровой проект «Развитие речи детей через сюжетно-ролевые игры в младшей группе»

Проблема:

В настоящее время замечается некоторое снижение уровня сюжетно- ролевой игры дошкольников. Сейчас родители мало уделяют своим детям время, не учат их играть, общаться между собой. Родителям легче включить телевизор детям или дать планшет: дети предоставлены себе. А ведь игра- это ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка. Дети учатся полноценному общению друг, с другом, впервые познают себя единым коллективом, сплачиваются и приобретают возможность проявить себя, свои лучшие качества личности. Работая с детьми дошкольного возраста, я пришла к выводу, что сюжетно- ролевая игра играет ведущую роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста.

Публикация «Долгосрочный-творческий игровой проект „Развитие речи детей через сюжетно-ролевые игры в младшей группе“» размещена в разделах

Актуальность: Проблема повышения речевой активности остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения в игре. Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Умение играть возникает не путем автоматического переноса, в игру усвоенного в повседневной жизни. Нужно приобщать детей к игре. И от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в предлагаемые детям игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению.

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов - от элементарных до самых сложных. Огромное значение игры для развития всех психики и личности ребёнка даёт основание считать, что именно эта деятельность является в дошкольном возрасте ведущей.

Цель: Развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей раннего возраста через сюжетно-ролевые игры.

Задачи:

1. Способствовать развитию речи детей раннего возраста через сюжетно-ролевые игры.

2. Создавать условия для возникновения и развития с/ролевой игры в группе.

3. Развивать понимание речи и активизировать словарь детей через с/р игры.

4. Развивать умение детей по словесному указанию педагога выполнять действия, поручения.

5. Воспитывать познавательный интерес к игровым действиям сверстников,

учить играть рядом, формировать начальные навыки ролевого поведения,

умение общаться друг с другом через игровые действия.

Участники проекта :

Воспитатель: Каргина В. Б., дети, родители.

Вид проекта : долгосрочный (01 .09.2021 - 26. 06.2022г.)

Тип проекта : обучающий, развивающий, игровой.

Методы и приемы : обследования, наглядности (рассматривание готовых атрибутов для игр, иллюстраций, видеофильмов, презентаций и т. д.);- словесный (беседа, пояснения);- практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изготовления атрибутов);- эвристический (развитие находчивости и активности);- сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе.)

Формы:

-чтение художественной литературы: потешки, песенки, русские народные сказки «Айболит», «Мойдодыр» К. Чуковского;

- Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»;

№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры

1 с/р игры «Семья»

«Мама кормит, укладывает, дочку спать,

«Кукла Катя испачкала платье»

«Кукла Маша заболела»

Д/и «Поможем кукле выбрать покупку.

с/р игра «Мы шоферы»

д/и «Чья вещь»

Рассматривание картины с. 32Гербова Чтение Чуковского «Мойдодыр»,

Помогать сверстникам убирать игрушки.

Побуждать убирать со столов материал после занятия.

Подбирать фото, помогать в создании альбома «Как мы играем» Задачи: развивать игровую деятельность детей. приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно ролевых игр, изготовление альбома «Проффесии»

(Врач, продавец, повар, парикмахер, водитель) Создания родителями семейного альбома «Мы играем»

2 Показ последовательности одевания. Д. и «Оденем куклу на прогулку» Задачи: формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности

Пополнение предметно-развивающей среды.

3 Чтение: С. Капутикян «Маша обедает»

Беседа: «Как надо одеваться, чтобы не болеть»

Пальчиковая игра: «Ай, лады лады, лады» ,

«Этот пальчик хочет спать…»

Физкультминутка «Мишка» Задачи: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. накапливать и обогащать двигательный опыт детей.

Привлечение родителей к пополнению развивающей среды физкультурного уголка группы.

4 Чтение: колыбельные песни, потешки, песенки, русские народные сказки «Айболит», «Мойдодыр» К. Чуковского

Задачи: формирование у детей интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. формировать умение договаривать строки, потешек, стихотворений.

Привлечение родителей в пополнении книжного уголка детской литературой

5 Разучивание игры «Игра с куклами», «Шоферы…

Задачи: формирование у детей положительного отношения к музыке. Привлечение родителей к разучиванию игры с музыкальным сопровождением.

Ожидаемый результат:

На основе интеграции образовательных областей, в процессе речевого развития у детей младшего дошкольного возраста будет наблюдаться положительная динамика в развитии речи, а именно:

- дети будут иметь представления о сюжетно-ролевых играх.

- дети овладеют средствами общения со взрослыми и сверстниками, владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

-усиление взаимодействия педагогов с родителями и повышение роли семьи в воспитании детей.

- позитивные сдвиги в эмоциональной сфере взаимоотношений между родителями и детьми.

- научатся использовать в своей речи средства интонационной выразительности, передачи в речи причины эмоционального состояния;

- пользуются прямой и косвенной речью при пересказе литературных текстов- сформируются навыки владения связной устной речи.

Список литературы:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

на 2019 – 2020 учебный год

Баряева Л. Б., Зарин А. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития. – СПб., 2001.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1985.

Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: психологический очерк. – М., 1975

Дошкольная педагогика//Под редакцией В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина – М., Просвещение, 1978

Заморев С. И., Кудрявцева С. В. От игры – к развитию личности // Дошкольное воспитание. – 1995. – №3. – с. 78-81.

Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика – М., 2011

Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. – М., 1982.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2000.

Солнцева О. Играем в сюжетные игры // Дошкольное воспитание. – 2005. – №4. – с. 33-37.

Усова А П Роль игры в воспитании детей / Под ред А В Запорожца - М: Просвещение, 1976 - 96 с

Ушинский К. Д. О народности в общественном воспитании/ Антология гуманной педагогики. Ушинский. - М., 1998

Эльконин Д Б Психология игры - М : Педагогика, 1978 - 304 с

Смирнов Ю. И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998.

Краснощёкова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – 2007

Сотникова В. М. «Самые маленькие в детском саду». «Линка-Пресс»,2005

Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. Т. 1-М. : Педагогика, 1986.- 408с

Шмаков С. «Игры-потехи, забавы-утехи» Липецк, Ориус, 1994.

Шиллер Ф. Статьи по эстетике. М., Л., 1938. с. 245

Эльконин Д. Б. Основная единица развернутой формы игровой деятельности. Социальная природа ролевой игры. - с. 127

Иные источники в сети Интернет

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возрастаСюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста «Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста.» В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группеСюжетно-ролевые игры во второй младшей группе Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование.

Сюжетно-ролевые игры в младшей группе Сюжетно-ролевая игра является основным видом игры ребенка дошкольного возраста. Основным источником сюжетно-ролевой игры ребенка является.

Сюжетно-ролевые игры в подготовительной группеСюжетно-ролевые игры в подготовительной группе Совместно с родителями своей группы мы изготовили и обновили атрибутами центр сюжетно ролевых игр. Начали с "Дома". "Напекли" пирожных:.

Сюжетно-ролевые игры в средней группеСюжетно-ролевые игры в средней группе Сюжетно-ролевые игры в средней группе. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный-творческий игровой проект «Развитие речи детей через сюжетно-ролевые игры в младшей группе»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 18:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД