Папки-передвижки

Долгосрочный творческий проект во второй младшей группе детского сада «Добрый Дедушка Мороз»

Наталья Сотова
Долгосрочный творческий проект во второй младшей группе детского сада «Добрый Дедушка Мороз»

Долгосрочный творческий проект во второй младшей группе детского сада «Добрый Дедушка Мороз»

Проблема: Дети младшей группы не знают кто такой Дед Мороз, поэтому его бояться.

Тип проекта : творческий.

Вид проекта : короткосрочный.

Продолжительность: 11.12.17 – 29.12.17

Публикация «Долгосрочный творческий проект во второй младшей группе детского сада „Добрый Дедушка Мороз“» размещена в разделах

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатель.

Цель: Формирование у детей понятия о персонаже Дедушке Морозе, как о добром дедушке.

Задачи:

для детей

1. Формировать у детей знания о сказочном герое – Дедушке Морозе.

2. Продолжать формировать интерес к русской народной культуре через чтение детской литературы.

3. Вызвать интерес к образу, желание сделать подарок дедушке Морозу.

4. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

для родителей:

1. Вовлечение родителей в творческую деятельность, связанную с темой проекта.

2. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного.

3. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

4. Повысить уровень участия родителей воспитанников в деятельность ДОУ.

для педагога:

1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов.

2. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

3. Обогащение воспитательно-образовательного процесса новыми формами.

Ожидаемые результаты: В ходе данного проекта дети узнают – кто такой Дед Мороз, какой у него характер, внешность Деда Мороза и кто его помощники; разовьётся интерес к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.

Родители станут активными участниками проекта, проявят свои творческие способности в изготовлении конкурсных работ «Новогодняя игрушка». Повыситься уровень информированности родителей о деятельности ДОУ.

Воспитатель повысит компетентность по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий. Создаст атмосферу доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.

Продукт проектной деятельности :

1. Коллекция новогодних открыток с изображением Деда Мороза.

2. Коллективная аппликация «Дед Мороз с подарками». 3. Аппликация «Колокольчики и шарики для ёлочки Деда Мороза».

4. Дидактическая игра «Рукавичка Деда Мороза». 5. Оформление папки праздничного мероприятия «Новый год у ворот…»

Реализация проекта :

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный:

1. Информирование родителей о предстоящей деятельности.

2. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта. 3. Подготовка материала для реализации проекта :

• Подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

• Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

• Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

II этап - основной

Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию.

Приложение №1

III этап - Обобщающий этап:

1. Презентация проекта «Добрый Дедушка Мороз»; оформление папки праздника «Новый год у ворот…»; подведение итогов конкурса «Мастерская Деда Мороза»;

2. Выставка работ по теме проекта;

3. Информирование родителей о результатах проекта.

Работа с родителями:

1. Беседы с родителями с целью участия их в проекте.

2. Изготовление поделки совместно с детьми для групповой выставки «Новый год у ворот…».

3. Консультация в родительский уголок «Страшный дед в Красном халате: что делать, если ребенок боится Деда Мороза

4. Чтение и заучивание стихов о Дедушке Морозе. 5. Участие в создании коллекции открыток.

Работа с детьми по календарно-тематическому плану (см. приложение).

Результаты работы над проектом :

1. Все участники проекта заинтересовались темой проекта. 2. Дети проявляют самостоятельную инициативу: рассматривать иллюстрации, раскрашивать картинки, участвовать в беседах; задают вопросы по данной теме. 3. В ходе данного проекта дети узнали – кто такой Дед Мороз, какой у него характер; внешность Деда Мороза и кто его помощники; с удовольствием и интересом участвовали в Новогоднем утреннике, не испугались Деда Мороза и его спутников. Дети под руководством воспитателя заняли второе место в районном конкурсе творческих работ «Новогодний серпантин», номинация «Новогодний дизайн». 4. Родители с увлечением и пониманием отнеслись к работе над проектом, приняли активное участие в изготовление поделок совместно с детьми к выставке, созданию коллекции открыток, заучиванию стихов. (80% родителей стали участниками проекта). 5. Воспитатель повысила компетентность по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

Приложение №1

Календарно-тематическое планирование

Рассказ воспитателя «Кто такой Дед Мороз». Формировать у детей первые связные представления о Дедушке Морозе;

учить детей следить за рассказом воспитателя о нем, развивать понимание речи и активизировать словарь по лексическим темам «зима», «одежда»;

Рисование «Ёлочка». Программное содержание. Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, наклонных);

развивать умение пользоваться красками и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, хорошо промывать кисть, осушать о тряпочку); воспитывать самостоятельность в работе и желание помочь.

Коллективная аппликация «Дед Мороз с подарками». Программное содержание. Закрепить представления детей о том, что Дед Мороз добрый и приносит подарки; развивать воображение, мелкую моторику рук. Формировать способности коллективного творчества. Упражнять в приёмах наклеивания цветных наклеек.

Аппликация «Колокольчики и шарики для ёлочки Деда Мороза»

Аппликация «Нарядим ёлочку для Деда Мороза и Снегурочки» Программное содержание. Закрепить умение детей украшать готовые формы геометрическими фигурами; способствовать развитию приёмов наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеёнке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью); воспитывать желание сделать подарок для Деда Мороза.

Программное содержание. Закрепить умение детей украшать готовые формы – ёлочки игрушками –кругами из самоклеющейся бумаги; способствовать развитию мелкой моторики рук; воспитывать желание сделать подарок для Деда Мороза и Снегурочки.

Рассматривание картинок по теме проекта

Цель: развитие инициативной речи, обогащение и уточнение представлений о Дедушке Морозе и его помощниках.

Дидактические игры

«Собери картинку»

«Найди одинаковые рукавички»

«Найди рукавичку Деда Мороза»

«Что в мешке Деда Мороза

Задачи: Учить собирать целое из частей; развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику; воспитывать усидчивость.

Задачи: Учить зрительному сравнению; развивать внимание, речь, логическое мышление; закрепить понятия «одинаковые», «похожие»; закреплять умение детей правильно называть цвет;

воспитывать усидчивость.

Задачи: Учить соотносить предметы по цвету с образцом; развивать наблюдательность, внимание, речевые навыки; закрепить знание основных цветов.

Задачи: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам; развивать речь.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка», «На ёлке», «Новый год»

Задачи: развитие мелкой моторики рук.

Заучивание стихотворения Е. Трутневой «С Новым годом!»

Задачи: Учить детей выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях, при рассказывании стихотворения наизусть передавать интонацией радость, торжество.

Слушание песен Задачи: Развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения до конца, понимать характер музыки рассказывать, о чем поется в песне; способствовать развитию устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение.

Просмотр мультфильмов

Мультфильмы «Когда зажигаются ёлки», «Снеговик-почтовик», «Новогоднее путешествие», «Дед Мороз и серый волк», «Новогодняя песенка Деда Мороза».

Цель: Вовлечь детей в разговор после просмотра мультфильма; объяснить поступки персонажей и последствия их поступков.

Публикации по теме:

Анализ утренника к Новому году «Добрый дедушка Мороз, деткам елочку принес» Цель: создавать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть, петь, танцевать. Задачи: Образовательные:.

Долгосрочный информационно-творческий проект для первой младшей группы «Наши пернатые друзья»Долгосрочный информационно-творческий проект для первой младшей группы «Наши пернатые друзья» О чём поют воробушки В последний день зимы? — Мы выжили! — Мы дожили! — Мы живы! — Живы мы! Валентин Берестов Сроки реализации: сентябрь.

Долгосрочный проект «Моя семья» во второй младшей группе Долгосрочный проект «Моя семья» Продолжительность: с января по май 2018 (долгосрочный). Участники: воспитатель Хайриева В. В., дети, родители.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Добрый волшебник Дедушка Мороз» Конспект интегрированного занятия в средней группе "Добрый волшебник-Дедушка Мороз". Тема:"Добрый волшебник-Дедушка Мороз". Цель:Расширение.

Новогодний утренник «Добрый дедушка Мороз деткам елочку принес» Под музыку веселую дети входит в зал. Ведущий: Добрый вечер, дорогие ребята и родители! Сегодня у нас замечательный праздник с Нового года.

«Пасха. Светлое Христово Воскресенье». Познавательно-творческий проект в старшей группе детского сада«Пасха. Светлое Христово Воскресенье». Познавательно-творческий проект в старшей группе детского сада "Как на праздник куличи" с 2 апреля –по 7 апреля. Тип проекта: По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой. По времени.

Проект «Наш добрый дедушка Корней» Проект: «Наш добрый дедушка Корней» Тип проекта: творческий, коллективный, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей.

«Светлый праздник Пасха». Познавательно-творческий проект в подготовительной группе группе детского сада МБДОУ детский сад №73 «Малыш» Познавательно - творческий проект в подготовительной группе группе детского сада «Праздник Светлой.

Творческий проект в разновозрастной группе детского сада «Дружба» Творческий проект в разновозрастной группе «Дружба начинается с улыбки». Составила и провела: Тевяшева Светлана Геннадьевна, воспитатель.

Творческий проект в средней группе детского сада «12 апреля — День космонавтики» Творческий проект в средней группе детского сада: «12 апреля – день космонавтики». Авторы: воспитатель – Чечко Ольга Викторовна, педагог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный творческий проект во второй младшей группе детского сада «Добрый Дедушка Мороз»
Опубликовано: 31 августа 2018 в 14:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД