Получи документы

Долгосрочный экологический проект «Подводный мир морей и океанов»

Наталья Бабоерова
Долгосрочный экологический проект «Подводный мир морей и океанов»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад «Семицветик» с. Булгаково

муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан

Долгосрочный экологический проект на тему :

«Подводный мир морей и океанов»

Проектная деятельность воспитателя старшей группы «Звездочки»

Бабоеровой Натальи Геннадьевны

2017 – 2018 уч. год

Участники проекта : Дети старшей группы, воспитатель, помощник воспитателя, родители.

Публикация «Долгосрочный экологический проект „Подводный мир морей и океанов“» размещена в разделах

Целевая группа: дети старшей группы.

Тип проекта :

Познавательно-исследовательский, игровой, творческий.

Типология проекта : практико- ориентированный.

По форме деятельности: групповая, коллективная.

Условия реализации проекта : заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

Формы проведения работы: организованная образовательная деятельность, совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах.

Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир»

Сроки реализации: 5 месяцев.

Актуальность проекта :

Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза: у детей будут сформированы элементарные представления по теме «Подводный мир морей и океанов», если дети заинтересуются темой, проявятся их познавательная активность, творчество и детальность в работе.

В связи с выдвинутой гипотезой определилась цель проекта

Цель проекта : Расширение познавательного интереса к обитателям водоемов, закрепление знаний детей о разнообразии подводного мира, создание условий для воспитания экологической культуры и развития творческих способностей.

Задачи проекта :

Образовательные:

- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

- Учить навыкам безопасного поведения на воде и возле водоема;

Развивающие:

- Развивать умение сравнивать и анализировать. формировать навыки поисковой деятельности;

- Закреплять умения рисовать нетрадиционными способами, выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания; развивать аккуратность и собранность, творческие способности;

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Ожидаемый результат:

В ходе проектной деятельности дети совместно со взрослыми создадут различные продукты деятельности: картотеку загадок и стихов; альбомов с картинками, макетов морского дна, сделают с родителями интерактивные книги про обитателей морей и океанов.

После завершения проекта дети смогут :

показать свои приобретенные представления и умении я, проявить фантазию и выдумку поучаствовать в веселых «морских» играх;

осуществить поиск информации (самостоятельно и совместно со взрослыми) из разных источников;

осуществлять подбор различных материалов, создавать продукты деятельности (самостоятельно и совместно со взрослыми);

собирать и обобщать факты, формировать и представлять собственную точку зрения

Этапы реализации проекта

Организационный этап – включает в себя изучение научно – методической литературы по проблеме.

Составление плана работы.

Выявление первоначальных представлений детей о подводном мире морей и океанов.

Подбор презентаций для просмотра «Водный мир»

Информирование родителей о предстоящей деятельности.

Подбор литературы о обитателях морей и океанов, плакатов, фотографий, фильмов, музыки, раскрасок.

Этап практических действий:

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась в двух формах: в совместной деятельности взрослых и детей в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей.

На основе ситуативных высказываний детей, записей сделанных в модели трех вопросов и исходя из своего профессионального опыта, создали план реализации проекта.

Беседа с детьми по методу трёх вопросов

Что мы знаем о подводном мире?

Что бы мы хотели узнать?

Где мы можем узнать?

-живут рыбы, есть ракушки (Алла)

-морские звезды, дельфины (Алиса)

-рыба-меч (Карим)

-киты (Динар)

-кто живет в морях (Вова)

-на море, спуститься на подводной лодке, по радио (Тимур)

-в интернете (Герман.)

-по телевизору (Варя)

- в книжках (Милана)

- разработка проекта для старшей группы,

- создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с подводным миром

- подбор детской художественной литературы,

- разработка перспективного плана, занятий, экскурсий, бесед, викторин.

3. Заключительный этап:

- презентация проекта.

- организация выставки детско-родительских работ

Учитывая принципы дошкольного образования, были разработаны модели ознакомления с подводным миром во всех блоках педагогического процесса

Формы взаимодействия работы с родителями:

- индивидуальные беседы по вопросам реализации проекта.

- наглядная информация: «Как рассказать детям о подводном мире»

- памятка для родителей «Выучите с детьми стихотворение о морских обитателях»

- участие в конкурсе поделок «Море и морские тайны», совместное творчество родителей и детей.

Для реализации проекта был разработан перспективный план по ознакомлению с подводным миром морей и океанов

Сроки

Образовательная область

Задачи

Ответственные

Ноябрь 2017г.

1

Познавательное развитие

(расширение кругозора детей). Тема: «подводный мир

Систематизировать и расширить представление детей о том, кто живет на морском дне. Способствовать закреплению полученных представлений, расширять кругозор детей: способствовать развитию памяти внимания, стремления узнать новое

Дети, воспитатель

2

Разработка проекта. Определение проблемы, цели и задач проекта.

Создание условий для реализации проекта

воспитатель

3

Подбор познавательной и методической литературы.

Анализ литературы для организации осуществления исследования

Дети, воспитатель, родители.

Декабрь 2017г. – март 2018г

4

Познавательное развитие

«Беседа о морских обитателях»

Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; учить образовывать притяжательные прилагательные.

Расширять знания об экосистеме «море» и его обитателях.

Дети, воспитатель

5

Познавательное развитие

Проведение экспериментально-исследовательской деятельности.

«Как сделать морскую воду»

«Соль – это кристаллы»

Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения

Дети, воспитатель

6

Познавательное развитие

Просмотр мультимедийной презентации «Кораллы животные или растения?»

Проведение опыта «Выращивание кораллов путем кристаллизации соли»

Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения

Дети, воспитатель

7

Познавательное развитие

«Море в опасности

выяснить, какие опасности грозят морю и его обитателям

Дети, воспитатель

8

Познавательное развитие

«Морские растения»

познакомить детей с морскими растениями и их разнообразием.

Дети, воспитатель

9

Познавательное развитие

«Все о ракушках»

познакомить детей с ракушками, их разнообразием и пользой для человека.

Дети, воспитатель

10

Познавательное развитие

«Рыбы – кто они?

Рассматривание альбомов, открыток из серии «Рыбы», «Морские жители», «Обитатели водоемов»

уточнить и расширить представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи

Дети, воспитатель

11

Познавательное развитие

«Гроза океанов : большая белая акула, гигантская медуза – бойтесь больших щупальцев»

познакомить с морскими животными, которые несут опасность людям

Дети, воспитатель

12

Познавательное развитие

Наблюдение:

«Аквариумные рыбки»

закрепить знания детей о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников; учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами; укрепить желание ухаживать за рыбками.

Дети, воспитатель

13

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

Цель: Г. Косова «Азбука подводного мира»,

С. Сахарнов «Кто в море живёт,

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

П. П. Ершов «Конек – Горбунок»

М. Чубученко «Морские сказки».

познакомить детей с изображением морских обитателей в литературных произведениях, способствовать умению воспринимать образное содержание произведения, внимательно слушать и беседовать по содержанию.

Дети, воспитатель

14

Речевое развитие

Чтение и заучивание стихотворений о море и морских обитателях

Морской конёк

обобщать и систематизировать знания детей о море и морских обитателях; учить стихотворение наизусть; развивать внимание, память.

Дети, воспитатель

15

Речевое развитие Заучивание пословиц и поговорок о море :

учить детей запоминать пословицы и поговорки, учить понимать смысл пословиц и поговорок, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения.

Дети, воспитатель

16

Речевое развитие «Отгадай загадку»

загадку, а дети отгадав ее, должны развивать у детей воображение, мышление, умение делать умозаключения, анализировать.

Ход игры: воспитатель или ребенок загадывает аргументировать свой ответ.

Дети, воспитатель

17

Художественно – эстетическое развитие Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций:

показать красоту моря в творчестве известных художников, развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения

Дети, воспитатель

18

Художественно – эстетическое развитие Рисование «Морской пейзаж»

Учить детей рисовать акварельными красками, с использованием соли для эфектного рисования. Совершенствовать технику рисования по мокрому, вливая цвет в цвет и подбирая красивые цветосочетания. Закрепить знания о теплых и холодных цветах и оттенках.

Дети, воспитатель

19

Художественно – эстетическое развитие Рисование в технике граттаж

«На морском дне»

Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.

2. Научить новому способу получения изображения - граттажу

3. Побуждать детей передавать в рисунке картину морского пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о море.

4. Развивать мелкую моторику рук. формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.

Дети, воспитатель

20

Художественно – эстетическое развитие Конструирование «Аквариумные рыбки»

Создание макета аквариума с рыбками, на основе полученных знаний о среде обитания морских рыб. Учимся находить сходства и отличия морских и аквариумных рыб.

Дети, воспитатель

21

Художественно – эстетическое развитие Оригами

«Краб»

развивать творчество, умение внести оригинальность и индивидуальность в выполняемую поделку.

Дети, воспитатель

22

Художественно – эстетическое развитие Оригами

«Рыбки» коллективная композиция

закрепление умения складывать бумагу в нужном направлении; закрепление внешнего строения рыб.

Дети, воспитатель

23

Художественно – эстетическое развитие

Лепка

“Игрушка- осьминожка”

формировать умение лепить осьминога из

нескольких отдельных частей: голова, щупальца, соблюдая

пропорции и пространственное расположение.

Закреплять приёмы скатывания шариков, придание им цилиндрической формы (щупальца, сплющивания (глаз) и соединения частей путём примазывания.

Дети, воспитатель

24

Художественно – эстетическое развитие Пластилинография «Рыбка»

Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

- Учить основным приемам пластилинографии (отщипывание, раскатывание, надавливание, размазывание).

- Учить работать на заданном пространстве.

- Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных работ.

- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Дети, воспитатель

25

Художественно – эстетическое развитие (Реализация самостоятельной творческой деятельности детей). Раскрашивание картинок, собирание пазлов, выкладывание, картинок из счетных палочек.

Способствовать развитию мелкой моторики, развитию внимания, логического мышления, умение собирать целое из частей

Дети, воспитатель, родители

26

Физическое развитие (Развитие физических качеств).

Подвижные игры

«Море волнуется раз», «Удочка», «Гуси-лебеди», «Дельфины», «Лягушки и цапля», «Караси и щука» «Лягушки в болоте», «Хитрые рыбки», «С кочки на кочку».

Эстафеты:

«Рыбалка» (перенос мешочков с песком двумя палочками, «Пингвины» (с мячом, «По кочкам» (с двумя дощечками).

Упражнения на расслабление:

«Шум прибоя», «Водоросли»

Совершенствовать координационные способности, содействовать развитию ловкости, быстроты, внимательности; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами

Дети, воспитатель

27

Познавательное развитие (развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации)

Дидактические игры

Четвертый лишний»

«Чей силуэт»

«Собери Дельфина»

«Укрась аквариум»

«Кто здесь живет?»

«О ком расскажу»

«Угадай обитателя морского дна»

«Угадай, кто я?»

«Назови, морских рыб, кто здесь лишний»

уточнить и закрепить и знания об обитателях моря;

развивать находчивость, сообразительность, внимание;

развивать умение доказывать правильность своего суждения.

Дети, воспитатель

28

Социально – коммуникативное развитие (Развитие социального и эмоционального интеллекта). Просмотр мультфильмов

«В поисках Неио»

«Шевели ластами»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сын капитана»

Способствовать расширению представлений детей о многообразии водного мира.

Способствовать развитию творческого воображения и фантазии.

Дети, воспитатель, родители

Итоговый этап

Апрель 2018г

1

Выставка детско – родительских работ «Подводный мир»

желание познать свои возможности как родителей;

включиться в активное сотрудничество с педагогами группы по развитию ребенка.

Дети, воспитатель, родители.

2

Презинтация проекта «Подводный мир морей и океанов»

Прививать детям стремление узнавать новое, осуществлять поиск информации, самостоятельно и с помощью взрослых

Дети, воспитатель.

3

Участие детей в викторине «Чудеса подводного мира»

Закреплять знания детей о море и морском мире. Прививать интерес к окружающему миру. Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас слов. Учить различать рыб от млекопитающих.

Дети, воспитатель

Выводы

Наиболее эффективной является совместная деятельность детей, педагогов и родителей по изучению темы. С помощью родителей были созданы леппбуки «Морские обитатели», «Интерактивная книжка про морских обитателей», «Подводное чудо», «Черное море», которые заслужено пользуются вниманием детей и педагогов по теме «Водный мир морей и океанов». Родители стали нашими активными участниками и помощниками

Дети получили возможность показать все свои приобретенные представления и умения, проявить фантазию, выдумку, поучаствовать в веселых «морских» играх.

В процессе реализации проекта у наших детей на ряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас, расширились естественные представления о обитателях морских глубин, широко проявились инициативность и творчество. Дети много знают о млекопитающих живущих в Тихом океане, о способах маскировки морских обитателей, о их цепи питания. Работа по теме «Водный мир» будет продолжаться, нам еще предстоит изучить экосистему рек, о озер нашей Родины.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественную, коммуникативную);

Выросла познавательная активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей;

Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта

Результаты реализации проекта для педагога : повысилась профессиональная компетентность: применяются разные формы и методы работы с детьми в решении вопросов воспитания; повысилось качество работы с детьми через различные виды продуктивной деятельности по развитию познавательно – исследовательских способностей.

Результаты реализации проекта для детей : у детей сформировались элементарные представления по теме «Водный мир морей и океанов»; дети заинтересовались темой, повысилась их познавательная активность. Дети совместно с родителями находили информацию по теме, рассказывали и делились своими представлениями с другими детьми в детском саду, конструировали из подручных материалов макеты морского дна по своему представлению, проявляли творчество и детальность в работе.

Результаты реализации проекта для родителей : родители приобрели представления и практические навыки при взаимодействии с ребенком; установились партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Публикации по теме:

Проект «Подводный мир» для детей старшей группы Проект «Подводный мир» для детей старшей группы Составила воспитатель: Карцева А. В. Вид проекта: информационно-творческий Участники:.

Долгосрочный экологический проект в средней группе детского сада «Чудо-огород» Долгосрочный экологический проект в средней группе детского сада «Чудо-огород». Вид проекта: экологический, познавательно – практический.

Презентация «Картотека речевых игр «Обитатели морей и океанов» Картотека «Обитатели морей и океанов» Картотека игр по развитию лексики, грамматического строя речи и связной речи по лексической теме.

Коллективная работа «Животные морей и океанов» во второй младшей группеКоллективная работа «Животные морей и океанов» во второй младшей группе Итоговое мероприятие по прохождению темы недели "Животный мир морей и океанов" во 2 младшей группе. В течении недели мы с ребятами знакомились.

Конспект занятия «Обитатели морей и океанов» Конспект занятия на тему: «Обитатели морей и океанов» Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.

Конспект занятия на тему «Обитатели водоемов, морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы. Конспект занятия на тему «Обитатели водоемов, морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы. Цель: Расширять, углублять и закреплять.

Познавательно-информационный проект «Подводный мир» для подготовительной к школе группы Познавательно-информационный проект «Подводный мир» Подготовительная к школе группа Актуальность: Подводный мир очень красочен, ярок,.

Информационно-творческий проект «Подводный мир»Информационно-творческий проект «Подводный мир» Проект «Подводный мир» Воспитатель: Боголепова Е. Н. Вид проекта: информационно-творческий Пояснительная записка. В масштабах истории.

Проект во второй младшей группе «Подводный мир» Проект во второй младшей группе: «Подводный мир». Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Очень важно начинать экологическое.

Творческий проект «Обитатели морей и океанов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 120 общеразвивающего вида» Октябрьского района городского округа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный экологический проект «Подводный мир морей и океанов»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 18:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД