Долгосрочный экологический проект в средней группе детского сада «Чудо-огород»

Азиза Федосеева
Долгосрочный экологический проект в средней группе детского сада «Чудо-огород»

Долгосрочный экологический проект в средней группе детского сада «Чудо-огород».

Вид проекта: экологический, познавательно – практический,творческий.

Участники проекта: воспитатели – дети – родители.

Продолжительность проекта: 8 месяцев (с февраля по октябрь 2017 года)

Актуальность темы проекта: зимний огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по ярко-зеленным природным цветам, расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщить знания о полезных свойствах зелени и овощных культур, развить познавательные и творческие способности детей.

Цель проекта: формировать экологическую культуру у детей, обогатить их знания об окружающем мире, через наблюдения, опытническую экспериментальную деятельность, активизировать у ребенка инициативу.

Программные задачи:

1. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представления детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорных эталонах.

2 Учить бережно относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.

3. Обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.

4. Продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка). Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.

5. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.

6. Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

7. Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни, развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.

Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике, получить урожай зелени, огурцов, помидоров, перца, выращенных с участием дошкольников, сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Основные принципы работы:

Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.

Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.

Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.

Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.

Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.

Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.

Ожидаемые результаты:

Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.

Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах.

Возрастание речевой компетенции:

- Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.

- Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Родители:

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Педагоги:

Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.

Предварительная работа:

- Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.

- Приобретение семян, контейнеров, земли.

- Сбор коллекции семян.

- Выставка книг с русскими и народными сказками, стихами, рассказами о растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью родителей.

- Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.

- Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.

- Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты».

- Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», сказки С. Маршака «Чиполлино» и т. д.)

Основная часть проекта:

- Беседа «Что такое огород и что на нем растет»

- Опыты «Наблюдение за ростом лука, овса»

- Эксперименты: «Узнаем: какая земля», «Вода и растения», «Солнце и растения»,

- Творческая деятельность: игра - драматизация по русской народной сказке «Репка», разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен и т. д.

План экспериментальной деятельности.

Земля.

Беседа: «Узнаем: какая земля».

Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)

Материалы, оборудование: земля в контейнере.

Вода.

Беседа: «Вода и растения».

Цель: Выявить, насколько вода необходима для растений.

Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений. (один проросток поливают, другой нет).

Солнце.

Беседа: «Солнце и растения».

Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.

Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений. (один проросток получает солнечный свет, другой закрыт коробкой).

Человек.

Беседа: «Человек и растение».

Цель: Выяснить насколько растение нуждается в уходе.

Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений (одно растение получает уход, другое нет).

План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта «Чудо-огород».

Мероприятия Цели Ответственные

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Привлечь родителей к реализации проекта «Чудо–огород». воспитатель

2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Расширять кругозор детей. воспитатель

3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей. воспитатель

4. Совместное создание в группе огорода на окне. Посадка семян овощей, луковиц. Воспитывать желание помогать взрослым. воспитатель

5. Опыт – наблюдение за ростом лука, овса. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. воспитатель

6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами. Познакомить с фольклорными

произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами. воспитатель, музыкальный руководитель

7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно. воспитатель

8. Эксперименты. Развивать опытническую экспериментальную деятельность

у детей. родители

9. Рассказывание русской народной сказки «Репка», чтение стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», сказки С. Маршака «Чиполлино» Познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова, С. Маршака, напомнить содержание сказки «Репка». воспитатель

10. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Учить ухаживать за растениями. воспитатель

11. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Развивать смекалку, память, внимание. воспитатель

12. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Формировать представление детей об овощах и фруктах. воспитатель

13. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини - выставки «Наш урожай». Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки. воспитатель

14. Игра - драматизация по русской народной сказке «Репка». Развивать у детей актёрские способности. воспитатель

15. Высадка окрепшей рассады в грядки на общем огороде (огурец, помидор, перец). Учить оказывать взрослым посильную помощь. воспитатель

Сбор урожая

16. Создание фотоальбома «Чудо-огород». Подвести итог проделанной работы. воспитатель

Заключительный этап:

Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей.

Проведение обобщающего занятия «Чудо-орород».

Составление фотоальбома «Чудо-огород».

По реализации проекта «Чудо-огород» были получены следующие результаты:

- Дети познакомились с культурными растениями.

- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

- Дети увидели многообразие посевного материала.

- Ребята стали бережнее относиться к растительному миру.

- В группе был создан огород на окне.

- Дети стали более уважительно относиться к труду.

- Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

- Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород».

Заключительная часть проекта:

- Сбор урожая.

- Выставка детских рисунков и поделок из пластилина.

- Презентация фотоальбома «Чудо-огород».

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром «Вокруг света за 90 дней» в старшей группе детского садаДолгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром «Вокруг света за 90 дней» в старшей группе детского сада В предыдущей публикации я рассказывала о нашем краткосрочном летнем проекте "Всем нам знать положено правила дорожные". Наряду с ним мы.

Долгосрочный творческий проект во второй младшей группе детского сада «Добрый Дедушка Мороз» Долгосрочный творческий проект во второй младшей группе детского сада «Добрый Дедушка Мороз» Проблема: Дети младшей группы не знают кто.

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Мы сажали огород»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Мы сажали огород» Долгосрочный проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Почемучки» «МЫ САЖАЛИ ОГОРОД» Введение. Экология в настоящее время является.

Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» в младшей группе детского сада МБДОУ детский сад «Пчёлка» с. Частая Дубрава, Липецкого района, Липецкой области Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» в младшей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Долгосрочный экологический проект в средней группе детского сада «Чудо-огород»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 22:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. День пасхальных яиц на МААМ

Сегодня – Чистый четверг – день, в который совершились Тайная вечеря Иисуса с Двенадцатью Апостолами и предательство Иуды. Православные христиане каждый год вспоминают об этих событиях и начинают...

24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной к школе групп «День смеха»
День смеха Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной к школе группе. Под весёлую музыку дети входят в зал и садятся на места. Ведущая: Мы...
Презентация для учащихся начальной школы «Книга — мой лучший друг»
Цель: - уточнить представление учащихся о значении книги для человека; - раскрыть значение книги как источника знаний и мудрости; - познакомить детей с...