Лучший педагог года

Конспект занятия по художественному конструированию для младшей группы «Кто нам встретился в лесу?»

Лариса Долгова
Конспект занятия по художественному конструированию для младшей группы «Кто нам встретился в лесу?»

Программное содержание:

1. Развитие детского воображения: освоение действий построения обобщённого образа диких животных по желанию детей;

2. Анализ объекта (игрушечного медведя или белочки, зайца или лисы) с целью уточнения представлений строения тела дикого животного (вид спереди, изменение формы и расположение всех его частей;

3. Приобщение детей к коллективной форме работы по конструированию сложной композиции;

4. Развитие зрительного и слухового внимания;

Публикация «Конспект занятия по художественному конструированию для младшей группы „Кто нам встретился в лесу?“» размещена в разделах

5. Развитие пространственной ориентировки и зрительной памяти;

6. Развитие мелкой моторики и координации движений.

Материал:

- Элементы конструктора;

- Графическое изображение леса (на голубом фоне);

- Игрушки - заяц, медведь, белка, волк, лиса;

- Иллюстрации с изображением диких животных;

- Загадки про диких животных;

- Нитки, ножницы;

- Фоновое поле голубого цвета.

Ход занятия

Ёжик: здоровается с детьми. Приглашает погулять по зимнему лесу. Как тихо в зимнем лесу, никого не видно и не слышно.

Ёжик: Как вы думаете, почему никого не видно? Дети: Все животные спрятались или спят.

Воспитатель: Слышите, скрипнул снежок, кто-то идёт по лесу: «летом серый, зимой белый».

Дети: Заяц.

Воспитатель: Как зайка прыгает? (дети показывают).

Как ушками трясёт? Что любит зайка кушать? Как держит передние лапки? Молодцы!

А это кто: «Хитрая, рыжая, с пушистым хвостом живёт в лесу под кустом».

Дети: Лиса.

(Ёжик задаёт аналогичные вопросы о лисе).

«Хожу в пушистой шубе

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу».

Дети: Белка.

(Ёжик задаёт вопросы о белке). «Кто зимой холодной Бродит злой голодный?»

Дети: Волк.

(Ёжик задаёт вопросы о волке). «Я большой и лохматый Люблю мёд, и сосать лапу».

Дети: Медведь.

(Ёжик задаёт вопросы о медведе).

Воспитатель: Сконструируйте диких животных по желанию Какая самая большая часть тела?

Дети: Туловище.

Воспитатель: Сколько ног у животных?

Дети: Четыре.

(Дети конструируют, по ходу ёжик уточняет, что должно быть на голове, на мордочке и т. д.).

Воспитатель: Что делает медведь зимой? Как вы сконструировали своих животных (вид сбоку или спереди). По каким признакам вы определили, что это вид сбоку, спереди?

Дети: Один глаз видно, хвостик, две ноги и т. д.

Рассматриваем игрушку по выбору детей, которая появляется из-за ширмы.

Воспитатель: Познакомимся с белкой. Какая самая большая часть тела у белки?

Дети: Туловище.

Воспитатель: Сейчас белочка повернулась к вам как? (показываю)

Дети: Боком

Воспитатель: Правильно - вид с боку.

Сколько ног у белочки видно? А ушек? Глазки и мордочка, какой формы? Круглой?

Дети: Нет. Овальная и вытянутая

Воспитатель: Белочка вам предлагает, чтобы сконструировали своих зверей

боком, как будто, они спрятались за ёлку

Дети приступают к конструированию зверей - вид с боку

По ходу занятия воспитатель с ёжиком ведёт индивидуальную работу с

каждым ребёнком

Рассматриваем зверей, которых сконструировали дети, отмечаем, кто удачнее спрятался за ёлку

Ёжик: Предлагаю поиграть в игру: «Какая картинка исчезла»

В конце занятия ёжик благодарит детей за интересные изображения животных и прощается.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия для младшей группы «Мы в лесу гуляли» Цели и задачи: 1. Готовность к совместным действиям, согласованность в движениях. 2. Развитие слухового внимания. 3. Осознанное дисциплинирование.

Конспект занятия по конструированию «Заборчик для детского сада» для второй младшей группы Елена Очкурова Конспект для второй младшей группы "Построим заборчик для детского сада" Цель Учить детей строить простейшую конструкцию.

Конспект занятия для младшей группы по конструированию «Диван для Мишки» Программные задачи: Обучающие: Учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики). Учить располагать.

Конспект занятия по художественному развитию (лепка) для первой младшей группы «Сосульки»Конспект занятия по художественному развитию (лепка) для первой младшей группы «Сосульки» Задачи: 1. Закрепить знания детей о наступающей весне. 2. Формировать интерес к работе с пластилином. 3. Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Конспект занятия по Художественному творчеству (лепка) с детьми второй младшей группы «Мой любимый город» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественному творчеству (лепка) с детьми второй младшей группы. Тема: «Мой.

Конспект занятия по конструированию для второй младшей группы детского сада Конспект занятия по конструированию для 2 младшей группы «Спасем цыплят от лисы» Постройка заборчика вокруг лужайки. Цель: Учить различать.

Конспект занятия по конструированию для второй младшей группы. Тема: «Спасем уточек от лисы» Конспект занятия по конструированию для 2 младшей группы. Тема: «Спасем уточек от лисы» «Постройка заборчика вокруг озера» Воспитатель:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей подготовительной группы «В зимнем лесу» (коллективная работа) «В зимнем лесу". Задачи: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления. 2. Продолжать.

Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги способом оригами «Домашние животные. Коза» Конспект НОД по оригами «Козы». Рассматривание картины Н. Тархова «Козы» Программное содержание: 1. Познакомить с авторской картиной Н.

Конспект занятия по художественному развитию (лепка) для первой младшей группы «Зайчик» Модель занятия по художественному развитию (лепка). Первая младшая группа. «Зайчик» Программное содержание: закреплять умение делить комок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному конструированию для младшей группы «Кто нам встретился в лесу?»
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 16:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД