Долгожданный снег. Наблюдение

Наталья Исмаилова
Долгожданный снег. Наблюдение

Существует одна из форм познания окружающего мира - наблюдение. Познавательное занятие не требует устойчивого внимания.Оно включает в работу: восприятие, мышление и речь.

Наблюдения в детском саду – это устроенное воспитателем, целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми явлений окружающего мира

Наблюдения сопровождаются объяснениями воспитателя того, что видят дети в этот момент. Воспитателю необходимо ярко и конкретно дать представления об объекте наблюдения, это в дальнейшем даст возможность применять полученные знания на практике. При этом очень диалог с детьми – когда дети не только слушают но и обсуждают увиденное вслух.

Прогулка в детском саду подходит для проведения наблюдения.

Тема: Долгожданный снег.

Цели: — развивать любознательность и наблюдательность в процессе ознакомления с окружающим миром; наблюдать, как себя ведут растения под снегом; формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Задачи: - узнать, что такое снег и какой он (белый, холодный, мокрый, мягкий, легкий, пушистый, обогатить речь детей описательными прилагательными; сравнить снег и лед; узнать, что в тепле снег тает и получается вода, определить чистоту снега и талой воды.

Ход занятия.

-Ребята, зима нас порадовала снегом. Давайте с вами порадуемся зиме. Выйдя на прогулку обойдем во круг сада и посмотрим, что у нас изменилось и что интересное появилось.

Долгожданный снег. Наблюдение

- Ребята, давайте посмотрим какой снег. Что интересного можно о нем узнать. Какой он? Как он выглядит? (белый, холодный, мокрый, мягкий, легкий, пушистый).

- Давайте с вами постараемся разглядеть снежинки.

С помощью увеличительного стекла рассматриваем снег. Ребята с удовольствием рассматривают снег, выдвигают версии, сравнивают со звездочками, иголочками сложенными вместе и т. п.).

- Ребята, а вы знаете, что снежинки не похожи друг на друга так же как и мы с вами. Вы все разные и они разные.

Давайте посмотрим, как себя чувствуют нарциссы и тюльпаны. Они уже появились у нас на участках. Как вы думаете, холодно ли им под снегом? (ответы детей).

Ребята, им не холодно, снежок их укрыл и им тепло.

Впереди нас ждала замершая лужица. Для ребят это маленький каток, конечно, они сразу продемонстрировали свое умение кататься.

Что это? (лед) Как он образовался? (ответы детей) А почему вы катитесь по нему? (он гладкий и скользкий)

- Давайте возьмем его в руки и определим, какой он на ощупь.

Он холодный, гладкий, в руках начинает таять, а почему? А, что если мы через него посмотрим на солнце? Все очень интересно, не правда ли?

Посмотрите на верх, вон туда, что вы видите на доме? (за приделами сада на доме были сосульки). Ребята, а вы знаете, что это опасно! Беседа о том, что сосульки могут нанести вред и даже привести к большой травме. Как хорошо, что они были в безопасном месте и ребята смогли увидеть их на очень большом расстоянии до того как их убрали. Это дало возможность в полной мере рассказать и предупредить об опасности. У нас зимы довольно таки теплые и такое увидеть можно очень редко.

На снегу мы обнаружили следы и тут же определили, кому они принадлежат.

Немного посмотрели на море, оно казалось таким холодным.

Увидели кошек, которые сидели и грелись на теплой трубе. Покормили птиц.

Когда возвращались в группу взяли с собой кусок льда,

положили его в тарелочку и провели наблюдение.

Вот так проходит у нас прогулка вокруг сада.

Публикации по теме:

Экологическое развитие детей дошкольного возраста В экологическом развитии детей дошкольного возраста – познание является одним из важных направлений. (сл. № 1) Любой нормальный ребенок.

Календарь наблюденийКалендарь наблюдений "Проведение наблюдений на прогулках"Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это не простое дело т. к требует устойчивого.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Долгожданный снег. Наблюдение
Опубликовано: 16 марта 2015 в 20:57
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим и миром природы «Волшебные...
Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды ( жидкая, безвкусная , прозрачная, со значением её для жизнедеятельности человека и живой...
Конспект ООД по образовательной области «Рисование» для детей 6–7 лет
Цель: Учить детей рисовать красками Задачи: 1. Учить рисовать клиновый лист по схеме 2. Развивать восприятие цвета, воображения. 3. Закреплять знания о...
Путь легкой адаптации в ДОУ
Проблема адаптации ребенка к детскому учреждению - одна из самых острых в педагогике раннего возраста. Более половины детей 1-3-х лет оказываются неготовыми...