МААМ-картинки

Урок по математике «Доли дроби» в 5 классе

Анна Максимова
Урок по математике «Доли дроби» в 5 классе

МОУСОШ № 51 г. Шилка

Конспект открытого урока

Предмет: математика

Тема: «Доли. Обыкновенные дроби».

Тип урока : Урок первичного предъявления новых знаний.

Класс : 5

Учитель: Максимова Анна Анатольевна

Дата проведения: 18.01.2022г

Учебник Виленкин часть 2.

Целевые установки и достижение результатов:

Публикация «Урок по математике „Доли дроби“ в 5 классе» размещена в разделах

Образовательные: познакомить детей с понятием «Доля»; научить называть, записывать, сравнивать доли; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать простые и составные задачи.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе; работоспособность, аккуратность; умение работать в коллективе.

Формирование УУД (универсальных учебных действий) :

познавательные: УУД - формировать представление учащихся о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур, учить называть, записывать доли, учить сравнивать доли одного и того же предмета, воспитывать интерес к предмету, продолжить формирование математических навыков вычислений;

регулятивные: УУД - развивать умение ставить цели, выдвигать гипотезы, определять методы достижения цели, контролировать и оценивать деятельность;

личностные УУД: развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи, аккуратности, наблюдательности, обобщить жизненный опыт учеников.

коммуникативные УУД: развитие способности ученика осуществлять коммуникативную деятельность, организация речевой деятельности, использование правил общения в учебных ситуациях, воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности, дисциплины, воспитание понимания самоценности и значимости окружающих.

Оборудование урока : компьютер, проектор, карточки для фронтальной работы, плакат «Алфавит», м/ф «Апельсин», презентация к уроку, полоски для практической работы, макет яблока, апельсин, яблоко, раздаточный материал (карточки и листочки, карандаши цветные

Ход урока

Этап урока Содержание и деятельность учителя Деятельность учащихся УУД

1. Организационный момент Настроить учащихся на продуктивную работу, обратить внимание на готовность рабочего места. Личностные (Действие смыслообразования)

2. Подготовка уч-ся к активной деятельности на основном этапе урока 1) Актуализация опорных знаний. Устный счет.

- Постарайтесь выполнить задания правильно и узнаете, какой сюрприз я вам подготовила.

_ Запишите только ответы в строчку, через запятую.

* Число 25 разделить на 25.

* На сколько число 26 больше, чем 9?

*Во сколько раз число 48 больше 8?

*Число 7 увеличьте на 6.

*Число 7 увеличьте в 4 раза.

* Число 25 уменьшите на 6.

*Найдите площадь прямоугольника, если его стороны 2 и 5 см.

*Число 5 увеличьте в 3 раза.

- Найдите в алфавите буквы, соответствующие полученным числам, запишите снизу. Какое слово получилось?

2) Формулирование темы и целей урока.

-Странно. Почему апельсин? Зачем он на уроке математике? Этот вкусный фрукт поможет вам определить тему сегодняшнего урока.

- Посмотрите м/ф!

-Почему рассердился волк?

-В чем его ошибка?

-Что получил каждый из животных мультфильма?

- Где в жизни вы встречали это слово?

Дети приводят свои примеры. (Долька мандарина, лимонная долька и т. д.)

- В математике такие части от целого называются доли. (карточка на доске).

А сейчас разгадаем с вами ребус.

Формулирование цели и темы урока

-Так какая тема нашего урока?

- Какую цель перед собой поставим?

научиться понимать, что такое доля, уметь записывать и читать дроби. Выполнять различные задания по данной теме.

1 - А

17 - П

6 - Е

13 - Л

28 - Ь

19 – С

10 - И

15 - Н

Апельсин

Просмотр уч-ся м/ф «Апельсин»

-Ему не досталось апельсина.

-Он не умеет дружить.

-Дольку апельсина

-Доли.

ДРОБИ.

Доли. Дроби.

- научиться понимать, что такое доля, уметь записывать и читать дроби. Выполнять различные задания по данной теме

Познавательные (общеучебные)

Коммуникативные

Регулятивные (целеполагание)

3. Изучение новых знаний и способов действий 1) Постановка проблемы, введение нового понятия.

-А как это разделить на доли? Что такое доля?

Беру яблоко и говорю:

-С апельсином легко, он с дольками, а что делать с яблоком?

-Я взрослая, отрежу себе побольше, а вы маленькие, вам можно поменьше.

-Правильно я поступила?

-Получились доли?

-Почему?

-А как правильно разрезать?

-Какой вывод можно сделать?

На доске:

-Как второе яблоко правильно разрезать на доли?

Держу в руках две половинки и спрашиваю:

-На сколько равных долей разрезано яблоко?

-А если я возьму одну из двух долей?

- Как назовем долю?

- Ещё разрежу пополам. На сколько частей теперь разрезано яблоко?

Какая доля получилась

- Как это записать?

Сначала была вторая, теперь четвертая…

Надо же различать доли при записи.

На доске дети видят следующую запись:

- Что эта запись обозначает?

- Когда мы «делим» в математике натуральные числа, то используем знак ( :).

- Но в математике есть ещё один знак деления, он называется «дробная черта -- и соответственно числа, записанные с этим знаком, называются дробными.

- Как вы думаете, что обозначает число под чертой?

- А число над чертой?

- В записи нижняя цифра обозначает, на сколько равных частей (долей) разделили целое, а верхняя – сколько таких частей взяли

2) Практическая работа с полосками бумаги. Образование и название долей.

-А теперь вы разделите одну полоску на две доли.

- Как сделаем?

- Сколько таких долей во всей полоске?

- Какие они между собой?

- Заштрихуйте часть.

- Как назовем долю?

- Кто сможет написать название второй части?

- Что обозначает эта запись?

- Разделите вторую полоску бумаги на четыре доли.

- Как это сделать?

- Какие доли между собой?

- Заштрихуйте одну четвертую долю.

- Напишите на этой части её обозначение.

- Что обозначает эта запись?

-Доля-это часть.

-Разрезать.

-Нет.

-Нет.

Части не равные.

-Части должны быть равные.

-Доля-это равная часть.

-Сначала разрезать пополам

-На две доли.

Одна доля из двух.

Вторая.

На четыре.

Четвертая

(Дети сначала предлагают свои варианты записи.)

(Мнения детей.)

(Мнения детей.)

(Мнения дете

Перегнем полоску пополам.

Две

Равные

Одна вторая

Целое разделили на 2 равные части (доли) и взяли одну такую часть

Сложить пополам, а затем еще раз пополам.

Равные

Целое разделили на 4 равные части (доли) и взяли одну такую часть

Познавательные (общеучебные

4. Первичная проверка понимания изученного Упражнения в образовании и записи долей. 1. Фронтальная работа по слайдам.

- На сколько долей разделена фигура?

- Какие они между собой?

- Сколько долей?

- Как назвать одну долю?

- Запишите.

2. Индивидуальная работа с интерактивной доской (сайт Учи ру)

Равные

Запись в тетрадях и самопроверка по слайду.

Регулятивные (контроль, коррекция)

5. Подведение итогов.

6. Рефлексия 1) Домашнее задание: Сделать цветную аппликацию из долей квадратов,

разрезанных на части

тремя различными способами.

2)- Ребята вы большие молодцы! Мне сегодня было очень приятно с вами работать. А теперь давайте вспомним, что мы сегодня изучали. Чему научились? А как вы думаете, нужно ли нам ещё что-нибудь знать про дроби?

-

Конечно, ребята вы абсолютно правы. На последующих уроках вы ещё очень многое узнаете про дроби, научитесь их складывать, вычитать, умножать и делить. А сегодня я бы хотела урок закончить притчей : (слайд)

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого спросил: «А что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

- Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

- Кто работал как первый человек?

- Кто работал добросовестно?

- Кто принимал участие в строительстве храма своих знаний?

-Доли и дроби.

Как их записывать, читать

- В записи нижняя цифра обозначает, на сколько равных частей (долей) разделили целое, а верхняя – сколько таких частей взяли.

(Нам нужно научиться их складывать, вычитать, умножать и делить)

Личностные УУД. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по математике «Дроби» в подготовительной группеДидактическое пособие по математике «Дроби» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, хочу познакомить вас с дидактическим пособием из фетра «Дроби», который я сшила сама, в столь непростое для страны.

Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц» Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. - Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока математики в 6 классе на тему «Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби» Конспект урока математики в 6 классе МОУ СОШ с. Телегино Колышлейского района Пензенской области на тему "Нахождение дроби от числа и числа.

Урок риторики «Подготовленная речь» в 3 классе Подготовленная речь. Приемы подготовки.. 1 четверть Федеральное государственное образовательное учреждение «Прогимназия «Снегири» Управления.

Урок Добра в 1 классеУрок Добра в 1 классе Цель урока: - сформировать в сознании детей понятие «доброта», - пробудить в детях чувство добра, милосердия, взаимопомощи, проявлять заботу.

Урок кубановедения в 1 классе Из истории кубанских фамилий. Цель: Познакомить учеников с историей кубанских фамилий и их значением. Задачи: П - развивать интерес к истории.

Урок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!»Урок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!» Урок музыки 2 класс «Знакомьтесь, Баба Яга!» Цель : Познакомить детей с образом Бабы Яги. Выяснить положительным или отрицательным персонажем.

Урок окружающего мира в 3 классе «Воздух» ЦЕЛИ: 1) Расширить знания детей о воздухе. 2) Познакомить детей со свойствами воздуха,. 3) Развивать умения работать в паре. 4) Формировать.

Урок-путешествие по математике «Оценим свои достижения» во 2 классе «б» классе (Программа «Школа России», учебник математики М. И. Моро, М. А. Бантова) Тема урока: «Оценим свои достижения». Тип урока: урок.

Автор публикации:
Урок по математике «Доли дроби» в 5 классе
Опубликовано: 22 января 2022 в 09:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД