Получи документы

Конспект ООД по экспериментированию с детьми младшего дошкольного возраста «Дом для Гномика»

Рудакова Наталия
Конспект ООД по экспериментированию с детьми младшего дошкольного возраста «Дом для Гномика»

Конспект ООД по экспериментированию с детьми

младшего дошкольного возраста «Дом для Гномика»

Цель: развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий»;

Учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь;

Дать детям первоначальные навыки экспериментирования;

Развивающие:

Развитие воображения, наблюдательности, мыслительной активности;

Публикация «Конспект ООД по экспериментированию с детьми младшего дошкольного возраста „Дом для Гномика“» размещена в разделах

Способствовать развитию связной речи, отчетливо произносить слова и

короткие фразы;

Воспитательные:

Вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям;

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

Воспитывать стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Оборудование и материалы: сказочный персонаж-игрушка Гномик, письмо,

лесная поляна, длинная и короткая дорожка, корзинка с камешками и ватой.

Чудесный мешочек с мягкими и твердыми предметами.

У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой, баночка с водой,

ложка. У каждого ребенка на столе: тарелочка с камешком и ватой, баночка с

водой, ложка.

Предварительная работа:

Организация занятий по экспериментированию с водой, организация игр с

предметами на определение свойства предметов «тонет», «не тонет».

Словарная работа:

твердый, тяжелый, крепкий, не впитывает воду; белая, мягкая, легкая,

воздушная, впитывает в себя воду.

Методы и приемы:

Объяснительно- иллюстративные, игровые, сюрпризный момент, вопросы к

детям, метод самостоятельной деятельности, исследовательский метод.

Ход занятия.

Воспитатель:

Вводная часть:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А еще

сегодня утром почтальон принес письмо из одного очень удивительного

места. Интересно, от кого это письмо и кто его написал? Давайте его

прочитаем:

«Здравствуйте ребята! Пишет Вам старый Гном, который живет в лесу.

Однажды гуляя по лесу, нашел я старую шляпу и сделал из нее домик. Тепло

и уютно было мне,гному, в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и

унес мою шляпу далеко, далеко. Остался я без домика. Вот сижу теперь в

лесу на пенечке около елочек грустный, замерзший, даже разговаривать ни с

кем не хочется. Пробегала мимо меня лисичка и посоветовала построить мне

новый домик из ваты и принесла мне корзинку с ватой. А зайчик тоже

пожалел меня и посоветовал построить новый домик из камешков. Я прошу

вас ребята, хорошо подумать, исследовать камешки и вату и посоветовать

мне, гному, из чего лучше построить новый дом. Ваш друг, лесной гном

Ребята, мы должны разобраться в этом не простом, но очень важном деле?

А чтобы помочь Гномику необходимо отправиться в его лесную

лабораторию.

Вы готовы отправиться в путь?

А в лес ведут 2 дороги. Одна дорога, какая? (длинная) а другая, какая?

(короткая). Как вы думаете, по какой дороге нам надо идти, чтобы быстрее

добраться до лесной опушки? (по короткой). Идем по короткой дороге.

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

Ждут нас на лесной опушке

Интересные дела.

Нужно нам поторопиться

И на полянке очутиться!

Восп. – Вот мы и пришли. (подходят к месту со столами и становятся

полукругом)

Посмотрите, какая лаборатория у лесного гнома. А где же наш Гном?

Да вот же он, сидит на пенечке. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй

лесной гном! Ребята, гном шепнул мне на ушко для того, чтобы попасть в его

лесную лабораторию нам необходимо превратиться в маленьких лесных

гномиков. Давайте наденем колпачки и произнесем вот такие слова:

«Вокруг себя повернись и в гномов превратись»

Физкультминутка.

Гномы рано утром встали, (потянулись)

И уборку делать стали.

Моют окна, (стоят прямо имитируют движения)

Моют пол, (наклонились, имитируют движение)

Чистят коврик, (имитируют движение – подметают пол)

А потом… .

Приглашают в дом друзей,

Чтобы было веселей. (прыжки на двух ногах) .

Восп. – Навели порядок в лаборатории, ну, а теперь вам нужно сесть за

столы, начнем наш эксперимент.

А ты, гном, внимательно смотри и запоминай.

Восп. - Давайте начнем исследование с камешков. Рассмотрите их. Какие у

нас камушки? Одинаковые или разные? (разные по величине)

Возьмите один камушек, потрогайте и сожмите его в ладошке. Как вы

думаете камушек мнется, как пластилин или нет? Нет.

Может быть он замерз пока лежал в корзинке и поэтому такой крепкий.

Давайте положим его на ладошку и подышем на него теплым воздухом.

А теперь сожмите его. Какой у нас камушек? (твердый)

Попробуйте его разломить. Ломается? Нет. Значит он какой? (крепкий).

Попробуйте подуть на него.

Носиком вдыхаем, ртом выдыхаем

Улетел наш камушек? Нет. Значит можно сказать, что он тяжелый, и не

летает.

Так какой у нас камень? (твердый, крепкий, тяжелый).

Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее.

Какая у нас вата? (белая, пушистая).

Потрогайте ее, сожмите в ладошке, какая она? (твердая или мягкая, мягкая).

Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него.

Летает? Полетела. Значит она, легкая, воздушная.

А теперь положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте

его. Что с ним стало, осталась ли вода на камушке? Вся вода с камешка

стекла на блюдце.

А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой.

Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрой. Вата боится воды.

Давайте сделаем вывод: какой же камешек? – твердый, крепкий, тяжелый, не

боится воды.

А вата - мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду,

становится мокрая.

Ребята, вот мы с вами и провели опыт с камушком и ватой. И теперь давайте

ответим на вопрос: из чего же нужно строить крепкий новый домик: из

камушков или из ваты? (камушков)

Почему? (потому что они твердые, крепкие)

Может из ваты? (Что будет с ватой, если пойдет дождь, домик намокнет,

потому что вата впитывает воду, боится воды. А что будет с ватой, если

подует сильный ветер – она улетит, потому что вата- легкая)

«Гном» благодарит вас за помощь, теперь он знает из чего построит себе

домик, конечно, из камней!

Наш лесной гном приготовил вам сюрприз. Он принес с собой чудесный

мешочек и хочет поиграть с вами в интересную игру. В мешочке лежат

твердые и мягкие предметы, вы должны на ощупь их определить (резиновый

мячик и пластмассовый шар, игрушка из меха и матрешка, камушек и

кусочек пластилина. Молодцы, все справились с заданием!

Ребята, нам пора возвращаться.

Но мы забыли снять колпачки и произнести волшебные слова. «Вокруг себя

повернись, в детишек превратись».

Давайте попрощаемся с Гномом и вернемся по дорожке обратно в наш

детский сад!

Ребята, посмотрите опять пришло письмо от гнома. Интересно, что же в нем

находиться?

Да это же рисунки, их нарисовал наш гном. Посмотрите, ребята, на рисунках

гном нарисовал свой новый дом. Он его построил из камней и дом получился

прочный, крепкий и теплый. Эти рисунки- раскраски гном дарит вам на

память о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Осьминожка» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Осьминожка» с детьми младшего дошкольного возраста Программное содержание. Познакомить детей с техникой печатания ладошкой: учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять.

Конспект организованной деятельности с детьми группы раннего возраста «Пасхальное яичко-крапанка для гномика»Конспект организованной деятельности с детьми группы раннего возраста «Пасхальное яичко-крапанка для гномика» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста (Художественно- эстетическое развитие (рисование).

Конспект «Весенние наблюдения» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект «Весенние наблюдения» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для всестороннего развития детей на свежем воздухе. Задачи: Провести работу по ознакомлению с окружающим миром. Провести.

Конспект занятия «Большая и маленькая собачки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Большая и маленькая собачки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:Обращать внимание детей на различие предметов по величине, понимать понятие слов: большой и маленький. Задачи:Побуждать детей к повторению.

Конспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для развития художественно-творческой активности посредством аппликации. Задачи: 1. Расширить знания детей о пчелах.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Светофор» с детьми младшего дошкольного возраста Тема: Светофор Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности "Светофор". Задачи: 1. Создать условия.

Конспект занятия по закреплению звука [К] c детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по закреплению звука [К] c детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА». Буква К и звук [К] (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять.

Конспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возраста Цель занятия:создание условий для развития умений различать и называть предметы гигиены, формирование представления об их роли для человека;.

Конспект прогулки «Наблюдение за пчёлами» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за пчёлами» с детьми младшего дошкольного возраста 20 мая. Всемирный день пчёл Цель: создание условия для знакомства детей с пчёлами. Ход наблюденияОбратить внимание, что пригрело солнце,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экспериментированию с детьми младшего дошкольного возраста «Дом для Гномика»
Опубликовано: 20 января 2022 в 11:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД