МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Дом, в котором я живу»

Анна Андреева
Конспект занятия в старшей группе «Дом, в котором я живу»

Конспект занятия в старшей группе на тему «Дом, в котором я живу»

Подготовила воспитатель:

Андреева Анна Евгеньевна

Цель: Познакомить детей с разными типами домов и частями дома, материалом, из которого строят дома. Закрепить название мебели. Дать представление о строительных профессиях. Пополнить знания о конструкциях домов. Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение, мелкую моторику. Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения. Воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах

Методы и приемы: сюрпризные моменты, конструирование из строительного материала, работа над развитием речи.

Используемые материалы: макет дома, картинки с изображением домов, мелкий и крупный строительный материалы, мяч для игры.

Конструирование из строительного материала «Домик».

(Каждому ребенку предлагается мелкий строительный материал, по которым они конструируют).

Просмотр всех полученных домов.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие из вас получились архитекторы, дизайнеры, строители. Сегодня мы с вами строили дома для поросят. Думаю, они останутся довольны. А когда вы вырастете, я очень надеюсь, что кто-то из вас станет строителем-профессионалом и будет строить красивые, надежные, уютные, современные дома для людей нашего города.

Скачать материал

Конспект занятия в старшей группе на тему «Дом, в котором я живу»

Подготовила воспитатель:

Вашанова Н. Н.

Цель: Познакомить детей с разными типами домов и частями дома, материалом, из которого строят дома. Закрепить название мебели. Дать представление о строительных профессиях. Пополнить знания о конструкциях домов. Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение, мелкую моторику. Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения. Воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому.

Методы и приемы: сюрпризные моменты, конструирование из строительного материала, работа над развитием речи.

Используемые материалы: макет дома, картинки с изображением домов, мелкий и крупный строительный материалы, мяч для игры.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята! Сегодня очень добрый день! Хоть за окном холодная поздняя осень (зима, но в нашей группе тепло и уютно.

Организационный момент.

(Раздается стук в дверь). Ребята, кто же это мог быть? Давайте, посмотрим?

Дверь открывается. На пороге лежит письмо.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. (Показывает детям). От кого же оно? Сейчас узнаем. Читаем.

«Дорогие ребята, у нас беда! Незаметно приближается зима. Мы всё лето резвились, играли и совсем не думали о предстоящих холодах. А теперь остались без домов. Помогите нам, пожалуйста, приобрести каждому свой дом».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто написал нам это письмо?

Вот так беда…Ребята, а мы сможем помочь трём поросятам? (Ответы детей). Конечно, мы с радостью поможем. Но для начала, давайте вспомним, где живут зверушки. Я буду читать начало стихотворения, а вы – заканчивать его:

Медведь живет в (берлоге,

Лиса, барсук – в … (норе,

Волк живет в (логове,

Бобер построил … (хатку,

Белка живет в … (дупле,

Птица живет в (гнезде,

Крот под … (землей) ютится –

Там он с семьёю всей.

А где живем мы с вами,

Кто скажет мне скорей? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами живем в домах, в квартирах.

Воспитатель: Дети, из чего строят дома?

Правильно! Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные.

Деревянные дома – это дома, построенные из дерева.

Кирпичные – построены из кирпича.

Панельные — из блоков.

Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, одноэтажный дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей.

А в каких домах живете вы? Расскажите, пожалуйста. (Несколько детей рассказывают о своем доме. Воспитатель вызывает детей, живущих в различных домах).

Воспитатель: Вот видите, ребята, кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме.

Воспитатель: Ребята, для чего нужен дом и какой он бывает, мы с вами выяснили. Он нужен, чтобы жить, а бывает он многоэтажный и одноэтажный. Но чтобы построить домики трём поросятам, нам необходимо знать, из чего же они состоят.

-Расскажите, пожалуйста, из чего состоит ваш дом? (крыша, стены, окно, двери, фундамент).

- Что в нем есть? (В нем есть комнаты, мебель).

- Сколько комнат? (Ответы детей).

- А какая мебель стоит в доме?

- Из чего сделана мебель?

- Можно ли жить без мебели?

- Ребята, а вы ходите в гости?

Воспитатель: Я предлагаю вам зайти в гости в этот дом (выставляется макет деревянного дома)

-Из чего сделан этот дом?

-Какая мебель стоит в доме?

-Из чего она сделана?

-Как вы думаете, кто здесь живет?

- Почему вы так решили?

-Вам нравится этот дом?

-Вы хотели бы жить в этом доме?

Воспитатель: Когда вы заходите в дом или квартиру, куда вы попадаете сначала?

Правильно, в комнату. А сейчас отгадайте загадки про комнаты:

В этой комнате бывает

Чаще мама наша,

Иногда здесь убегает

Из кастрюли каша. (Кухня)

- Для чего нужна кухня? Что там делают? (Ответы детей)

Чистим зубы, моем руки,

Вечером купаемся.

Каждым утром мы без скуки

Просто умываемся. (Ванная комната.)

- Для чего нужна ванная комната? (Ответы детей)

Сладкий сон

Мне снится ночью

В этой комнате всегда.

А под утро

Лучик солнца

Меня будит иногда. (Спальня)

В этой комнате все вместе

Собирается семья,

Иногда повеселиться,

Иногда и поиграть,

Посмотреть всем телевизор

Или книжки почитать. (Зал.)

Эта комната встречает

Всех, кто к нам приходит в дом. (Прихожая)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали!

Скажите, а как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей).

- Молодцы! Из вас вырастут замечательные помощники!

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру

«Скажи наоборот» с мячом.

(Дети встают по кругу, либо в ряд. Воспитатель кидает мяч всем детям по очереди и задаёт вопросы).

Мой дом высокий, а твой дом (низкий).

Мой дом светлый, а твой дом (тёмный).

Мой дом одноэтажный, а твой дом (многоэтажный).

Мой дом большой, а твой дом (маленький).

Мой дом старый, а твой дом (новый).

Мой дом стоит слева от дороги, а твой дом стоит (справа) от дороги.

Мой дом стоит на широкой улице, а твой дом стоит на (узкой) улице.

Воспитатель: Ребята, есть даже пословицы о доме:

- Дома ешь что хочешь, а в гостях что дадут.

- В гостях хорошо, а дома лучше.

Как вы их понимаете?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что дома образуют улицу.

А у каждой улицы что есть? (название).

- На каких улицах находятся ваши дома? (ответы детей).

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Для того, чтобы…»

Я начну предложение, а вы закончите.

Крыша нужна дому для того, чтобы…

Двери нужны дому для того, чтобы…

Окна нужны дому для того, чтобы…

Мебель нужна дому для того, чтобы…

Кухня нужна дому для того, чтобы…

Воспитатель: Ребята, подскажите, пожалуйста, как же называют людей, которые строят дома? (Ответы детей).

Конечно, это строители. И мы с вами юные строители! Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их.

Воспитатель: Ребята, скажите «Чем занимается… ?»

Чем занимается каменщик? (Ответы детей)

Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.

Чем занимается плотник? (Ответы детей)

Плотник делает из дерева двери, окна, деревянные лестницы.

Чем занимается электрик? (ответы детей)

Электрик прокладывает провода, чинит электрические приборы.

Чем занимается маляр? (ответы детей)

Маляр красит стены, белит потолки.

Воспитатель: Вот видите, ребята, сколько людей с разными строительными профессиями необходимо для постройки дома! Сейчас мы с вами превратимся в строителей и попробуем сами построить собственный дом! Но для начала, разомнем наши ручки.

Физкультминутка. «Дом и ворота»

На поляне дом стоит, Пальцы обеих рук делают "крышу". Ну, а к дому путь закрыт. Руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, большие - вверх

- "ворота".

Мы ворота открываем, Ладони разворачиваются. В этот домик приглашаем. "Крыша".

Публикации по теме:

Тематическое планирование «Дом, в котором я живу» в средней группе компенсирующей направленности. Часть 4–5 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дом, в котором я живу» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Конспект музыкального тематического занятия «Край, в котором я живу» (старшая группа) .

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу»Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу» Конспект НОД в средней группе на тему : «Моя малая родина - поселок, в котором я живу» Цель: Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом. - Дать предложение.

НОД в средней группе «Город, в котором я живу. Махачкала»НОД в средней группе «Город, в котором я живу. Махачкала» «Город в котором я живу». Цель: Расширить представления детей о городе, в котором они живут. Задачи: Образовательные: расширить представления.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Проектная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Тема: «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Продолжительность проекта: 13.11 – 17.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Дом, в котором я живу»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 10:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД